Шпаргалка по "Воздушное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".

Файлы: 1 файл

Шпоры Воздушное право.docx

— 118.45 Кб (Скачать файл)

Функции уполномоченных органов: 1) по выработке гос политики 2) по принятию нормативно-правовых актов 3) по контролю и надзору 4) по управлению гос имуществом 5) по оказанию гос услуг и т.д.

10. Требования  ИКАО к национальному авиационному  законодательству.

Основные положения в  отношении обязательств государств в части национального авиационного законодательства определены в Чикагской конвенции, DOC 9734 – Руководство по обеспечению безопасности полетов.

Каждое государство должно:

1) Разработать национальное  авиационное законодательство;

2) Сотрудничать в целях достижения стандартизации, гармонизации нормативов, процедур и практик;

3) Законы и нормативные акты государства должны соответствовать приложениям к Чикагской конвенции.

ИКАО требует, чтобы был  создан единый орган занимающийся ГА.

DOC 83-35 для создания системы регулирования требуется выполнить:

1. Включить в основное  авиа законодательство положение,  предусматривающее разработку кодекса  аэронавигационных правил

2. Создать госорган, наделенный  необходимыми полномочиями для  исполнения этих правил.

Предусматривается следующий объем функций, возлагаемых на эти органы

- создание системы сертификации  на ВТ (обязательная сертификация объектов и субъектов этой системы)

- лицензирование коммерческой  деятельности авиапредприятия в  качестве экономического гос регулирования

Лицензирование, сертификация, инспектирование для установления и поддержания соответствия гос  требованиям, гос контролю и надзору  за деятельностью субъектов и  объектов.

11. Виды авиации  и государственные органы, осуществляющие  регулирование их деятельности.

Ст. 20 ВК РФ определяет, авиация  подразделяется на ГА, государственную  и экспериментальную.

ГА – авиация, используемая для обеспечения потребностей граждан и экономики. ГА бывает: коммерческая (перевозки и авиа работы за плату) и авиация общего назначения (некоммерческая)

Гос авиация – используется для решения задач в области  обороны РФ и для мобилизационных  задач.

Экспериментальная ГА используется для проведения опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ и испытаний техники.

Государственное регулирование  деятельности в области государственной  авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны  с учетом Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Государственное регулирование  деятельности в области экспериментальной  авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной  промышленности.

13.

 Согласно Указу Президента  от 9 марта 2004 образовано:

- МинТранса и связи  РФ – функции по принятию  нормативных актов.

- Федеральная служба по  надзору в сфере транспорта  – контроль и надзор.

- Федеральное агентство  ВТ – правоприменительные функции, функции по оказанию гос услуг и по управлению имуществом в сфере ВТ.

Минтранс осуществляет руководство  и организацию деятельности правительства  РФ при ИКАО и Постоянного представительства  РФ при Международной морской  организации, осуществляет функции  по выработке гос политике и нормативно-правовому  регулированию в сфере ГА, морского городского, автомобильного и прочего  транспорта.

Принимает следующие нормативные  правовые акты: правила перевозок  пассажиров, багажа, груза, грузобагажа  на основании и во исполнение транспортных указов и кодексов; правила формирования, применения тарифов, правила продажи билетов, выдачи накладных; формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в ГА и пр.

МинТранс – юридическое  лицо, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим  наименованием.

Федеральное агентство –  функции по оказанию гос услуг  и по управлению имуществом в сфере  ВТ.

Федеральное агентство ВТ осуществляет полномочия авиационных  властей в области ГА, находится  в ведении МинТранса, организует: проведение обязательной сертификации аэродромов (кроме международных  и категорированных), используемых в целях ГА; использование части  воздушного  пространства, которая  определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, гражданских  аэродромов и аэропортов; обучение и повышение квалификации авиаперсонала. Осуществляет: аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области ГА на территории РФ; ведение гос реестра гражданских аэродромов и аэропортов РФ

Федеральная служба по надзору  в сфере транспорта осуществляет лицензирование видов деятельности: ремонт авиатехники, деятельность по техническому обслуживанию ВС, по ремонту ВС, обслуживанию воздушного движения, деятельность по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и аэропортах.

14. Межгосударственный  авиационный комитет.

МАК - межгосударственный авиационный  комитет. Был утвержден на основании  подписанного межправительственного  соглашения об ГА и использовании воздушного пространства. Участники соглашения являются страны СНГ. Этому органу предоставлены полномочия как органу исполнительной власти в области сертификации категорированных международных а/п ,а\д и проведения независимых расследований авиа происшествий на территории РФ. По остальным вопросам в плане использования воздушного пространства в ГА он наделен координирующими функциями.

15. Гос контроль за деятельностью в области ГА. Его цели и задачи.

Целью государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации. Государственный контроль осуществляется за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. 1. Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации уполномоченный орган в области гражданской авиации создает инспекторские службы. Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными авиационными правилами. Права и ответственность инспекторов определяются Правительством Российской Федерации. Требования инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.

17.

