Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
Цель курсового проекта – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок.
Введение………………………………………………………………...........
3
1. Исходные данные…………………………………………………………
4
2. Подтверждение заданного класса аэропорта. Обоснование заданного класса аэропорта……………………………………………………………..
5
3. Определение класса аэродрома…………………………………………..
7
4. Ситуационный план аэропорта…………………………………………
9
5. Обоснование количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП)………………………………………………………………………
11
6. Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности……………
11
7. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома……...
12
7.1. Обоснование потребной ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий……………………
12
7.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)……………………………………………………………………………
16
7.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона………………………………………………………………………
17
7.4. Определение количества МС хранение (МСХ) для базовых ВС…….
21
7.5. Определение количества и площади площадок специального назначения……………………………………………………………………
22
8. Обоснование планирования зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта…………………………………
23
8.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала………………
23
8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада………………
24
8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара………
25
8.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)………………
25
8.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади (БАСА).....
27
8.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)………
27
9. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме……………………………………………………..
28
10. Светотехническое оборудование аэродрома…………………………….
28
11. Искусственное покрытие аэродрома……………………………………..
29
12. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта………………………………………………………………………
29
13. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта………………………………………………………………………
30
Выводы и заключения…………………………………………
Lд (длина) = 47
Sанг=(13+2*1,5+37,1+3+2*1,5+
8.4. Комплекс
авиатопливообеспечения. Расчет общей
емкости расходного склада
Склад ГСМ- это комплекс зданий и сооружений, предназначенных для приема, хранения, технологической переработки, контроля качества топлива, масла и спец жидкостей, а также подачи их на заправку ВС, спец автотранспорта и топливных установок и машин.
Емкость резервуаров склада ГСМ определяется по формуле:
где - емкость склада;
- среднесуточный расход топлива (м3/сут);
- нормативный суточный запас емкости топлива равный для аэропортов I, II классов – 7,12;
- коэффициент использования емкости.
(м3/сут)
где - количество вылетов в сутки;
- объем заправки топливом i-го типа ВС;
- количество типов ВС.
(вылет)
где коэффициент часовой неравномерности.
nТУ-154=4*24/2*2,0=24
nЯК-42=6*24/2*2,0=36
nТУ-134=7*24/2*2,0=42
nАН-24=3*24/2*2,0=18
nИЛ-114=3*24/2*2,0=18
Qс ТУ-154=24*47=1128
Qс ЯК-42=36*23=828
Qс ТУ-134=42*17=714
Qс АН-24=18*5=90
Qс ИЛ-114=18*8,4=151,2
Qс=1128+828+714+90+151,2=2911,
ЕГСМ = 2911,2*12/0,95=36773 м3
Резервуары для данного типа аэропорта имеют емкость 5000 м3
Количество резервуаров – 8 по 5000 м3
Склады ГСМ должны находиться вне полосы воздушных подходов, с подветренной стороны, в пониженных местах или на обратном склоне местности. Склад ГСМ следует размещать у подъездного железнодорожного пути на удалении от зданий СТТ и сооружений аэродрома, принимаемой для II класса.
Здания и сооружения аэропорта |
Расстояние от склада ГСМ по классам аэропортам, м |
I - II | |
Перроны, МС, АТБ, грузовой склад |
100 |
РД |
80 |
ИВПП, аэровокзал |
200 |
8.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади БАСА
База аэродромной службы обеспечивает процесс эксплуатационного содержания аэродрома в зимних и летних условиях. Включает следующие здания:
Территория БАСА располагается вблизи летного поля, обеспечивая свободный выезд, маневрирование и движение спецмашин и аэродромных механизмов. В зависимости от класса аэропорта площадь БАСА принимается по нормативным значениям.
Для II класса аэропорта площадь БАСА равна 8-13 тыс. м2
Наименование объекта |
Класс аэропорта |
II | |
БАСА, тыс. м2 |
8-13 |
8.6. Здания и
сооружения вспомогательного
К зданиям и сооружениям вспомогательного назначения относятся:
- здания управления;
- гостиница аэровокзала;
- цеха бортового питания;
- производственно-техническая база;
- база аэродромной службы;
- ремонтно-эксплуатационная мастерская (РЭМ);
- учебно-технический блок;
- профилакторий летного состава;
- служебные столовые;
- склады материально-
- здания и сооружения
службы по поисковому и
- сооружения электроснабжения аэропорта;
- сооружения водоснабжения аэропорта;
- сооружения теплоснабжения аэропорта;
- сооружения газоснабжения аэропорта.
Здания и сооружения вспомогательного значения располагаются в определенных зонах с разным охранным режимом и соответствующими возможностями генплана данного аэропорта.
9. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме
К объектам управлениям воздушным движением, радионавигации и посадки относят:
10.Светотехническое оборудование аэродрома
Светосигнальное оборудование аэродрома обеспечивает посадку ВС ночью в сложных метеорологических условиях днем. Светосигнальное оборудование состоит из различных групп огней, установленных на подходах к ВПП, то есть на земельной поверхности и непосредственно на летной полосе и элементах аэродрома, имеющих искусственное покрытие.
На генплане огни обозначены условными знаками, которые представлены в экспликации чертежа.
11. Искусственное покрытие аэродрома
Аэродромные искусственные покрытия сооружаются на участках аэродрома, подвергаемых систематическому воздействию колесной самолетной нагрузки и предназначаются для обеспечения круглогодичной бесперебойной работы авиации. Необходимость устройства искусственных покрытий вызывается тем, что грунтовые аэродромы в период переувлажнения грунтов – весной, осенью и после летних продолжительных огней – имеют низкую прочность и не в состоянии обеспечить нормальную работу авиации, особенно ВС с большой взлетной массой.
