Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:28, реферат
Основным нормативным актом в этой сфере является Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Данный Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.
Учитывая положения Приказа
Минкультуры Российской Федерации
от 8 ноября 2005 года №536 «О типовой инструкции
по делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти»
графы номенклатур дел
В графе 1 номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру.
Каждое дело, включенное в номенклатуру, должно иметь индекс. Индекс дела состоит из индекса структурного подразделения и порядкового номера дела по номенклатуре в пределах подразделения. Индексы дел обозначаются арабскими цифрами. Например: 12-05, где 12 - обозначение структурного подразделения, 05 - порядковый номер заголовка дела по номенклатуре. При наличии в деле нескольких томов (частей), индекс проставляется на каждом томе, с добавлением «т. 1», «т. 2» и так далее.
В номенклатуре дел рекомендуется сохранять одинаковые индексы для однородных дел в пределах разных структурных подразделений; для переходящих дел индекс сохраняется.
В графу 2 номенклатуры дел включаются заголовки дел (томов, частей).
Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела.
В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы структурного подразделения.
Рекомендуем для отдела кадров вести следующую номенклатуру дел:
1. Нормативно-правовые акты, регулирующие работу отдела кадров.
2. Штатное расписание.
3. Положение об отделе кадров.
4. Документы по подготовке и переподготовке работников, повышению квалификации, планы, программы и так далее.
5. Переписка с другими организациями по вопросам повышения профессиональной квалификации, поиска кадров и так далее.
6. Приказы о приеме, увольнении работников.
7. Приказы о поощрениях, применении дисциплинарных взысканий.
8. Приказы о командировании.
9. Приказы о переводе на другую работу, повышении в должности.
10. График отпусков.
11. Должностные инструкции работников организации.
12. Трудовые договоры.
13. Договоры о полной материальной ответственности.
14. Табель учета рабочего времени.
15. Картотека личных дел работников.
16. Картотека трудовых книжек.
17. Картотека личных карточек работников (форма №Т-2, №Т-2ГС(МС)).
18. Картотека актов (к
выделению на уничтожение
19. Журнал учета приема, перевода, увольнения работников.
20. Журнал учета выдачи командировочных удостоверений.
21. Журнал учета военнообязанных.
22. Журнал учета приказов
по личному составу (Можно
23. Журнал учета личных дел, личных карточек, трудовых договоров.
24. Журнал учета выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним.
25. Журнал учета личных заявлений работников.
26. Журнал учета выдачи справок о заработной плате, стаже, месте работы и так далее.
В номенклатуру дел не включаются периодические издания.
В графе 3 номенклатуры дел указывается количество дел (томов, частей). Она заполняется по окончании календарного года.
В графе 4 указываются срок хранения дела, номера статей по перечню (Перечень типовых управленческих документов), а при его отсутствии - по типовой или примерной номенклатуре дел.
В графе 5 «Примечание» указываются название перечней документов, использованных при определении сроков хранения дел, в течение всего срока действия номенклатуры проставляются отметки о заведении дел, о переходящих делах (например, переходящее с 2004 года), о выделении дел к уничтожению, о лицах, ответственных за формирование дел и другие.
По окончании
Далее приведена примерная форма номенклатуры дел для сдачи документов на негосударственное хранение.