Согласно положению о  ФСНТ (Федеральная служба по надзору  в сфере транспорта) руководитель ФСНТ  является главным государственным  транспортным инспектором РФ, а гос  инспекторы гражданской авиации  осуществляют контрольные и надзорные  функции, обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих органов российской транспортной инспекции.

Гос инспектор осуществляет надзор за реализацией юр лицами и индивид предпринимателями законодательства в области ГА и мер по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в том числе: правила использования воздушного пространства, норм и правил по АБ, подготовка авиа персонала, правила сертификации.

Гос инспекторы несут ответственность за: ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и должностных обязанностей; достоверность сведений по вопросам обеспечения безопасности полетов и АБ; объективность и качество проводимых проверок; объективность указаний и предписаний; непринятие мер к нарушителям воздушного законодательства.

18. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Развитие законодательства России неразрывно связано с советским  разделением системы организации  воздушного движения между Министерством  обороны (в лице Военно-воздушных  сил), Министерством ГА и координирующим органом – Межведомственной комиссией Единой системы управления воздушным движением.

В настоящее время, в соответствии с ВК РФ и постановлением правительства о государственном регулировании и организации использования воздушного пространства РФ Министерство обороны осуществляет полное гос. регулирование использования ВП.

Регулирование и организация использования ВП возложены на Единую систему, состоящей из военной и гражданской подсистем. Структура и функции руководящих и оперативных органов Единой системы определены Федеральными правилами использования ВП РФ.

Координацию деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  организаций в области организации  использования ВП осуществляет Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства РФ, образуемая Правительством РФ. Руководство и контроль за деятельностью оперативных органов военной подсистемы осуществляет Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным пространством Министерство обороны РФ. Руководство и контроль за деятельностью оперативных органов гражданской подсистемы осуществляет специально уполномоченный орган в области ГА – Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ. Указания военных органов Единой системы по вопросам разрешения (запрета) использования ВП являются обязательными для гражданских органов. Учитывая то, что воздушным пространством пользуются и другие ведомства, не только авиация, особую значимость приобретают вопросы военно-гражданской корпорации ИВП и УВД (задачи – обеспечение высокого уровня безопасности полетов, корректное планирование полетов в интересах всех, создание условий для решения задач боевой подготовки военной авиации, создание условий для обеспечения высокой практичности и экономичности полетов гражданской и экспериментальной авиаций). Практическое решение задач, планирование  ИВП и УВД осуществляют диспетчерские пункты, аэродромные диспетчерские пункты и другие органы. В таких центрах обычно параллельно работают гражданские и военные специалисты.

Документ – «Инструкции по взаимодействию…», разработанные с учетом рекомендации ИКАО. 

18. Основные этапы  развития системы управления  ГА.           

Управление Воздушного флота, входящее в состав военного ведомства. 19 ноября 1917 всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом республики в составе 9 человек была поставлена во главе.                                                                        24 мая 1918 года Увофлот преобразован в Главное управление рабоче-крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухлот). В том же году национализированы все авиа предприятия страны.                                                                                              Декабрь 1922 года при Главвоздухлоте создана инспекция гражданского воздушного флота.                                                             

9 февраля 1923 был создан  Совет по ГА.    

создано первое авиатранспортное предприятие –«Добролет». Цель – развитие гражданского воздушного флота на территории СССР, перевозка пассажиров, почты, грузов и пр.     29 октября 1930 Главная инспекция и «Добролет» упразднялись. Вместо – Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота.                                                                                                

25 февраля 1932 на его  месте создается Главное Управление  Воздушного флота.                                                                                  

19 мая 1934 года тресты  эти были ликвидированы. Создано  12 территориальных управлений.                                                                

Т. о. в СССР был завершен процесс централизации управления деятельностью ГА.                                                                               

Во время ВОВ Аэрофлот был подчинен Наркомату обороны.          

В 1964 на бабазе ГУГВФ при Совете Министров СССР было создано общесоюзное Министерство ГА.                                  

Указом президента от 15 марта 1996 была образована Федеральная Авиационная  служба.      

30 ноября 1999 утверждено Положение  о ФАС, согласно которому основной  задачей ФАС стал гос контроль  за деятельностью в области  ГА, за соблюдением воздушного законодательства РФ и международных договоров РФ.

В 2000 г. Образована Гос служба ГА (ГСГА)

19. Ответственность  за нарушение  федеральных  правил использования ВП.

Согласно п 76 ФАП к нарушениям порядка использования относится: использование ВП без заявки и разрешения соответствующего органа ЕСОрВД, несоблюдение условий использования ВП установленные ЕСОрВД; полет ВС не отвечающего на запрос по системе государственного радиолокационного опознавания; посадка на незапланированный аэродром. Контроль за соблюдением федеральных правил использования ВП возложен на ЕСОрВД. Правила расследования организации учета и анализа нарушений порядка использования ВП определены приложением №6 ФАП. Ответственность за нарушение ФАП установлены ст. 8.22, 8.23. Ст. 11.4 предусматривает ответственность физ должностных и юр лиц за нарушение правил использования ВП.                                                              

20. Понятие ВС, гос регистрация ВС.                         

Статья 32.

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Информация о работе Шпаргалка по "Воздушное право"