Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:39, лекция
Предметом «Делового общения» является рассмотрение 3х основных проблем:
1. Социально –психологические проблемы делового общения:
Это социально-психологические механизмы межличностного общения деловых партнеров, психологические характеристики самих партнеров (особенности их мотивации, установки, убеждения, интеллект, темперамент, способности), а также психологические особенности деловых отношений, обусловленные этно-культурными факторами (социокультурной средой, национально-этнической общностью).
Вопрос 5:
Персональный имидж: понятие, характерные черты, виды.
Самая узкая трактовка личного имиджа – быть хорошо одетым. Личный имидж должен учитывать социальный и материальный статус, страну, местность, в которой вы живете, особенности организации, где вы работаете и многие другие составляющие того огромного контекста, в котором каждый из нас имеет свое особенное место. Что бы имидж не был слишком схематичен и шаблонен, необходимо добавить к этим составляющим поставленный голос, умение держаться, выступать перед публикой и вести диалог
Типы
имиджей
А) зеркальный
Б) текущий
В) желаемый
Д) Отрицательный
На
имидж влияет:
-что и как говорит человек;
-что и как человек делает;
-стиль его мышления;
-стиль его поведения;
-как общается и обращается с другими людьми;
-какова его внешность;
-как одевается;
-каковы его манеры.
А) зеркальный – это имидж присущий собственному
представлению о себе. Человек как бы смотрит
в зеркало и рассуждает, каков он.
Этот вариант имиджа положителен, поскольку
психологически, человек говоря о себе,
выдвигает, прежде всего, позитив.
Минус этого подхода в том, что со стороны
идет минимальный учет мнения.
Б) текущий –
это имидж характерен для взгляда со стороны
на человека. Здесь необходимо формировать
не столько благоприятный, сколько важный,
правильный тип имиджа для политика. Поэтому
в этой области должны активно работать
PR технологии.
В) желаемый –
это имидж отражает то, к чему стремиться
человек. Этот тип также важен для вновь
создаваемых структур.
Г) корпоративный
– это имидж организации в целом, а не
каких-то отдельных подразделений или
результатов ее работы. Сюда включены:
репутация организации, успехи, степень
стабильности.
Д) Отрицательный
– это имидж, который создается соперником,
конкурентом.
Вопрос 6:
Структура и функции персонального имиджа.
Функции персонального имиджа.
Технология создания имиджа предполагает
активное использование двух направлений:
1. Описательное
(или информационное), представляющее
образ (лидера, компании);
2. Оценочное, существующее
как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые
информацией, различной интенсивности,
несущей определенную эмоционально-психологическую
реакцию.
Оценка имиджа происходит при использовании
опыта, ценностных ориентаций, общепринятых
норм, принципов. Оценка и образ имеют
условные концептуальные различия и неразрывную
связь.
В силу объективных условий, имидж может
быть позитивным, негативным, и нечетким.
Целью структуры является создание позитивного
имиджа, повышающего конкурентоспособность,
привлекающего внимание общества, ускоряющего
процесс приятия и увеличивающего объем
сторонников, что позволяет активизировать
финансовые, информационные, человеческие
и материальные ресурсы. Концепция формирования
имиджа предполагает следующие этапы
развития для успешного движения: планирование,
организация, контроль.
Вопрос 7:
Этапы работы над персональным имиджем.
Вопрос 8:
Формирование Я-концепция.
Я – концепция – это обобщенное представление человека о самом себе, система его установок относительно собственной личности.
Я – концепцию можно определить как совокупность всех представлений индивида о себе, полученных в результате критического взгляда на себя, свои поступки, образ жизни. Описательную составляющую Я-концепции часто называют образом Я, составляющую же, связанную с отношением к себе или отдельным своим качествам, принято называть самооценкой.
Термин «Я-концепция» можно расшифровать таким образом: «Я»- это форма переживания человеком своей личности, в которой личность открывается сама себе. Концепция может означать: понимание, система, трактовка каких-либо явлений, руководящая идея.
Cамооценка – компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков.
Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором ее поведения и деятельности. Хотя, конечно, следует отдавать себе отчет в том, что самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Социум в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе отношений человека к миру.
Характер самооценки подростков определяет формирование тех или иных качеств личности.
Например, адекватный уровень самооценки способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости или излишней самоуверенности, некритичности. Обнаруживается также определенная связь характера самооценки с учебной и общественной активностью. Подростки с адекватной самооценкой имеют более высокий уровень успеваемости, у них нет резких скачков успеваемости и наблюдается более высокий общественный и личный статус. Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а также на межличностные контакты, которые умеренны и целесообразны, направлены на познание других и себя в процессе общения.
Подростки с тенденцией к сильному завышению самооценки проявляют достаточную ограниченность в видах деятельности и большую направленность на общение, причем малосодержательное.
Агрессивные подростки
характеризуются крайней
Подростки с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что низкая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие – что депрессивный аффект проявляется сначала, а затем инкорпорируется в низкую самооценку.
Влияние семьи и родительского отношения на формирование самооценки подростков имеет не меньшую значимость, чем в более младших возрастных группах. Кроме непосредственного влияния родительской оценки и их эмоционального отношения к ребенку большое значение на формирование самоотношения влияет стиль общения в семье. Так, два выделенных вида стиля общения различным образом влияют на самооценку подростка.
Симметричный стиль. Предполагает общение членов семьи, основанное на партнерских началах. Такое общение способствует формированию у ребенка системы собственных критериев самооценивания, поскольку самоуважение подростка поддерживается не только уважительным отношением родителей, но также оценкой эффективности его деятельности. В дальнейшем это является фактором, способствующим эмансипации самооценки подростка.
