Основные направления совершенствования организации работы с документами в России с учетом зарубежного опыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

В процессе управления документацией организации решаются следующие основные задачи:
- организация рационального документооборота;
- контроль исполнения документов;
- оперативное хранение документов, включая их надлежащую подготовку к передаче на архивное хранение в государственный или ведомственный (по принадлежности организации) архив;
- последующее хранение документов в архиве;

Содержание работы

1.Особенности управления документацией за рубежом
1.1 Правовое регулирование управления документацией
1.2 Нормативное регулирование электронного документооборота и управления документацией
1.2.1 Понятие документооборота, организации работы с документами. Особенности электронного документооборота
1.2.2 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в странах Европейского союза
1.2.3 Особенности управления документами и нормативное регулирование электронного документооборота в США
1.2.4 Особенности нормативного регулирования организации работы с документами в Италии
1.2.5 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота во Франции
1.2.6 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в Германии
1.2.7 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в Великобритании
1.2.8 Проблемы международного электронного документооборота
2 Основные направления совершенствования организации работы с документами в России с учетом зарубежного опыта.
2.1 Сравнительная характеристика российского и зарубежного направлений развития систем документооборота
2.2 Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в России и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

МЧП МОЁ.docx

— 55.97 Кб (Скачать файл)

-   разработка общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

-  обеспечение информационной безопасности и защиты информации от несанкционированного доступа;

-  разработки, связанные с реализацией «Концепции формирования единого информационного пространства и соответствующих государственных информационных ресурсов» от 23 ноября 1995 года и «Концепции формирования единого информационного пространства стран СНГ» от 18 октября 1996 года.

   Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года предусматривает приведение в соответствие с законом действующих нормативно-правовых актов и принятие других актов, обеспечивающих его реализацию.

-  отставание документоведческих разработок нормативного и методического характера от темпов развития информационных технологий и изменений носителей информации, при отсутствии требований к техническому оснащению органов управления и процессов документирования и продвижения документированной информации по «вертикали» и «горизонтали»;

-  несовершенство процессов формирования, обработки, текущего и архивного хранения и использования документации органов управления;

- недостаточное внимание к кадровому обеспечению управления документацией в органах управления.

    Основополагающую роль в решении проблем ДОУ должен сыграть Закон о документации Российской Федерации. Закон позволит нормативно закрепить общие принципы и наиболее существенные положения документационного обеспечения, в том числе, обязательность документирования деятельности всех организаций, формы и способы документирования, электронное документирование, обмен документированной информацией удовлетворения потребностей в документации субъектов права, мер ответственности за нарушения. Закон должен стать основополагающей нормативной базой, которая не только решит многие спорные вопросы электронного документооборота и электронного архива, но и в определенной степени определит направления и дальнейшие перспективы развития автоматизации ДОУ. Принятие закона о документации является настоятельно необходимой задачей ближайшего будущего.

  Исключительно важной представляется также разработка государственных правовых актов, устанавливающих нормы (стандарты, правила) ведения делопроизводства, документации и меры ответственности за их нарушение. 
 
 
 
 
 
 
 

                                             
 
 
 
 
 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Изучив и обобщив опыт работы с документами за рубежом, мы пришли к следующим выводам:

-    международные требования в области документооборота, несмотря на то, что законодательство в различных странах-государствах неодинаково, находят свое отражение в национальных стандартах зарубежных стран и стандартах России;

- нормативное регулирование электронного документооборота, первоначально получившего широкое распространение в США, на сегодня приобретает первостепенное значение при организации и функционировании современных систем документооборота на предприятии в развитых странах;

- в целях обеспечения потребностей развития электронного документооборота важна выработка единообразных норм, унификация и гармонизация законодательства об электронном документообороте;

- в России имеет место отставание документоведческих разработок нормативного и методического характера от темпов развития информационных технологий, хотя за последнее десятилетие законодательство в области работы с документами существенно обновилось, но оно не в полной мере отвечает международным стандартам и рекомендациям ООН, в отличие от законодательства развитых стран. Усиление взаимного влияния национальных экономик и правовых систем требует норм российского законодательства в сфере работы с документами с тем, чтобы они соответствовали международным стандартам.

   При сравнении российского и зарубежного направлений развития систем документооборота можно констатировать следующее:

1.                 Документооборот в России в большей части все еще остается бумажным; для России в отличие от зарубежных стран характерен чётко выраженный вертикальный характер движения документов с жесткой регламентацией маршрутов движения документов, а также наличие специальных служб для выполнения основных делопроизводственных операций.

2.                 Российским организациям необходимо учитывать как традиционно российские принципы работы с документами, так и прогрессивные западные для рациональной работы с документами и для повышения конкурентоспособности. Поэтому руководитель должен предъявлять особые требования к профессиональным знаниям работников, стимулируя их к активному поиску оптимальных решений, в том числе и путем обращения к международной практике.

К основным направлениям совершенствования документационного  обеспечения управления в России можно отнести:

-  разработку единых нормативно-методических основ, принципов и правил документирования информации и работы с документированной информацией;

-  стандартизацию и унификацию документов, в том числе стандартизацию и унификацию новых информационных технологий;

- обеспечение информационной безопасности и защиты информации от несанкционированного доступа;

- реализацию «Концепции формирования единого информационного пространства и соответствующих государственных информационных ресурсов»;

- повышение уровня подготовленности работников аппарата управления в области основных, принципиальных положений ДОУ и архивного дела.

     Совершенствование документационного обеспечения управления становится обязательным в современных условиях интеграции России в мировое информационное пространство. 

                             БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Нормативно- правовые акты
 
  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1 - ФЗ «Об электронной цифровой подписи»  //ConsultantPlus.
  3. Федеральный закон от  27.07.2006  № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»   //ConsultantPlus.
 

    II. Специальная литература 

  1. Беззубенко, Н.С. Информационное обеспечение управления: учебное пособие // Тула, 2008 г.
  2. Рогожин, М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие // – М.: ТК Велби, Издательство Проспект,2005г.
  3. Рысков, О.И. Управление документами в европейских странах, 2006 г.
  4. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления – 2003г.

     8 Ловцов, Д.А. Проблемы правового регулирования электронного     документооборота – 2008 г.

  1. Арндт, А.Ю. Электронная торговля: имплементация директив ЕС в национальное законодательство Германии, Франции и Великобритании / А.Ю. Арндт, О.А. Романов.,Костомаров, М.Н. Управление документами в США– 1996 г.

Информация о работе Основные направления совершенствования организации работы с документами в России с учетом зарубежного опыта