Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:23, дипломная работа
Целью исследования является разработка теоретических и методических основ системы минимизации аэропортовых сборов чартерной авиакомпании. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть влияние мирового экономического кризиса на авиационную отрасль;
проанализировать восприимчивость и устойчивость к кризисам структур авиакомпаний;
исследовать спектр предоставления аэропортовых услуг авиакомпаниям;
разработать систему минимизации аэропортовых расходов;
создать эффективную модель чартерной авиакомпании, работающей в условиях кризиса.
ВВЕДЕНИЕ
1.Анализ состояния латвийского рынка авиаперевозок
1.1.Описание сети аэропортов Латвии и их возможности
1.1.1. Международный аэропорт «Рига», как важный хаб в Европе
1.2. Роль национальной авиакомпании airBaltic в развитии пассажирских потоков через Латвию в условиях конкуренции
1.2.1.Исследование летного парка компании airBaltic
1.2.2.Анализ направлений полетов (загрузка) компании airBaltic
1.3.Выводы к первой главе
2.Модель «Воздушное Судно (ВС)- авиакомпания (АК)– стоимость» (В-А-С)
2.1.Классификация моделей, значение моделирования в исследовании реальных транспортных процессов
2.1.1.Выбор модели
2.2.Формулирование и описание модели В-А-С. Стоимость пассажиро-километра (S p/km), как критерий эффективности деятельности АК
2.3.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и существующего авиапарка airBaltic
2.4.Обоснование выбора оптимального типа самолета для (рассматриваемых) маршрутов сети авиалиний airBaltic
2.5.Расчет S p/km для фиксированной сети авиалиний и модифицированного парка самолетов airBaltic на базе среднемагистрального самолета ERJ 190
2.6.Выводы ко второй главе
3.Анализ эффективности мероприятий от замены типа самолета для airBaltic
3.1.Сравнительный анализ «поведения» двух вариантов airBaltic (модифицированный и не модифицированный)
3.2.SWOT-анализ и обоснование повышения конкурентоспособности airBaltic с модифицированным парком самолетов
3.3.Выводы к третьей главе
4.Разработка рекомендаций по модификации сети авиалиний и мощности парка
4.1.Определение зависимости эффективности авиалиний от мощности парка АК и его расстановки. Понятие – План движения
4.2.Расписание движения самолетов (РДС), как основа деятельности авиакомпании
4.3.Пример расчета сбалансированного РДС для модернизированного airBaltic
4.4.Выводы к четвертой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Из Вильнюса airBaltic предлагает прямые полеты в Ригу, Таллинн, Копенгаген, Париж, Мюнхен, Берлин, Ганновер . airBaltic также осуществляет прямые перелеты между Таллинном и Турку, Таллинном и Лаппеенранте, Тампере и Куопио, Турку и Оулу, Бергеном и Ставангером13.
География полетов авиакомпании airBaltic на конец 2009 года
Рис. 11
В 2009 году авиакомпания airBaltic сменила приоритеты и пошла по пути увеличения числа транзитных пассажиров. Если в 2007 году на их долю пришлось всего 34%, то в 2009 году этот показатель возрос до 87 % (табл. 14). Притянув часть потоков из стран СНГ и Восточной Европы, Рига становится узловым пунктом на маршруте Восток – Запад. В отношениях с Россией наметился прорыв – Латвия приступила к выдаче российским гражданам годовых мультивиз. Многократные визы выдаются во всех представительствах Латвии на территории России, но только тем российским гражданам, кто регулярно посещает Латвию или страны ЕС. Латвия входит в число стран Шенгенского соглашения, что повышает привлекательность рижского направления для российских туристов и бизнесменов. Замедление экономического роста и, как следствие, сокращение полетов в Прибалтийском регионе несколько приблизило рижский аэропорт на пути к транзитному центру. Низкая коммерческая загрузка прямых рейсов из Вильнюса и Риги в Европу заставила airBaltic предлагать стыковочные рейсы из Риги и далее, в европейский регион14.
