Шпаргалка по "Воздушное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".

Файлы: 1 файл

Шпоры Воздушное право.docx

— 118.45 Кб (Скачать файл)

5. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях: списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации; продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации; нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.

В основе международно-правового статуса ВС лежит его национальность (регистрация в соответствующем государстве по его законам и правилам). ВС, предназначенное для полетов подлежит обязательной регистрации в гос реестре с выдачей свидетельства. ВС может быть зарегистрировано только в одном государстве и согласно ЧК государство должно обеспечить: ВС должно соответствовать национальным нормам летной годности установленным стандартом ИКАО; управление судном должно доверяться членом экипажа, имеющим соответствующую подготовку и свидетельство о квалификации; ведение гос реестра осуществляет ФАВТ. Предприятия, осуществляющие эксплуатацию ВС несут ответственность за ВС. Гражданское ВС допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, которое выдается только на основании сертификата типа ВС. Все ВС подлежат сертификации в соответствии с ФАПом №132. Сертификат выдается на период действия срока службы, но не более чем на 2 года.

21.

 Деятельность авиации  обеспечивается наземными объектами,  предназначенными для технической  и коммерческой эксплуатации  ВС, обслуживания пассажиров, грузоотправителей,  органов воздушного движения. Эти  объекты подлежат обязательной  сертификации, которую осуществляет  ФАВТ. Согласно правилам проведения  сертификации а\п  и юр лиц осуществляющих а\п деятельность ФАВТ осуществляет сертификацию а\п федерального значения и международные. А территориальные органы ФАВТ сертификацию а\п закрепленного региона. Допуск к эксплуатации а\д только при наличии сертификата годности к эксплуатации. Вопросы регистрации, прав собственности на эти объекты регулируются ФЗ №122. Объектами единой системы организации воздушного движения является комплекс зданий, сооружений, коммуникаций, системы обслуживания  воздушного движения, навигации, посадки. ЕСОрВД подразделяется на объекты ОВД и УВД. К объектам ОВД относятся главный, районный, зональный, центральный, территориальный центр ЕСОрВД который предназначен для планирования и координирования использования воздушного пространства, организация воздушного движения, порядка использования ВП, контроля за соблюдением федеральных правил. Объекты РТОП включают в себя трассовые радиолокационные, обзорные, аэродромные. Эти объекты подлежат сертификации, которую проводит ФАВТ.

22. Международное  воздушное право: его содержание  и принципы.

МВП – совокупность юридических  норм и принципов, устанавливающих  правовой режим надгосударственной территории и ее пределами и регулирующих отношения между государствами  ИКАО, по поводу его исполнения, организации, осуществляющие МВС (публичное МВП), а также возможные последствия  таких сообщений, в том числе  гражданско-правовой ответственности  перевозчика и эксплуатанта ВС перед  пассажирами и 3ми лицами на поверхности (частное МВП).

Нормы МВП создаются и  реализуются в результате согласования позиций государств на предмет правового  регулирования и они трансформируются в национальные законодательства. Предмет правового регулирования – международные полеты в суверенном воздушном пространстве, полеты в открытом воздушном пространстве, сотрудничество государств в использовании ВП, безопасность международных воздушных сообщений, международная правовая и экологическая ответственность государства за загрязнения окружающей среды.

В МПВ можно выделить 2 части:1-комплекс норм, регулирующих управление воздушным транспортом, порядок  эксплуатации ВС, аэродромов, аэропортов, определяющих требования к авиаперсоналу  и его правовой статус (административные методы регулирования);2 – хозяйственная  деятельность ГА (авиационные работы, воздушные перевозки)(гражданско-правовые методы)

 

24. Основные источники  международного воздушного права.

Источники – способы закрепления  и выражения правовых норм (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (официальный акт правотворчества).

Нормы, регламентирующие отдельные  аспекты правового статуса воздушного пространства, начали складываться в конце XIX в. С открытием в 20-х гг. регулярных полетов стало возможным говорить о значении практического использования воздушного пространства; начали активно осуществляться воздушные перевозки коммерческого характера. Государства заключали соглашения о порядке использования воздушного пространства, о международных полетах и т.д. Предметом международно-правового регулирования становилось все больше вопросов воздухоплавания, совершенствовалась правовая регламентация, и, наконец, международные нормы и институты образовали самостоятельную отрасль международного права — международное воздушное право.

Нормы международного воздушного права зафиксированы во многих международных  документах и, в частности, в Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. в 1934 г.), Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. (СССР участвует с 1970 г.), Конвенции об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, 1952 г. (РФ участвует), Конвенции об открытом море 1958 г., двусторонних соглашениях о международном воздушном сообщении, о предотвращении инцидентов в воздушном пространстве, о налогообложении доходов от воздушных перевозок и т.д.

Важнейшими принципами современного международного воздушного права являются: уважение суверенитета государства над воздушным пространством в пределах его территории; обеспечение безопасности международной гражданской авиации; свобода полетов в международном воздушном пространстве.

25. Чикагская конвенция  1944 года как основной источник  международного воздушного права.                                                                      

Международная конвенция  о гражданской авиации, также  известная под именем Чикагская  конвенция — конвенция, которая  установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией  страны участницы, принцип национальной принадлежности ВС, облегчение международных  полетов, международные стандарты  и рекомендованную практику (SARPs), т.д. Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации (ИКАО, ICAO), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени.    Документ был подписан 7 декабря 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс, США 52-мя странами-сигнатурами. 26-я ратификация (необходимое условие для вступления конвенции в силу) произошла 5 марта 1947 г., в результате конвенция вступила в силу для ратифицировавших её стран 4 апреля 1947 года. В октябре того же года ИКАО стала специализированным агентством при ООН. С тех пор конвенция редактировалась 8 раз.                                                          

В память об этом событии  ежегодно, 7 декабря отмечается Международный  день гражданской авиации, учреждённый  Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 году.                                                                                                        

18 приложений (стандарты  и рекомендуемая практика, принятые  Советом ИКАО и вступившие  в силу, определения терминов, используемых  в приложениях, которые не являются  самоочевидными. Приложения содержат предисловия, введения, примечания, дополнения. 

Приложения: сертификация персонала; правила полетов; метеорологическое  обеспечение международной аэронавигации; аэронавигационные карты; единицы  измерения, подлежащие использованию  в воздушных и наземных операциях; эксплуатация ВС (самолеты, международная авиация, вертолеты), национальные регистрационные знаки, летная годность ВС, упрощенные формальности, авиационная электросвязь (5 томов), обслуживание ВД, поиск и спасение, расследование авиа происшествий и инцидентов, аэродромы, службы аэронавигационной информации, охрана окружающей среды, защита ГА от актов незаконного вмешательства, безопасность перевозок опасных грузов по воздуху.

26. Международные  организации ГА их цели и задачи (ИКАО, ИАТА, ЕКАК, КОКЕСНА, АСЕКНА).

Международные авиа органы (МАО) - постоянные объединения международного характера в области авиации, созданные на основе международного договора или решения международной  конференции.

Они создаются в целях  согласования деятельности международной  ГА, развития международного сотрудничества, защите прав и интересов их членов. По кругу участников МАО универсальные (ИКАО) и региональные (ЕКАК, АСЕКНА, КОКЕСНА). В зависимости от того, кто является членами организации - государство или юрид и физ лица, различают неправительственные и межправительственные.

Международная организация  ГА (ИКАО) - специализированное учреждение ООН, являющееся центром организации и координации международного сотрудничества государств по всем аспектам деятельности ГА. Цель-разработка принципов и методов международной аэронавигации, унификации ее правил и содействию планированию и развитию ВТ. Деятельность - сбор статистических данных о перевозках национ ГА, разработка стандартов и рекомендательные практики.

Европейская конференция  ГА (ЕКАК) - изучает проблемы европейского воздушного транспорта, содействует координации его работы, эффективному использованию и развитию, способствует нормальной деятельности ИКАО.

Собирает и анализирует  статистические данные о ВТ в Европе, проводит исследования о перспективах его развития. Подготовила большое число рекомендаций по упрощению формальностей при оформлении пассаж, багажа, грузов, осуществляет стандартизацию требований к новому авиационному оборудованию, изучает вопросы безопасности полетов и борьбы с актами незаконным вмешательством.

Агентство по обеспечению  безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА) - региональная авиа организация, призванная обеспечить безопасность и регулярность полетов  над территории государств-членов. Цели - управлять оборудованием и службами, предназначен обеспечивать безопасность воздушной навигации в Африке и на Мадагаскаре, предоставление полетной и тех документации, инфы о перевозках, осуществлять контроль за воздушным движением, передавать метрологическую инфу самолетам.

Центральноамериканская  корпорация по обслуживанию аэронавигации (КОКЕСНА) - обладанием монополией над  службами обслуживания и УВД, воздушной  связью и воздушной навигацией. Функции - на основе sarps разрабатывает предложения по унификации национальных регламентов, изучение НТП в области обслуживания воздушного движения.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) - главная цель -содействие развитию безопасного, регулярного и экономичного вт в интересах народов мира, поощрение авиационной коммерческой деятельности и изучение связанных с этим проблем.

Разрабатывает рекомендации по уровню, построению и правилам применения тарифов, единые общие условия перевозок, в том числе стандарты обслуживания пассажиров, ведет работу по обобщению  и распространению эконом и тех  опыта эксплуатации авиалиний, в  том числе стандартизацию и унификацию перевозочной документации и коммерческих соглашений, согласованию расписаний.

27. Международная  организация ГА (ИКАО).

Международная организация  гражданской авиации специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные  нормы гражданской авиации и  координирующее её развитие с целью  повышения безопасности и эффективности.                                                                     

ИКАО учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации». Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не является ИКАО.                                             

Международная организация  гражданской авиации основана на положениях части ІІ Чикагской конвенции 1944 года. Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. СССР вступил в члены ИКАО 14 ноября 1970 года.                                                          

Уставной целью ИКАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской  авиации во всем мире и другие аспекты  организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской  авиации, в том числе международных  перевозок. В соответствии с правилами  ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы  которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации  и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д. В 1992 году (Резолюция A29-1) ИКАО объявила 7 декабря Днём гражданской авиации. В дальнейшем это решение поддержала ООН.      Цели и задачи ООН указаны в ст. 44 ЧК(поощрение искусства конструирования и эксплуатации ВС, создание аэропортов, воздушных трасс, удовлетворение потребностей народов в авиаперевозках).                                  ИКАО наделена специальной компетенцией – правом принимать решения или участвовать в вопросах международной аэронавигации и международного ВТ. Проявляется в ее органах: Ассамблеи, Совета, Секретариата.                               

Информация о работе Шпаргалка по "Воздушное право"