Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 03:57, курсовая работа
Составление расписания полетов, особенно в крупных аэропортах, где есть трудности с пропускной способностью, является сложной проблемой для авиакомпании. Участие в этом процессе требует определенных навыков и четкого понимания политики авиакомпании и эксплуатационных процедур. Среди факторов, подлежащих рассмотрению, наиболее важными являются коэффициенты использования загрузки, надежность, «окна» планирования дальнемагистральных рейсов, ограничения на использование экипажа дальнемагистральных рейсов, удобства ближнемагистральных рейсов, общее использование имеющихся экипажей, наличие ВС, самоокупаемость и многое другое.
1. Введение...............................................................................................3
2. Перевозка опасных грузов и грузов специального назначения..4-5
3. Классы опасных грузов не воздушном транспорте………….….6-7
4. Определение парка воздушных судов, необходимого для перевозки заданного объёма пассажиров:
Исходные данные для расчёта…………………………..………..8-9
Определение необходимого парка ВС…………………...……..9-13
5. Определение потребного количества рейсов с учетом удовлетворения спроса на перевозки по проценту занятости кресел для ВС…………………………………………………...………….13-14
6. Составление графиков оборотов ВС…………………………...14-16
7. Расписание……………………………………………...………..17-20
8. Заключение………………………………………………………….21
9. Список используемой литературы……………………...…………22
Чтобы проверить, подходит ли выбранный тип ВС для эксплуатации, проводим следующие расчеты.
Вычисляем расчетные предельные коммерческие загрузки на предстоящий рейс по формуле:
МКЗ ПРЕД = ММАХ ВЗЛ – МСНАР САМ – (МЭК + МПРОВ) – МТ ,
где необходимо рассчитать массу топлива с учетом аэронавигационного запаса топлива МАНЗ , равного расходу топлива на один час полета:
q – часовой расход топлива (т/ч);
t – летное время (ч), которое определяется по формуле: t = L / V
Полученные данные заносим в Таблицу№2 (Масса топлива).
МКЗ ПРЕД = ММАХ ВЗЛ – МСНАР САМ – (МЭК + МПРОВ) – МТ
МКЗ ПРЕД1 = 57,5 – 34,5– 0,35 – 8,7 = 13,95
МКЗ ПРЕД2 = 22,7 – 15,5– 0,235 – 1,69= 5,275
МКЗ ПРЕД3 = 73,5 – 41,8– 0,46 – 8,8 = 22,44
МКЗ ПРЕД4 =57,5 – 34,5– 0,35 – 9,63 = 13,02
МКЗ ПРЕД5 = 73,5 – 41,8– 0,46 – 11,15 = 20,09
МКЗ ПРЕД6 = 57,5 – 34,5– 0,35 – 8,7 = 13,95
МКЗ ПРЕД7 = 73,5 – 41,8– 0,46 – 8,5 = 22,74
МКЗ ПРЕД8 = 73,5 – 41,8– 0,46 –9,2= 22,04
МКЗ ПРЕД9 = 22,7 – 15,5– 0,235 – 1,644 = 5,321
МКЗ ПРЕД10 = 73,5 – 41,8– 0,46 –10,2= 21,04
МКЗ ПЛАН =0,09*NКР *YКР , где
NКР – количество кресел в ВС, чел.