Авиакомпания airBaltic в очередной раз организовала конференцию по глобальным трендам в авиационной индустрии «На пути к Северному хабу Рига». За последние несколько лет международный аэропорт латвийской столицы превратился в серьезный транзитный узел. В будущем он стремится стать не только центром воздушного сообщения всех стран Балтии, но и стран Европейского Союза. На конференции в Риге собрались лидеры авиационной индустрии Европы, которые обсуждали вопросы строительства и управления, перспектив развития терминалов, а также требований к планированию прямых и стыковочных рейсов. Нынешний период развития аэропорта очень ответственный. По сравнению с 2004–2005 годами, когда количество пассажиров в трех аэропортах – Риги, Таллинна и Вильнюса – было примерно одинаковым, аэропорт «Рига» сейчас развивается активнее, став транзитным центром, привлекающим все большее количество пассажиров не только из соседних стран, но и из Скандинавии, Западной Европы и восточного региона табл.. Для того чтобы укрепить сегодняшнюю позицию на рынке авиаперевозок, необходимо расширение действующего терминала аэропорта, работа в котором должна проходить одновременно эффективно и функционально15.
А компания airBaltic в I квартале 2009 году увеличила пассажиропоток в аэропорту базирования на 36%. Апрель показал еще более впечатляющие результаты — на фоне продолжающейся экономической депрессии авиакомпания обслужила в аэропорту «Рига» на 56% пассажиров больше, чем в аналогичный период прошлого года. В мае 2009 года перевозчик открыл из Риги три новых направления — в Женеву, Турку и Каунас, а в начале декабря 2009 года в… .(недавно публикация в дельфи)
Табл. 12 (привязать)
Количество обслуженных
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Январь |
16447 |
18530 |
25815 |
53010 |
88473 |
112866 |
151395 |
177197 |
Февраль |
16215 |
18447 |
25987 |
50114 |
79480 |
95662 |
143572 |
147425 |
Март |
18633 |
23215 |
33905 |
66282 |
96851 |
129689 |
171210 |
175539 |
Апрель |
20775 |
25262 |
42969 |
79082 |
113723 |
151341 |
181943 |
217544 |
Май |
24656 |
32138 |
49219 |
90189 |
119389 |
178777 |
220802 |
229475 |
Июнь |
27014 |
32676 |
57800 |
100927 |
136786 |
198040 |
249995 |
258051 |
Июль |
21375 |
27289 |
60441 |
105498 |
140074 |
205287 |
283555 |
296754 |
Август |
21845 |
30146 |
64513 |
111053 |
151974 |
215565 |
294354 |
298610 |
Сентябрь |
26608 |
34215 |
62924 |
103765 |
147361 |
206707 |
27479 |
275139 |
Октябрь |
25777 |
34322 |
56440 |
96884 |
130444 |
192409 |
235598 |
258513 |
Ноябрь |
22492 |
30416 |
55239 |
87649 |
109850 |
168026 |
189547 |
207106 |
Декабрь |
20375 |
29414 |
53977 |
93442 |
110872 |
154153 |
193595 |
223950 |
Всего |
262212 |
336070 |
589229 |
1037895 |
1425277 |
2008522 |
2343045 |
2765303 |
Табл. 13(привязать)
Классификация количества пассажиров обслуженных авиакомпанией airBaltic с 2007 по 2009 год в аэропорту «Рига»
Транзитные пассажиры |
Прилетевшие пассажиры |
Вылетевшие пассажиры |
Всего | |
2007 |
682897 |
602558 |
723067 |
2008522 |
2008 |
1241813 |
468609 |
632623 |
2343045 |
2009 |
2405813 |
138265 |
221225 |
2765303 |
Табл. 14
Процентное соотношение видов обслуживаемых пассажиров авиакомпанией airBaltic с 2007 по 2009 год в аэропорту «Рига»
Транзитные пассажиры |
Прилетевшие пассажиры |
Вылетевшие пассажиры | |
2007 |
34 % |
30 % |
36 % |
2008 |
53 % |
20 % |
27 % |
2009 |
87 % |
5 % |
8 % |
Изменение типов пассажиропотока обслуженного авиакомпанией airBaltic с 2007 по 2009 год
Рис. 12 (привязать)
Табл.15 (привязать)
Количество произведенных
Месяц |
Количество рейсов | |||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Январь |
670 |
650 |
846 |
1447 |
1865 |
2421 |
3278 |
3440 |
Февраль |
664 |
629 |
860 |
1384 |
1742 |
2133 |
3125 |
2607 |
Март |
709 |
806 |
1134 |
1619 |
2154 |
2491 |
3365 |
3121 |
Апрель |
739 |
828 |
1247 |
1972 |
2317 |
2805 |
3778 |
3524 |
Май |
830 |
1011 |
1363 |
2161 |
2621 |
3342 |
4139 |
3662 |
Июнь |
794 |
858 |
1480 |
2106 |
2655 |
3409 |
4376 |
3802 |
Июль |
742 |
746 |
1411 |
2040 |
2660 |
3378 |
4623 |
4224 |
Август |
766 |
828 |
1543 |
2203 |
2809 |
3535 |
4596 |
4229 |
Сентябрь |
780 |
978 |
1660 |
2224 |
2758 |
3412 |
4533 |
4073 |
Октябрь |
865 |
1038 |
1576 |
2168 |
2601 |
3526 |
4341 |
3995 |
Ноябрь |
803 |
1003 |
1633 |
2052 |
2482 |
3327 |
3884 |
3668 |
Декабрь |
712 |
941 |
1452 |
1959 |
2389 |
3043 |
3973 |
3767 |
Всего: |
9074 |
10316 |
16205 |
23335 |
29053 |
36822 |
48011 |
44112 |
Табл. 16(привязать)
Средняя заполняемость салона воздушных судов авиакомпании «airBaltic» при осуществлении рейсов из – в аэропорт «Рига» на период с 2002 по 2009 год с разбивкой по месяцам
Месяц |
Заполняемость салона (%) | |||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Январь |
48 |
53 |
47 |
50 |
61 |
54 |
52 |
55 |
Февраль |
48 |
55 |
47 |
48 |
59 |
52 |
53 |
62 |
Март |
52 |
56 |
49 |
53 |
56 |
59 |
58 |
62 |
Апрель |
54 |
58 |
53 |
50 |
62 |
63 |
54 |
65 |
Май |
58 |
60 |
55 |
51 |
56 |
61 |
62 |
66 |
Июнь |
66 |
72 |
55 |
61 |
64 |
67 |
64 |
72 |
Июль |
56 |
70 |
59 |
67 |
68 |
70 |
70 |
77 |
Август |
55 |
70 |
57 |
65 |
70 |
72 |
72 |
77 |
Сентябрь |
65 |
65 |
50 |
59 |
63 |
70 |
68 |
72 |
Октябрь |
57 |
62 |
48 |
55 |
57 |
62 |
62 |
70 |
Ноябрь |
51 |
56 |
44 |
53 |
52 |
58 |
58 |
65 |
Декабрь |
54 |
51 |
49 |
60 |
53 |
56 |
57 |
73 |
Среднегодовая |
55 |
61 |
51 |
56 |
60 |
62 |
61 |
68 |
Рассмотрим пример расчета затрат на производство рейсов компанией «airBaltic» в направлениях на которых эксплуатируются воздушные суда летного парка этой компании.
Направление … Частота рейсов в неделю … используемый тип самолета B737-300 загрузка…
Направление … Частота рейсов в неделю … используемый тип самолета B737-500 загрузка…
Направление … Частота рейсов в неделю … используемый тип самолета B 757-200 загрузка…
Направление … Частота рейсов в неделю … используемый тип самолета F-50 загрузка…
1.3.Выводы к первой главе
2.Модель «Воздушное Судно (ВС)- авиакомпания (АК)– стоимость» (В-А-С)
2.1.Классификация моделей,
Система мирового воздушного транспорта насчитывает около 600 авиатранспортных компаний. Авиакомпании можно классифицировать по нескольким признакам – по принадлежности, по характеру выполняемых полетов, по дальности и направлению, по типу перевозок, по виду операций. Рассмотрим все эти признаки подробнее.
По принадлежности авиакомпании классифицируются на:
Государственными являются авиакомпании, которые были основаны государством или национализированы: British Airways (Великобритания), Air France (Франция), KLM (Нидерланды) и др. Ряд авиакомпаний являются межнациональными объединениями, которыми владеют совместно несколько государств. Например, скандинавская авиакомпания SAS принадлежит Швеции, Дании и Норвегии.
К частным авиакомпаниям относятся авиакомпании, принадлежащие одному или нескольким владельцам, а также так называемые комьютерные авиакомпании и аэротакси. Из крупных и средних частных авиакомпаний известна, например, UTA (Франция), Cimber Air (Дания) и др.
Корпоративными являются компании, владельцами которых формально выступают акционерные общества.
По характеру выполнения полетов авиакомпании подразделяются на:
Внутренние авиакомпании выполняют полеты только внутри своих стран, международные, как правило, в международном воздушном сообщении (чисто международные авиакомпании встречаются довольно редко), смешанные авиакомпании – как международные, так и внутренние перевозки.
По дальности и направлению полетов авиакомпании классифицируются на:
Информация о работе Развитие авиакомпании в условиях кризиса