Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
Цель курсового проекта – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок.
Введение………………………………………………………………...........
3
1. Исходные данные…………………………………………………………
4
2. Подтверждение заданного класса аэропорта. Обоснование заданного класса аэропорта……………………………………………………………..
5
3. Определение класса аэродрома…………………………………………..
7
4. Ситуационный план аэропорта…………………………………………
9
5. Обоснование количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП)………………………………………………………………………
11
6. Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности……………
11
7. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома……...
12
7.1. Обоснование потребной ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий……………………
12
7.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)……………………………………………………………………………
16
7.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона………………………………………………………………………
17
7.4. Определение количества МС хранение (МСХ) для базовых ВС…….
21
7.5. Определение количества и площади площадок специального назначения……………………………………………………………………
22
8. Обоснование планирования зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта…………………………………
23
8.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала………………
23
8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада………………
24
8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара………
25
8.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)………………
25
8.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади (БАСА).....
27
8.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)………
27
9. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме……………………………………………………..
28
10. Светотехническое оборудование аэродрома…………………………….
28
11. Искусственное покрытие аэродрома……………………………………..
29
12. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта………………………………………………………………………
29
13. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта………………………………………………………………………
30
Выводы и заключения…………………………………………
Определив требуемое количество РД и ВРД, рассчитаем общую занимаемую площадь:
МРД + SРД + SВРД
Количество рулежных дорожек =5 (+1 СРД по центру)
Количество вспомогательных
Общая занимаемая площадь вычисляется по формуле:
;
I. Найдем площади МРД, åВРД, åСРД:
Ширина МРД по условию = 21 м;
Длина МРД = = 2717 м;
Sмрд = 21*2717 = 57057 м2.
Ширина ВРД по условию = 40 м;
Длина ВРД по условию = 50 м;
Sврд = 40*50=2000 м2.
S∑врд = 3*Sврд = 3* 2000=6000 м2.
Ширина СРД по условию = 19 м
Sсрд = 150*19=2850 м2
S∑срд = 5*Sсрд = 5*2850 =14250 м2
II.Найдем общую занимаемую площадь покрытий:
Sобщ = 57057+6000+14250=77307 м2.
7.3. Определение
потребного количества мест
воздушных судов (ВС),
выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона
Количество мест стоянок самолетов на пассажирском перроне определяется, исходя из заданной интенсивности движения самолетов в час «пик» и коэффициент пропускной способности одного места стоянки по группам ВС.
где - количество мест стоянок i-й группы ВС,
-максимальная часовая интенсивность i-й группы ВС,
- коэффициент пропускной способности i-й группы ВС
KпрI = 2,9
KпрII = 2,2
KпрIII = 1,6
KпрIV = 1,2
Самолет |
U |
K |
Группа самолета |
ТУ – 154 |
4 |
2,2 |
II |
Як – 42 |
6 |
2,2 |
II |
ТУ - 134 |
7 |
2,2 |
II |
АН – 24 |
3 |
1,6 |
III |
ИЛ - 114 |
3 |
1,6 |
III |
Произведем определение количества МС самолетов на перроне:
СТУ – 154 = 4*2,2/2 = 4,4 = 4
СЯК – 42 = 6*2,2/2 = 6,6 = 7
СТУ – 134 = 7*2,2/2 = 7,7 = 8
САН – 24 = 3*1,6/2 = 2,4 = 2
СИЛ – 114 = 3*1,6/2 = 2,4 = 2
Получим общее число МС на перроне:
Сn = 4+7+8+2+2 = 23
При проектировании площадей перронов и МС хранения необходимо применять частично-универсальные места стоянки, т.е. для заданной группы ВС размеры места стоянки определяются по максимальному типу ВС.
Рассчитаем габариты одного МС:
Д= lp + b
L= ld + b,
где Д, L – длина и ширина МС;
lp, ld – размах крыла и длины ВС;
b – габарит безопасности.
Для заданной группы ВС размеры места стоянки определяются по максимальному типу ВС. Расчетным самолетом будет являться ТУ – 154, т.к. у него самые большие габариты:
lp = 37,1
ld = 47
Расстояние от крайней точки крыла (габарита) стоящего ВС до, м |
Габарит безопасности для группы ВС, м |
II | |
Здания, сооружения, устройства
или крайней точки крыла |
7,5 |
Кромки покрытия |
4 |
Расстояния от носа и хвоста ВС до границы места стоянки, м |
2 |
Найдем габариты Ту-154:
Найдем площадь одного МС:
Sмс = D*L = 44,6 * 54,5 = 2430,7 = 2431 м2
Ширину перронных путей
руления (РД) для захода и выхода
с места стоянки устанавливают
где - запас на возможный увод ВС от оси движения, определяется для II группы – 2,0.
