Развитие авиакомпании в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:23, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка теоретических и методических основ системы минимизации аэропортовых сборов чартерной авиакомпании. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть влияние мирового экономического кризиса на авиационную отрасль;
проанализировать восприимчивость и устойчивость к кризисам структур авиакомпаний;
исследовать спектр предоставления аэропортовых услуг авиакомпаниям;
разработать систему минимизации аэропортовых расходов;
создать эффективную модель чартерной авиакомпании, работающей в условиях кризиса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1.Анализ состояния латвийского рынка авиаперевозок
1.1.Описание сети аэропортов Латвии и их возможности
1.1.1. Международный аэропорт «Рига», как важный хаб в Европе
1.2. Роль национальной авиакомпании airBaltic в развитии пассажирских потоков через Латвию в условиях конкуренции
1.2.1.Исследование летного парка компании airBaltic
1.2.2.Анализ направлений полетов (загрузка) компании airBaltic
1.3.Выводы к первой главе

2.Модель «Воздушное Судно (ВС)- авиакомпания (АК)– стоимость» (В-А-С)
2.1.Классификация моделей, значение моделирования в исследовании реальных транспортных процессов
2.1.1.Выбор модели
2.2.Формулирование и описание модели В-А-С. Стоимость пассажиро-километра (S p/km), как критерий эффективности деятельности АК
2.3.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и существующего авиапарка airBaltic
2.4.Обоснование выбора оптимального типа самолета для (рассматриваемых) маршрутов сети авиалиний airBaltic
2.5.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и модифицированного парка самолетов airBaltic на базе среднемагистрального самолета ERJ 190
2.6.Выводы ко второй главе

3.Анализ эффективности мероприятий от замены типа самолета для airBaltic
3.1.Сравнительный анализ «поведения» двух вариантов airBaltic (модифицированный и не модифицированный)
3.2.SWOT-анализ и обоснование повышения конкурентоспособности airBaltic с модифицированным парком самолетов
3.3.Выводы к третьей главе

4.Разработка рекомендаций по модификации сети авиалиний и мощности парка
4.1.Определение зависимости эффективности авиалиний от мощности парка АК и его расстановки. Понятие – План движения
4.2.Расписание движения самолетов (РДС), как основа деятельности авиакомпании
4.3.Пример расчета сбалансированного РДС для модернизированного airBaltic
4.4.Выводы к четвертой главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Magisterskaja[1].doc

— 2.83 Мб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1.Анализ состояния латвийского рынка авиаперевозок

1.1.Описание  сети аэропортов Латвии и их  возможности

1.1.1. Международный аэропорт «Рига», как важный хаб в Европе

1.2. Роль национальной авиакомпании airBaltic в развитии пассажирских потоков через Латвию в условиях конкуренции

1.2.1.Исследование  летного парка компании airBaltic

1.2.2.Анализ  направлений полетов (загрузка) компании airBaltic

1.3.Выводы к первой главе

 

2.Модель «Воздушное Судно (ВС)- авиакомпания (АК)– стоимость» (В-А-С)

2.1.Классификация  моделей, значение моделирования  в исследовании реальных транспортных процессов

2.1.1.Выбор  модели

2.2.Формулирование  и описание модели В-А-С. Стоимость  пассажиро-километра (S p/km), как   критерий эффективности деятельности  АК

2.3.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и существующего авиапарка airBaltic

2.4.Обоснование выбора оптимального типа самолета для (рассматриваемых) маршрутов сети авиалиний airBaltic

2.5.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и модифицированного парка самолетов airBaltic на базе среднемагистрального самолета ERJ 190

2.6.Выводы  ко второй главе

 

3.Анализ эффективности мероприятий от замены типа самолета для airBaltic

3.1.Сравнительный анализ «поведения» двух вариантов airBaltic (модифицированный и не модифицированный)

3.2.SWOT-анализ и обоснование повышения конкурентоспособности airBaltic с модифицированным парком самолетов

3.3.Выводы  к третьей главе

 

4.Разработка рекомендаций по модификации сети авиалиний и мощности парка

4.1.Определение зависимости эффективности авиалиний от мощности парка АК и его расстановки. Понятие – План движения

4.2.Расписание движения самолетов (РДС), как основа деятельности авиакомпании

4.3.Пример расчета сбалансированного РДС для модернизированного airBaltic

4.4.Выводы  к четвертой главе

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мировая гражданская авиация имеет  большую историю, свидетельствующую  неразрывной связи её с эволюцией  человечества, его культурой, политикой  экономикой.

Однако, по оценкам авторитетных организаций, в настоящий период воздушный  транспорт переживает глубокий кризис, выражающийся в несении авиакомпаниями эксплуатационных убытков.

Убыточность деятельности многих авиакомпаний может быть объяснена общими причинами: возросла стоимость современных самолётов, цена авиатоплива, стоимость наземного обслуживания, общие эксплуатационные расходы, растут налоги, всевозможные сборы и дополнительные платежи, устанавливаемые правительствами и аэропортами, а также расходные статьи на заработную плату персоналу.

