Составление расписания движения ВС для авиапредприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Составление расписания полетов, особенно в крупных аэропортах, где есть трудности с пропускной способностью, является сложной проблемой для авиакомпании. Участие в этом процессе требует определенных навыков и четкого понимания политики авиакомпании и эксплуатационных процедур. Среди факторов, подлежащих рассмотрению, наиболее важными являются коэффициенты использования загрузки, надежность, «окна» планирования дальнемагистральных рейсов, ограничения на использование экипажа дальнемагистральных рейсов, удобства ближнемагистральных рейсов, общее использование имеющихся экипажей, наличие ВС, самоокупаемость и многое другое.

Содержание работы

1. Введение...............................................................................................3
2. Перевозка опасных грузов и грузов специального назначения..4-5
3. Классы опасных грузов не воздушном транспорте………….….6-7
4. Определение парка воздушных судов, необходимого для перевозки заданного объёма пассажиров:
 Исходные данные для расчёта…………………………..………..8-9
 Определение необходимого парка ВС…………………...……..9-13
5. Определение потребного количества рейсов с учетом удовлетворения спроса на перевозки по проценту занятости кресел для ВС…………………………………………………...………….13-14
6. Составление графиков оборотов ВС…………………………...14-16
7. Расписание……………………………………………...………..17-20
8. Заключение………………………………………………………….21
9. Список используемой литературы……………………...…………22

Файлы: 1 файл

курсовая по ОПВТ.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

 

Чтобы проверить, подходит ли выбранный тип ВС для эксплуатации, проводим следующие расчеты.

Вычисляем расчетные предельные коммерческие загрузки на предстоящий рейс по формуле:

МКЗ ПРЕД = ММАХ ВЗЛ – МСНАР САМ – (МЭК + МПРОВ) – МТ ,

где необходимо рассчитать массу топлива с учетом аэронавигационного запаса топлива МАНЗ , равного расходу топлива на один час полета:

  • МТ = tq + МАНЗ , где

q – часовой расход топлива (т/ч);

t – летное время (ч), которое определяется по формуле: t = L / V

  • С учётом рассчитанного времени полёта и часового расхода топлива, для выбранного воздушного судна определяем необходимую массу топлива для каждой воздушной линии:

Полученные данные заносим в Таблицу№2 (Масса топлива).

  • Теперь рассчитаем предельные коммерческие загрузки на предстоящий рейс для каждой линии:

МКЗ ПРЕД = ММАХ ВЗЛ – МСНАР САМ – (МЭК + МПРОВ) – МТ

МКЗ ПРЕД1 = 57,5 – 34,5– 0,35 – 8,7 = 13,95

МКЗ ПРЕД2 = 22,7 – 15,5– 0,235 – 1,69= 5,275

МКЗ ПРЕД3 = 73,5 – 41,8– 0,46 – 8,8 = 22,44

МКЗ ПРЕД4 =57,5 – 34,5– 0,35 – 9,63 = 13,02

МКЗ ПРЕД5 = 73,5 – 41,8– 0,46 – 11,15 = 20,09

МКЗ ПРЕД6 = 57,5 – 34,5– 0,35 – 8,7 = 13,95

МКЗ ПРЕД7 = 73,5 – 41,8– 0,46 – 8,5 = 22,74

МКЗ ПРЕД8 = 73,5 – 41,8– 0,46 –9,2= 22,04

МКЗ ПРЕД9 = 22,7 – 15,5– 0,235 – 1,644 = 5,321

МКЗ ПРЕД10 = 73,5 – 41,8– 0,46 –10,2= 21,04

  • Рассчитаем плановую коммерческую загрузку МКЗ ПЛАН  с учетом занятости кресел на каждой линии по формуле:

МКЗ ПЛАН =0,09*NКР *YКР , где

NКР – количество кресел в ВС, чел.

YКР – процент занятости кресел ВС, %

МКЗ ПЛАН 1 = 0,09 * 120* 0,85 = 9,18 т

МКЗ ПЛАН 2 = 0,09 * 64 * 0,77 = 4,43 т

МКЗ ПЛАН 3 = 0,09 * 140 * 0,88 = 11,08 т

МКЗ ПЛАН 4 = 0,09 * 120* 0,97 = 10,4 т

МКЗ ПЛАН 5 = 0,09 * 140 * 0,94 = 11,8 т

МКЗ ПЛАН 6 = 0,09 * 120* 0,82 = 8,86 т

МКЗ ПЛАН 7 = 0,09 * 140 * 0,86 = 10,8 т

МКЗ ПЛАН 8 = 0,09 * 140 * 0,95 = 11,97 т

МКЗ ПЛАН 9 = 0,09 * 64 * 0,83 = 4,78 т

МКЗ ПЛАН 10 = 0,09 * 140 *  0,73 =9,19 т

Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН нигде не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для каждой линии произведен правильный подбор типа ВС.

 

 

Определение потребного количества рейсов с учетом удовлетворения спроса на перевозки по проценту занятости кресел для ВС.

 

Потребное количество рейсов Fi вычисляется по формуле:

Fi = Wпикii : ( Nкрi * Yкрi ), где

Wпикi – объем пассажирских отправок по ВЛ,

Nкрi – количество кресел в ВС,

Yкрi – процент занятости кресел ВС

F1 = 18380/120 * 0,85 = 130

F2 = 9190/64 * 0,77 = 110

F3 = 6433/140 * 0,88 = 40

F4 = 4130/120 * 0,97 = 33

F5 = 4595/140 * 0,94 = 30

F6 = 5514/120 * 0,82 = 37

F7 = 10109/140 * 0,86 = 68

F8 = 7352/140 * 0,95 = 49

F9 = 8271/64 * 0,83 = 107

F10 = 11028/140 * 0,73 = 57

Расчеты по ВЛ сводим в таблицу №3.

 

 

 

Таблица №3

№ ВЛ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Wпикi

18380

9190

11947

6433

4595

5514

10109

7352

8271

11028

Nкрi

120

64

140

120

140

120

140

140

64

140

Yкрi

85.0

77.0

88.0

97.2

94.7

82.8

86.7

95.5

83.4

73.7

Fi

130

110

40

33

30

37

68

49

107

57


 

 

Составление графиков оборотов ВС.

 

Для формирования расписания и определения необходимого количества ВС каждого типа необходимо составить графики оборотов ВС с учётом лётного времени и продолжительности стоянок в аэропорту.

Так как расписание формируется по дням недели, удобнее определить количество рейсов ежедневно и за неделю:

Для удобства составления графика оборота ВС для каждой линии сводим данные в таблицу №4.

Таблица №4

№ ВЛ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тип ВС

ЯК-42

Ил-114

А-320

ЯК-42

А-320

ЯК-42

А-320

А-320

Ил-114

А-320

FНЕД

30

25

9

8

7

9

15

11

25

13

tпол

1,79

1,82

2,5

2,21

3,46

1,87

2,4

2,65

1,74

3,07

tСТОЯНКИ

1,2ч

1,5ч

1,2 ч

1,5 ч

1,2 ч

1,5 ч

1,5 ч

1,5 ч


 

Графики оборотов составляем по дням недели и по каждому типу ВС. На отрезках графиков, обозначающих время по прилёту и вылету в аэропорт, указываем присвоенный номер рейса, выполняемый по маршруту туда и обратно. Базовый аэропорт и маршрут рейса выбираем самостоятельно по географической карте с учётом заданной дальности линии. Рейсы, выполненные по одному маршруту, но в разное время, должны иметь раздельные номера.

 

    1. График оборотов ВС ЯК-42:

Воздушная линия – 1,4,6.

    1. График оборотов ВС Ил-114:

Воздушные линии – 2,9.

    1. График оборотов ВС А 320:

Воздушная линия –3,5,7,8,10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Составление расписания движения ВС для авиапредприятия