Проектирование генерального плана аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
Цель курсового проекта – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...........
3
1. Исходные данные…………………………………………………………
4
2. Подтверждение заданного класса аэропорта. Обоснование заданного класса аэропорта……………………………………………………………..

5
3. Определение класса аэродрома…………………………………………..
7
4. Ситуационный план аэропорта…………………………………………
9
5. Обоснование количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП)………………………………………………………………………

11
6. Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности……………
11
7. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома……...
12
7.1. Обоснование потребной ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий……………………

12
7.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)……………………………………………………………………………

16
7.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона………………………………………………………………………


17
7.4. Определение количества МС хранение (МСХ) для базовых ВС…….
21
7.5. Определение количества и площади площадок специального назначения……………………………………………………………………

22
8. Обоснование планирования зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта…………………………………

23
8.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала………………
23
8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада………………
24
8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара………
25
8.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)………………

25
8.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади (БАСА).....
27
8.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)………
27
9. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме……………………………………………………..

28
10. Светотехническое оборудование аэродрома…………………………….
28
11. Искусственное покрытие аэродрома……………………………………..
29
12. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта………………………………………………………………………

29
13. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта………………………………………………………………………

30
Выводы и заключения…………………………………………

Файлы: 1 файл

Аэропорты 70.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)
  • идеально сухой воздух;
  • температура воздуха t = +15°;
  • атмосферное давление p = 760 мм рт. ст;
  • спокойное состояние воздуха – штиль;
  • поверхность ВПП - горизонтальная и сухая.

 

Расчетный тип ВС –  это ВС, для которого в стандартных условиях требуется наибольшая длина ВПП относительно всего эксплуатируемого парка ВС в данном аэропорту.

Требуемая длина для  конкретного типа ВС

 

Ту-154

Як-42

Ту-134

Ан-24

Ил-114

Длина ИВПП из взлетных характеристик  в стандартных условиях, м

2050

1340

2200

1100

1300

Длина ИВПП из посадочных характеристик  в стандартных условиях, м

2400

1800

2100

1330

1450


 

Из этой таблицы видно, что наибольшая длина ИВПП требуется  для посадки Ту-154.

Из этого следует  расчетный тип самолета – Ту-154.

Длина ИВПП для Ту-154 в стандартных условиях 2400 м

Длина ИВПП для ТУ-134 в  стандартных условиях 2200м

 

 

 

 

 

 

Классификационные значения длин ИВПП и грунтовых взлетно-посадочных полос по классам аэродромов

 

Показатель

Класс аэродрома

В

Минимальная длина ИВПП            в стандартных условиях, м

1800

Минимальная длина ГВПП          в стандартных условиях, м

1980


 

После определения расчетного типа ВС и его взлетно-посадочных характеристик стало ясно, что  данный аэродром относится к классу В.

 

Вывод: Класс аэропорта был выбран на основании расчетов и с учетом данных таблицы №1 и таблицы №3 методических указаний к выполнению курсового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ситуационный план аэропорта

Генеральный план аэропорта  разрабатывается на основе ситуационного плана местности в целях обеспечения безопасности маневрирования внутри приаэродромной территории и удобной транспортной связи для перевозки пассажиров между городом и аэропортом, проектирования подъездной автомобильной и железной дорог и основных инженерных коммуникаций, а также в целях резервирования территории для будущего развития аэропорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП)

 

Требуемое количество ИВПП зависит от интенсивности ВПО ВС в час «пик» и пропускной способности одиночной ИВПП. Пропускная способность одиночной ВПП или систем ИВПП- Пвпп должна быть больше максимальной часовой интенсивности ВПО - Uч

 

Пивпп ³ Uч

 

Нормативное значение пропускной способности (Пвпп) одиночной ВПП принимается равной 30 ВПО/ч.

Количество взлетно-посадочных операций в час «пик»:

Uч = 4+6+7+3+3 = 23

 

Вывод: В нашем случае для обеспечения безопасности и регулярности взлетно-посадочных операций достаточно одной ИВПП.

 

  1. Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности

 

Для круглогодичного использования  аэродрома, т.е. обеспечения безопасности при взлете и посадке ВС на ИВПП, определяют коэффициент ветровой загрузки ИВПП (КВЗ). КВЗ – значение повторяемости  ветров, при котором боковая составляющая скорости ветров (в %) не превышает допустимой величины для конкретного воздушного судна.

Требуемая минимальная  ветровая загрузка ИВПП для аэродромов классов А, Б, В – 98% при максимально  допустимой нормальной составляющей скорости ветра –  12 м/с.

Данное условие при ориентировании ВПП в принятом по розе ветров направлении (СЗ) выполняется.

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома

Территория аэродрома  по своему функционально-технологическому назначению условно подразделяется на территорию аэродрома и служебно-техническую территорию (СТТ), а находящиеся в них здания и сооружения подразделяются на сооружения основного производственного назначения и вспомогательного.

В состав аэродрома входят:

- летные полосы (ИВПП, грунтовые) 

- рулежные дорожки (МРД, РД, вспомогательные)

- перрон, места стоянки (МС), места  хранения ВС (МХ)

- площадки специального назначения

- аэронавигационное оборудование.

 

7.1. Обоснование  потребной длины и ширины ИВПП  и размеров элементов  летной  полосы с учетом местных условий

ТУ-154 – расчетный тип  самолета (он требует для эксплуатации наибольшую потребную длину ИВПП для посадки в стандартных  условиях): = 2400 м, которая соответствует аэродрому Б класса.

