Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 12:25, курсовая работа
Предприятие представляет собой имущественную обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели.
Предприятия
реально используют факторы производства для изготовления и продажи продукции
стремятся к получению дохода
Предприятия отличаются друг от друга отраслевыми принадлежностями. Они подразделяются на предприятия производственные и непроизводственные сферы.
Введение
Глава 1. Предприятие как основное звено экономики
1.1 Понятие предприятия. Организационные формы предприятий
1.2 Место и роль предприятия в рыночной экономике в различных рыночных структурах
Глава 2. Формы предприятий в экономике
2.1 Сущность предпринимательства, как фактора экономического развития
2.2 Преимущества и недостатки различных форм предпринимательства
Глава 3. Критерии эффективности предприятия в условиях рынка
3.1 Показатели эффективности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
3.2. Пути повышения показателей эффективности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в Кыргызской Республике
Заключение
Список литературы
Заключение
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предпринимательство - это самостоятельная, осуществляемая человеком, на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг. Предпринимательская деятельность может вестись гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами) при соблюдении установленных законом требований, согласно ст. 34 Конституции Российской Федерации, в которой указано, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Простейшую форму предпринимательства представляет деятельность отдельных граждан без образования юридического лица.
Различают следующие организационно-правовые формы бизнеса: единоличное предприятие, партнерство, корпорация.
Малые предприятия не выдерживают конкуренции с крупными и средними. Впрочем, в большинстве отраслей действуют весьма эффективно, сотрудничая, а не конкурируя с крупными предприятиями. Эффективно действующие мелкие предприниматели не нуждаются в государственных дотациях и субсидиях.
Почему же тогда во многих развитых странах провозглашена поддержка малого предпринимательства? Почему выдаются субсидии, беспроцентные кредиты? Почему снижаются налоги (чем по сути дискриминируются крупные предприятия, для которых налоги остаются прежними), искусственно занижая себестоимость производимой мелкими предприятиями продукции?
С точки зрения экономической эффективности этому сложно найти объяснение. Примечательно, что подобная политика проводится только в странах с высоким уровнем жизни, в период общего роста экономики. Зато с точки зрения социальной эффективности, политика поддержки малого предпринимательства не кажется такой уж не логичной. При достижении определённого уровня жизни, человека начинает тяготить то, что он живёт за чужой счёт. Здоровому человеку неприятно получать пособие по безработице. Как это не парадоксально, высокое пособие по безработице оскорбляет человеческое достоинство. Увеличение пособия по безработице в США даже в два раза, не приведёт к существенному снижению социальной напряжённости. Чтобы предотвратить социальные конфликты правительства развитых стран сознательно идут на повышение социальной эффективности, за счёт снижения общей экономической эффективности.
Ситуация в России значительно отличается от ситуации в других развитых странах. У правительства России нет ни средств для проведения подобной политики, ни необходимости. Повышение пособий и пенсий в два раза навряд ли кого-нибудь оскорбит. Уровень социальных выплат находится на слишком низком уровне.
Тем более не понятно, какие субъекты малого предпринимательства должно поддерживать государство. Большинство малых предпринимателей торгуют низкокачественной продукцией на вещевых и продовольственных рынках. Их бизнес тем прибыльней, чем хуже общая экономическая ситуация. Как показывает практика, как только уровень жизни возрастает, люди предпочитают покупать продукты в крупных супермаркетах, а не на открытых рынках. Платя большие деньги за более высокое качество товаров и обслуживания.
При проведении государственной экономической политики также необходимо учитывать сложившуюся структуру экономики. В России созданы крупнейшие производства. Многие крупные предприятия являются градообразующими. Если кто и нуждается в государственной поддержке, так именно эти предприятия. Банкротство любого из подобных предприятий тут же приводит к потере средств существования у десятков, а то и сотен тысяч людей, без возможности устроиться на другую работу. Размениваясь по мелочам, государство не сможет оказать поддержку даже тем, кому она действительно необходима.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ. М., 2005.
2. Налоговый кодекс РФ. М., 2005.
3. Федеральный закон от 14.06.95г. N88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
4. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 2007.
5. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс. М., 2008.
6. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 2008 . №7 .
7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.-165 с.
8. Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. - М: Инфра-М, 2008.-367 с.
9. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. / Бабич А.М., Павлова Л.Н.
10. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 2006 . №1 .
11. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . М., 2008
12. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов.-М.:Финансы и статистика, 1998.- 208 с.
13. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. М., 1993.
14. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . М., 2007.
15. Михайлова-Станютина И.А. Оценка финансового состояния предприятия - М.: Наука и техника, 2006.- 73 с.
16. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 2008 . №34 .
17. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Юристь,2006.-123 с.
18. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М., 2002.
19. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. -М.: Издательский дом «Дашков и К°»,2006.- 257 с.
20. Экономическая теория: Учебник/ Под общей ред.акад. В. И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой – М.: ИНФРА-М, 2007.
Информация о работе Критерии эффективности предприятия в условиях рынка