Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1 Определение терминов «делопроизводство» и «новые информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы
1.2 Автоматизация делопроизводства
1.3 Электронный документооборот
Глава 2. Нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве
2.1 Федеральные законы
2.2 Национальные (государственные) стандарты
2.3 Иные нормативно-методические документы
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1 «Дело» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота
3.2 DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»
3.3 Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД
Заключение
Список использованных источников и литературы
Кроме того, в системе возможны
следующие этапы
ведение номенклатуры дел (ведение справочника номенклатуры дел) – процесс, заключающийся в составлении систематизированного перечня заголовков (наименований) дел, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;
формирование дел и томов – процесс формирования дел с вложенными томами и присвоения им уникальных регистрационных номеров;
списание документов в дела – процесс помещения документа в дело, согласно номенклатуре дел;
передача дел во временное пользование – до закрытия дел документы в составе этих дел могут передаваться во временное пользование;
архивирование дел – производится после их закрытия и составления, согласования и утверждения описи дел на передачу в архив;
передача дел в подразделения – процесс передачи и приёма дел, хранящихся в архиве, для работы в подразделениях.
передача дел на постоянное хранение – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел для передачи в фонды постоянного хранения;
уничтожение документа в архиве – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел на уничтожение.
Наряду с автоматизацией основных процессов делопроизводства приложение DocsVision «Административное делопроизводство» предоставляет ряд вспомогательных сервисов:
сервис уведомлений –
контроль получения ответа на документ
– позволяет устанавливать
подсистема построения отчётов – позволяет быстро создавать новые отчёты и адаптировать существующие отчёты;
электронный телефонный справочник –
синхронизирован со справочником сотрудников
и предоставляет удобный
Web-доступ для поиска и просмотра документов – подсистема поиска и просмотра входящих, исходящих, внутренних документов, а также заданий и резолюций, зарегистрированных в приложении «Административное делопроизводство», с помощью web-доступа.
Сервер DocsVision представляет собой сервер хранилища данных, построенный на основе сервера баз данных Microsoft SQL Server и веб-сервера Microsoft IIS и предназначенный для хранения информации и обработки запросов на выборку данных;
Клиент DocsVision интегрирован в Microsoft Internet Explorer и состоит из ядра и набора управляемых им карточек. Ядро клиентской части – Менеджер объектов – обеспечивает поддержку сессий пользователей, передачу данных между клиентской частью и сервером хранилища, загружает и запускает карточки, а также предоставляет им стандартные интерфейсы для выполнения различных функций. [1]
3.3 Опыт некоторых госструктур
в автоматизации
На основании изучения специализированной прессы (журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера») можно убедиться в том, что многие организации, особенно государственные структуры, активно осуществляют автоматизацию делопроизводства и внедряют системы электронного документооборота (СЭД).
Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации, к примеру, разрабатывает собственную СЭД. Создана база, основным элементом которой является уникальная локальная сеть, объединяющая все территории, на которых расположено Министерство.
Развернут и успешно функционирует
мощнейший электронный почтовый
сервер, число абонентов которого
превышает 2000 человек. В рамках локальной
сети создан ведомственный информационный
портал, создающий возможность
Министерство использует систему
автоматизированного
Однако СЭД в
В системе корпоративного регулирования
ДОУ в Центральном Банке
ведомственные акты и распорядительные документы;
организационно-методическое руководство
и система информационного
работа с персоналом и корпоративная культура.
Информационно-технологическую
Во всех территориальных учреждениях
Банка России не только используется
единый территориальный программный
продукт для автоматизации
Опыт нормативно-методического
регулирования САДД Банка России
(в нормативных актах, справочных
и методических материалах, должностных
инструкциях) показал необходимость
издания специальных документов
по регламентации документационных
процессов. В ЦБ РФ таким документов
является «Регламент работы с документами
в системе автоматизации
Совет Федерации РФ прошел при внедрении
системы автоматизации
изучение теоретических
системный анализ существующего порядка работы с документами;
создание проекта системы
электронного документооборота, в
котором прописаны цели, задачи,
функции и структура
на основании вышеуказанного проекта
– поиск готовой системы
В настоящее время в Совете Федерации
функционирует система
Система защищена от несанкционированного доступа, в ней содержится 3 % информации с грифом «Для служебного пользования», персональные данные.
