Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:53, курсовая работа
Главной задачей курсового проекта «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом технологических процессов, которые в них протекают, оценкой капитальных затрат на их сооружение.
Цель курсового проекта – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как системы наземного обеспечения авиаперевозок.
Введение………………………………………………………………...........
3
1. Исходные данные…………………………………………………………
4
2. Подтверждение заданного класса аэропорта. Обоснование заданного класса аэропорта……………………………………………………………..
5
3. Определение класса аэродрома…………………………………………..
7
4. Ситуационный план аэропорта…………………………………………
9
5. Обоснование количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП)………………………………………………………………………
11
6. Ориентирование взлетно-посадочных полос на местности……………
11
7. Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома……...
12
7.1. Обоснование потребной ширины и длины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий……………………
12
7.2. Определение количества и общей площади рулежных дорожек (РД)……………………………………………………………………………
16
7.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС), выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перрона………………………………………………………………………
17
7.4. Определение количества МС хранение (МСХ) для базовых ВС…….
21
7.5. Определение количества и площади площадок специального назначения……………………………………………………………………
22
8. Обоснование планирования зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропорта…………………………………
23
8.1. Пассажирский терминал, расчет площади аэровокзала………………
23
8.2. Грузовой терминал, расчет площади грузового склада………………
24
8.3. Авиационно-техническая база (АТБ), расчет площади ангара………
25
8.4. Комплекс авиатопливообеспечения. Расчет общей емкости расходного склада горюче-смазочных материалов (ГСМ)………………
25
8.5. База аэродромной службы (БАСА), определение площади (БАСА).....
27
8.6. Здания и сооружения вспомогательного назначения (перечень)………
27
9. Объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки ВС на аэродроме……………………………………………………..
28
10. Светотехническое оборудование аэродрома…………………………….
28
11. Искусственное покрытие аэродрома……………………………………..
29
12. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта………………………………………………………………………
29
13. Определение капитальных затрат на строительство всего комплекса аэропорта………………………………………………………………………
30
Выводы и заключения…………………………………………
Расчетный тип ВС – это ВС, для которого в стандартных условиях требуется наибольшая длина ВПП относительно всего эксплуатируемого парка ВС в данном аэропорту.
Требуемая длина для конкретного типа ВС
Ту-154 |
Як-42 |
Ту-134 |
Ан-24 |
Ил-114 | |
Длина ИВПП из взлетных характеристик в стандартных условиях, м |
2050 |
1340 |
2200 |
1100 |
1300 |
Длина ИВПП из посадочных характеристик в стандартных условиях, м |
2400 |
1800 |
2100 |
1330 |
1450 |
Из этой таблицы видно, что наибольшая длина ИВПП требуется для посадки Ту-154.
Из этого следует расчетный тип самолета – Ту-154.
Длина ИВПП для Ту-154 в стандартных условиях 2400 м
Длина ИВПП для ТУ-134 в стандартных условиях 2200м
Классификационные значения длин ИВПП и грунтовых взлетно-посадочных полос по классам аэродромов
Показатель |
Класс аэродрома |
В | |
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях, м |
1800 |
Минимальная длина ГВПП в стандартных условиях, м |
1980 |
После определения расчетного типа ВС и его взлетно-посадочных характеристик стало ясно, что данный аэродром относится к классу В.
Вывод: Класс аэропорта был выбран на основании расчетов и с учетом данных таблицы №1 и таблицы №3 методических указаний к выполнению курсового проекта.
Генеральный план аэропорта разрабатывается на основе ситуационного плана местности в целях обеспечения безопасности маневрирования внутри приаэродромной территории и удобной транспортной связи для перевозки пассажиров между городом и аэропортом, проектирования подъездной автомобильной и железной дорог и основных инженерных коммуникаций, а также в целях резервирования территории для будущего развития аэропорта.
Требуемое количество ИВПП зависит от интенсивности ВПО ВС в час «пик» и пропускной способности одиночной ИВПП. Пропускная способность одиночной ВПП или систем ИВПП- Пвпп должна быть больше максимальной часовой интенсивности ВПО - Uч
Пивпп ³ Uч
Нормативное значение пропускной способности (Пвпп) одиночной ВПП принимается равной 30 ВПО/ч.
Количество взлетно-посадочных операций в час «пик»:
Uч = 4+6+7+3+3 = 23
Вывод: В нашем случае для обеспечения безопасности и регулярности взлетно-посадочных операций достаточно одной ИВПП.
Для круглогодичного использования
аэродрома, т.е. обеспечения безопасности
при взлете и посадке ВС на ИВПП,
определяют коэффициент ветровой загрузки
ИВПП (КВЗ). КВЗ – значение повторяемости
ветров, при котором боковая
Требуемая минимальная ветровая загрузка ИВПП для аэродромов классов А, Б, В – 98% при максимально допустимой нормальной составляющей скорости ветра – 12 м/с.
Данное условие при ориентировании ВПП в принятом по розе ветров направлении (СЗ) выполняется.
Территория аэродрома по своему функционально-технологическому назначению условно подразделяется на территорию аэродрома и служебно-техническую территорию (СТТ), а находящиеся в них здания и сооружения подразделяются на сооружения основного производственного назначения и вспомогательного.
В состав аэродрома входят:
- летные полосы (ИВПП, грунтовые)
- рулежные дорожки (МРД, РД, вспомогательные)
- перрон, места стоянки (МС), места хранения ВС (МХ)
- площадки специального
- аэронавигационное
7.1. Обоснование
потребной длины и ширины ИВПП
и размеров элементов летной
полосы с учетом местных услови
ТУ-154 – расчетный тип самолета (он требует для эксплуатации наибольшую потребную длину ИВПП для посадки в стандартных условиях): = 2400 м, которая соответствует аэродрому Б класса.
