Критерии эффективности предприятия в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Предприятие представляет собой имущественную обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели.
Предприятия
реально используют факторы производства для изготовления и продажи продукции
стремятся к получению дохода
Предприятия отличаются друг от друга отраслевыми принадлежностями. Они подразделяются на предприятия производственные и непроизводственные сферы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Предприятие как основное звено экономики
1.1 Понятие предприятия. Организационные формы предприятий
1.2 Место и роль предприятия в рыночной экономике в различных рыночных структурах
Глава 2. Формы предприятий в экономике
2.1 Сущность предпринимательства, как фактора экономического развития
2.2 Преимущества и недостатки различных форм предпринимательства
Глава 3. Критерии эффективности предприятия в условиях рынка
3.1 Показатели эффективности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
3.2. Пути повышения показателей эффективности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в Кыргызской Республике
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Затравина.docx

— 69.20 Кб (Скачать файл)

     Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность фирмы-производителя продукции относятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

     Суммируя все вышесказанное, следует определить перечень мер, направленных повышение эффективности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в условиях Кыргызстана, которые необходимо осуществлять для повышения конкурентоспособности:

1) Обеспечить  технико-экономических и качественных  показателей, создающие приоритетность  продукции на рынке;

2) Улучшить качество  изделий и их технико-экономические  параметры с целью учета требований  потребителя и его конкретных  запросов, повысить внимание к  надежности продукции;

3) Выявлять и  обеспечивать преимущества продукции  по сравнению с его заменителями;

4) Выявлять преимущества  и недостатки товаров-аналогов, выпускаемых  конкурентами и соответствующим  образом использовать эти результаты  на своем предприятии;

5) Изучать мероприятия  конкурентов по совершенствованию  аналогичных товаров, с которыми  они выступают на рынке, и  разработка мер, дающих преимущества  по сравнению с конкурентами;

6) Определить  возможные модификации путем  повышения качественных характеристик,  таких как долговечность, улучшение  дизайна;

7) Выявлять и  использовать подходящие для  предприятия ценовые факторы  повышения конкурентоспособности  продукции, в том числе применяемые  фирмами-конкурентами (скидки с цены, предоставление гарантии качества);

8) Дифференцировать  виды продукции, обеспечивающие  относительно устойчивое предпочтение  покупателей, отдаваемое определенным  видам взаимозаменяемых товаров;  значение ценовой конкуренции  в этих условиях снижается,  поскольку покупатели руководствуются  сложившимися предпочтениями в  отношении качества продукции,  репутации фирмы производителя  и др.;

9) Внести изменения  в управление производственными  процессами в сторону гибкости  и внимания к качеству;

10) Воздействовать  непосредственно на потребителе  путем проведения активной рекламной  деятельности;

11) Увеличивать  долю занимаемую на рынке, путем расширения сбытовой сети.

12) Продвижение  (promotion) - любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах. Существуют два основных и два дополнительных вида продвижения. К основным видам продвижения относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным - пропаганда и стимулирование сбыта.

Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем  уровне (в случае его падения). Однако эта общая цель может быть разбита  на две большие цели: первая - продать  товар, услугу; вторая - улучшить образ  предприятия

     Одним из способов получения конкурентного преимущества для предприятия является повышение качества продукции за счет снижения производственных издержек, а именно покупка более качественного сырья и по более низким ценам, чем это осуществлялось ранее.

Экономия на издержках, основанная на приобретённом опыте, может быть получена от повышенной производительности оборудования и  рабочей силы, улучшенного использования  технологий, разработки модификаций  продукции, дающих большую эффективность  производства усовершенствования машин  и оборудования для повышения  интенсивности производства, изучения продукции конкурентов и способов её изготовления, привлечения поставщиков.

    Таким образом наилучшим из известных путей повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и получения конкурентных преимуществ является стратегия развития, связанная со снижением фирменных затрат на производство и доведение конечной качественной продукции до своего потребителя по более низким ценам в сравнении с конкурентами.

     И в заключение этого раздела следует указать, что за годы независимости Кыргызстаном пройден немалый путь. Главным итогом такого пути стало то, что ценности рыночной экономики и демократии прочно вошли в нашу жизнь.

      Народ понял, что надеяться нужно только на собственные силы. За обретением политической независимости последовало движение к независимости экономической.

      Нашей стратегической целью должно быть сохранение и развитие кыргызского народа, его государства, культуры и языка. Нашей целью на ближайшие пятнадцать лет должно быть обеспечение уровня жизни не ниже среднего в мире, формирование конкурентоспособной экономики, с высоким качеством интеграции в мировую систему.

     Чтобы добиться поставленных целей, надо двигаться так, чтобы текущие, неотложные задачи сочетались с одновременной работой на перспективу. Идея состоит в том, чтобы обеспечить развитие на своих собственных основах и своих собственных ресурсах, по своей собственной природе.

Национальная  самобытность во всех сферах жизни  общества, в сочетании с включенностью  в мировые связи, открытостью  страны - это путь, на котором мы можем  стать конкурентоспособной страной  и обеспечить реализацию своих стратегических целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

    В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

    Предпринимательство - это самостоятельная, осуществляемая человеком, на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг. Предпринимательская деятельность может вестись гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами) при соблюдении установленных законом требований, согласно ст. 34 Конституции Российской Федерации, в которой указано, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

     Простейшую форму предпринимательства представляет деятельность отдельных граждан без образования юридического лица.

     Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство, корпорация.

     Малые предприятия не выдерживают конкуренции с крупными и средними. Впрочем, в большинстве отраслей действуют весьма эффективно, сотрудничая, а не конкурируя с крупными предприятиями. Эффективно действующие мелкие предприниматели не нуждаются в государственных дотациях и субсидиях.

    Почему же тогда во многих развитых странах провозглашена поддержка малого предпринимательства? Почему выдаются субсидии, беспроцентные кредиты? Почему снижаются налоги (чем по сути дискриминируются крупные предприятия, для которых налоги остаются прежними), искусственно занижая себестоимость производимой мелкими предприятиями продукции?

    С точки зрения экономической эффективности этому сложно найти объяснение. Примечательно, что подобная политика проводится только в странах с высоким уровнем жизни, в период общего роста экономики. Зато с точки зрения социальной эффективности, политика поддержки малого предпринимательства не кажется такой уж не логичной. При достижении определённого уровня жизни, человека начинает тяготить то, что он живёт за чужой счёт. Здоровому человеку неприятно получать пособие по безработице. Как это не парадоксально, высокое пособие по безработице оскорбляет человеческое достоинство. Увеличение пособия по безработице в США даже в два раза, не приведёт к существенному снижению социальной напряжённости. Чтобы предотвратить социальные конфликты правительства развитых стран сознательно идут на повышение социальной эффективности, за счёт снижения общей экономической эффективности.

     Ситуация в России значительно отличается от ситуации в других развитых странах. У правительства России нет ни средств для проведения подобной политики, ни необходимости. Повышение пособий и пенсий в два раза навряд ли кого-нибудь оскорбит. Уровень социальных выплат находится на слишком низком уровне.

    Тем более не понятно, какие субъекты малого предпринимательства должно поддерживать государство. Большинство малых предпринимателей торгуют низкокачественной продукцией на вещевых и продовольственных рынках. Их бизнес тем прибыльней, чем хуже общая экономическая ситуация. Как показывает практика, как только уровень жизни возрастает, люди предпочитают покупать продукты в крупных супермаркетах, а не на открытых рынках. Платя большие деньги за более высокое качество товаров и обслуживания.

     При проведении государственной экономической политики также необходимо учитывать сложившуюся структуру экономики. В России созданы крупнейшие производства. Многие крупные предприятия являются градообразующими. Если кто и нуждается в государственной поддержке, так именно эти предприятия. Банкротство любого из подобных предприятий тут же приводит к потере средств существования у десятков, а то и сотен тысяч людей, без возможности устроиться на другую работу. Размениваясь по мелочам, государство не сможет оказать поддержку даже тем, кому она действительно необходима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.  Гражданский кодекс РФ. М., 2005.

2.  Налоговый кодекс РФ. М., 2005.

3.  Федеральный закон от 14.06.95г. N88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

4.  Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 2007.

5.  Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс. М., 2008.

6.  Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 2008 . №7 .

7.  Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.-165 с.

8.  Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. - М: Инфра-М, 2008.-367 с.

9.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. / Бабич А.М., Павлова Л.Н.

10.           Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 2006 . №1 .

11.           Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . М., 2008

12.           Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов.-М.:Финансы и статистика, 1998.- 208 с.

13.           Камаев В. Д. Экономика и бизнес. М., 1993.

14.           Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . М., 2007.

15.           Михайлова-Станютина И.А. Оценка финансового состояния предприятия - М.: Наука и техника, 2006.- 73 с.

16.           Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 2008 . №34 .

17.           Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Юристь,2006.-123 с.

18.           Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М., 2002.

19.           Шуляк П.Н. Финансы предприятия. -М.: Издательский дом «Дашков и К°»,2006.- 257 с.

20.           Экономическая теория: Учебник/ Под общей ред.акад. В. И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой – М.: ИНФРА-М, 2007.


Информация о работе Критерии эффективности предприятия в условиях рынка