12. Охрана окружающей среды.
Благоустройство и ограждение аэропорта
При проектировании генплана аэропорта необходимо предусматривать соответствующие мероприятия по предотвращению загрязнения атмосферы и окружающей местности, защите от шума и воздействия сверхвысоких частот излучения. Для этого устраивают:
При планировке СТТ предусматривают между зданиями противопожарные разрывы не менее 20 м, а также соблюдение санитарной нормы разрыва не менее 30 м вокруг водо-охранных сооружений.
Территория аэропорта ограждается от окружающей местности железобетонной оградой. На СТТ, в свою очередь, ограждают: АТБ, склады различного назначения, спец автобазу, антенное поле, участок водозаборных сооружений, склад ГСМ, а также обособленные участки аэропорта. В целях защиты от пыли и шума, а также декоративного оформления территории аэропорта высаживают лиственные и хвойные деревья, кустарник, цветы, устраивают газоны.
13. Определение капитальных затрат на строительство
всего комплекса аэропорта
Методические положения
Стоимость любой строительно-монтажной работы или конструкции равна сумме прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли.
Прямые затраты включают в себя основную заработную плату, затраты на эксплуатацию машин и стоимость материалов, доставленных на строительный объект.
В настоящее время существует несколько методов расчета прямых затрат. Наиболее объективным из всех методов является ресурсный метод, позволяющий рассчитывать затраты в условиях динамично меняющихся цен на материально-технические и трудовые ресурсы. Этот метод сводится к определению объемов потребляемых ресурсов в натуральном выражении и перемножению полученных величин на цены, установленные для каждого ресурса.
Объемы потребляемых ресурсов устанавливаются с учетом действующих норм из расхода и среднего тарифного разряда каждой работы, указанных в элементных сметных нормах.
Полученные значения расходов и цен, потребляемых при строительстве, используют для расчета сметной стоимости аэродромно-строительных и прочих строительных работ в аэропорту путем составления локальных смет по видам работ, используемым материалам, оборудованию и рабочей силе.
Общие положения расчета стоимости строительства аэропорта
Для обоснования инвестиций
в строительство аэропорта
- метод аналогий, то
есть использование данных
- метод сопоставления
прогнозируемых доходов
- метод оценки прямых затрат, ресурсный метод, основанный на использовании данных сметной стоимости строительства.
Стоимость аэропорта состоит из стоимости строительства отдельных объектов аэропорта. Расчет производится по средним значениям показателей.
Общий объем капитальных вложений в строительство аэропорта включает:
Ка/п=6980240217+698024021=
Кс – капитальные вложения в строительные работы
Км – капитальные вложения на приобретение средств механизации и автотранспорта, не учитываемых в сметах. Принимается в размере 4% от Кс
Коб – капитальные вложения в формирование оборотных средств, принимаемые - 6% от Кс
Кс = Кад/0,23 = 1605455250/0,23=6980240217
Расчет капитальных вложений
Определим общую
площадь искусственных
Sа/д = SИВПП + SРД + Sпер + SМС + Sпл = 458702 м2
SИВПП – площадь покрытия ИВПП
SРД – площадь покрытия рулевых дорожек
Sпер – площадь покрытия перрона
SМС – площадь покрытия мест хранения МС
Sпл – площадь покрытия специальных площадок аэродрома
где SИВПП = 45*2717 = 122265 м2
SРД =77307 м2
Sпер = 256591м2
SМС = 2431 м2
Sпл = 34 + 22 + 12 + 3,5 +36 = 107,5 м2
2. Определим стоимость строительства аэродрома:
Ка/д = Са/д * Sа/д = 3500*458702 = 1605455250
Са/д – стоимость 1 м2 покрытия аэродрома
Sа/д – суммарная площадь покрытий аэродрома
где Са/д = 3500
Sа/д = 458702
3. Определим стоимость
средств механизации и
Ксм + Коб = 0,1 * 6980240217=698024021
Выводы и заключения:
Генеральный план аэропорта представляет собой комплексное решение вопросов, связанных с наземным обеспечением безопасности и регулярной работы авиации.
Исходя из исходных данных, нам необходимо представить генеральный проект аэропорта II класса, обслуживающего 4737тыс. пассажиров в год.
Во втором разделе курсового проекта, мы рассчитали класс аэродрома. Он соответствует классу «В».
Требуемое количество ИВПП
зависит от интенсивности взлетно-
В разделе «Обоснование планировочных параметров аэропорта» мы рассчитали длину ИВПП в местных условиях, она равна ≈ 2717 м, и ширину ≈ 45 м. В следующем разделе мы рассчитывали общее количество и площадь рулежных дорожек. Количество СРД = 5, ВРД =3 и МРД =1. Общая площадь РД = 77307 м2. Общая площадь перрона составляет ≈ 256591м2. Также нами была рассчитана площадь аэровокзала и грузового склада, равные соответственно 82750 м2 и 1875 м2.
В разделе «Комплекс авиатопливообеспечение» мы нашли ёмкость резервуара складов ГСМ, равной ≈ 36773 м3.
В следующем разделе мы познакомились с понятием БАСА (База Аэродромной Службы), равной 10000 м2.
В следующих разделах нами приводится перечень зданий и сооружений вспомогательного значения, объектов УВД, радионавигации и светотехнического оборудования аэродрома, а также ряд соответствующих мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферы окружающей местности, защите от шума и воздействия высоких частот излучения.
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта