Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
Цель курсового проекта – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок.
Введение………………………………………………………………...........
3
1. Исходные данные…………………………………………………………
4
2. Подтверждение заданного класса аэропорта. Обоснование заданного класса аэропорта……………………………………………………………..
5
3. Определение класса аэродрома…………………………………………..
7
4. Ситуационный план аэропорта…………………………………………
9
5. Обоснование количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП)………………………………………………………………………
11
6. Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности……………
11
7. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома……...
12
7.1. Обоснование потребной ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий……………………
12
7.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)……………………………………………………………………………
16
7.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона………………………………………………………………………
17
7.4. Определение количества МС хранение (МСХ) для базовых ВС…….
21
7.5. Определение количества и площади площадок специального назначения……………………………………………………………………
22
8. Обоснование планирования зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта…………………………………
23
8.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала………………
23
8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада………………
24
8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара………
25
8.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)………………
25
8.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади (БАСА).....
27
8.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)………
27
9. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме……………………………………………………..
28
10. Светотехническое оборудование аэродрома…………………………….
28
11. Искусственное покрытие аэродрома……………………………………..
29
12. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта………………………………………………………………………
29
13. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта………………………………………………………………………
30
Выводы и заключения…………………………………………
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Исходные данные………………………………………………………… |
4 |
2. Подтверждение заданного
класса аэропорта. Обоснование
заданного класса аэропорта………… |
5 |
3. Определение класса аэродрома………………………………………….. |
7 |
4. Ситуационный план аэропорта………………………………………… |
9 |
5. Обоснование количества
искусственных взлетно- |
11 |
6. Ориентирование взлетно-посадоч |
11 |
7. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома……... |
12 |
7.1. Обоснование потребной
ширины и длины ИВПП и |
12 |
7.2. Определение количества
и общей площади рулежных |
16 |
7.3. Определение потребного
количества мест стоянок (МС) воздушных
судов (ВС), выбор схемы расстановки
ВС на перроне и расчет |
17 |
7.4. Определение количества МС хранение (МСХ) для базовых ВС……. |
21 |
7.5. Определение количества и площади площадок
специального назначения…………………………………………………… |
22 |
8. Обоснование планирования
зданий и сооружений служебно- |
23 |
8.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала……………… |
23 |
8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада……………… |
24 |
8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара……… |
25 |
8.4. Комплекс |
25 |
8.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади (БАСА)..... |
27 |
8.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)……… |
27 |
9. Объекты управления
воздушным движением (УВД), радионавигации
и посадки ВС на аэродроме…………… |
28 |
10. Светотехническое оборудование аэродрома……………………………. |
28 |
11. Искусственное покрытие аэродрома…………………………………….. |
29 |
12. Охрана окружающей
среды. Благоустройство и |
29 |
13. Определение капитальных затрат на строительство
всего комплекса аэропорта……………………………………………………… |
30 |
Выводы и заключения…………………………… |
33 |
Введение:
Аэропорт – важнейший элемент авиатранспортной системы, в заключительной степени определяющий безопасность и регулярность перевозок на воздушном транспорте, и качество перевозочного процесса пассажирских и грузовых перевозок.
Аэропорт является самостоятельным авиапредприятием, предоставляющим услуги по обеспечению перевозок, авиакомпаниями и взимает соответствующие сборы на обслуживание воздушных судов, формируя, таким образом, доходы за свою деятельность.
Генеральный план аэропорта представляет собой комплексное решение вопросов, связанных с наземным обеспечением безопасной и регулярной работы авиации.
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
Цель курсового проекта
– закрепление полученных теоретических
знаний и приобретение практических
навыков в самостоятельном
1. Исходные данные: (ВАРИАНТ – 70)
№ варианта |
Класс аэропорта |
Количество взлет-посадок в час «пик» по типам самолетов |
Местные условия |
Основное направление ветровой нагрузки (КВЗ) | ||||||
Ту-154 |
Як-42 |
Ту-134 |
Ан-24 |
Ил-114 |
t13 |
H |
iср | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
I |
4 |
6 |
7 |
3 |
3 |
21 |
400 |
0,007 |
СЗ |
Характеристика воздушных судов
Тип самолета |
Ту-154 |
Як-42 |
Ту-134 |
Ан-24 |
Ил-114 |
Характеристика | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Группа самолетов |
II |
II |
II |
III |
III |
Количество пассажирских кресел |
156 |
120 |
76 |
50 |
60 |
Длина, м |
47 |
36,4 |
36,8 |
23,0 |
26,3 |
Размах крыла, м |
37,1 |
34,8 |
28,6 |
28,8 |
30,0 |
Высота, м |
11,2 |
9,8 |
8,7 |
8,0 |
9,3 |
Длина ИВПП из взлетных характеристик в стандартных условиях, м |
2050 |
1340 |
2200 |
1100 |
1300 |
Длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях, м |
2400 |
1800 |
2100 |
1330 |
1450 |
Объем заправки топливом, м3 |
47 |
23 |
17 |
5 |
8,4 |
2. Подтверждение
заданного класса аэропорта.
