Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:45, реферат
В современных условиях, исходя из действующих нормативных и законодательных документов статус фармацевтических организаций можно рассматривать с трех позиций: как организации здравоохранения, как торговые организации и как самостоятельные хозяйствующие объекты.
С одной стороны, фармацевтическая организация – это организация здравоохранения, основной задачей которой является лекарственное обеспечение, с другой – это торговая организация, нацеленная на увеличение объема продаж при соблюдении прав потребителей и установленных правил продажи. В тоже время, согласно Гражданскому кодексу РФ, фармацевтическая организация – это самостоятельный хозяйствующий субъект, основная цель которого – получение прибыли.
1) удостовериться в полноте и
достоверности сведений, содержащихся
в уведомлении о начале
2) оценить соответствие
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа
3)дата и номер распоряжения
или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица
или должностных лиц,
Акт проверки оформляется непосредственно
после ее завершения в двух экземплярах,
один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному
лицу или уполномоченному
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3. Организация работы аптеки готовых лекарственных средств.
3.1. Требования, предъявляемые к составу помещений, оснащению и оборудованию аптеки.
В настоящее время требования к условиям и месту осуществления фармацевтической деятельности, составу помещений, их оснащению регламентированы отраслевыми стандартами (ОСТ), утвержденными МЗ РФ и зарегистрированными Минюстом России:
Эти документы имеют юридическую силу для целей лицензирования, т.к. зарегистрированы в Минюсте РФ.
Помещения и оборудование аптечных организаций
3.1. Все помещения аптечной
3.2. На площадях аптечных
3.3. Аптечная организация должна
иметь вывеску с указанием
вида организации (в соответств
Наименование вида аптечной организации должно быть выполнено шрифтом, размер которого позволяет четко в любое время суток различить надпись с расстояния не менее 25 метров. При размещении аптечной организации внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания. Аптечная организация, оказывающая лекарственную помощь в ночное время, должна иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время, с указанием часов работы, звонок для вызова посетителем работника аптечной организации.
3.4. При закрытии аптечной
3.5. Состав, размеры помещений и
оборудование аптечной
3.6. При изменении планировки помещений аптечных организаций в течение действия лицензии, лицензиат информирует об этом лицензирующий орган в установленном порядке.
3.7. Помещения аптечных
3.8 Аптечные организации должны
иметь централизованные
3.9. Внутренние поверхности стен, потолков должны быть гладкими, допускать возможность проведения влажной уборки. Полы производственных помещений и материальных комнат должны иметь не образующее пыль покрытие, устойчивое к воздействию средств механизации и влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств. Материалы отделки помещений должны соответствовать требованиям соответствующих нормативных документов. Отделка административно-бытовых помещений допускает использование обоев, ковровых покрытий, паркета, масляных красок и т.п.
3.10. Помещения для хранения лекарственных препаратов (лекарственных средств) в аптечных организациях должны быть оснащены специальным оборудованием, позволяющим обеспечить их хранение с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также требований стандартов качества лекарственных средств и Государственной фармакопеи Российской Федерации и их надлежащую сохранность. Помещения аптечных организаций, расположенных в городе, должны быть оснащены системами охранной сигнализации с подключением на пульт с круглосуточным централизованным наблюдением или круглосуточно охраняться охранным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 сентября 2005 г. N 576 в пункт 3.11 настоящего Отраслевого стандарта внесены изменения
3.11. Помещения для хранения
- дополнительными рубежами
- рабочие места персонала,
3.12. Входная дверь в помещения
для хранения наркотических
3.13. Помещения для хранения
3.14. Доступ в производственные
помещения, помещения хранения
товара имеют лица, уполномоченные
в установленном порядке.
3.15. Аптечная организация должна
быть оборудована соответствующ
3.16. В аптечных организациях
должно быть выделено
3.17. Общая площадь административно-
Информация о работе Организационные аспекты деятельности аптечных организаций