При расчете длины ИВПП в стандартных условиях рассматривают две расчетные схемы:
Расчетные (местные) условия аэродрома (средний продольный уклон ВПП iср, высота расположения аэродрома относительно уровня Балтийского моря H, среднемесячная температура воздуха в 13 часов самого жаркого месяца года t13) учитывают с помощью введения соответствующих расчетных коэффициентов Кi, КH, Кt.
Потребную длину ИВПП для схемы «взлет» определяют по формуле:
Lвзл. = L0взл. * Kt * KH * Ki
где Lвзл. - потребная длина ИВПП в расчетных условиях,
L0взл - потребная длина ИВПП в стандартных условиях,
Ki - расчетный коэффициент, учитывающий средний продольный уклон ИВПП;
Kt , KH - расчетные коэффициенты местных условий, учитывающие температуру воздуха и высоту аэродрома.
Коэффициенты определяются по формулам:
Kt = 1 + 0,01 * (1,07 * t13 – 18 + 0,0065 * H)
KH =1+ 0,07× H / 300
Ki = 1 + 8 * iср (для ВС II и III группы)
где t13 - среднемесячная температура в 13 часов самого жаркого месяца;
H - высота аэродрома над уровнем Балтийского моря, м;
iср - средний продольный уклон ИВПП.
Kt = 1 + 0,01 * (1,07 * 21 – 18 + 0,0065 * 400) = 1,07
KH =1+ 0,07× 400 / 300 = 1+0,07*400/300=1,093
Ki = 1 + 8 * 0,007 = 1,056 м.
Lвзл. = 2200*1,07*1,093*1,056=2717 м.
Потребную длину ИВПП по схеме «посадка» определяют по формуле:
Lпос = L0пос×Ki × Kpt
Lпос –потребная длина ИВПП для посадки в расчетных условиях
L0пос – то же в стандартных условиях;
Kpt – поправочный коэффициент, учитывающий одновременное влияние расчетной температуры воздуха и высоты расположения аэродрома
Коэффициент Kpt определяется по эмпирической формуле:
Kpt=2,64×( 270 +1,07× t13)/ Р
где Р – давление воздуха (мм), принимаемое в зависимости от высоты расположения аэродрома (Н).
H, мм |
P, мм |
400 |
725 |
Kpt=2,64*( 270 +1,07* 21)/ 725 = 1,065
Сравнивая полученные выше значения потребной длины ИВПП по двум схемам, принимаем в качестве расчетного- максимальное значение длины ИВПП. Длина вспомогательной ИВПП составляет 0,78-0,73 от длины главной.
Lпос = 2400*1,056*1,065 = 2700 м.
Наибольшей является длина ИВПП, необходимая для посадки самолета в расчетных условиях:
Lвзл = 2717 м, которая соответствует аэродрому класса В.
Для построения схемы ИВПП для конкретного класса аэродрома принимают нормативное значение ширины ВПП.
Нормативное значение ширины ВПП для аэродрома класса
Размеры ширины ИВПП |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е | |
Ширина ИВПП |
60 |
45 |
42 |
35 |
28 |
21 |
Ширина ГВПП |
100 |
100 |
85 |
75 |
75 |
60 |
Нормативные значения элементов летной полосы определяются по классу
Элементы летной полосы |
Класс аэродрома | ||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е | ||||||
Ширина летной полосы, м |
300 |
300 |
300 |
300 |
150 |
150 | |||||
Минимальная длина КПТ, м. |
75 |
50 |
50 |
30 |
30 |
- | |||||
Длина СЗ, м. |
До ½ длины ВПП, ширина 150 м. | ||||||||||
Длина концевых участков безопасности за КПТ, м. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
120 |
Движение ВС по аэродрому обеспечивае6тся системой рулежных дорожек. Пути руления ВС по этой системе: ВППП –РД –МРД –ВРД –перрон –ВРД –МРД –РД –ВПП, представляют собой единую закольцованную систему с односторонним движением, где:
Соединительные РД располагаются, как правило, симметрично по отношению к середине ИВПП, их количество определяется соответственно числу групп эксплуатируемых ВС.
Обращаясь к исходным данным, мы получаем, что в нашем парке 3 ВС 2-ого класса и 2 самолета 3-ого класса. Следовательно, нам необходимо как минимум 5 РД. Расчетные параметры и показатели для определения количества РД и занимаемой ими площади мы получаем из таблицы. (см. пособие).
Расчетные параметры |
Группа ВС (индекс ВС) | ||
I (6,7) |
II (5) |
III (4) | |
Расстояние от торца ИВПП до точки приземления ВС, м |
800 |
600 |
400 |
Угол примыкания скоростной РД и ИВПП, 0 |
30 |
30 |
45 |
Показатели |
Класс аэродрома | ||
А |
Б |
В | |
Ширина МРД и СРД, м. |
22,5-25 |
21-19 |
21-19 |
Ширина/длина ВРД, м. |
40/60 |
40/50 |
30/50 |
Радиус сопряжений кромок покрытий Rстр, м: РД с ИВПП, МС с перроном |
60 |
50 |
50 |
Расстояние между кромками покрытий МРД и ИВПП, м;
При наличии радиообъектов между ИВПП и МРД, м |
150
190 |
150
190 |
150
190 |
Общая ширина МРД, РД и двух укрепленных обочин, м |
40-44 |
29-40 |
27-30 |
Информация о работе Проектирование генерального плана аэропорта