Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".
14) ад;
17) безопасность, защита МГА от АНВ;
18) без-я перевозка опасных грузов по воздуху.;
Doc 8973 «Рук-во по безопасности для защиты МГА от АНВ»;
Doc 9284 «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху»;
Doc 9481 «Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на ВС»;
Doc 9137 «Рук-во по аэп службам
часть 7. Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки в аэп».
52. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по АБ.
Включ гл 12,ФЗ №3 от 7.02.11 «Закон о полиции»
Федер система обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ (пост Прав РФ от 30. 07. 94г. № 897);
Постановление правительства от 22.12.06 784 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по ОАБ»;
№ 940 «Об уровнях Б объектов ТИ и ТС и порядке их объяснения»;
Межвед док: ФАП «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой ГА. Процедуры сертификации» Приказ Минтранса 4.02.03 №11;
ФАП «Требования АБ к аэп» Приказ Минтранса 28.11.05 №142
Программа по АБ Приказ Минтранса 18.04.08 №62
Положение о межведомственной комиссии по АБ, БП ГА» Приказ Минтранса №66 25.04.08//
«Правила по производству досмотра ГА» Приказ ФАС РФ от 29.07.98 №238
«Типовое положение о САБ пред-я» Приказ ФАС 15.07.98 № 222
«Положение о пропускном и внутриоб режиме» Приказ ФАС №22 20.01.98.
«Требования по ОТБ учитыв-их уровни Б для различных категорий О ТИ и ТС» №40 8.02.11
Программа контроля качества ОАБ ГА приказ Минтранса №72 5.03.11.
45. Дать определение АБ,ТБ, АНВ в деят-ть ГА, уровень опасности, оценка уязвимости объектов ТИ и ТС, субъекты ТИ, безопасность ап, система обеспечения Б ап.
АБ – комплекс мер, людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты деятельности ГА от анв; состояние защищенности авиации от НВ в деят-сть в области авиации.
ТБ - состояние защищенности объектов ТИ и ТС от АНВ.
НВ – противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон ВС либо создавшие угрозу наступления таких последствий.
Субъекты ТИ - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов ТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.
Оценка уязвимости объектов – определение степени защищенности объектов ТС и ТИ от угроз совершения АНВ.
Уровень безопасности - степень защищенности ТК, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.
Система АБ: АБ ап, аб эксплуатанта, обеспечение АБ пас, урегулир- ЧС, подготовка и обучение мерам АБ, совершенствование оборудования и ТС.
46. Понятие аб и ее обеспечение.
АБ – комплекс мер, людские и матер ресурсы, предназначенные для защиты деятельности ГА от анв; состояние защищенности авиации от НВ в деят-сть в области авиации.
2. АБ обесп-ся САБ аэд и аэп, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также ОВД, САБ экспл-ов, а также уполномоченными органами, наделенными этим правом ФЗ.
3. НВ – противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон ВС либо создавшие угрозу наступления таких последствий.
1. Лица, осуществляющие обслуживание ВС, обязаны принимать меры по ОАБ.
2. АБ обеспечивается посредством:
1) предотвращения доступа
посторонних в контрольную
2) охраны;
3) исключения возможности незаконного провоза на ВС опасных предметов;
4) предполетного досмотра,
а также послеполетного
5) реализации мер
3. САБ имеют право
задерживать для передачи
4. Требования АБ и порядок их выполнения устанавливаются ФАП.
5. При осуществлении контроля
за ОАБ должностные лица
1) осуществлять проверки
соблюдения правил проведения
предполетного досмотра, а также
пропускного и
2) запрашивать и получать
от руководителей, должлиц
3) давать руководителям предписания об устранении выявленных нарушений требований АБ и проверять исполнение этих предписаний;
4) при наличии инфы
о возможности нарушения
5) задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к ВП.
6. Охрана аэп осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и ОВД в порядке, установленном Правительством РФ.
47. Федеральная
система обеспечения защиты
ФС обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты ГА от АНВ ИКАО – совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении ГА.
2. Основная задача ФС - обеспечение безопасности ж и пас ВС, охраны ВС и средств аэп путем осуществления мер по защите от АНВ.
3. Меры, предусмотренные ФС, применяются в отношении ГВС, национальных и иностранных эксплуатантов, выполняющих внут и мн воздушные перевозки, на территории РФ, аэропортов и объектов.
4. На территории иностранных
государств в отношении ВС
РФ применяются меры
5. Невыполнение или нарушение Норм, правил и процедур по АБ влечет ответственность, предусмотренную закон-ом РФ.
6. АБ обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование САБ, охрану ап, ВС и объектов ГА, досмотр .
7. Разработка и реализация гос политики в области АБ осуществляются ФАС России.
8. Проведение мероприятий
по защите деятельности ГА
от АНВ осуществляет ФАС
9. Рег-ые управления ФАС России несут ответственность за надлежащее исполнение Норм, АБ.
11. Создаются аэропортовые комиссии по АБ.
12. Администрации авиапредприятий
обеспечивают необходимые
13. САБ аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм по АБ по защите ГА от АНВ и подчиняется руководителю администрации аэпа.
14. Администрация должна иметь ОАБ.
15. Предприятия обязаны средства связи для передачи информации об АНВ.
16. МН сотрудничество в сфере ОАБ осуществлятся в рамках МН организации ГА (ИКАО), а также МН ассоциации ВТ (ИАТА). Сотрудничество с государствами, не являющимися членами этих мн организаций, осуществляется на двусторонней основе.
17. Подготовка кадров в области АБ обеспечивается ФАС России через систему ВУЗ ГА.
51. Руководство по Б для защиты МГА от АНВ (icao 8973).
Описание: Настоящее руководство разработано с целью оказания государствам помощи в обеспечении безопасности полетов и авиационной безопасности в области гражданской авиации. Целью настоящего документа является информирование государств о предотвращении актов незаконного вмешательства и, по необходимости, об ответных действиях посредством применения системы авиационной безопасности, состоящей из четырех основных элементов:
1) правовые рамки и контроль за обеспечением безопасности;
2) проектирование, инфраструктура и оборудование аэропортов;
3) набор, отбор, подготовка
и сертификация людских
4) процедуры и применение мер безопасности.
Том 3: Организация работы по ОАБ, программа безопасности аэп, требования к проектированию аэп;
Том 5: Управление кризисной ситуацией и ответные действия в связи с АНВ:
Сбор и передача информации, УВД, планы на случай непредвиденных обстоятельств.
49. Основные положения приложения17 к ЧК.
Приложение лежит в основе программы ИКАО по безопасности ГА, цель -обеспечение защиты ГА от АНВ.
В Приложении 17 рассматриваются вопросы организации и координации действий, а также технические меры по обеспечению безопасности мн ВТ и содержится требование о принятии каждым договаривающимся государством национальной программы АБ в сочетании с такими дополнительными мерами безопасности, которые могут быть предложены другими соответствующими органами.
Приложение 17 также призвано способствовать координации действий при осуществлении программы безопасности. За защиту пассажира отвечают авиакомпании и поэтому государства должны принять меры к тому, чтобы перевозчики разрабатывали и осуществляли эффективные дополнительные программы безопасности, совместимые с программами безопасности, действующими в аэп. Государства должны учитывать соображения безопасности пассажиров, членов экипажа, наземного персонала и населения. Государствам также настоятельно предлагается принимать меры по обеспечению безопасности пассажира подверг-ся АНВ, до тех пор, когда они смогут продолжить свой полет.
50. Основные положения закона «О тб».
Статья 1. Основные понятия АНВ; Категорирование объектов
обеспечение ТБ; объекты ТИ; оценка уязвимости объектов;
перевозчик; специализированные организации в области ОТБ;
субъекты ТИ; ТБ;ТС; ТК; уровень безопасности;
Статья 2. Цели и задачи ОТБ. Цель ОТБ - устойчивое и безопасное функционирование ТК, защита интересов личности, общества и гос-ва в сфере ТК от АНВ.
Задачи ОТБ:
1) нормативно-правовое
2) определение угроз совершения АНВ;
3) оценка уязвимости;
4) категорирование объектов ТИ;
5) разработка и реализация требований по ОТБ;
6) разработка и реализация мер по ОТБ;7) подготовка спецов;
8) осуществление контроля и надзора;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое ОТБ.
Статья 3. Принципы ОТБ:
законность; соблюдение баланса интересов личности, общества и гос-ва; взаимная ответственность личности, общества и гос-ва в области ОТБ; непрерывность; интеграция в мн системы безопасности;
взаимодействие субъектов ТИ, органов гос власти и органов местного самоуправления.
Статья 4. ОТБ возлаг-ся на субъекты ТИ, если иное не уст-но закон-ом РФ. Гос контроль и надзор в области ОТБ осуществляется уполми федер органами исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ.
Статья 5. Оценка уязвимости объектов ТИ и ТС
Порядок проведения оценки уязвимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норм-прав-му рег-ию в сфере транспорта.
Статья 6. Категорирование объектов ТИ и ТС
Статья 7. Уровни безопасности объектов ТИ и ТС устанавливаются
Прав-ом РФ.
Статья 8. Требования по ОТБ устанавливаются Прав-ом РФ по представлению федер органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статья 9. Планирование и реализация мер по ОТБ На основании результатов ОУ разрабатывают планы ОТБ. планы предусматривают систему мер по ОТБ.
Статья 10. Ограничения при приеме на работу, связанную с ОТБ не принимаются лица:
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость
2) состоящие на учете в псих;
3) досрочно прекратившие
полномочия по гос должности
или уволенные с гос службы,
связаны с совершением
4) в отношении кот по
результатам проверки, проведенной
в соответствии с Законом РФ
от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции",
имеется заключение ОВД о
Статья 11. Информационное ОТБ
создается единая гос информационная система ОТБ, состоит из автоматизир централиз-ых баз персональных данных о пассажирах. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:
1) внут и мн ВП;
2) жд перевозки в дальнем следовании;
3) мн перевозки морским, внутренним водным и автотранспортом; информация ограниченного доступа.
Контроль за соблюдением порядка передачи сведений, в автоматизированный центр базы персональных данных о пассажирах осуществляется федер органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
Статья 12. Права и обязанности субъектов ТИ
Субъекты имеют право:
1) получать инфу по вопросам ОТБ;
2) вносить предложения по ОТБ.
Субъекты обязаны:
1) информировать об угрозах совершения и о совершении АНВ;
2) выполнять предписания, постановления должностных лиц;
3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении АНВ. Субъекты ТИ несут ответственность.
53. Мн сотрудничество в сфере оаб, осуществляемое в рамках мн организации ГА (ИКАО).
мн сотрудничество РФ в сфере ОАБ осуществляется на основе двухсторонних межправительственных Соглашений о воздушном сообщении, заключ-ых в рамках С и РП МОГА(ИКАО) и МАВТ (ИАТА).Общие принципы ОАБ при мн сотрудничестве изложены в Пр 17 к ЧК. В статье «АБ» межправ-ых Соглашений о воздушном сообщении: обязательства государств защищать Б ГА и оказание на взаимопомощи по предотвращению АНВ.