В настоящее время аэропорты ГА РФ классифицируются в зависимости от годового пассажирооборота и обозначаются римскими цифрами с I по V классы.
Класс аэропорта определяется исходя из данных варианта по формулам:
n
П «пик»= å Ui × Zi × 0,75 ,
i=1
где П «пик»- пассажирооборот в час «пик», чел.
Ui- часовая интенсивность взлет-посадок ВС i- ого типа в час «пик» (из исходных данных)
Zi – количество кресел на ВС i-типа (из таблиц)
0,75 – коэффициент занятости пассажирских кресел
i = 1, 2…m – количество типов самолетов, эксплуатирующихся в аэропорту.
П«пик»1 = 0, 75*Ui (ТУ - 154)*Zi(ТУ - 154) = 0,75*4*156=468
П«пик»2 = 0, 75*Ui (ЯК - 42)*Zi(ЯК - 42) = 0,75*6*120 = 540
П«пик»3 = 0, 75*Ui (ТУ - 134)*Zi(ТУ - 134) = 0,75*7*76 = 399
П«пик»4 = 0, 75*Ui (АН - 24)*Zi(АН - 24) = 0,75*5*50 = 112,5 = 113
П«пик»5 = 0, 75*Ui (ИЛ - 114)*Zi(ИЛ - 114) = 0,75*3*60 = 135
П«пик» = 468+540+399+113+135 = 1655 Чел/ч
Определение годового пассажирообмена аэропорта Пгод:
Пгод = П«пик» * 8760 / Кс * Кч
где П год- годовой объем пассажирских перевозок, чел;
8760- количество часов в году;
Кс, Кч – соответственно коэффициенты суточной и часовой неравномерности взлето-посадок в аэропортах.
Значения Кс и Кч определяются по исходным данным, классу аэропорта и зоне местоположения аэропорта.
Характеристика зоны расположения аэропорта:
Класс аэропорта |
Значения Кс и Кч по зонам | |||||
Холодный климат |
Умеренный и теплый климат |
Курортная зона | ||||
Кч |
Кс |
Кч |
Кс |
Кч |
Кс | |
I |
1,8 |
1,6 |
1,8 |
1,7 |
2,0 |
1,8 |
II |
2,0 |
1,6 |
1,8 |
1,7 |
2,0 |
1,9 |
III |
2,2 |
1,7 |
2,0 |
1,8 |
2,3 |
2,0 |
IV |
2,4 |
1,8 |
2,2 |
1,9 |
3,2 |
2,1 |
V |
3,0 |
1,9 |
3,4 |
2,0 |
3,6 |
2,2 |
Следовательно, ссылаясь на исходные данные, можно сказать, что наш аэропорт находится в умеренном климате.
Зная зону, класс аэропорта и пользуясь таблицей значений Кс и Кч, выясняем, что нужные нам значения равны 1,8 и 1,7.
Подставляем найденные данные в формулу:
1655× 8760
Пгод= ¾¾¾¾¾¾¾ = 4737тыс. (чел)/год,
1,8 × 1,7
Вывод:
По найденному значению Пгод мы можем сделать вывод о несоответствии заданного I класса аэропорта годовому объему пассажирских перевозок 4737 ≤ 7000, следовательно, II класс аэропорта соответствует нашим полученным данным 7000 ≤ 4737 ≤ 4000
Класс а/п |
Годовой объем перевозок |
Годовая (тыс. взлето-посадок/год)/суточная (ВС/сутки) интенсивность |
Соотношение групп ВС в общей интенсивности, % | ||||
Пассажирских, тыс. чел. |
Груза/почты тыс. т. |
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I |
10000-7000 |
105/15 и более |
60-80/90-110 |
10-15 |
60-65 |
30-20 |
- |
II |
7000-4000 |
65/10-105/15 |
40-70/60-100 |
5-10 |
60-75 |
35-15 |
- |
Основным элементом аэропорта является аэродром. Он предназначен для обеспечения безопасного взлета, посадки, руления и хранения ВС. Основным элементом аэродрома является взлетно-посадочная полоса (ВПП), для которой должна обеспечивать безопасность взлетно-посадочных операций эксплуатируемых в данном аэропорту ВС.
Класс аэродрома устанавливается
по классу ВПП, который определяется
по требуемой длине ВПП в
Требуемая длина ВПП для конкретного типа ВС является его взлетно-посадочной характеристикой, определяемой при летных испытаниях ВС для схем взлета и посадки в стандартных условиях:
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта