Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".
Функции уполномоченных органов: 1) по выработке гос политики 2) по принятию нормативно-правовых актов 3) по контролю и надзору 4) по управлению гос имуществом 5) по оказанию гос услуг и т.д.
10. Требования
ИКАО к национальному
Основные положения в отношении обязательств государств в части национального авиационного законодательства определены в Чикагской конвенции, DOC 9734 – Руководство по обеспечению безопасности полетов.
Каждое государство должно:
1) Разработать национальное авиационное законодательство;
2) Сотрудничать в целях достижения стандартизации, гармонизации нормативов, процедур и практик;
3) Законы и нормативные акты государства должны соответствовать приложениям к Чикагской конвенции.
ИКАО требует, чтобы был создан единый орган занимающийся ГА.
DOC 83-35 для создания системы регулирования требуется выполнить:
1. Включить в основное
авиа законодательство
2. Создать госорган, наделенный необходимыми полномочиями для исполнения этих правил.
Предусматривается следующий объем функций, возлагаемых на эти органы
- создание системы сертификации на ВТ (обязательная сертификация объектов и субъектов этой системы)
- лицензирование коммерческой
деятельности авиапредприятия
Лицензирование, сертификация,
инспектирование для
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Ст. 20 ВК РФ определяет, авиация подразделяется на ГА, государственную и экспериментальную.
ГА – авиация, используемая для обеспечения потребностей граждан и экономики. ГА бывает: коммерческая (перевозки и авиа работы за плату) и авиация общего назначения (некоммерческая)
Гос авиация – используется для решения задач в области обороны РФ и для мобилизационных задач.
Экспериментальная ГА используется для проведения опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ и испытаний техники.
Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны с учетом Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
13.
Согласно Указу Президента от 9 марта 2004 образовано:
- МинТранса и связи РФ – функции по принятию нормативных актов.
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта – контроль и надзор.
- Федеральное агентство ВТ – правоприменительные функции, функции по оказанию гос услуг и по управлению имуществом в сфере ВТ.
Минтранс осуществляет руководство
и организацию деятельности правительства
РФ при ИКАО и Постоянного
Принимает следующие нормативные правовые акты: правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных указов и кодексов; правила формирования, применения тарифов, правила продажи билетов, выдачи накладных; формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в ГА и пр.
МинТранс – юридическое лицо, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.
Федеральное агентство – функции по оказанию гос услуг и по управлению имуществом в сфере ВТ.
Федеральное агентство ВТ осуществляет полномочия авиационных властей в области ГА, находится в ведении МинТранса, организует: проведение обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях ГА; использование части воздушного пространства, которая определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, гражданских аэродромов и аэропортов; обучение и повышение квалификации авиаперсонала. Осуществляет: аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области ГА на территории РФ; ведение гос реестра гражданских аэродромов и аэропортов РФ
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование видов деятельности: ремонт авиатехники, деятельность по техническому обслуживанию ВС, по ремонту ВС, обслуживанию воздушного движения, деятельность по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и аэропортах.
14. Межгосударственный авиационный комитет.
МАК - межгосударственный авиационный комитет. Был утвержден на основании подписанного межправительственного соглашения об ГА и использовании воздушного пространства. Участники соглашения являются страны СНГ. Этому органу предоставлены полномочия как органу исполнительной власти в области сертификации категорированных международных а/п ,а\д и проведения независимых расследований авиа происшествий на территории РФ. По остальным вопросам в плане использования воздушного пространства в ГА он наделен координирующими функциями.
15. Гос контроль за деятельностью в области ГА. Его цели и задачи.
Целью государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации. Государственный контроль осуществляется за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. 1. Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации уполномоченный орган в области гражданской авиации создает инспекторские службы. Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными авиационными правилами. Права и ответственность инспекторов определяются Правительством Российской Федерации. Требования инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.
17.
Согласно положению о
ФСНТ (Федеральная служба по надзору
в сфере транспорта) руководитель
ФСНТ является главным государственным
транспортным инспектором РФ, а гос
инспекторы гражданской авиации
осуществляют контрольные и надзорные
функции, обладают правами и полномочиями
федеральных государственных
Гос инспектор осуществляет надзор за реализацией юр лицами и индивид предпринимателями законодательства в области ГА и мер по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в том числе: правила использования воздушного пространства, норм и правил по АБ, подготовка авиа персонала, правила сертификации.
Гос инспекторы несут ответственность за: ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и должностных обязанностей; достоверность сведений по вопросам обеспечения безопасности полетов и АБ; объективность и качество проводимых проверок; объективность указаний и предписаний; непринятие мер к нарушителям воздушного законодательства.
18. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Развитие законодательства
России неразрывно связано с советским
разделением системы
В настоящее время, в соответствии с ВК РФ и постановлением правительства о государственном регулировании и организации использования воздушного пространства РФ Министерство обороны осуществляет полное гос. регулирование использования ВП.
Регулирование и организация использования ВП возложены на Единую систему, состоящей из военной и гражданской подсистем. Структура и функции руководящих и оперативных органов Единой системы определены Федеральными правилами использования ВП РФ.
Координацию деятельности федеральных
органов исполнительной власти и
организаций в области
Документ – «Инструкции по взаимодействию…», разработанные с учетом рекомендации ИКАО.
18. Основные этапы развития системы управления ГА.
Управление Воздушного флота,
входящее в состав военного ведомства.
19 ноября 1917 всероссийская коллегия
по управлению воздушным флотом республики
в составе 9 человек была поставлена
во главе.
9 февраля 1923 был создан Совет по ГА.
создано первое авиатранспортное
предприятие –«Добролет». Цель – развитие
гражданского воздушного флота на территории
СССР, перевозка пассажиров, почты, грузов
и пр. 29 октября 1930 Главная
инспекция и «Добролет» упразднялись.
Вместо – Всесоюзное объединение гражданского
воздушного флота.
25 февраля 1932 на его
месте создается Главное
19 мая 1934 года тресты
эти были ликвидированы.
Т. о. в СССР был завершен процесс
централизации управления деятельностью
ГА.
Во время ВОВ Аэрофлот был подчинен Наркомату обороны.
В 1964 на бабазе ГУГВФ при Совете
Министров СССР было создано общесоюзное
Министерство ГА.
Указом президента от 15 марта 1996 была образована Федеральная Авиационная служба.
30 ноября 1999 утверждено Положение
о ФАС, согласно которому
В 2000 г. Образована Гос служба ГА (ГСГА)
19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования ВП.
Согласно п 76 ФАП к нарушениям
порядка использования относится: использование
ВП без заявки и разрешения соответствующего
органа ЕСОрВД, несоблюдение условий использования
ВП установленные ЕСОрВД; полет ВС не отвечающего
на запрос по системе государственного
радиолокационного опознавания; посадка
на незапланированный аэродром. Контроль
за соблюдением федеральных правил использования
ВП возложен на ЕСОрВД. Правила расследования
организации учета и анализа нарушений
порядка использования ВП определены
приложением №6 ФАП. Ответственность за
нарушение ФАП установлены ст. 8.22, 8.23. Ст.
11.4 предусматривает ответственность физ
должностных и юр лиц за нарушение правил
использования ВП.
20. Понятие ВС,
гос регистрация ВС.
Статья 32.
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.