Сказывается также политическая нестабильность в мире и общий спад в мировой  экономике.

Тем не менее, убыточные компании покрывают  свои потери из государственных и  других источников и продолжают конкурентную борьбу на рынке. И стимулирует эту борьбу анализ официальной статистики и прогнозы, согласно которым спрос, на авиаперевозки в мире, продолжает устойчиво расти.

Растущий спрос стимулирует  предложение, изыскиваются всевозможные способы выживания и новые  методы работы в целях финансовой стабилизации. В ряде авиакомпаний проведены структурные преобразования, уволена часть персонала, сокращены заказы на новые самолёты (аннулированы, либо отсрочены), ликвидируются нерентабельные авиалинии, введена политика жёсткой экономии и сокращения расходов, принимаются меры по улучшению качества обслуживания, расширяются побочные сферы деятельности: строительство отелей, комплексное обслуживание, нетрадиционные услуги – всё, что может стать дополнительным источником доходов.

Поимо экономических факторов на функционирование воздушного транспорта существенное влияние оказывают проблемы эксплуатационного характера. Ситуация усугубляется неадекватными возможностями инфраструктуры, то есть неспособностью аэропортов, наземных средств управления воздушным движением и навигационных систем захода на посадку обеспечить обслуживание возрастающего объёма перевозок. Кроме того, растущие налоги и всевозможные сборы, и необоснованные дополнительные платежи и требования, устанавливаемые правительствами отдельных стран, отражаются на финансовых показателях авиакомпаний.

Во избежание проблем перегруженности  аэропортов и воздушного пространства требуется постоянное развитие и  модернизации сети аэропортов, совершенствование  системы управления воздушным движением, максимальное приближение к унифицированным международным стандартам, правилам и процедурам.

Не менее важным аспектом является проблема защиты окружающей среды путем  снижения воздействия авиации на экологический баланс планеты. Ужесточаются ограничения по шумам и эмиссии двигателей, а также ряда других летно-технических показателей. Эти обстоятельства имеют важное значение для формирования самолётного парка авиакомпании. Конкурентоспособность авиакомпании определяется:

  • экономической эффективностью эксплуатации воздушного судна у авиаперевозчика;
  • соответствием характеристик безопасности, комфорта, шума, экологических показателей требованиям, обеспечивающим возможность эксплуатации воздушного судна и его привлекательность для потребителей;
  • наличием инфраструктуры, обеспечивающей продажу (лизинг) и послепродажное обслуживание (ремонт, поставка запчастей, техобслуживание и т.п.) воздушного судна у авиаперевозчика.

Наиболее значимыми комплексными параметрами, характеризующими уровень  экономической эффективности его эксплуатации, можно считать удельную стоимость на одно пассажиро-место (пассажиро-километр) и топливную эффективность ВС. В совокупности эти параметры определяют прямые эксплуатационные расходы (ПЭР), а их уровень позволяет судить о конкурентоспособности ВС данного класса при равном уровне доведенности, ресурсов и характеристик надежности и ремонтопригодности.

 

Цели и задачи исследования

Целью исследования является разработка теоретических и методических основ  системы минимизации аэропортовых сборов чартерной авиакомпании. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:

  • рассмотреть влияние мирового экономического кризиса на авиационную отрасль;
  • проанализировать восприимчивость и устойчивость к кризисам структур авиакомпаний;
  • исследовать спектр предоставления аэропортовых услуг авиакомпаниям;
  • разработать систему минимизации аэропортовых расходов;
  • создать эффективную модель чартерной авиакомпании, работающей в условиях кризиса.

Теоретической базой работы послужила экономическая и методическая литература, статистические данные, проанализированы законодательные акты, регламентирующие деятельность авиакомпаний, а также неопубликованные данные аэропорта Рига.

 

 

 

1.Анализ состояния  латвийского рынка авиаперевозок

1.1.Описание сети аэропортов  Латвии и их возможности

 

Аэропорт  – это комплекс сооружений, зданий, предназначенный для приема и  отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий в  комплексе аэродром, аэровокзал, наземные сооружения технического обслуживания воздушных судов. Аэропорт внутренний (Internal Airport), обслуживающий внутренних перевозчиков, предназначен для обслуживания внутренних рейсов воздушных судов (в пределах территории данного государства). Иногда, особенно в государствах с малой територией, международные аэропорты обслуживают и внутренние рейсы, создавая специальные терминалы или зоны для внутренних рейсов.