Группа ВС |
II |
d, м |
2,0 |
Bпер = 37,1+2*7,5+2*2-4 = 52,1
Рассчитаем площадь перрона:
Sпер = Lпер*Дпер
Sпер = (Врд/2+Впер/2+L+Впер+
L+ Впер+ L+ Впер+6*Д+ Впер/2+
Врд/2)*( Врд/2+ Впер/2+6Д+40)=(40/2+52,1/2+54,
40/2)*(40/2+52,1/2+6*44,6+40)=
7.4. Определение количества МС хранения (МСХ) для базовых (ВС)
Количество МСХ определяется отдельно для каждой группы базовых ВС по формуле:
где - количество мест хранения;
- количество установленных базовых ВС;
- количество МС на площадке для мойки ВС;
- количество МС на площадке для доводочных работ;
- количество МС в ангаре;
- количество стоянок на перроне.
Количество базовых самолетов
Группа ВС |
Класс аэропорта |
II | |
II |
15-20 |
III |
10-15 |
Количество
Показатели |
Класс аэропорта |
II | |
3 | |
4-3 | |
4-3 |
Количество МСХ для базовых самолетов II группы (Як-42, ТУ-134):
Схр II=33-(3+4+4+0,8*23) = 3
Sмех=3*44,6*54,5=7292 м2
7.5. Определение количества и площади площадок
специального назначения
К площадкам специального назначения относят:
Нормативные значения площадей по классам аэропортов для спец площадок приведены в таблице:
Спецплощадки |
Класс аэропорта (II) |
Предангарная площадь, тыс. м2 |
32 – 34 |
Для доводочных работ, тыс. м2 |
18 – 22 |
Для мойки ВС, тыс. м2 |
12 |
Для спецмашин и перронной механизации, тыс. м2 |
3,5 |
Предстартовые площадки (min две), тыс. м2 |
24 – 36 |
Sпл = 34+22+12+3,5+36 = 107,5 м2
8. Обоснование планирования зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта
СТТ располагают непосредственно у границы аэродрома со стороны главной подъездной автомобильной дороги (ж/д) с учетом использования существующих инженерных сетей, водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения и системы культурно-социального обслуживания ближайших населенных пунктов.
СТТ включает:
Строительная площадь и объем зданий и сооружений указанных комплексов определяют исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности движения ВС в час «пик», в сутки с учетом фактора неравномерности перевозок, приписного парка ВС, транзитных ВС, типа ВС и их характеристик.
Аэровокзал предназначен для обслуживания вылетающих, прилетающих, транзитных, трансферных пассажиров, а также для встречающих и провожающих посетителей. Аэровокзал располагают в центральной зоне относительно ИВПП. Суммарная площадь помещений аэровокзала определяется приближенно, исходя из проектной пропускной способности аэровокзала в час «пик», удельной площади на одного пассажира, принимаемой 20 м2/ пасс., и коэффициента, учитывающего площади служебных помещений, значение которого определяется в зависимости от класса аэропорта.
Класс аэропорта |
II |
Значение Кпр |
2,5 |
Sаэр = П«пик»*20*Кпр (м2)
Sаэр = 1655*20*2,5 = 82750 м2
8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада
Грузовой склад предназначен для приема, хранения и выдачи грузов. Его размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в центральной зоне относительно ИВПП и примыкающим к аэродрому со стороны подъездной дороги из города.
Потребную емкость грузового склада принимают в зависимости от суточного объема перевозок и сроков хранения грузов по формуле:
Гг∙ Кс∙ Т
Е = —————
365
Где - потребная емкость склада,
грузовой объем перевозок грузов,
коэффициент суточной неравномерности взлето-посадок в аэропортах;
нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам для аэропортов I-III классов.
Среднее значение площади, занимаемой 1 т груза- 2,5 м2/т.
Кс = 1,6
Гг = 85
Т = 2
Е = 85*1,6*2/365=0,75=750 тонн
Площадь грузового склада определяется по формуле:
Sгр = 2,5*Е (м2)
Sгр = 2,5*750=1875 м2
Площадь грузового двора для стоянки и маневрирования автотранспорта и средств механизации в зависимости от класса аэропорта принимается:
Для II класса – 5000 м2, следовательно общая площадь = 1875+5000 = 6875 м2
8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара
В АТБ осуществляется
техническое обслуживание и текущий
ремонт ВС приписного парка, а также
оперативное техническое
Ангарный корпус состоит из ангара для размещения ВС, проходящих техническое обслуживание и текущий ремонт, и пристроек для размещения мастерских, лабораторий, административно-бытовых помещений. Ангар располагают вблизи МС хранения и на расстоянии не менее 300 м от здания КДП.
Размер ангара определяется по количеству ангарных МС (3).
Расчетным самолетом является ТУ – 154, т.к. у него самые большие габариты.
Lм (размах крыла) = 37,1
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта