Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:41, курсовая работа
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это определение употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления.
Введение
Раздел 1. Государственная гражданская служба: понятие, принципы, виды
Раздел 2. Муниципальная служба: понятие, принципы, задачи, функции
Раздел 3. Взаимосвязь, сравнительный характер государственной гражданской службы и муниципальной службы
Заключение
Библиографический список
3) в правовом: юридическое
установление служебных
Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.
Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.
Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.
Не менее важная функция - это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.
Наконец, важнейшая функция: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.
Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.
Таким образом, муниципальная служба содержит десять принципов, которые устанавливают закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы, выражают значимость, законность, социальную ценность отношений между служащими. Так же муниципальная служба имеет свои цели, задачи и функции, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению своей социальной роли и государственно-правового назначения.
Раздел 3. Взаимосвязь, сравнительный характер государственной гражданской службы и муниципальной службы
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) тесно связано друг с другом и обеспечивается посредством:
1) единства основных
2) единства ограничений
и обязательств при
3) единства требований
к подготовке, переподготовке и
повышению квалификации
4) учета стажа муниципальной
службы при исчислении стажа
государственной гражданской
5) соотносительности основных
условий оплаты труда и
6) соотносительности основных
условий государственного
Рассмотрим подробнее эти взаимодействия:
I. Единство основных
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Из этих определений следует, что гражданские и муниципальные служащие, для полного обеспечения реализации своих профессиональных функций осуществляют свою деятельность по квалификационным требованиям, установленные органами государственной и муниципальной службы.
В соответствии со ст.12 Федерального Закона от 27.07.2004 г. (в ред. 02.04.2014 г.) к квалификационным требованиям гражданских служащих относятся:
1. В число квалификационных
требований к должностям
2. Квалификационные требования
к должностям гражданской
3. В число квалификационных
требований к должностям
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
4. В число квалификационных
требований к должностям
5. Квалификационные требования
к стажу гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу (опыту)
работы по специальности, направлению
подготовки для федеральных
6. Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей, устанавливаются
нормативным актом
В соответствии со ст.9 Федерального Закона от 02.03.2007 г. (в ред. От 04.03.2014 г.) к квалификационным требованиям муниципальных служащих относятся:
1. Для замещения должностей
муниципальной службы
2. Квалификационные требования
к уровню профессионального
3. В случае, если лицо
назначается на должность
Единство основных квалификационных требований состоит в том, что для должностей гражданской службы и для должностей муниципальной службы необходимы профессиональные знания и навыки.
II. Единство ограничений
и обязательств при
Ограничения означают установление в нормативно-правовых актах запретов как материального, так и процедурного порядка. При прохождении различных видов государственной службы РФ устанавливаются ограничения.
К ограничениям гражданских служащих относятся:
1. Гражданин не может
быть принят на гражданскую
службу, а гражданский служащий
не может находиться на
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность
3) отказа от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение
должностных обязанностей по
должности гражданской службы, на
замещение которой претендует
гражданин, или по замещаемой
гражданским служащим
4) наличия заболевания, препятствующего
поступлению на гражданскую
5) близкого родства или
свойства (родители, супруги, дети, братья,
сестры, а также братья, сестры, родители,
дети супругов и супруги детей)
с гражданским служащим, если
замещение должности
6) выхода из гражданства
Российской Федерации или
7) наличия гражданства
другого государства (других государств),
если иное не предусмотрено
международным договором
8) представления подложных
документов или заведомо
9) и др.
2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.
3. Ответственность за
несоблюдение ограничений, предусмотренных
частью 1 настоящей статьи, устанавливается
настоящим Федеральным законом
и другими федеральными
К ограничениям муниципальных служащих относятся:
1. Гражданин не может
быть принят на муниципальную
службу, а муниципальный служащий
не может находиться на
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию,
исключающему возможность
3) отказа от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую
Информация о работе Взаимодействие государственной и муниципальной службы