Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:39, курсовая работа
В процессе управления документацией организации решаются следующие основные задачи:
- организация рационального документооборота;
- контроль исполнения документов;
- оперативное хранение документов, включая их надлежащую подготовку к передаче на архивное хранение в государственный или ведомственный (по принадлежности организации) архив;
- последующее хранение документов в архиве;
1.Особенности управления документацией за рубежом
1.1 Правовое регулирование управления документацией
1.2 Нормативное регулирование электронного документооборота и управления документацией
1.2.1 Понятие документооборота, организации работы с документами. Особенности электронного документооборота
1.2.2 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в странах Европейского союза
1.2.3 Особенности управления документами и нормативное регулирование электронного документооборота в США
1.2.4 Особенности нормативного регулирования организации работы с документами в Италии
1.2.5 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота во Франции
1.2.6 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в Германии
1.2.7 Особенности нормативного регулирования электронного документооборота в Великобритании
1.2.8 Проблемы международного электронного документооборота
2 Основные направления совершенствования организации работы с документами в России с учетом зарубежного опыта.
2.1 Сравнительная характеристика российского и зарубежного направлений развития систем документооборота
2.2 Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в России и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- разработка общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
- обеспечение информационной безопасности и защиты информации от несанкционированного доступа;
- разработки, связанные с реализацией «Концепции формирования единого информационного пространства и соответствующих государственных информационных ресурсов» от 23 ноября 1995 года и «Концепции формирования единого информационного пространства стран СНГ» от 18 октября 1996 года.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года предусматривает приведение в соответствие с законом действующих нормативно-правовых актов и принятие других актов, обеспечивающих его реализацию.
- отставание документоведческих разработок нормативного и методического характера от темпов развития информационных технологий и изменений носителей информации, при отсутствии требований к техническому оснащению органов управления и процессов документирования и продвижения документированной информации по «вертикали» и «горизонтали»;
- несовершенство процессов формирования, обработки, текущего и архивного хранения и использования документации органов управления;
- недостаточное внимание к кадровому обеспечению управления документацией в органах управления.
Основополагающую роль в решении проблем ДОУ должен сыграть Закон о документации Российской Федерации. Закон позволит нормативно закрепить общие принципы и наиболее существенные положения документационного обеспечения, в том числе, обязательность документирования деятельности всех организаций, формы и способы документирования, электронное документирование, обмен документированной информацией удовлетворения потребностей в документации субъектов права, мер ответственности за нарушения. Закон должен стать основополагающей нормативной базой, которая не только решит многие спорные вопросы электронного документооборота и электронного архива, но и в определенной степени определит направления и дальнейшие перспективы развития автоматизации ДОУ. Принятие закона о документации является настоятельно необходимой задачей ближайшего будущего.
Исключительно
важной представляется также разработка
государственных правовых актов, устанавливающих
нормы (стандарты, правила) ведения делопроизводства,
документации и меры ответственности
за их нарушение.
Изучив и обобщив опыт работы с документами за рубежом, мы пришли к следующим выводам:
- международные требования в области документооборота, несмотря на то, что законодательство в различных странах-государствах неодинаково, находят свое отражение в национальных стандартах зарубежных стран и стандартах России;
- нормативное регулирование электронного документооборота, первоначально получившего широкое распространение в США, на сегодня приобретает первостепенное значение при организации и функционировании современных систем документооборота на предприятии в развитых странах;
- в целях обеспечения потребностей развития электронного документооборота важна выработка единообразных норм, унификация и гармонизация законодательства об электронном документообороте;
- в России имеет место отставание документоведческих разработок нормативного и методического характера от темпов развития информационных технологий, хотя за последнее десятилетие законодательство в области работы с документами существенно обновилось, но оно не в полной мере отвечает международным стандартам и рекомендациям ООН, в отличие от законодательства развитых стран. Усиление взаимного влияния национальных экономик и правовых систем требует норм российского законодательства в сфере работы с документами с тем, чтобы они соответствовали международным стандартам.
При сравнении российского и зарубежного направлений развития систем документооборота можно констатировать следующее:
1. Документооборот в России в большей части все еще остается бумажным; для России в отличие от зарубежных стран характерен чётко выраженный вертикальный характер движения документов с жесткой регламентацией маршрутов движения документов, а также наличие специальных служб для выполнения основных делопроизводственных операций.
2. Российским организациям необходимо учитывать как традиционно российские принципы работы с документами, так и прогрессивные западные для рациональной работы с документами и для повышения конкурентоспособности. Поэтому руководитель должен предъявлять особые требования к профессиональным знаниям работников, стимулируя их к активному поиску оптимальных решений, в том числе и путем обращения к международной практике.
К основным
направлениям совершенствования
- разработку единых нормативно-методических основ, принципов и правил документирования информации и работы с документированной информацией;
- стандартизацию и унификацию документов, в том числе стандартизацию и унификацию новых информационных технологий;
- обеспечение информационной безопасности и защиты информации от несанкционированного доступа;
- реализацию «Концепции формирования единого информационного пространства и соответствующих государственных информационных ресурсов»;
- повышение уровня подготовленности работников аппарата управления в области основных, принципиальных положений ДОУ и архивного дела.
Совершенствование документационного
обеспечения управления становится обязательным
в современных условиях интеграции России
в мировое информационное пространство.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
II. Специальная
литература
8 Ловцов, Д.А. Проблемы правового регулирования электронного документооборота – 2008 г.