Наименование организации
НОМЕНКЛАТУРА
ДЕЛ
_________№____
руководителя организации
_________________________
(место составления)
на ____ год
______________________________
Название раздела
Индекс дела |
Заголовок дела (тома, части) |
Кол-во дел (томов, частей) |
Срок хранения дела (тома, части) и № статей по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
03-16 |
График отпусков |
1 |
1 год |
|
03-17 |
Должностные инструкции работников организации |
постоянно |
Наименование должности руководителя
службы делопроизводства организации Подпись Расшифровка подписи
Дата
Виза зав. ведомственным архивом
(лица, ответственного за архив)
ОДОБРЕНО
Протокол заседания
Экспертной комиссии организации
от «__» __________200_ года №___
Итоговая запись о категориях и количестве дел,
заведенных в ____ году в организации
По срокам хранения |
Всего |
В том числе: | |
переходящих |
с отметкой «ЭПК» | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Постоянного |
|||
временного (свыше 10 лет) |
|||
временного (до 10 лет включительно) |
|||
Итого: |
Наименование должности руководителя
службы делопроизводства организации Подпись Расшифровка подписи
Дата
Итоговые сведения переданы в архив организации
Наименование должности
передавшего сведения Подпись Расшифровка подписи
Дата
Обратите внимание!
В том случае, если организация
сдает документы на государственное
хранение, требуется согласование номенклатуры
дел с Экспертно-проверочной
Номенклатура дел организации оформляется на общем бланке.
Для удобства использования номенклатура дел, как правило, составляется в нескольких экземплярах, для каждого структурного подразделения и лица, ответственного за архив.
Согласно пункту 3.4.6 «Основных правил работы архивов организаций», одобренным решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года, номенклатура дел на предстоящий календарный год составляется в последнем квартале текущего года.
Номенклатура дел
Текущее хранение документов определяется не только понятием номенклатуры дел, но и формированием дел.
Документы, которые не находятся на руках у исполнителей, при их хранении группируются так, чтобы можно было быстро найти нужный документ и информацию. Эта процедура называется «формированием дела».
В соответствии с пунктом 72 ГОСТ Р 51141-98 формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
Формированием дел в структурных
подразделениях занимаются лица, ответственные
за документацию. Контроль за правильным
формированием дел в
Основные требования к формированию и оформлению дел изложены в следующих документах:
- Приказ Главного архивного
управления СССР от 25 мая 1988 года
№33 «Государственная система
- «Основные правила работы архивов организаций», одобренных решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года.
Согласно Государственной
системе документационного
Формирование дел происходит следующим образом:
1. помещение документов (только исполненных документов) в дело, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела;
2. расположение документов внутри дела в определенной последовательности (хронологической или по алфавиту).
При формировании дел необходимо
соблюдать следующие
- Документы постоянного
и временного хранения
- Включать в дело по
одному экземпляру каждого
- Группировать в дело
документы одного календарного
года; исключение составляют: переходящие
дела; судебные дела; в том числе
личные дела, которые формируются
в течение всего периода
- Дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 см.
- В дело помещают документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов (за исключением особо ценных), а также документы, подлежащие возврату.
- Внутри дела документы
должны быть расположены так,
чтобы они по своему
- Приложения к документам,
независимо от даты их
- Приказы по основной
деятельности группируются
- Приказы по личному
составу группируются в дела
в соответствии с
- Документы в личных
делах располагаются в
- Лицевые счета рабочих
и служащих по заработной
- Предложения, заявления
и жалобы граждан по вопросам
работы организации и все
- Переписка группируется,
как правило, за календарный
год и систематизируется в
хронологической
Заголовок дела является важным элементом систематизации документов, их поиска и последующей работы с делами.
Согласно пункту 6.1.13. Приказа Минкультуры Российской Федерации от 8 ноября 2005 года №536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» заголовок дела должен состоять из элементов располагаемых в следующей последовательности:
· название вида дела (переписка, журнал и так далее) или разновидности документов (протоколы, приказы и так далее);
· название организации или структурного подразделения (автор документа);
· название организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы (адресат или корреспондент документа);
· краткое содержание документов дела;
· название местности (территории), с которой связано содержание документов дела;
· даты (период), к которым относятся документы дела.
Эти сведения, а также индекс дела должны быть отражены на обложке каждого дела. Индекс дела проставляется в соответствии с номенклатурой дел и является адресом хранения дела, его поисковым признаком.
Информация о работе Кадровое делопроизводство: правила хранения и уничтожения кадровой документации