Проблемы, с которыми сталкивается
Совет Федерации при
проблема в сфере привлечения административного ресурса;
трудности в области организации учебы и консультаций, недостаточный уровень компьютерной грамотности персонала;
противоречия в управлении человеческим фактором;
сложности в проведении аналитической работы. [15; 19; 22]
Проанализировав опыт вышеуказанных госструктур по автоматизации делопроизводства и внедрению СЭД, можно выделить следующие моменты.
Во-первых, каждая из указанных организаций создает (или приобретает) СЭД (либо САД), учитывая специфику делопроизводства и документооборота данной конкретной организации. На данном этапе можно утверждать, что не существует универсальной СЭД, которая подходила бы для любого предприятия.
Во-вторых, выявлены следующие основные проблемы в процессе внедрения СЭД:
а) проблема человеческих ресурсов (техническое и профессиональное обучение);
б) проблема разработки и обновления
нормативных актов и
Заключение
Использование новых информационных технологий в делопроизводстве организаций, безусловно, на сегодняшний день является одной из актуальнейших тем в сфере документоведения и ДОУ.
Электронный документооборот является
частью процесса автоматизации
Внедрение систем автоматизации делопроизводства
(САД) и систем электронного документооборота
(СЭД) сталкивается в реальности с
такими проблемами, как отсутствие
универсальной системы для
Список использованных источников и литературы
Опубликованные источники:
DocsVision – Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота [Электронный ресурс]: сайт компании DocsVision. – Режим доступа: docsvision/ – Проверено 17.03.2008 г.
Интернет-сервер АКДИ Экономика и жизнь [Электронный ресурс]: сайт Агентства консультаций и деловой информации. – Режим доступа: akdi/ - Проверено 17.03.2008 г.
ЭОС – автоматизация
Справочно-информационная система «КонсультантПлюс».
Литература
Баласанян, В.Э. 2006 год – год электронного документооборота [Текст] / В.Э. Баласанян, Е.В. Губернская // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 3. – С. 78 – 81.
Баласанян, В.Э. От традиционного делопроизводства к электронному документообороту [Текст] / В.Э. Баласанян // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 4. – С. 15 – 18.
Бобылева, М.П. Корпоративное регулирование документационного обеспечения управления (опыт Банка России) [Текст] / М.П. Бобылева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2004. – № 2. – С. 56 – 63.
Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления) [Текст]: учебник для вузов / Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина, Т.А. Быкова и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 359 с.
Кузнецов, С.К. Опыт реформирования системы документационного обеспечения Минэкономразвития РФ [Текст] / С.К. Кузнецов // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 10. – С. 72 – 78.
Ларин, М.В. Работа с электронными документами. Обзор исследований ВНИИДАД [Текст] / М.В. Ларин // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 1. – С. 36 – 40.
Ларин, М.В. Работа с электронными документами. Обзор исследований ВНИИДАД [Текст; окончание] / М.В. Ларин // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 2. – С. 32 – 39.
Линев, А.А. Регионы готовы к внедрению систем электронного документооборота [Текст] / А.А. Линев // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 4. – С. 84 – 85.
Назаренко, О.Б. Программное обеспечение Интернет/Интранет клиента [Текст] / О.Б. Назаренко // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 10. – С. 92 – 95.
Петров, В.Н. Информационные системы [Текст]: учебник для вузов / В.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.
Рыжикова, Т.В. Аппарат Совета Федерации на этапе перехода к безбумажным технологиям [Текст] / Т.В. Рыжикова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 8. – С. 62 – 67.
Рысков, О.И. Нормативная база управления документацией: 2005 год [Текст] / О,И. Рысков // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 3. – С. 34 – 38.
Рысков, О.И. Нормативная база управления документацией: 2005 год [Текст; окончание] / О.И. Рысков // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 4. – С. 36 – 40.
Савельев, А.М. «Электронный документооборот» или «автоматизация делопроизводства»? [Текст] / А.М. Савельев // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 1. – С. 17 – 22.
Синева, Н.А. Технология внедрения
системы автоматизации
Спивак, В.А. Делопроизводство [Текст]: учебное пособие / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.: ил.
Информация о работе Делопроизводство и новые информационные технологии