Номенклатура дел предприятия. Общие правила оформления управленческих документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:23, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть номенклатуру дел: виды, роль и значение и общие правила оформления управленческих документов.
Исходя из цели, в контрольной работе были поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие номенклатуры дел;
- рассмотреть виды номенклатуры дел;
- рассмотреть оформление сроков хранения дел;
- рассмотреть общий порядок рассмотрения номенклатуры дел;
- выявить особенности рассмотрения номенклатуры дел;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….. 2-3 стр.
1. Номенклатура дел предприятия. Виды номенклатур ……………….. 4-9 стр.
2. Общие правила оформления управленческих документов ………….. 10 стр.
2.1 Организационные документы ……………………………... 10-13 стр.
2.2. Распорядительные документы ……………………………. 13-18 стр.
2.3. Информационно – справочные документы ………………. 18-30 стр.
2.4 Документы по личному составу …………………………… 30-43 стр.
Заключение …………………………………………………………….. 44-45 стр.
Список используемой литературы …………………………………… 46-47 стр

Файлы: 1 файл

Документирование контрольная.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

В последнем пункте указывают  лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа (указывают  должность, инициалы, фамилию). Если контроль за исполнением указания берет на себя руководитель, подписавший его, то последний пункт не нужен. Датой  указания является дата его подписания. Оформляют указание на бланках формата А4 или на листе бумаги с воспроизведением всех реквизитов документа.

Постановление

Постановление – документ, который издают высшие органы государственной  власти, - комитеты и комиссии, образуемые при органах власти. Различают постановления, организационного характера и адресуемые для исполнения другим органам. Первые позволяют решать организационные вопросы деятельности комиссий, комитетов (вопросы, связанные с созданием органа, распределением обязанностей между членами, утверждения плана). Вторые предназначены для исполнения предприятиями, учреждениями, должностными лицами.

Комиссии, не обладающие властными полномочиями (административные, наблюдательные, по делам несовершеннолетних), принимают постановления рекомендательного характера («ПРЕДЛОЖИТЬ», «РЕКОМЕНДОВАТЬ»). Подписывает постановление председатель коллегиального органа и секретарь. Проект постановления визирует юрисконсульт. Постановление печатают на бланках формата А4.

Решение

Решение – распорядительный документ коллегиального органа управления. Издается министерствами, ведомственными, научными советами. Текст решения состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части указывают причины издания решения, цели, которые должны быть достигнуты при его выполнении. Если решение издают на основании распорядительного документа вышестоящего орган, то в констатирующей части указывают название, номер, дату, заголовок этого распорядительного документа.

В распорядительной части указывают наименование органа, принимающего решение, затем пишут слово РЕШИЛ прописными буквами на отдельной строке. Распорядительную часть можно делить на пункты, где указывают исполнителя (организацию, структурное подразделение, должностное лицо), действие, срок исполнения. Решение подписывает председатель и секретарь коллегиального органа. При этом они не вправе менять содержание текста. Решение оформляют на бланках формата А4.

 

2.3. Информационно – справочные документы

Большинство документов, создаваемых учреждениями, являются информационно-справочными. Эти документы содержат информацию о фактическом положении дел, что служит основанием для принятия решений и издания распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: справки, докладные и объяснительные записки, акты, письма, телеграммы и др. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительной документации и не являются обязательными для исполнения. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию, но может быть только принята к сведению.

Акт

Акт – справочно-информационный документ. Составляется группой лиц для подтверждения установленных фактов или событий (акты инвентаризаций, приема-передачи материальных ценностей, дел, уничтожению документов, акты аварий и т.д.). Акт может содержать выводы, рекомендации, предложения его составителей (акты проверок, обследований, ревизий, испытания изделий и т.д.). Такие акты составляют временные или постоянные комиссии, уполномоченные лицами или одним должностным лицом с указанием документов, подтверждающих их полномочия. Некоторые акты подлежат утверждению (контрольно-ревизионного характера, содержащие рекомендации и предложения).

Текст акта состоит из вводной и констатирующей части. Во вводной части указывают основание для составления акта, перечисляют лиц, составивших акт и присутствующих при этом (председатель, члены комиссии, присутствующие). В констатирующей части текста дают описание проделанной работы (сущность, характер, методы, сроки), фиксируют факты (события), излагают выводы, предложения, заключения составителей акта. Текст может делиться на пункты и подпункты, может быть составлен в форме таблицы.