Ассиметричный стиль общения в семье предполагает ограничение участия ребенка в подготовке и принятии решений, что ведет в дальнейшем к формированию у него неблагоприятного самоотношения и образа Я.
Вопрос 9:
Механизм формирования персонального имиджа.
Вопрос 10:
Составляющие персонального бренда.
Персональный брендинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирование последней о профессиональных или личностных качествах персоны.
Составляющие персонального брендинга
Ваш бренд – это образ, складывающийся в сознании других людей. Необходимо учесть несколько составляющих, которые позволяют сформировать сильный бренд:
Эксклюзивность — вы должны сформировать бренд, максимально отличающий вас от конкурентов. Добиться эксклюзивности не всегда бывает так просто.
Значимость – все, что вы делаете, должно быть интересным и важным для аудитории.
Уверенность – вы должны демонстрировать уверенность в себе, и в своей концепции. Должны страстно верить в то, что говорите и неуклонно идти к своей цели.
Поддержание статуса – вам придется постоянно подтверждать статус профессионала, в любом месте и в любое время. Будьте готовы к этому.
Ценности – у вас должны быть четко сформулированы собственные принципы, которыми вы руководствуетесь в жизни и в работе. Отступление от собственных принципов, отвлечет от вас вашу аудиторию.
Вопрос 11:
Этапы делового общения. Общая характеристика.
Для того, чтобы встреча была результативной тематика общения и основные концепции выстраивают в виде списка актуальных вопросов, при этом при встреча должна плавно протекать сквозь все необходимые этапы деловых переговоров. Перечислим этапы делового общения:
• подготовка к деловому общению;
• определение территории и времени встречи;
• установление контакта;
• обсуждение проблемы, вопроса и обмен информацией;
• аргументирование;
• контраргументирование;
• поиск компромиссного или оптимального варианта;
• принятие решения;
• фиксирование договоренностей;
• выход из контакта;
• анализирование результатов встречи.
Вопрос 12:
Правила первого этапа делового общения (вступление в контакт)
Анализ структуры делового
общения менеджера и его
1. Психологическое «чтение» особенностей поведения, внешнего облика, использование имеющейся психологической информации о конкретном работнике организации и составление первичного психологического портрета взаимодействующего лица.
2. Поиск психологических предпосылок эффективности общения и создание благоприятных условий для межличностного контакта.
3. Интеракция и воздействие менеджера в процессе профессионального общения на других лиц с целью решения профессиональных задач.
4. Оценка результатов конкретного акта общения и планирование содержания и процесса дальнейших контактов с определенными лицами (руководителями, подчиненными, представителями других организаций, коллегами).
Первый этап профессионального общения — познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека. Психологическая информация о другом человеке зависит от конкретной ситуации общения и отражения его личностных свойств, степени знакомства с ним, нали-чия определенных сведений о нем в характеристиках и рассказах других работников и т.д. При непосредственном наблюдении за человеком предметом «чтения» являются его вербальные и невербальные акты поведения:
речь, ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики;
выразительные движения, мимика и жесты, экспрессия лица, глаз, тела;
движения, перемещения и позы человека, дистанция между людьми, сближение, соприкосновение;
физическое воздействие на другого человека (касание, похлопывание, поглаживание, поддержка, совместные действия, отталкивание, толчки, удары и т.п.).
Важное значение для составления психологического портрета имеет анализ внешнего облика собеседника: манера одеваться, аккуратность в ношении одежды, следование моде или ее игнорирование, подражание в ношении одежды другим людям (часто выдающимся артистам, спортсменам, политикам) и т. д. Эффективность делового общения определяется также степенью соответствия реальных психологических портретов сотрудников представлениям о требованиях, предъявляемым к ним и их деятельности на конкретных должностях.
Вопрос 13:
Правила приветствия в деловом общении.
Основным правилом устного приветствия считается принцип "снизу вверх", первым здоровается подчиненный с боссом, младший по возрасту со старшим, член делегации с руководителем, в нашей стране представитель сильного пола с барышней.
Для рукопожатий работает принцип "поверх вниз", т. е. первым предлагает руку человек наиболее старший по должности либо по возрасту. Рукопожатия порой обязательны. К примеру, как скоро к руководителю входит гость, довольно учтиво и корректно обойтись словесным приветствием "Доброе утро", "Здравствуйте", при всем при этом устроить нетяжелый поклон головой и немного заулыбаться.
Сегодня связанным с демократизацией делового этикета стали распространяться рукопожатия меж представителем сильного пола и барышней. Кроме того в решении данного вопроса пока же еще большое количество предрассудков. , почти все главы как и прежде считают, собственно организатором рукопожатия обязана быть представительница слабого пола. Какие-либо барышни в том числе и делают замечания насчет данного правила собственным руководителям. , работница потребительского общества в Пензенской области в ответ на протянутую ей для рукопожатия представителем сильного пола руку выговорила ему, собственно он неграмотен. В этой ситуации не стоило рассматривать протянутую руку как невежливость. Напротив, самая признание ее профессионального значения и авторитета. Глава в приведенном случае обиделся и при 1 полномочия расстался с сотрудницей.
Не обращаются по фамилии:
• к человеку, коей старше вас по возрасту;
• к работнику, коей старше вас по статусу;
• К своему боссу, раз это самое не казенная обыкновение.
Не стоит злоупотреблять обращением исключительно по фамилии, да еще на американский манер, как скоро фамилия произносится в неполном варианте. По фамилии больше обращаются к близким сотрудникам, раз они юны и вовсе не против этого обращения. Отмечено, собственно возрастная граница обращения по фамилии со временем поднимается в наши дни все повыше.
Вопрос 14:
Этикетные формулы делового общения. Искусство комплемента.