Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Воздушное право".
В соответствии со стандартами ИКАО:
Гос программа БГА (Станд ИКАО — Прил 17, п. 3.1.1.);
Гос программа контроля качества в сфере ОАБ (Станд ИКАО — прил 17, п. 3.4.4);
Гос программа подготовки кадров в ОБГА (Стан ИКАО— прил17, п. 3.1).
В соответствии с директивой ИКАО, на базе единой дисп-ой службы
функционирует Координационный центр АБ России, осуществляющий оперативное взаимодействие с территориальными органами надзора на транспорте, субъектами инфраструктуры ВТ, а также КЦАБ других государств.
В задачу КЦАБ входит сбор, обработка, обмен и предоставление оперативной информации о ЧС. В соответствии с мн договорами по ОАБ между Правительством РФ и властями ряда государств проведены 2х-сторонние проверки (аудит) по выполнению предусмотренных мер АБ эксплуатантами.
54. Формы и разновидности предоставления ВС и их вместимости.
Аренду следует отличать от фрахтования. Юридическое отличие временного пользования ВС: стороны договора аренды - собственники ВС и арендополучатели. Приобретая во временное пользование ВС арендополучатели обязаны осуществлять его эксплуатацию с соблюдением норм летной годности.
К фрахтованию - временного выхода из строя из-за технич неисправности ВС и срочной его замены, организации и предприятия не яв-ся перев-ами. При фрахте фрахтуются вся либо часть провозной емкости ВС, и фрахтователь не получает прав на эксплуатацию зафрахтованного ВС, что характерно для договора аренды (договор чартера).
Договоры:
а) договоры фрахтования на один или несколько рейсов или сезон (чартер); б) договоры фрахтования на время (тайм-чартер).
По договору чартера фрахтовщик за вознаграждение предоставляет фрахтователю - всю или часть ВС. При чартере фрахтовщик осуществляет эксплуатацию зафрахтованного ВС.
Решение коммерческих вопросов эксплуатации зафрахтованного ВС относится к компетенции фрахтователя, а предоставление услуг экипажа вместе с ВС входит в обязанности фрахтодателя.
В отличие от договора фрахтования по договору аренды ВС передается арендатору в его полное коммерческое и эксплуатационное пользование, но права распоряжения и владения сохраняются за собственником ВС.
Арендатор не вправе:
- распорядиться арендованным ВС;
- пренебрегать тех правилами;
- отдавать в залог;
- отказывать в осуществлении контроля со стороны арендодателя за технической эксплуатацией ВС.
Арендодатель имеет право выдвинуть любые требования. Особое внимание уделяется взаимодействиям арендодателя и арендополучателя в части контроля за технической эксплуатацией ВС. В случае невыполнения финанобязательств по договору аренды собственник ВС против арендатора и прекратить отношения. Аренда и фрахтование имеют два аспекта: внут и мн. арендуются и фрахтуются ГВС, зарегистрированные и сертифицированные в других государствах. под действие ст. 83 bis ЧК 44 г., с другой - регулируются самостоятельно сторонами договоров аренды и фрахтования с учетом и в соответствии с договорами по мн воздушному праву.
2 прав напрвления: мн-правовое регулирует взаимодействия государств по поводу передачи публичных функций и полномочий и ответственности от государства рег-и гос-ву – эксплуатанту арендованного ВС. Внутригосударственное регламентирует частноправовые вопросы аренды и фрахтования ВС непосредственно между корпоративными юридич и физич лицами. Без выполнения требований ст. 83 bis аренда ВС и его эксплуатация для целей мн воз перевозок невозможны.
55. Договор перевозки
как основной договор
Отношения авиаперевозчиков пассажиров при мн воздушной перевозке основаны на договоре перевозки и осуществляются в его рамках. Варшавская конвенция 1929 г. и Монреальская конвенция 1999 г, и национальное законодательство, применяемое к мн воздушным сообщениям, исходят из того, что участвующие в авиаперевозке стороны заключают и используют договор перевозки.
Договор - совпадающее волеизъя-ие перевозчика и пассажира, направленное на установление взаимных прав, обязанностей и ответственности на период перевозки и их автоматическое прекращение после ее завершения, кроме случаев причинения вреда пассажиру и его багажу.