При расчете длины  ИВПП в стандартных условиях рассматривают две расчетные схемы:

  • «взлет» ВС при отказе одного из двигателей в процессе пробега
  • «посадка», при которой заход на посадку обеспечивается глиссадой планирования с подходом к торцу ИВПП на высоте 15 м.

Расчетные (местные) условия  аэродрома (средний продольный уклон ВПП iср, высота расположения аэродрома относительно уровня Балтийского моря H, среднемесячная температура воздуха в 13 часов самого жаркого месяца года t13) учитывают с помощью введения соответствующих расчетных коэффициентов Кi, КH, Кt.

Потребную длину ИВПП для схемы «взлет» определяют по формуле:

Lвзл. = L0взл. * Kt * KH * Ki

где Lвзл. - потребная длина ИВПП в расчетных условиях,

L0взл - потребная длина ИВПП в стандартных условиях,

Ki - расчетный коэффициент, учитывающий средний продольный уклон ИВПП;

Kt , KH - расчетные коэффициенты местных условий, учитывающие температуру воздуха и высоту аэродрома.

Коэффициенты определяются по формулам:

Kt = 1 + 0,01 * (1,07 * t13 – 18 + 0,0065 * H)

KH =1+ 0,07× H / 300

Ki = 1 + 8 * iср (для ВС II и III  группы)

где t13 - среднемесячная температура в 13 часов самого жаркого месяца;

       H - высота аэродрома над уровнем Балтийского моря, м;

       iср - средний продольный уклон ИВПП.

 

Kt = 1 + 0,01 * (1,07 * 21 – 18 + 0,0065 * 400)  = 1,07

 

KH =1+ 0,07× 400 / 300 = 1+0,07*400/300=1,093

 

Ki = 1 + 8 * 0,007 = 1,056 м.

 

Lвзл. = 2200*1,07*1,093*1,056=2717 м.

 

Потребную длину ИВПП по схеме «посадка» определяют по формуле:

 

Lпос = L0пос×Ki × Kpt

 

Lпос –потребная длина ИВПП для посадки в расчетных условиях

L0пос – то же в стандартных условиях;

Kpt – поправочный коэффициент, учитывающий одновременное влияние расчетной температуры воздуха и высоты расположения аэродрома

 

Коэффициент Kpt определяется по эмпирической формуле:

 

Kpt=2,64×( 270 +1,07× t13)/ Р

где Р – давление воздуха (мм), принимаемое в зависимости  от высоты расположения аэродрома (Н).

 

H, мм

P, мм

400

725


 

Kpt=2,64*( 270 +1,07* 21)/ 725 = 1,065

 

Сравнивая полученные выше значения потребной длины ИВПП по двум схемам, принимаем в качестве расчетного- максимальное значение длины ИВПП. Длина вспомогательной ИВПП составляет 0,78-0,73 от длины главной.

Lпос = 2400*1,056*1,065 = 2700 м.

Наибольшей является длина  ИВПП, необходимая для посадки самолета в расчетных условиях:

    

Lвзл = 2717 м, которая соответствует аэродрому класса В.

Для построения схемы  ИВПП для конкретного класса аэродрома  принимают нормативное значение ширины ВПП.

 

Нормативное значение ширины ВПП  для аэродрома класса

Размеры ширины ИВПП

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ширина ИВПП

60

45

42

35

28

21

Ширина ГВПП

100

100

85

75

75

60


 

Нормативные значения элементов летной полосы определяются по классу

Элементы  летной полосы

Класс аэродрома

А

Б

В

Г

Д

Е

Ширина  летной  полосы, м

300

300

300

300

150

150

Минимальная длина КПТ, м.

75

50

50

30

30

-

Длина СЗ, м.

До ½ длины  ВПП, ширина 150 м.

Длина концевых участков безопасности за КПТ, м.

150

150

150

150

150

120


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)

 

Движение ВС по аэродрому  обеспечивае6тся системой рулежных дорожек. Пути руления ВС по этой системе: ВППП –РД –МРД –ВРД –перрон –ВРД –МРД –РД –ВПП, представляют собой  единую закольцованную систему с  односторонним движением, где:

  • РД -соединительные рулежные дорожки
  • МРД- магистральные рулежные дорожки
  • ВРД- вспомогательные рулежные дорожки.

Соединительные РД располагаются, как правило, симметрично по отношению  к середине ИВПП, их количество определяется соответственно числу групп эксплуатируемых ВС.

Обращаясь к исходным данным, мы получаем, что в нашем  парке 3 ВС 2-ого класса и 2 самолета 3-ого класса. Следовательно, нам необходимо как минимум 5 РД. Расчетные параметры и показатели для определения количества РД и занимаемой ими площади мы получаем из таблицы. (см. пособие).

 

Расчетные параметры

Группа ВС (индекс ВС)

I (6,7)

II (5)

III (4)

Расстояние от торца ИВПП до точки  приземления ВС, м

800

600

400

Угол примыкания скоростной РД и  ИВПП, 0

30

30

45

Показатели

Класс аэродрома

А

Б

В

Ширина МРД и СРД, м.

22,5-25

21-19

21-19

Ширина/длина ВРД, м.

40/60

40/50

30/50

Радиус сопряжений кромок покрытий Rстр, м:

РД с ИВПП, МС с перроном

60

50

50

Расстояние между кромками покрытий МРД и ИВПП, м;

 

При наличии радиообъектов между ИВПП и МРД, м

150

 

 

190

150

 

 

190

150

 

 

190

Общая ширина МРД, РД и двух укрепленных  обочин, м

40-44

29-40

27-30

Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта