Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:41, курсовая работа
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это определение употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных объединениях и иных негосударственных организациях (частных, коммерческих), в органах местного самоуправления.
Введение
Раздел 1. Государственная гражданская служба: понятие, принципы, виды
Раздел 2. Муниципальная служба: понятие, принципы, задачи, функции
Раздел 3. Взаимосвязь, сравнительный характер государственной гражданской службы и муниципальной службы
Заключение
Библиографический список
4) формирование
5) выработка и постоянное
совершенствование
6) поддержание у служащих
постоянной готовности
7) формирование и развитие
профессионально-
8) и др.
Статьей 62 ФЗ о гражданской службе определено, что вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим.
Таким образом, постоянная профессиональная подготовка и поддержка уровня квалификации и аттестации, является юридически обязательным элементом для гражданских и муниципальных служащих.
IV. Учет стажа муниципальной
службы при исчислении
Это означает, что общий стаж профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих присваивается на равных основаниях.
Стаж гражданской службы:
1. В стаж (общую продолжительность)
гражданской службы для
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
2) государственных должностей;
3) должностей муниципальной службы;
4) выборных должностей
в органах местного
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
2. Порядок исчисления
стажа государственной
3. Стаж государственной
гражданской службы Российской
Федерации для назначения
Стаж муниципальной службы:
1. В стаж (общую продолжительность)
муниципальной службы
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях
Российской Федерации и
4) должностях государственной
гражданской службы, воинских должностях
и должностях
5) иных должностях в
соответствии с законом
2. Порядок исчисления
стажа муниципальной службы и
зачета в него иных периодов
трудовой деятельности помимо
указанных в части 1 настоящей
статьи устанавливается
3. Стаж муниципальной
службы муниципального
Из части 3 ст.25 Федерального Закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ следует, что для муниципальных служащих устанавливается ежемесячная надбавка, ежегодный отпуск и иные гарантии.
V. Соотносительность основных
условий оплаты труда и
Реализуется законодательным закреплением общих подходов к структуре и исчислению устанавливаемого для них денежного содержания, а также основных и дополнительных мер, направленных на компенсацию принятых обременений и стимулирование профессиональной служебной деятельности.
Общие принципы оплаты труда муниципального служащего:
1. Оплата труда муниципального
служащего производится в виде
денежного содержания, которое состоит
из должностного оклада
2. Органы местного
Общие принципы оплаты труда гражданского служащего:
1. Оплата труда гражданского
служащего производится в виде
денежного содержания, являющегося
основным средством его
2. Денежное содержание
гражданского служащего
3. Размеры должностных
окладов и окладов за классный
чин федеральных
4. Размеры должностных
окладов и окладов за классный
чин государственных
5. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
2) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
3) ежемесячная процентная
надбавка к должностному
4) премии за выполнение
особо важных и сложных
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата
при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска и
6. Размеры ежемесячного
денежного поощрения, выплачиваемого
федеральным гражданским
7. Порядок выплаты ежемесячной
надбавки за особые условия
гражданской службы
8. Порядок выплаты материальной
помощи за счет средств фонда
оплаты труда гражданских
9. В случаях, установленных
законодательством Российской
10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
11. Размеры окладов денежного
содержания по должностям
Вопросы пенсионного обеспечения служащих (и для гражданских, и для муниципальных служащих на основе Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013)" О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" устанавливает порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан, которые находились на государственной службе, условия назначения и размеры пенсий, порядок исчисления стажа государственной службы. Основные условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу на должностях государственной службы различных видов, направлены на обеспечение справедливости, обоснованности и учета важнейших факторов служебной деятельности государственных служащих. Государственное пенсионное обеспечение включает следующие виды пенсий: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Предельный возраст пребывания на гражданской службе муниципальной службе - 65 лет.
Таким образом, государственная гражданская служба и муниципальная служба тесно взаимосвязаны.
Заключение
В заключение можно сказать, что взаимосвязь гражданской и муниципальной службы выражается в следующем.
Законом установлены восемь общих принципов гражданской службы и муниципальной службы. В них находят свое отражение, прежде всего, общие принципы организации и деятельности государства и его властных структур, закрепленные в Конституции РФ (ст.2, 4, 10 и др.) либо вытекающие из нее. Статья 7 Закона N79-ФЗ и статья 5 Закона №25-ФЗ в качестве общих основ построения гражданской и муниципальной службы называют, по меньшей мере, шесть параметров, посредством которых должна обеспечиваться их взаимосвязь.
1) единство основных
2) единство ограничений
и обязательств при
Информация о работе Взаимодействие государственной и муниципальной службы