Сущность: ядро договора - обязательство перевозчика перевезти пассажира из одного мн аэп одной страны в мн аэп другой; транспортное обязательство, опосредующее нематериальные услуги, предоставляемы перевозчиком пассажиру. Только в случае оплаты пассажиром установленного за перевозку тарифа.
Черты:
- одностороннее формулирование перевозчиком условий договора перевозки; - публичный характер договора;
- добровольное присоединение пассажира к договору и выражение его согласия с условиями путем оплаты стоимости билета;
- консенсуальный характер выражается в факте совершения заключения договора с момента оплаты и выдачи пассажиру билета, в котором указываются сущ-ые условия договора;
- обеспечение защиты интересов потребителя;
- обеспечение справедливой
компенсации на основе
Оказание услуг на возмездной основе по мн перевозке на воздмезной основе путем заключения договора мн воздушной перевозки, перевозчик возлагает транспортные обязательства , предмет – гражданско-правовые отношения осложненные иностранным элементом.
Источниками договора выступают нац закон, нормы мн частного воз права и обычаи делового оборота, формирующиеся под влиянием саморегулирования перевозчиками части вопросов мн воздушных перевозок.
Экономико-правовая категория.
Договор письменно не оформляется, тк транс обязательство возникает после оплаты.
Договор как сделка, юридич факт - основание состоявшихся правоотношений.
Условия договора:
- осуществлять перевозку; выдать документ; багажная идентификационная бирка; письменное уведомление об условиях ответственности при смерти, утере багажа; осуществить перевозку после оплаты тарифа.
56. Содержание договора фрахтования (чартер), аренды ВС, договора на выполнение авиа работ.
Отсутствие гос-ого четкого и ясного рег-ия арендных вопросов в сфере мн ВТ объясняется свободой усмотрения, предоставленной 2сторонними соглашениями о воздушном сообщении назначенным перевозчикам в отношении договоров. Сложилась практика корпоративного правотворчества, в ходе которого формируются корпоративные принципы и нормы, а их создателями выступают корпоративные юридич лица. Корпоративные соглашения между авиакомпаниями и потребителями их услуг - образуют в совокупности специфическое мн корпоративное воздушное право. Его источники: принципы и нормы МВП, многосторонние и двусторонние договоры по воздушному праву, нац законы и правила (ВК, НПА гос органов в области ГА, гражданское законодательство и др.), коллизионные нормы МЧП (закон местонахождения (эксплуатации) арендованного ВС, закон гос-ва регистрации зафрахтованного ВС и др.).
Своеобразный процесс корпоративной унификации привел к созданию стандартных проформ, широко используемых при заключении договоров аренды и фрахтования. Использование стандартных положений вызвано потребностью перевозчиков избежать длительных процедур по согласованию каждого положения договора аренды (проформа чартера перевозки пассажиров, проформа перевозки груза, проформа чартера на время, проформа тайм-чартера).
Свобода усмотрения: выбора арендатором типа ВС, определения условий временного использования и правил его тех эксплуатации, возвращения ВС по истечении срока, осуществления арендных платежей, мер, которые вправе предпринять арендодатель в случае неисполнения арендатором финансовых обязательств. Во всем остальном договор аренды должен строиться с учетом действующих международно-правовых и национальных норм.
По существу содержание договора аренды представляет собой синтез международно-правовых, национальных и корпоративных норм.
57. Источники правового регулирования фрахтования и аренды ВС.
МВП:
1) требований ст. 12 (Правила полетов), ст. 30 (Радиооборудование воздушных судов), ст. 31 (Удостоверение о годности к полетам); п. "a" ст. 32 (Свидетельства на членов экипажа) ЧК44 г.;
2) стандартов и рекомендуемой практики приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов" и приложения 8 "Летная годность" к ЧК44г.;
3) положение двусторонних соглашений о воздушном сообщении;
4) режима ответственности, установленного в отношении мн воздушной перевозки Варш29 г. (Монр99 г.).
