Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".
5. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях: списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации; продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации; нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.
В основе международно-правового статуса ВС лежит его национальность (регистрация в соответствующем государстве по его законам и правилам). ВС, предназначенное для полетов подлежит обязательной регистрации в гос реестре с выдачей свидетельства. ВС может быть зарегистрировано только в одном государстве и согласно ЧК государство должно обеспечить: ВС должно соответствовать национальным нормам летной годности установленным стандартом ИКАО; управление судном должно доверяться членом экипажа, имеющим соответствующую подготовку и свидетельство о квалификации; ведение гос реестра осуществляет ФАВТ. Предприятия, осуществляющие эксплуатацию ВС несут ответственность за ВС. Гражданское ВС допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, которое выдается только на основании сертификата типа ВС. Все ВС подлежат сертификации в соответствии с ФАПом №132. Сертификат выдается на период действия срока службы, но не более чем на 2 года.
21.
Деятельность авиации
обеспечивается наземными
22. Международное
воздушное право: его
МВП – совокупность юридических норм и принципов, устанавливающих правовой режим надгосударственной территории и ее пределами и регулирующих отношения между государствами ИКАО, по поводу его исполнения, организации, осуществляющие МВС (публичное МВП), а также возможные последствия таких сообщений, в том числе гражданско-правовой ответственности перевозчика и эксплуатанта ВС перед пассажирами и 3ми лицами на поверхности (частное МВП).
Нормы МВП создаются и реализуются в результате согласования позиций государств на предмет правового регулирования и они трансформируются в национальные законодательства. Предмет правового регулирования – международные полеты в суверенном воздушном пространстве, полеты в открытом воздушном пространстве, сотрудничество государств в использовании ВП, безопасность международных воздушных сообщений, международная правовая и экологическая ответственность государства за загрязнения окружающей среды.
В МПВ можно выделить 2
части:1-комплекс норм, регулирующих управление
воздушным транспортом, порядок
эксплуатации ВС, аэродромов, аэропортов,
определяющих требования к авиаперсоналу
и его правовой статус (административные
методы регулирования);2 – хозяйственная
деятельность ГА (авиационные работы,
воздушные перевозки)(
24. Основные источники
международного воздушного
Источники – способы закрепления и выражения правовых норм (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (официальный акт правотворчества).
Нормы, регламентирующие отдельные аспекты правового статуса воздушного пространства, начали складываться в конце XIX в. С открытием в 20-х гг. регулярных полетов стало возможным говорить о значении практического использования воздушного пространства; начали активно осуществляться воздушные перевозки коммерческого характера. Государства заключали соглашения о порядке использования воздушного пространства, о международных полетах и т.д. Предметом международно-правового регулирования становилось все больше вопросов воздухоплавания, совершенствовалась правовая регламентация, и, наконец, международные нормы и институты образовали самостоятельную отрасль международного права — международное воздушное право.
Нормы международного воздушного права зафиксированы во многих международных документах и, в частности, в Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. в 1934 г.), Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. (СССР участвует с 1970 г.), Конвенции об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, 1952 г. (РФ участвует), Конвенции об открытом море 1958 г., двусторонних соглашениях о международном воздушном сообщении, о предотвращении инцидентов в воздушном пространстве, о налогообложении доходов от воздушных перевозок и т.д.
Важнейшими принципами современного международного воздушного права являются: уважение суверенитета государства над воздушным пространством в пределах его территории; обеспечение безопасности международной гражданской авиации; свобода полетов в международном воздушном пространстве.
25. Чикагская конвенция
1944 года как основной источник
международного воздушного
Международная конвенция
о гражданской авиации, также
известная под именем Чикагская
конвенция — конвенция, которая
установила основные принципы работы
международной авиации, в частности,
правила полетов над
В память об этом событии
ежегодно, 7 декабря отмечается Международный
день гражданской авиации, учреждённый
Генеральной Ассамблеей ООН в 1996
году.
18 приложений (стандарты
и рекомендуемая практика, принятые
Советом ИКАО и вступившие
в силу, определения терминов, используемых
в приложениях, которые не
Приложения: сертификация персонала;
правила полетов; метеорологическое
обеспечение международной
26. Международные организации ГА их цели и задачи (ИКАО, ИАТА, ЕКАК, КОКЕСНА, АСЕКНА).
Международные авиа органы (МАО) - постоянные объединения международного характера в области авиации, созданные на основе международного договора или решения международной конференции.
Они создаются в целях согласования деятельности международной ГА, развития международного сотрудничества, защите прав и интересов их членов. По кругу участников МАО универсальные (ИКАО) и региональные (ЕКАК, АСЕКНА, КОКЕСНА). В зависимости от того, кто является членами организации - государство или юрид и физ лица, различают неправительственные и межправительственные.
Международная организация ГА (ИКАО) - специализированное учреждение ООН, являющееся центром организации и координации международного сотрудничества государств по всем аспектам деятельности ГА. Цель-разработка принципов и методов международной аэронавигации, унификации ее правил и содействию планированию и развитию ВТ. Деятельность - сбор статистических данных о перевозках национ ГА, разработка стандартов и рекомендательные практики.
Европейская конференция ГА (ЕКАК) - изучает проблемы европейского воздушного транспорта, содействует координации его работы, эффективному использованию и развитию, способствует нормальной деятельности ИКАО.
Собирает и анализирует статистические данные о ВТ в Европе, проводит исследования о перспективах его развития. Подготовила большое число рекомендаций по упрощению формальностей при оформлении пассаж, багажа, грузов, осуществляет стандартизацию требований к новому авиационному оборудованию, изучает вопросы безопасности полетов и борьбы с актами незаконным вмешательством.
Агентство по обеспечению безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА) - региональная авиа организация, призванная обеспечить безопасность и регулярность полетов над территории государств-членов. Цели - управлять оборудованием и службами, предназначен обеспечивать безопасность воздушной навигации в Африке и на Мадагаскаре, предоставление полетной и тех документации, инфы о перевозках, осуществлять контроль за воздушным движением, передавать метрологическую инфу самолетам.
Центральноамериканская корпорация по обслуживанию аэронавигации (КОКЕСНА) - обладанием монополией над службами обслуживания и УВД, воздушной связью и воздушной навигацией. Функции - на основе sarps разрабатывает предложения по унификации национальных регламентов, изучение НТП в области обслуживания воздушного движения.
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) - главная цель -содействие развитию безопасного, регулярного и экономичного вт в интересах народов мира, поощрение авиационной коммерческой деятельности и изучение связанных с этим проблем.
Разрабатывает рекомендации
по уровню, построению и правилам применения
тарифов, единые общие условия перевозок,
в том числе стандарты
27. Международная организация ГА (ИКАО).
Международная организация
гражданской авиации
ИКАО учреждена «Конвенцией
о международной гражданской авиации».
Международная ассоциация воздушного
транспорта (IATA) не является ИКАО.
Международная организация
гражданской авиации основана на
положениях части ІІ Чикагской конвенции
1944 года. Существует с 1947 года. Штаб-квартира
находится в Монреале, Канада. СССР вступил
в члены ИКАО 14 ноября 1970 года.
Уставной целью ИКАО является
обеспечение безопасного, упорядоченного
развития международной гражданской
авиации во всем мире и другие аспекты
организации и координации