Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 08:26, курсовая работа
Важное место в народном хозяйстве страны занимает гражданская авиация. С каждым годом гражданская авиация приобретает все большее значение в экономической жизни страны. Она стала подлинно массовым транспортом страны, а в некоторых районах нередко единственным и действующим видом сообщений, доставки и связи.
Развитие гражданской авиации открывает новые и все более широкие возможности. Современные самолеты и вертолеты выполняют полеты в любое время суток, и в любые метеорологические условия. Для управления ЛА по определенным маршрутам необходимо изучать воздушную навигацию.
Введение 3
Штурманская подготовка к полёту 5
Предварительная штурманская подготовка к полету 5
Выбор и подготовка карт 6
Прокладка маршрута 10
Выбор запасного аэродрома 11
Штурманский бортовой журнал 12
Условия для расчета бортового журнала 12
Предварительный расчет полета 12
Расчет количества заправляемого топлива 15
Расчет безопасных высот полета 19
Ключи, используемые в расчёте 23
Изучение радиотехнических средств 25
Штурманский план полета 35
Предполетная штурманская подготовка 36
Изучение метеорологической обстановки 37
Расчет элементов полета 38
Расчет элементов захода на посадку 38
Перечень использованной литературы 42
Во время предполетной подготовки записывают: прогноз ветра по маршруту, высоту заданного эшелона полета, курсы, путевые скорости и время полета по участкам маршрута, общее время полета, безопасные высоты полета и нижние безопасные эшелоны, расчетные остатки топлива для ППМ, потребный и фактический запас топлива, а также данные об уходе с ВПР на запасной аэродром.
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ШБЖ
δ = 340°, U = 40 км/ч., t°= -18°C, Hпол=500 м., Vист=180 км/ч., mв=7365 кг., mкз=320 кг (4 пассажира).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПОЛЕТА.
Общие указания
В настоящем
разделе приведены
Перед каждым полетом экипаж обязан произвести расчет полета, который состоит из следующих элементов:
- получения исходных материалов для расчета;
- определения максимально допустимой массы для взлета и посадки;
- расчета потребного количества топлива;
- определения коммерческой загрузки;
- расчета центровки.
Исходные данные для расчета.
Необходимыми данными для расчета полета являются:
- расстояние по маршруту
от аэродрома взлета до
- скорость и направление ветра на взлете и по маршруту полета ;
- фактическая температура окружающего воздуха, атмосферное давление, направление и скорость ветра на аэродромах взлета, прогнозируемые метеоусловия на аэродромах назначения и запасных;
- масса пустого вертолёта и его центровка по формуляру.
Определение максимально допустимой массы для полета.
Перед выполнением взлета и посадки пилот обязан правильно рассчитать максимально допустимые взлетную и посадочную массы вертолета, исходя из конкретных условий взлета, полета по маршруту и посадки.
Барометрическая высота расположения площадки, ее размеры, температура и влажность окружающего воздуха, скорость и направление ветра у земли относительно направления взлета (посадки) вертолета оказывают влияние на величину максимально допустимой массы вертолета. Чем больше барометрическая высота расположения площадки, чем меньше ее размеры и круче воздушные подходы к ней, чем выше температура окружающего воздуха и влажность и меньше скорость встречного ветра, тем меньше должна быть взлетная (посадочная) масса вертолета. Так, например, при повышении температуры окружающего воздуха от 0 до 10 0С грузоподъемность вертолета уменьшается примерно на 170 кг (при расположении площадки на высоте не более 1200 м).
При увеличении
высоты расположения площадки
от 1000 до 2000 м при постоянной температуре
окружающего воздуха -20°С грузоподъемность
вертолета уменьшается
При увеличении скорости ветра от 5 до 10 м/с грузоподъемность вертолета увеличивается в среднем на 500 кг.