В сфере внутреннего права в целях допуска арендованного иностранного воздушного ВС к эксплуатации в государстве не его регистрации перевозчик-арендатор должен:
1) заключить договор аренды в соответствии с требованиями внутреннего законодательства, а также многосторонних и двусторонних соглашений по воздушному праву;
2) получить от национального органа сертификации эксплуатационный сертификат для иностранного арендованного ВС;
3) обратиться в национальный орган по сертификации с тем, чтобы он взаимодействовал с национальными системами сертификации с органами государства регги арендованного ВС;
4) выполнить процедуры, связанные с соблюдением ст. 83 bis ЧК44 г.,
5) получить от национального органа сертификации признание относящихся к ВС зарубежных сертификатов, знаков соответствия и работ по аккредитации;
6) внести сертифицированные
объекты в государственный
В настоящее время в
соответствии с распоряжением
ст. 83 bis, государство реги освобождается от своей ответственности за выполнение переданных функций и обязанностей.
Главное условие действия ст. 83 bis - наличие договора аренды или лизинга. Очевидно, что данная статья исходит из первичности договора аренды, фрахтования и признает этот факт юр основанием для:
а) передачи государством регги арендованного ВС ст. 12, 30, 31 и п. "a" ст. 32 ЧК, государству, в котором оно эксплуатируется;
б) освобождения государства реги от ответственности за соблюдение правил и регламентов, касающихся полетов. При заключении договора аренды его стороны обязаны согласовать положения договора с требованиями мн и внутреннего права, которые регулируют вопросы аренды ВС
58. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиа работ.
Гл 16 ВК 1.
АР - работы, выполняемые с использованием полетов ГВС в сельхозе, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания мед помощи и др целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области ГА.
2. Общие правила выполнения авиа работ и правила выполнения АР устанавливаются ФАП.
3. Органы законодательной и исполнительной власти субъекта РФ имеют право устанавливать условия выполнения АР и ограничения на их выполнение, связанные с экологическими особенностями. Согласование этих условий и ограничений возлагаются на заказчика АР.
Статья 115. Договор на выполнение АР
По договору эксплуатант обязуется выполнить для заказчика АР в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены этим договором. Заказчик обязуется дать объем АР в установленные сроки и оплатить АР.
2. Договором должны быть предусмотрены: порядок использования и поддержания в эксплуатационном состоянии аэд и условия обеспечения выполнения АР исходя из их особенностей.
3. Тарифы на выполнение АР устанавливаются на основе договора.
Руководство по производству полетов РПП:
- условия и выполнение конкретных видов АР;
- определение порядка использования и подержания в эксплуатационном состоянии аэд и оборудования;
- санитарные, экологические условия выполнения АР;
- ограничение на выполнение АР связанное с экологическими особенностями.
ПМ РФ от 31 07.09 г. N 128 "Об утверждении ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
ПМ РФ от 23.12.09 N 249 "Об утверждении
ФАП "Требования к проведению обязательной
сертификации физических лиц, юридических
лиц, выполняющих авиационные
59. Основные принципы ПАСОП.
НПА:
- ВК гл 13;
- положение о единой системе авиационно-космического П и С Пост прав 23.08.07 №538; ФАП «П и С в РФ» Пост прав 5.07.08 №530
- ЧК прил 3,2,10,11,12.
Для целей (обеспечение своевременного поиска и спасания, оказания помощи, эвакуации с места бедствия) руководителями организаций, в ведении ФАВТ, организуют ПСО п 5 ФАП. На всей территории РФ в соответствии с законодательством РФ, на территории иностранного государства в соответствии с законодательством данного гос-ва, нормами мн права и мн договором.
Принципы:
- на всей территории РФ;
- на межведомственной основе; безвозмездно.
63. фап П и С в РФ (основные положения) пост прав 15.07.08 530
1. Настоящие Правила
2. понятия:
3. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб ЕС.
4. П и С:
а) аварийное оповещение служб о ВС;
б) оповещение служб ЕС о спуске с орбиты искусственного спутника;
в) организацию и проведение ПСР;
г) управление силами и средствами.
5. Для целей п и с руководствами организаций организуется ПОС.
6. ПОС включает:
а) организацию дежурства;
б) оснащение сил имуществом;
в) оснащение ВС средствами спасения.
7. Порядок ОПС полетов космических объектов определяется МТ, МО и Федеральным космическим агентством.
8. Координация деятельности ФОИВ МТ.
9. МТ в соглас-и с МО и МП:
а) требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, к проведению ПСР;
б) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;
в) перечень оборудования;