Взаимодействие государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это определение употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Государственная гражданская служба: понятие, принципы, виды
Раздел 2. Муниципальная служба: понятие, принципы, задачи, функции
Раздел 3. Взаимосвязь, сравнительный характер государственной гражданской службы и муниципальной службы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 56.09 Кб (Скачать файл)

3) в правовом: юридическое  установление служебных отношений, при реализации которых и достигается  практическое выполнение должностных  обязанностей, полномочий служащих.

Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.

Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.

Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.

Не менее важная функция - это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.

Наконец, важнейшая функция: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.

Таким образом, муниципальная служба содержит десять принципов, которые устанавливают закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы, выражают значимость, законность, социальную ценность отношений между служащими. Так же муниципальная служба имеет свои цели, задачи и функции, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению своей социальной роли и государственно-правового назначения.

 

Раздел 3. Взаимосвязь, сравнительный характер государственной гражданской службы и муниципальной службы

 

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) тесно связано друг с другом и обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных  требований к должностям муниципальной  службы и должностям государственной  гражданской службы;

2) единства ограничений  и обязательств при прохождении  муниципальной службы и государственной  гражданской службы;

3) единства требований  к подготовке, переподготовке и  повышению квалификации муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих;

4) учета стажа муниципальной  службы при исчислении стажа  государственной гражданской службы  и учета стажа государственной  гражданской службы при исчислении  стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных  условий оплаты труда и социальных  гарантий муниципальных служащих  и государственных гражданских  служащих;

6) соотносительности основных  условий государственного пенсионного  обеспечения граждан, проходивших  муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую  службу.

Рассмотрим подробнее эти взаимодействия:

I. Единство основных квалификационных  требований к должностям муниципальной  службы и к должностям гражданской  службы.

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Из этих определений следует, что гражданские и муниципальные служащие, для полного обеспечения реализации своих профессиональных функций осуществляют свою деятельность по квалификационным требованиям, установленные органами государственной и муниципальной службы.

В соответствии со ст.12 Федерального Закона от 27.07.2004 г. (в ред. 02.04.2014 г.) к квалификационным требованиям гражданских служащих относятся:

1. В число квалификационных  требований к должностям гражданской  службы входят требования к  уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению  подготовки, профессиональным знаниям  и навыкам, необходимым для исполнения  должностных обязанностей (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

2. Квалификационные требования  к должностям гражданской службы  устанавливаются в соответствии  с категориями и группами должностей  гражданской службы.

3. В число квалификационных  требований к должностям гражданской  службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской  службы, а также категории "обеспечивающие  специалисты" главной и ведущей  групп должностей гражданской  службы входит наличие высшего  образования.

(в ред. Федерального закона  от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. В число квалификационных  требований к должностям гражданской  службы категории "обеспечивающие  специалисты" старшей и младшей  групп должностей гражданской  службы входит наличие среднего  профессионального образования, соответствующего  направлению деятельности.

5. Квалификационные требования  к стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению  подготовки для федеральных гражданских  служащих устанавливаются указом  Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта  Российской Федерации - законом субъекта  Российской Федерации (в ред. Федерального  закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

6. Квалификационные требования  к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения  должностных обязанностей, устанавливаются  нормативным актом государственного  органа с учетом его задач  и функций и включаются в  должностной регламент гражданского  служащего (далее - должностной регламент). Федеральный закон Российской  Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в  ред. от 02. 04.2014 г.) «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации»

В соответствии со ст.9 Федерального Закона от 02.03.2007 г. (в ред. От 04.03.2014 г.) к квалификационным требованиям муниципальных служащих относятся:

1. Для замещения должностей  муниципальной службы квалификационные  требования предъявляются к уровню  профессионального образования, стажу  муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования  к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной  службы) или стажу работы по  специальности, профессиональным знаниям  и навыкам, необходимым для исполнения  должностных обязанностей, устанавливаются  муниципальными правовыми актами  на основе типовых квалификационных  требований для замещения должностей  муниципальной службы, которые определяются  законом субъекта Российской  Федерации в соответствии с  классификацией должностей муниципальной  службы.

3. В случае, если лицо  назначается на должность главы  местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении  должности главы местной администрации  муниципального района (городского  округа) - уставом муниципального  района (городского округа) и законом  субъекта Российской Федерации  могут быть установлены дополнительные  требования к кандидатам на  должность главы местной администрации. Федеральный закон Российской  Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в  ред. от 04. 03.2014 г.) «О муниципальной  службе в Российской Федерации»

Единство основных квалификационных требований состоит в том, что для должностей гражданской службы и для должностей муниципальной службы необходимы профессиональные знания и навыки.

II. Единство ограничений  и обязательств при прохождении  гражданской и муниципальной  службы.

Ограничения означают установление в нормативно-правовых актах запретов как материального, так и процедурного порядка. При прохождении различных видов государственной службы РФ устанавливаются ограничения.

К ограничениям гражданских служащих относятся:

1. Гражданин не может  быть принят на гражданскую  службу, а гражданский служащий  не может находиться на гражданской  службе в случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности государственной службы (гражданской службы), по приговору  суда, вступившему в законную  силу, а также в случае наличия  не снятой или не погашенной  в установленном федеральным  законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую федеральным  законом тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности гражданской службы, на  замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой  гражданским служащим должности  гражданской службы связано с  использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу  или ее прохождению и подтвержденного  заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и  форма заключения медицинской  организации устанавливаются уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти (в ред. Федеральных законов  от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ);

5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если  замещение должности гражданской  службы связано с непосредственной  подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ);

6) выхода из гражданства  Российской Федерации или приобретения  гражданства другого государства;

7) наличия гражданства  другого государства (других государств), если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации;

8) представления подложных  документов или заведомо ложных  сведений при поступлении на  гражданскую службу;

9) и др.

2. Иные ограничения, связанные  с поступлением на гражданскую  службу и ее прохождением, за  исключением ограничений, указанных  в части 1 настоящей статьи, устанавливаются  федеральными законами.

3. Ответственность за  несоблюдение ограничений, предусмотренных  частью 1 настоящей статьи, устанавливается  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами. Федеральный закон Российской  Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в  ред. от 02. 04.2014 г.) «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации»

К ограничениям муниципальных служащих относятся:

1. Гражданин не может  быть принят на муниципальную  службу, а муниципальный служащий  не может находиться на муниципальной  службе в случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;

3) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую федеральными  законами тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, на замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой  муниципальным служащим должности  муниципальной службы связано  с использованием таких сведений;

Информация о работе Взаимодействие государственной и муниципальной службы