Международный аэропорт (International Airport), обслуживающий рейсы международных  перевозчиков, имеет карантинные, таможенные, пограничные и фискальные службы, обслуживает экипажи воздушных судов иностранных перевозчиков. В задачи аэропорта входит обслуживание пассажирских перевозок, грузов и почты, обеспечение полетов воздушных иностранных и национальных авиакомпаний в пределах аэропорта, регулярности и безопасности полетов, метеорологических наблюдений, надлежащей работы средств связи и сетевой сигнализации. Предоставляется аэронавигационная помощь как в зоне полетов аэродрома, так и на земле (зона маневрирования и перонная зона), техническое обслуживание воздушных судов, заправка топливом и прочими горюче-смазочными материалами, обработка анти-обледенителем, уборка мусора в салоне, предоставление воды и питания на борт. В аэропорту сосредоточены оперативные службы спасения, службы регистрации пассажиров и их багажа, хранения багажа, грузов и почты, таможенные службы. Аэропорт предоставляет большой объем обслуживания в сфере туристских услуг, как пассажирам, так и летному обслуживающему составу - услуги питания в терминалах (в залах ожидания), стоянки автомашин, размещения в отелях.

Аэровокзал – это сложнейший комплекс многочисленных служб, обеспечивающих деятельность аэропорта. Обычно аэровокзал делится на залы прибытия, регистрации, отправки пассажиров и багажа, ожидания подразделяющихся на различные классы. Кроме того в аэровокзале размещаются таможенные, санитарные и пограничные службы, кассовые залы, административные и служебные помещения, комнаты и службы брифинга для летного состава, страховые компании, магазины Duty Free, представительства авиакомпаний, рестораны, бары, почта, банки. Конструкция зданий аэровокзала может обеспечивать парковку одновременно большого количества авиалайнеров и следование пассажиров по специальным переходам непосредственно в самолет – «аэромост». Все публичные помещения аэропорта и терминалов оснащены единой службой аудио и видеоинформации.

В мире насчитывается около 1000 международных  аэропортов. 50 аэропортов входят в категорию  наибольшей пропускной способности  – свыше 10 млн. пассажиров в год, причем более половины из них находятся в США. Шесть крупных аэропортов пропускают более 30 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт в Чикаго – Chicago’s O’Hare Internаtional Airport (США) обладает самой высокой пропускной способностью – 69 млн. пассажиров в год. В Европе самым мощным считается аэропорт в Heathrow близ Лондона (Великобритания) см. табл. 1.

 

Табл. 1.

Самые крупные аэропорты мира по показателю пропускной способности

Аэропорт

Общее кол-во пассажиров, [млн. чел]

1. Chicago’s O’Hare, Chicago, Illinois, USA

69.1

2. Atlanta Int., USA

63.3

3. Los Angeles Int., California, USA 

58.0

4. Heathrow, London, England

56.0

5. Dallas, Front Worth, Dallas, USA

55.1

6. Tokyo, Tokyo, Japan

46.6

7. San Francisco, California, USA

39.2

8. Frankfurt, Frankfurt on Main, Germany

38.8

9. Kimpo Int., Seoul, Korea

34.7

10. Miami, Florida, USA

33.5

11. Danver Int., USA

32.3

12. JFK, New York, USA

31.0


 

Обслуживание  авиапассажиров при перевозке воздушным  транспортом включает целый ряд  процедур, направленных на обеспечение  гарантии перевозки, соблюдение условий  безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных  органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.

Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рейсах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вылета воздушного судна, а на внутренних – 2 ч. Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации и проверки на безопасность.

Время начала регистрации билета, и оформления багажа перед вылетом устанавливается  перевозчиком и должно быть указано в билете или другом документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то и в случае опоздания на рейс пассажир имеет право потребовать возмещения убытков, возникших в результате непредставления информации.

Пассажир  международной перевозки проходит следующие административные формальности:

• таможенный досмотр;

• санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости);

• паспортно-визовый (пограничный) контроль;

• специальный контроль безопасности полетов.

На  внутренних перевозках пассажиры проходят специальный контроль безопасности полетов и досмотр багажа.

 

Для того чтобы получить актуальную информацию об аэропортах интересующего государства, можно взять за основу данные из официального документа AIP интересующего государства.

AIP – Aeronautical Information Publication (Сборник  Аэронавигационной Информации), это  основной опубликованный документ государства утвержденный в Международной Организации Гражданской Авиации (ICAO). В этом документе в трех главах нашли отображение:

    • информация о воздушном законодательстве данного государства и отличия от международных норм;
    • описание воздушных трасс и процедур их использования;
    • классификация воздушного пространства над территорией государства;
    • сертифицированные аэропорты местного и международного значения, их техническое описание, доступные сервисы и услуги, время работы1.

  Информацией из AIP пользуются персонал международной или внутренней, коммерческой или частной авиалинии, для операций планирования и полета в воздушном пространстве и аэродромах государства, к которому относится данный документ. Обычно AIP издается одним томом на двух языках – на государственном и на английском, состоящим из трех частей:

    • GEN (General) – главные положения;
    • ENR (En-route) – правила производства полетов (визуальные или по приборам), маршруты, допуски;
    • AD (Aerodrome) – информация об аэродромах2.

Информация о работе Развитие авиакомпании в условиях кризиса