Максимально допустимые взлетные и посадочные массы вертолета в зависимости от барометрической высоты расположения площадки, температуры окружающего воздуха, скорости и направления ветра относительно направления взлета (посадки) и способа взлета (посадки) определяются по номограммам РЛЭ, рис. 3.1.1 и 3.1.2.
При температуре
воздуха равной и выше
Зависимость стандартной температуры воздуха от высоты представлена в РЛЭ, рис. 8.9.2.
При расчете
максимально допустимой массы
по номограммам скорость
Взлеты в условиях
фактической видимости ниже
Взлет по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки" выполняется в соответствии с рекомендациями РЛЭ п.4.2.4.2.
Расчет по заданию.
Исходные данные для расчета:
- расстояние по маршруту
от аэродрома взлета до
- скорость и направление ветра на взлете и по маршруту полета - δ = 340°;
- фактическая температура
окружающего воздуха, атмосферное
давление, направление и скорость
ветра на аэродромах взлета, прогнозируемые
метеоусловия на аэродромах
- масса пустого вертолёта и его центровка по формуляру – Mпуст=7160 кг.
Расчет.
Ммакс.доп.взл.=11780 -400=11380 кг (по РЛЭ 3.1.2);
Мвзл=Мпуст+Мэкипажа+Моборуд+
+300+70+1340+320=9430 кг
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВА НА БОРТУ.
Расчет расхода топлива по участкам маршрута и заправки топливом. Расчет расхода топлива по участкам маршрута производится по следующим данным:
- на участках набора высоты и снижения по среднему часовому расходу топлива, определяемому по таблицам набора высоты и снижения.
- на участках горизонтального
полета — по часовому расходу
топлива, взятому из таблицы
- расход топлива на земле, на взлет и посадку и невырабатываемый остаток по данным руководства по летной эксплуатации каждого типа самолета.
Кроме расчетного количества топлива, необходимого для выполнения полета до аэродрома посадки, на каждом воздушном судне должен быть навигационный запас топлива. С определения этого запаса начинают расчет потребного количества топлива.
На основании необходимого навигационного запаса топлива и полученного расхода топлива по участкам маршрута определяют расчетный остаток топлива для каждого ППМ. Определение расчетных остатков топлива начинают от аэродрома посадки, последовательно прибавляя расход топлива по участкам маршрута к предыдущему остатку. Расчетные остатки топлива для ППМ записываются в штурманском бортовом журнале в графе «Расчетный остаток топлива».
Общий запас топлива, необходимый для выполнения рейса, по данным расхода на участках маршрута определяется по формуле:
Qобщ = Qнз + Qмарш + Qвзл пос + Qзем + Qнев ост;
Где:
Qнз — навигационный запас топлива;
Qмарш — количество топлива, расходуемого в полете от ИПМ до КПМ, которое определяется как сумма расходов топлива по участкам маршрута;
Qзем — количество топлива, расходуемого двигателями на земле при прогреве, опробовании и рулении;
Qвзл пос — количество топлива, расходуемого на взлет и посадку;
Qнев ост — невырабатываемый остаток топлива.
Решение о количестве навигационного запаса топлива в каждом отдельном случае принимает командир корабля по согласованию с диспетчером в зависимости от метеорологических условий по трассе, на аэродроме посадки и расстояний до запасных аэродромов. Навигационный запас топлива должен обеспечить полет воздушного судна от аэродрома посадки (с высоты принятия решения) до запасного аэродрома и полет в течение 30 мин для захода на посадку. Во всех случаях навигационного запаса топлива должно хватать не менее чем на 30 мин. полета. Для воздушных судов, выполняющих полеты вглубь центрального полярного бассейна и в Антарктиде, навигационный запас топлива должен быть не менее чем на 2 ч полета.
Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ПВП должно обеспечивать: выполнение полета до вертодрома намеченной посадки, после этого продолжение полета в течение 30 минут на скорости, оптимальной с точки зрения расхода топлива.
Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ППП должно обеспечивать:
а) при отсутствии потребности в запасном вертодроме (в случаях, предусмотренных в подпункте «а» пункта 1.3 настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома назначения, после того продолжить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над вертодромом назначения при стандартных температурных условиях и выполнить заход на посадку и посадку;
б) при наличии потребности в запасном вертодроме выполнить полет до вертодрома назначения, осуществить заход на посадку и прерванный заход на посадку (уход на второй круг), а затем продолжить полет до запасного вертодрома, указанного в плане полета, после чего выполнять полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте 450 м над запасным вертодромом при стандартных температурных условиях, произвести заход на посадку и посадку;
в) при отсутствии пригодного запасного вертодрома (в случаях, предусмотренных в подпункте «б» пункта 1.3 настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома назначения и затем позволит выполнить безопасную посадку в течение периода, соответствующего географическим и другим внешним условиям.
При расчете количества топлива и масла учитываются:
1.прогнозируемые
2.предполагаемые отклонения от маршрута по указанию органов ОВД и по метеоусловиям, а также задержки, связанные с воздушным движением;
3.при выполнении полета
по ППП один заход на посадку
по приборам на аэродроме
4.любые другие условия,
которые могут задержать
Разрешается изменение в полете плана полета в целях изменения маршрута и следования на другой аэродром при условии, что начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, могут быть соблюдены вышеприведенные требования.
Расчет по заданию.
Qобщ = Qнз(30 минут) + Qмарш + Qзап + Qвзл(5мин)/пос(5
мин) + Qзем(5мин) + Qнев ост(30кг)=300+610+250+100+50+
Для ШБЖ (с учетом ветра по маршруту):
W=Vист±(u(в км/ч)-(sin(90-УВ)*u(в км/ч))),
Угол ветра (УВ) определяем:
УВ 1=52 º; по НЛ-10 определяем УС и W; УС=10º, W=170 км/ч;
УВ 2=20 º; УС=4 º, W=220 км/ч;
УВ 3=55 º; УС=-11 º, W=195 км/ч;
УВ 4=11 º; УС=-3 º, W=150 км/ч.
W1=180-(40-(sin(90-52)*40)))=
W2=180+(40-(sin(90-20)*40)))=
W3=180+(40-(sin(90-55)*40)))=
W4=180-(40-(sin(90-11)*40)))=
По НЛ-10 определяем время полета по этапам.
Определение остатка топлива:
Q1(висение/взлет – 5мин)=1340-50=1290кг=1613л
Q2(Любинский-Алексеевка)= Qобщ- Qрасх(15мин на W=174 км/ч)=1290-150=1140кг=1425л;
Q3(Алексеевка-Москаленки)= Qобщ- Qрасх(13мин на W=220 км/ч)=1140-130=1010кг=1263л;
Q4(Москаленки-Боголюбовка)= Qобщ- Qрасх(15мин на W=196 км/ч)=1010-150=860кг=1075л;
Q5(Боголюбовка-Любенский)= Qобщ- Qрасх(16мин на W=148 км/ч)=860-160=700кг=875л;
Q6(посадка/висение – 5мин)=700-50=650кг=813л;
Q7(до запасного – 14мин на W=186 км/ч)=650-140=510кг=638л
РАСЧЕТ БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ.
1. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:
где: - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) (100 м - при полетах по ПВП и 200 м - при полетах по ППП);
- значение превышения
наивысшей точки рельефа
- максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в полосе шириной 10км (по 5км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу, округляемое до 10м в сторону увеличения);
- значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:
где:
- температура воздуха на аэродроме.
При установлении высоты полета по кругу расчет должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.
2. Расчет безопасной высоты полета (высоты перехода) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (районе аэроузла):
где: - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (300 м);
- значение превышения
наивысшей точки рельефа
- максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в районе аэродрома в радиусе не более 50 км, округляемое до 10 м в сторону увеличения;
Информация о работе Маршрутный полет Любинский-Алексеевка-Москаленки-Боголюбовка-Любинский