Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:57, реферат
Взлет эры самолетостроения в СССР приходится на 30-е годы прошлого века. В конце 80-х четверть гражданских самолетов и 40% военных самолетов мира производились в Советском Союзе. Развал отрасли начался в 1991 году. И одна из причин — низкая платежеспособность граждан страны, следствие — снижение объемов авиаперевозок. По данным информационного агентства К2К, за период с 1990 по 2005 годы объемы снизились более чем вчетверо — со 142 млн до 35 млн пассажиров в год. Результат — резкий спад в гражданском авиастроении: к 2003 году количество российских самолетов в авиапарке мира снизилось до 2%.
Теоретически существует несколько вариантов возможной стратегии развития авиастроительной индустрии:
1. Возрождение в России
самостоятельного центра
2. Создание единого
3. Отказ от развития
всей номенклатуры гражданской
авиатехники, концентрация
4. Вхождение российского
авиастроительного комплекса в
тесную кооперацию с мировыми
лидерами гражданского
5. Организация нового
международного центра
Характерно, что в действиях
различных органов
Роль российских субподрядчиков, занятых в производственных цепочках зарубежных авиапроизводителей, сводится к поставкам самых простых (если не сказать – примитивных) комплектующих. Так, по результатам выставки МАКС-2011 крупнейший в мире производитель титановых изделий «ВСМПО-Ависма» заключил долгосрочный (до 2020 г.) контракт с концерном «Airbus» на поставку штамповок (то есть полуфабрикатов!) для основных опор шасси нового магистрального широкофюзеляжного самолета A-350. А производитель авиадвигателей «Rolls-Royce» закупит в России штамповки дисков и колец на общую сумму 250 млн долл. 28.(Сравните покупку одной «Ютэйр» западных самолетов на 3,5 млрд долл.) Такие заказы, как считают эксперты, не предполагают производства в России сложных систем и узлов и поэтому не могут привести к качественным сдвигам в отрасли, они решают лишь текущие задачи загрузки мощностей. Способствовать развитию отрасли они смогут только в том случае, если подобная кооперация будет сопровождаться передачей технологий российским компаниям. Но об это речь пока не идет.
«Заинтересованность» западных
корпораций в сотрудничестве с российскими
предприятиями в области
Нельзя сказать, что российское государство не поддерживает авиастроительную промышленность. Только в 2009 г. правительство выделило Объединенной авиастроительной корпорации 3 млрд долл. (Для сравнения: корпорация «Boeing» лишь на исследования в области композитных материалов для одной только модели своего самолета B-787 Dreamliner получила от государства 22 млрд долл. 30)Однако проблема в том (на это указывают даже зарубежные эксперты), что в самой ОАК существует внутреннее лобби, которое не позволяет равномерно распределять финансовые ресурсы между основными производителями. Львиную долю средств получают компании «Сухой» и «Иркут», осуществляющие реконструкцию своих заводов для выпуска Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Остальные финансируются по остаточному принципу 31.
Все это наводит на мысль, что чиновники уже сделали свой выбор. Насколько он верен, покажет недалекое будущее.
Список использованной литературы
1 «Самарская Газета»
2 http://expert.ru/2012/07/5/
3 http://armstass.su/?page=
4 Под одно крыло,- Журнал "Эксперт". 2004
5 Свой «Антонов» // РБК daily, 2010
6http://vpk.name/news/82192_
7 МАКС-2009: кризисный облет // Интерфакс, 18 августа 2009
8 Ведомости, 9.09.2011.
9 Обзор экономической политики в России за 2002 год. Фонд «Бюро экономического анализа», Теис, Москва, 2003.
10 Возрождение отечественного авиапрома – приоритет государственной политики. Авиапанорама, № 3, 2009.
11 Is Russian Civil Aircraft Manufacturing Industry Too Slow to compete in the Global market? Gravitas Research, 30.08.2010.
12 Дряхлый авиапарк и миллиардные долги доведут авиаперевозчика до банкротства. Отзыв. Ru 29.11.10.
13 Civil Aviation Production Prospects. Global Security.org.
14 Delivering the Future. Airbus Global Market Forecast 2011-2030.
15 Zvereva, Polina “State –sponsored consolidation”, Russia & CIS Observer, 10.11. 2009.
16 Ведомости, 23.06.2011.
17 РБК- daily, 27.01.2009.
18 Aviation Explorer, 11.08.2009.
19 Iran News, 07.04.2011.
20 Коммерсант, 30.01.2009.
21 Коммерсант, 17.11.2010.
22 Aviation Explorer, 17.08.2010.
23 Время и Деньги, 06.07.2010.
24 Время и Деньги, 06.07.2010.
25 Эксперт, № 10, 2011.
26 http://www.embraer.com/
27 Civil Aviation Production Prospects. Global Security.org.
28 Эксперт, № 33, 2011.
29 Двигатели глохнут. Ведомости, 19 августа 2011 г.
30 Support to Boeing and Airbus: separating the myths from the facts. US Department of Trade, 2010.
31 Is Russian Civil Aircraft manufacturing Industry Too Slow to Сompete in the Global market? Gravitas Research, 30.08.2010.
Информация о работе Отрасль авиастроения в РФ( на примере Самарской области)