Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:45, реферат
В современных условиях, исходя из действующих нормативных и законодательных документов статус фармацевтических организаций можно рассматривать с трех позиций: как организации здравоохранения, как торговые организации и как самостоятельные хозяйствующие объекты.
С одной стороны, фармацевтическая организация – это организация здравоохранения, основной задачей которой является лекарственное обеспечение, с другой – это торговая организация, нацеленная на увеличение объема продаж при соблюдении прав потребителей и установленных правил продажи. В тоже время, согласно Гражданскому кодексу РФ, фармацевтическая организация – это самостоятельный хозяйствующий субъект, основная цель которого – получение прибыли.
За рассмотрение лицензирующим
органом заявления о
За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей.
Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты.
2.3.Лицензирование фармацевтич
ФЗ «Об обращении
фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» №416 от 06.07.2006
Лицензирование
Положением утверждены лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности (которые можно разделить на требования к помещениям, оснащению, деятельности, персоналу), определены грубые нарушения лицензионных требований.
Лицензионные требования к помещениям, оборудованию, деятельности:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;
б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил оптовой торговли лекарственными средствами;
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лекарственных средствах", и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях;
д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах";
Лицензионные требования к персоналу:
е) наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для лекарственных средств, предназначенных для животных), стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста; (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)
ж) наличие у индивидуального
предпринимателя - соискателя лицензии
(лицензиата) высшего или среднего
фармацевтического образования (для
осуществления деятельности в сфере
обращения лекарственных
з) наличие у соискателя лицензии
(лицензиата) работников, деятельность
которых связана с
и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже одного раза в 5 лет (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)
Перечень документов, предусмотренных ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
Для получения лицензии на фармацевтическую деятельность соискателю лицензии необходимо предоставить в лицензирующий орган наряду с перечнем документов, предусмотренных ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», дополнительно копии документов, предусмотренных положением о лицензировании фармацевтической деятельности:
а) документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности;
б) выданного в установленном
порядке санитарно-эпидемиологи
в) документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании, о стаже работы по соответствующей специальности и сертификата специалиста (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N 455)
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа (ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ).
Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Лицензирующие органы обязаны осуществлять не только проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий до предоставления лицензии, но и проверку сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
При этом к отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с данным законом проверки подразделяют на плановые, внеплановые, документальные, выездные. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении ЮЛ, ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются правительством РФ. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Организация и проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Документарная проверка
Предметом документарной
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Выездная проверка
Предметом выездной проверки
являются содержащиеся в докуме
Выездная проверка (как плановая,
так и внеплановая) проводится по
месту нахождения юридического лица,
месту осуществления
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
Информация о работе Организационные аспекты деятельности аптечных организаций