Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:41, курсовая работа
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это определение употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления.
Введение
Раздел 1. Государственная гражданская служба: понятие, принципы, виды
Раздел 2. Муниципальная служба: понятие, принципы, задачи, функции
Раздел 3. Взаимосвязь, сравнительный характер государственной гражданской службы и муниципальной службы
Заключение
Библиографический список
4) наличия заболевания, препятствующего
поступлению на муниципальную
службу или ее прохождению
и подтвержденного заключением
медицинской организации. Порядок
прохождения диспансеризации, перечень
таких заболеваний и форма
заключения медицинской
5) близкого родства или
свойства (родители, супруги, дети, братья,
сестры, а также братья, сестры, родители,
дети супругов и супруги детей)
с главой муниципального
6) прекращения гражданства
Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного
7) наличия гражданства
иностранного государства (иностранных
государств), за исключением случаев,
когда муниципальный служащий
является гражданином
8) представления подложных
документов или заведомо
9) и др.
2. Гражданин не может
быть принят на муниципальную
службу после достижения им
возраста 65 лет - предельного возраста,
установленного для замещения
должности муниципальной
Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих регламентируются в соответствии с теми задачами, функциями и полномочиями, которые присуще институтам гражданской и муниципальной службы как самостоятельных видов публичной службы. При гражданской службе идет осуществление государственной власти, при муниципальной службе - местного самоуправления, что является отличительной чертой этих служб.
К обязанностям гражданского служащего относятся:
1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию
Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, конституции
(уставы), законы и иные нормативные
правовые акты субъектов
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения
соответствующих руководителей, данные
в пределах их полномочий, установленных
законодательством Российской
4) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей
5) соблюдать служебный
распорядок государственного
6) поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных
7) не разглашать сведения,
составляющие государственную
8) беречь государственное
имущество, в том числе предоставленное
ему для исполнения
9) и др.
1.1 Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации (часть первая.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ).
2. Гражданский служащий
не вправе исполнять данное
ему неправомерное поручение. При
получении от соответствующего
руководителя поручения, являющегося,
по мнению гражданского
3. В случае исполнения
гражданским служащим
4. Гражданский служащий,
замещающий должность
5. Гражданские служащие
подлежат обязательной
К обязанностям муниципального служащего относятся:
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей
4) соблюдать установленные
в органе местного
5) поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных
6) не разглашать сведения,
составляющие государственную
7) беречь государственное
и муниципальное имущество, в
том числе предоставленное ему
для исполнения должностных
8) представлять в установленном
порядке предусмотренные
9) и др.
2. Муниципальный служащий
не вправе исполнять данное
ему неправомерное поручение. При
получении от соответствующего
руководителя поручения, являющегося,
по мнению муниципального
Из этих положений следует вывод, что ограничения и обязанности муниципальных служащих схожи с ограничениями и обязанностями государственных служащих.
III. Единство требований
к подготовке, переподготовке и
повышению квалификации
Характерной чертой для гражданских и муниципальных служащих является общий порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Такие требования к процедурам замещения должностей, проведения аттестации, обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих поддерживать необходимый уровень квалификации прописаны в Федеральном законе от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно Федеральному Закону N 79-ФЗ, основным правом, которым обладает государственный и муниципальный служащие - это право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Подготовка кадров для гражданских служащих:
1. Подготовка кадров для
гражданской службы
2. Заключение договора
о целевом приеме или договора
о целевом обучении между
3. Координация подготовки
кадров для гражданской службы
осуществляется
Федеральный закон о муниципальной службе устанавливает право и обязанность служащих на повышение квалификации, федеральный закон о государственной гражданской службе - на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Данные виды обучения в соответствии со ст.62 ФЗ "О государственной гражданской службе" являются видами дополнительного профессионального образования.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им государственной или муниципальной службы. Это правило предусмотрено в целях поддержания высокого уровня профессионального мастерства служащих.
В соответствии с законодательством Российской федерации в сфере образования дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства в пределах каждого уровня профессионального образования.
Основными задачами повышения профессионального уровня муниципальных служащих являются:
1) формирование и поддержание
квалифицированного кадрового
2) совершенствование знаний
и умений муниципальных
3) освоение и развитие
навыков системных и
Информация о работе Взаимодействие государственной и муниципальной службы