Акт подписывают все  лица, принимавшие участие в его  составлении (должности не указывают). С актами ревизий и обследований знакомят всех лиц, деятельности которых они касаются. При этом проставляют согласующую отметку (С актом ознакомлены: подпись, дата). При наличии замечаний акт визируют с отметкой: «Замечания прилагаются». Акты оформляют на общем бланке. Внутренние акты могут быть оформлены не на бланке. Реквизиты отделяют друг от друга 1, 5-3 интервалами.

Протокол

Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях, других формах работы коллегиальных органов. Оформляют на специальных бланках, где название документа заранее напечатано в типографии или на обычных листах бумаги формата А4. Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

Вводная часть протокола содержит постоянную и переменную информацию. Постоянная информация связана с употреблением устойчивой терминологии – «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали». Эти слова пишут с большой буквы от начала левого поля. К переменной информации относятся инициалы и фамилии председателя, секретаря и присутствующих. Их пишут со 2-го положения табулятора (29-е деление на линейке печатной машины или после 16 ударов от левого поля на ПК)

Фамилии членов коллегиального органа располагают в алфавитном порядке, через запятую, в строчку. Строки разделяет 1 интервал. Если членов коллегиального органа больше 15 человек, то указывают их общее количество и рядом в скобках – регистрационный лист прилагается. К фамилиям приглашенных добавляют название должности и наименование организации, которую они представляют. Порядок их оформления такой же, как и членов коллегиального органа.

Вводная часть протокола заканчивается  повесткой дня. Выражение «Повестка  дня» пишется от начала левого поля (0-го положения табулятора). С красной  строки начинают запись пунктов повестки дня. Нумеруют их арабскими цифрами. Вопросы располагают по степени важности и сложности. Не допускается формулировка пункта со словом «разное». Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

Основная часть протокола строится по схеме: слушали - выступили – постановили (решили), причем для каждого вопроса по отдельности. Слова – СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) пишут прописными буквами, от начального (левого) поля, без знаков препирания (открытая пунктуация).

Протокол может фиксировать решение об утверждении какого-либо документа. В этом случае протокол должен иметь ссылку на дату и номер документа, а сам документ следует приложить к протоколу. При выборах в протоколе указывают результаты голосования по каждой кандидатуре.  
Если к протоколу прилагают стенограмму, то об этом делают запись после первой части протокола – Заседание… стенографируется. Стенограмма прилагается. Подписывает председатель и секретарь. Секретарь редактирует текст, знакомит каждого выступавшего с записью его выступления и получает подпись выступающего, согласно с записью своего выступления. Протокол собраний, для ведения которых избирают президиум, подписывает председатель и члены президиума. Датой протокола является дата проведения заседания. Если заседание продолжается несколько дней, то указывают дату начала и, через тире, окончания заседания. Номер протокола – порядковый номер, который проставляется в течение календарного года. Часто возникает необходимость сделать выписку из протокола.

Докладная записка

Докладная записка –  документ информационно-справочного  характера. Может содержать изложение  какого-либо вопроса или факта, выводы и предложения составителя, адресована руководителю своей организации  или в вышестоящую инстанцию. В зависимости от содержания и назначения докладные записки делятся на информационные и отчетные.

Внутренние записки  пишут на листе бумаги (можно рукописным способом) формата А4 или А5. Подписывает  их автор-составитель. Внешние записки оформляют на общем бланке организации формата А4. подписывает их руководитель организации. Датой документа считается дата ее подписания. Докладная записка может быть составлена как по инициативе автора, так и по указанию руководства. Цель инициативной докладной записки – побудить руководителя принять решение. Информационные докладные записки о ходе выполнения работ должны представляться руководству постоянно. Текст докладной записки делится на две части. Первая – изложение фактов, послуживших причиной ее составления, вторая – выводы, мнения составителя – организации или должностного лица.

Объяснительная записка

Объяснительная записка  – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного  документа (плана, программы, отчета и  т.д.), или объясняющий причины  нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения. Объяснительные записки, где объясняются причины поведения, поступка, ситуации, составляют отдельные работники. Как и внутренние докладные записки, они могут быть оформлены рукописным способом на стандартном листе бумаги. Подписывают такие записки составители. Ее реквизиты те же, что и во внутренней докладной записке.

