Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1 Определение терминов «делопроизводство» и «новые информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы
1.2 Автоматизация делопроизводства
1.3 Электронный документооборот
Глава 2. Нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве
2.1 Федеральные законы
2.2 Национальные (государственные) стандарты
2.3 Иные нормативно-методические документы
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1 «Дело» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
3.2 DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»
3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД
Заключение
Список использованных источников и литературы
Оглавление
Введение
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1 Определение терминов «
1.2 Автоматизация делопроизводства
1.3 Электронный документооборот
Глава 2. Нормативное регулирование
использования новых
2.1 Федеральные законы
2.2 Национальные (государственные) стандарты
2.3 Иные нормативно-методические документы
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1 «Дело» – система
3.2 DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»
3.3 Опыт некоторых госструктур
в автоматизации
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности.
На сегодняшний день документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии.
Неоспорима важность сохранности
и умелого использования
Фактически, малоэффективное использование накопленной информации (или, еще хуже, ее утрата) может привести к потере всего бизнеса. Ведь вовремя не полученная информация или документ - это, прежде всего, потерянные деньги, время и упущенные возможности.
Вследствие этого, на любом предприятии, где ведется активная работа с различными документами, рано или поздно встает проблема систематизации, обработки и безопасного хранения значительных объемов информации.
Важную роль в оптимизации деятельности предприятия любого размера и профиля деятельности играют современные системы электронного документооборота.
С развитием научно-технического прогресса, новые информационные технологии стремительно охватывают все больше сторон человеческой жизни. Неудивительно, что такая важная часть административной деятельности, как документационное управление обеспечения, вплотную подошла к использованию новых технологий.
Существует мнение, что в настоящее время только около 30% всей корпоративной информации хранится в электронном виде (как в структурированном - в базах данных, так и в неструктурированном).
Вся остальная информация (около 70%) хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске и обработке. Тем не менее, это соотношение постепенно меняется в пользу электронной формы хранения (в частности, через развитие электронных архивов).
В настоящее время на большинстве
российских предприятий документооборот
в виде договоров, прайс-листов, приказов,
деловой переписки, финансовой документации,
и т.д., хранится как в бумажном,
так и в электронном виде (часто
неупорядоченно на файл-сервере). При
этом практически неизбежно
Необходимость автоматизации документооборота организаций определяет актуальность данной темы.
В данной курсовой работе рассматриваются определения важнейших терминов в сфере делопроизводства и информационных технологий, нормативно-методическое регулирование данных аспектов, а также примеры использования систем автоматизации делопроизводства в конкретных организациях.
Глава 1 посвящена определению терминов
«делопроизводство» и «новые информационные
технологии». Также в ней дается
различие между понятиями «автоматизация
делопроизводства» и «
Задача, поставленная в главе 2 – описать нормативные акты (федеральные законы, национальные стандарты, прочие нормативно-методические документы), так или иначе регулирующие применение новых информационных технологий в делопроизводстве организаций.
Глава 3 описывает конкретные примеры использования систем электронного документооборота (СЭД). Первые два параграфа посвящены описанию двух популярных СЭД – «ДЕЛО» и «DocsVicion 4.0. «Административное производство».
В параграфе 3.3. приведены примеры
автоматизации делопроизводства в
таких государственных
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1 Определение терминов «
Для рассмотрения темы курсовой работы – «Новые информационные технологии в делопроизводстве организаций» прежде всего, необходимо дать определение терминам, включенным в название темы работы, а именно: «делопроизводство» и «новые информационные технологии».
Итак, делопроизводство (согласно ГОСТу Р-51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28) – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. [8; с. 23]
Управление можно представить как последовательный процесс:
получения информации;
обработки информации;
принятия решения;
доведения решения до сведения исполнителей;
исполнения решения;
подведения итогов. [21; с. 142-144]
При этом необходимая информация для принятия решений и сами решения могут быть представлены в виде документов (в документированном виде). Поэтому делопроизводство называют также документационным обеспечением управления (ДОУ).
На работу с документами работники сферы управления затрачивают в среднем до 60 % рабочего времени. Объем технической работы с документами нередко настолько велик, что мешает продуктивной деятельности предприятия. Поэтому рациональная организация делопроизводства рассматривается как одна из важнейших задач, обеспечивающих эффективное управление. [20; с. 117-118]
Делопроизводство состоит из двух неразрывно связанных компонентов:
документирования (записи информации на различных носителях по установленным правилам)
организации работы с документами,
которая заключается в
На предприятии должен быть установлен
единый порядок составления документов
и работы с ними. Правила работы
с документами на конкретном предприятии
представляют собой систему
общепринятых принципов
приемов в работе с документами конкретного предприятия.
Разработка новых
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) – широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. [14; с. 54]
Согласно Федеральному закону № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. [4]
В настоящее время под
Информационная система – это система, предназначенная для ведения информационной модели, чаще всего какой-либо области человеческой деятельности. [14; с. 75] Согласно Федеральному закону № 149-ФЗ, информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. [4]
Информационная система должна обеспечивать средства для протекания таких информационных процессов, как:
хранение информации;
передача информации;
преобразование информации.
Различают три класса информационных систем по степени их автоматизации:
ручные информационные системы (характеризуются
отсутствием современных
автоматизированные
автоматические информационные системы (выполняют все операции по переработке информации без участия человека; примером автоматических информационных систем являются некоторые поисковые машины Интернет – например Google, где сбор информации о сайтах осуществляется автоматически поисковым роботом (crawler) и человеческий фактор не влияет на ранжирование результатов поиска). [14; с. 77-78]
Обычно термином «информационные системы» в наше время называют автоматизированные информационные системы.
Каким образом возможно использование в делопроизводстве новых информационных технологий?
В самом начале внедрения информационных
технологий в различные системы
управления и делопроизводства, компьютер
использовался лишь как «умная пишущая
машинка». С появлением Интернета
и электронной почты, компьютер
стал также и средством связи
между различными пользователями. Однако
новые информационные технологии способны
помочь в решении более масштабные
вопросов – к примеру, таких как
организация системы
В настоящее время на рынке производителей
программных продуктом в
системы управления документами (такие как «БОСС-референт», «ДЕЛО», «DocsVision», и др.);
справочно-информационные (справочно-правовые) системы («КонсультантПлюс», «Гарант», и др.);
комплексные системы (предназначенные для автоматизации работы различных служб – такие, как «БОСС-кадровик», и др.).
В условиях традиционного «бумажного» делопроизводства задача делопроизводственных служб сводится к выполнению следующих технологических функций:
изготовление и учет бумажных документов,
их перемещение по организации и отправка;
контроль работы с документами исполнителей;
уничтожение / хранение документов
связанная с документами справочно-
С появлением компьютеров, объединенных
в сети, на смену трудоемким операциям
с бумажными документами
Основные проблемы документооборота и ДОУ, возникающие обычно в организациях различного масштаба:
путаница и проблема поиска документов;
невыполнение документов в срок;
дублирование и противоречие документов друг другу;
неподдающаяся контролю текущая работа исполнителей с документами;
невозможность проследить историю работы с документами.
Один из самых эффективных путей
решения проблемы управления документами
– переход организаций на максимальное
использование электронных
Принципиальное решение –
Информация о работе Делопроизводство и новые информационные технологии