YКР – процент занятости кресел ВС, %
МКЗ ПЛАН 1 = 0,09 * 120* 0,85 = 9,18 т
МКЗ ПЛАН 2 = 0,09 * 64 * 0,77 = 4,43 т
МКЗ ПЛАН 3 = 0,09 * 140 * 0,88 = 11,08 т
МКЗ ПЛАН 4 = 0,09 * 120* 0,97 = 10,4 т
МКЗ ПЛАН 5 = 0,09 * 140 * 0,94 = 11,8 т
МКЗ ПЛАН 6 = 0,09 * 120* 0,82 = 8,86 т
МКЗ ПЛАН 7 = 0,09 * 140 * 0,86 = 10,8 т
МКЗ ПЛАН 8 = 0,09 * 140 * 0,95 = 11,97 т
МКЗ ПЛАН 9 = 0,09 * 64 * 0,83 = 4,78 т
МКЗ ПЛАН 10 = 0,09 * 140 * 0,73 =9,19 т
Сравним ММАХ КЗ с МКЗ ПРЕД , а затем МКЗ ПРЕД с МКЗ ПЛАН . По итогам вычислений МКЗ ПЛАН нигде не превышает МКЗ ПРЕД , следовательно для каждой линии произведен правильный подбор типа ВС.
Определение потребного количества рейсов с учетом удовлетворения спроса на перевозки по проценту занятости кресел для ВС.
Потребное количество рейсов Fi вычисляется по формуле:
Fi = Wпикii : ( Nкрi * Yкрi ), где
Wпикi – объем пассажирских отправок по ВЛ,
Nкрi – количество кресел в ВС,
Yкрi – процент занятости кресел ВС
F1 = 18380/120 * 0,85 = 130
F2 = 9190/64 * 0,77 = 110
F3 = 6433/140 * 0,88 = 40
F4 = 4130/120 * 0,97 = 33
F5 = 4595/140 * 0,94 = 30
F6 = 5514/120 * 0,82 = 37
F7 = 10109/140 * 0,86 = 68
F8 = 7352/140 * 0,95 = 49
F9 = 8271/64 * 0,83 = 107
F10 = 11028/140 * 0,73 = 57
Расчеты по ВЛ сводим в таблицу №3.
Таблица №3
№ ВЛ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Wпикi |
18380 |
9190 |
11947 |
6433 |
4595 |
5514 |
10109 |
7352 |
8271 |
11028 |
Nкрi |
120 |
64 |
140 |
120 |
140 |
120 |
140 |
140 |
64 |
140 |
Yкрi |
85.0 |
77.0 |
88.0 |
97.2 |
94.7 |
82.8 |
86.7 |
95.5 |
83.4 |
73.7 |
Fi |
130 |
110 |
40 |
33 |
30 |
37 |
68 |
49 |
107 |
57 |
Составление графиков оборотов ВС.
Для формирования расписания и определения необходимого количества ВС каждого типа необходимо составить графики оборотов ВС с учётом лётного времени и продолжительности стоянок в аэропорту.
Так как расписание формируется по дням недели, удобнее определить количество рейсов ежедневно и за неделю:
Для удобства составления графика оборота ВС для каждой линии сводим данные в таблицу №4.
Таблица №4
№ ВЛ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тип ВС |
ЯК-42 |
Ил-114 |
А-320 |
ЯК-42 |
А-320 |
ЯК-42 |
А-320 |
А-320 |
Ил-114 |
А-320 |
FНЕД |
30 |
25 |
9 |
8 |
7 |
9 |
15 |
11 |
25 |
13 |
tпол |
1,79 |
1,82 |
2,5 |
2,21 |
3,46 |
1,87 |
2,4 |
2,65 |
1,74 |
3,07 |
tСТОЯНКИ |
1,2ч |
1ч |
1,5ч |
1,2 ч |
1,5 ч |
1,2 ч |
1,5 ч |
1,5 ч |
1ч |
1,5 ч |
Графики оборотов составляем по дням недели и по каждому типу ВС. На отрезках графиков, обозначающих время по прилёту и вылету в аэропорт, указываем присвоенный номер рейса, выполняемый по маршруту туда и обратно. Базовый аэропорт и маршрут рейса выбираем самостоятельно по географической карте с учётом заданной дальности линии. Рейсы, выполненные по одному маршруту, но в разное время, должны иметь раздельные номера.
Воздушная линия – 1,4,6.
Воздушные линии – 2,9.
Воздушная линия –3,5,7,8,10.
Информация о работе Составление расписания движения ВС для авиапредприятия