Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1 Определение терминов «делопроизводство» и «новые информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы
1.2 Автоматизация делопроизводства
1.3 Электронный документооборот
Глава 2. Нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве
2.1 Федеральные законы
2.2 Национальные (государственные) стандарты
2.3 Иные нормативно-методические документы
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1 «Дело» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
3.2 DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»
3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД
Заключение
Список использованных источников и литературы
Национальный стандарт ГОСТ Р 52294-2004 «Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения» определяет основные положения по созданию, внедрению, эксплуатации и сопровождению электронного регламента административной и служебной деятельности организаций. Он распространяется на автоматизированные системы обработки информации и управления учреждений, предприятий и организаций. Положения этого стандарта следует учитывать при созданий новых (или совершенствования существующих) технологий управления организацией. [16; 17]
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД «Управление документами. Общие требования» регулирует процессы управления документами государственных или коммерческих организаций, предназначаемыми для внутреннего или внешнего пользования. В стандарте даны рекомендации по созданию, включению в систему и управлению документами, а также обеспечению соответствия документов установленным в настоящем стандарте характеристикам. Стандарт распространяется на управление документами (всех форматов и на всех носителях), создаваемыми или получаемыми государственной или коммерческой организацией в процессе ее деятельности или лицом, на которого возложена обязанность создавать и сохранять документы; а также содержит методические рекомендации по проектированию и внедрению документной системы.
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система
организационно-
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 «Информационные технологии – Практическое руководство по управлению информационной безопасностью» устанавливает рекомендации по управлению информационной безопасностью лицам, ответственным за планирование, реализацию или поддержку решений безопасности в организации.
В серии стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий» (части 1-3) идет речь об информационной технологии, о заданиях по безопасности информационных технологий, о профилях защиты ИТ, о критериях оценки безопасности ИТ, о функциях безопасности ИТ, о требовании доверия к безопасности ИТ.
ГОСТ Р 34.10–2001 «Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи» – стандарт, описывающий алгоритмы формирования и проверки электронной цифровой подписи. Введён в действие Постановлением Госстандарта России от 12 сентября 2001 г. вместо ГОСТ Р 34.10-94. Стандарт содержит описание процессов формирования и проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП), реализуемой с использованием операций группы точек эллиптической кривой, определенной над конечным простым полем. Необходимость разработки стандарта вызвана потребностью в повышении стойкости ЭЦП к несанкционированным изменениям.
2.1 Иные нормативно-методические документы
Государственная система документационного
обеспечения управления (ГСДОУ) –
это совокупность принципов и
правил, устанавливающих единые требования
к документированию управленческой
деятельности и организации работы
с документами в органах
Основная цель ГСДОУ - упорядочение
документооборота, сокращение количества
и повышение качества документов,
создание условий для эффективного
применения прогрессивных технических
средств и технологий сбора, обработки
и анализа информации, совершенствование
работы аппарата управления. В развитие
Основных положений ГСДОУ
Типовая инструкция по делопроизводству
в федеральных органах
Рекомендации о порядке учета,
оперативного хранения и отбора на
постоянное хранение электронных документов
(2004 – 2005) (ВНИИДАД) предназначены для
применения в условиях широкого внедрения
электронных документов в организациях,
при переходе на электронный документооборот
и электронную обработку
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота
3.1 «ДЕЛО» – система
Система «ДЕЛО» разработана компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Это комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Первая версия системы «ДЕЛО» выпущена в 1996 году в результате обобщения опыта разработки и эксплуатации десятков подобных систем в крупнейших учреждениях бывшего СССР и России.
«ДЕЛО» – первая отечественная
система автоматизации
Система «ДЕЛО» обеспечивает как автоматизацию
классического
В зависимости от потребностей заказчика на основе системы можно реализовать:
автоматизацию традиционного (бумажного) делопроизводства;
полностью электронный документооборот
(внедрение безбумажных
смешанный бумажно-электронный
«ДЕЛО» представляет собой гибко
настраиваемый продукт, который
обладает широкими возможностями для
адаптации под особенности
Система «ДЕЛО» обладает практически
неограниченной масштабируемостью
– возможностью «увеличения охвата»
и включения новых
Для предоставления доступа к документам в системе реализован web-интерфейс, обеспечивающий простой и эффективный доступ к документам с любого локального или удаленного компьютера через сеть Internet (Intranet).
Система позволяет осуществлять автоматизированный
обмен юридически значимыми электронными
документами между
Система хранения данных позволяет работать множеству пользователей с большими массивами документов. Реальные, практически подтвержденные возможности – свыше 4 000 000 документов, свыше 500 одновременно работающих пользователей. При этом существует однопользовательская версия системы, работающая с условно-бесплатной СУБД (системой управления базами данных).
В системе «ДЕЛО» реализована поддержка платформ и технологий следующих программ и информационных технологий:
интеграция с пакетом Microsoft Office позволяет регистрировать документы непосредственно из редакторов или почтовой программы;
ABBYY – ведущий разработчик
КриптоПро, СигналКом, Aladdin – разработчики надёжных средств криптографической защиты информации и информационной безопасности;
наличие открытого API-интерфейса делает возможной интеграцию системы «Дело» с любыми используемыми в организации информационными системами и бизнес-приложениями, например:
«1С:Предприятие»;
продукты компании «ЭОС»;
другие используемые в организации системы и бизнес-приложения.
Система «ДЕЛО» представляет собой
законченный тиражируемый «коробочный
продукт», который решает задачи автоматизации
делопроизводства и электронного документооборота
большинства организаций. На основе
стандартной «коробочной
Система «ДЕЛО» обеспечивает управление документацией на основе требований как российской, так и международной нормативной базы ДОУ и информационной безопасности. [3]
3.2 DocsVision 4.0. Приложение «Административное делопроизводство»
Приложение DocsVision «Административное делопроизводство» представляет собой автоматизированную систему административного делопроизводства, предназначенную для автоматизации организационной деятельности, связанной с регистрацией, обработкой, подготовкой, согласованием, хранением и учётом документов, выполнением заданий, контролем исполнительской дисциплины, удалённого доступа к документам из подведомственных агентств и служб, взаимодействием с информационными системами других организаций.
Приложение «Административное
делопроизводство» основано на «Типовой
инструкции по делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти»
и обеспечивает автоматизацию большинства
перечисленных процессов
Регистрация входящей корреспонденции
Используется процесс
Наложение резолюций и выбор исполнителей
Этот процесс придает
Создание исходящих/внутренних документов
Исходящий/внутренний документ может создаваться, как в ответ на входящий/внутренний документ во исполнение задания по резолюции, так и в инициативном порядке.
Подготовка документа в
Подготовка проекта исходящего/
Регистрация исходящей/внутренней корреспонденции
заключается в присвоении документу
постоянного регистрационного номера.
«Административное
Контроль исполнительской
При постановке документа на контроль производится назначение плановых сроков исполнения. Значение планового срока формируется на основании сроков, указанных в резолюции. В процессе контроля проверяется готовность документов к плановым срокам исполнения.
Промежуточный контроль – процесс,
заключающийся в периодическом
опросе исполнителей для определения
состояния документа, учёте и
обобщении результатов
Исполнителем периодически вносится в карточку задания информация о ходе выполнения и проценте исполнения задания. Для промежуточного контроля заданий на контроле используется карточка контроля. Снятие с контроля – завершение процесса контроля. Основанием для снятия с контроля является наличие номера результирующего исходящего документа, зарегистрированного при отправке документа.
5. Передача документов в архив
Отработанные документы
Информация о работе Делопроизводство и новые информационные технологии