Служебная записка

Служебная записка –  форма внутренней переписки. Направляют ее из структурных подразделений  или от должностных лиц любому адресату внутри организации, кроме прямых руководителей. Служебные записки могут иметь информационный, инициативный или отчетный характер. В тексте излагают деловые вопросы, касающиеся структурного подразделения или должностного лица. Может содержать просьбу, предложения и быть адресована любому непрямому руководителю, в том числе вышестоящему. Подписывает руководитель подразделения или составитель. Текст обычно составляют из двух частей. В первой части излагают факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй – делают выводы и дают предложения по излагаемому вопросу. Датой является дат ее подписания.

Письмо

Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте. Оно служит средством  общения учреждениями, частными лицами, позволяет сообщать различные сведения, уведомлять о событиях. Письмо используют в том случае, когда невозможно решить вопрос другими средствами (личная беседа, телефонный разговор). Существует много видов писем: письма, содержащие просьбу, предложение, претензию, запрос, требующие ответа. Есть письма, которые содержат извещение, информацию, отказ, напоминание и не требуют ответа. Оформляют на специальных бланках для писем формата А4 и А5, в зависимости от объема письма. Если письмо не превышает десяти строк, его оформляют на бланке формата А5 (заголовок не пишут, текст можно печатать через 1, 5 или 1 интервал). Название вида документа – письмо – не пишут. Применение бланков с продольным расположением реквизитов для оформления писем не рекомендуется. Письма могут быть адресованы в организацию, ее структурное подразделение, конкретному должностному лицу, руководителю организации. Реквизит «Адресат» оформляют с 4-го положения табулятора (32 печатных знака от левого поля).

Во вводной части указываются  причины, послужившие основанием для составления письма, приводят ссылки на факты, документы и т.д. В основной части письма излагают цель: просьбу, предложение, сообщение, отказ и т.д. Письмо может состоять только из основной части (например: просим выделить 4 машины для обслуживания гостей фестиваля).

Письмо оформляют в  двух экземплярах (факс – в одном). Первый экземпляр подготавливают на бланке и отправляют адресату, второй - направляют в дело. К тексту письма могут прилагаться документы. В этом случае после текста (через 1, 5-2 интервала) пишут слово Приложение (от начального поля, с большой буквы). Текст приложения пишут столбиком, через 1 интервал. Если приложений несколько, то их нумеруют арабскими цифрами, отделяя друг от друга двумя интервалами. Исходящие письма должны быть завизированы заинтересованными должностными лицами. Визы проставляют на лицевой стороне последнего листа копии письма, которая остается на предприятии. Виза состоит следующих элементов: название должности (от поля), личная подпись (от левого поля), расшифровка подписи (инициалы, фамилия – 2-е положение табулятора или печатных 16 печатных знаков от левого поля), дата (от левого поля). Элементы визы отделяют друг от друга 1, 5-2 интервалами.

Резолюция включает в  себя фамилию и инициалы исполнителя, содержание поручения и срок исполнения, подпись руководителя и дату написания резолюции. Если исполнителей документа несколько, их перечисляют. Ответственным за исполнение считается то, чья фамилия указана первой. Резолюцию пишут между реквизитами «Адресат» и «Текст» или на любом свободном месте лицевой стороны документа. Письма подписывают руководители предприятий, структурных подразделений. Реквизит «Подпись» имеет следующие элементы: наименование должности, подписывающего документ, подпись, Ф.И.О. При подписании письма несколькими должностными лицами, подпись располагают друг под другом в соответствие с занимаемой должностью.

Сопроводительное письмо

Документ информирует  адресата о направлении к нему прилагаемых к письму документов или отправленных материальных ценностей. Сопроводительные письма составляют в том случае, если необходимо пояснение о характере или цели направления приложенного документа. Текст начинают словами: направляем, возвращаем, представляем на утверждение (согласование).

Письмо-приглашение

Цель письма – приглашение  на заседание, совещание, конференцию, семинар и т.д. адресовать письмо-приглашение  можно конкретному лицу, группе лиц  или организации. Письмо может содержать полную повестку дня мероприятия, фамилии докладчиков по вопросам повести дня, фамилию и телефон ответственного за проведение мероприятия, информацию о проезде к месту приглашения и другую информацию. В тексте часто используют устойчивые обороты: «Приглашаем Вас на заседание…», «Просим принять участие в выставке работ учащихся…».

Информационное письмо

Информация о работе Номенклатура дел предприятия. Общие правила оформления управленческих документов