Отчет по технологической практике в ОДО «Виталюр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

ОДО «Виталюр» осуществляет свою деятельность с 1995 года и входит в перечень импортеров, обеспечивающих исключительное право государства на импорт рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании была и остаётся оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.
Сотрудничество с лучшими мировыми предприятиями по лову и выращиванию рыбы, эксклюзивные соглашения и широчайшая сеть сбыта позволили ОДО «Виталюр» утвердить позиции и завоевать репутацию привлекательного партнера, надежного поставщика, эффективной команды, работающей в общих интересах.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_nachalo.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)

         3. Организация и технология работы торговой организации.

3.1.Структура и содержание технологического процесса. Характер и  структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет  собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического  процесса товародвижения. Структура  торгово-технологического процесса  в розничных предприятиях, последовательность  выполнения различных операций  зависят от степени хозяйственной  самодеятельности торгового предприятия,  применяемого метода продажи  товаров, типа, размера магазина  и других факторов.

       Таким  образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на 3 части:

операции с товарами до предложения их покупателям;

операции непосредственного  обслуживания покупателей;

дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

     Наиболее ответственную  часть торгово-технологического  процесса магазина представляет  непосредственное обслуживание  покупателей, так как оно связано с межличностными и психологическими контактами и отражает сложные экономические отношения распределения и обмена.

     Выставленные  в торговом зале образцы товаров  должны быть снабжены четко  оформленными ярлыками, в которых  указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости  продавцы оказывают покупателям  консультативную помощь.

     3.2  Организация и технология доставки товаров в торговую организацию

  Торгово-технологический  процесс в розничной торговле  представляет собой комплекс  взаимосвязанных торговых /коммерческих/ и технологических операций и  является завершающей стадией  всего торгово-технологического  процесса товародвижения.

    Структура торгово-технологического  процесса, последовательность выполнения  различных операций зависят от  степени хозяйственной самостоятельноcти торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

    Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется для начала заказывать небольшими пробными партиями.

       При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта.

3.3. Технология  приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров.  Цифровая и штриховая маркировка  товаров.

    Поступившие в  магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров  является одной из важных операций  торгово-технологического процесса  магазина и должна производиться  лицами, на которых возложена  материальная ответственность. Приемке  и оприходованию подлежат только  доброкачественные товары, отвечающие  требованиям стандартов и технических  условий.

     Приемка товаров  по количеству и качеству в  торговой сети должна осуществляться  в соответствии с правилами.  Установленные инструкцией нормы  применяются во всех случаях,  если в стандартах, ТУ или других  обязательных правилах, в договорах поставки не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

    Приемку товаров  проводят в определенные сроки.  Так, товары поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре по массе брутто и количеству мест принимают в момент их получения от поставщика, по массе нетто и по количеству товарных мест в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 5 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента их получения.

        Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами.

     О выявленной  недостаче составляют акт за  подписями лиц, принимавших товар.

     Претензия  о несоответствии качества (комплектности)  товаров должна быть заявлена  поставщику в те же сроки,  что и претензии о несоответствии  количества товаров. К ней должен  быть приложен акт и все  другие документы.

Органы сертификации

    В зависимости  от сложности системы и объема  выполняемых работ третьей стороной  определяется наличие тех или  иных органов и их функции.  Обычно сертификация третьей  стороной состоит из официального, испытательного и инспектирующего  органа (органа надзора).

    Во главе системы  стоит официальный орган, осуществляющий  руководство организацией и ее  функционированием. Его функциями  являются:

- разработка порядка проведения  сертификации;

- аттестация испытательных  лабораторий для проведения сертификационных  испытаний;

- оценка систем обеспечения  качества продукции на предприятиях-изготовителях;

- принятие решения о  допуске предприятий к системе  сертификации;

- выдача сертификатов  или лицензий на маркирование  продукции знаком соответствия, ведения перечня сертификационной  продукции, рассмотрения спорных  вопросов о качестве сертификационной  продукции.

     Важным звеном  системы сертификации является  испытательный орган (центр или  лаборатория), который необязательно  должен находиться в составе  сертификационного органа.

    Испытательная  лаборатория, чтобы быть аккредитованной,  должна иметь:

— документ, регламентирующий организационные вопросы ее деятельности: структуру, функции подразделений, перечень выполняемых работ, порядок  проведения испытаний и др.;

— квалифицированный персонал;

— документацию по методике измерений, систему регистрации  результатов испытаний;

— помещения, обеспечивающие необходимые условия для проведения испытаний, аттестация персонала, проведение сравнительных испытаний и т.п.

    Важным элементом  в системе сертификации является  национальная организация метрологической  службы, которая обеспечивает единство  измерений и единообразие средств  их проведения, методов определения  точности, а также создание эталонов  и образцовых средств измерений.

     Национальная система сертификации организуется в соответствии с действующими международными нормами и правилами ИСО и СЕРТИКО.

    Целью системы  является содействие выпуску  и реализации безопасных товаров,  работ и услуг, повышение конкурентоспособности  продукции на внешнем рынке,  увеличение экспорта. Системой сертификации  предусматриваются следующие виды  деятельности:

— сертификация продукции;

— сертификация производства;

— аттестация изготовителей;

— аккредитация испытательных  лабораторий;

— аккредитация органов  по сертификации однородной продукции;

— аккредитация органов  по сертификации систем качества и  аттестации предприятий;

— аккредитация центра обучения экспертов-аудиторов и государственных  инспекторов по надзору за стандартами  и средствами измерений.

Порядок сертификации товаров

    Процесс сертификации  начинается со сбора и подготовки  изготовителем (продавцом) продукции  необходимых документов и подачи  заявки на проведение сертификации.

    В заявке на  проведение сертификации указывается  наименование организации-изготовителя (продавца), ее юридический адрес,  УНН, телефон, факс, фамилия я  инициалы руководителя. Далее приводится  наименование продукции, код ОЖП,  код ТН ВЭД, серийность ее  выпуска, товаросопроводительный  документ и количество штук  в партии. Кроме того, указывается  наименование и обозначение документации  изготовителя (ТУ, стандарты и т.д.) и подтверждается соответствие  продукции, представленной на  проведение сертификации, требованиям  нормативных документов.

    В заявке также  отмечается вид сертификации (обязательная  или добровольная) и предполагаемый  номер схемы сертификации.

     Порядок сертификации  продукции определяется с учетом  размера партии продукции, серийности  ее производства. Также принимается  во внимание целевое назначение  продукции, безопасность ее использования.  В зависимости от принятого  порядка проводятся испытания  или отдельных образцов с распространением  результатов испытания на всю  продукцию, или каждого изделия.  В некоторых случаях может  осуществляться проверка производства  и инспекционный контроль сертифицированной  продукции.

    Испытания образцов  продукции проводятся в испытательных  лабораториях, аккредитованных в  соответствии с СТБ 941.0 – СТБ  941.3 на право проведения испытаний,  предусмотренных в нормативных  документах на сертифицируемую  продукцию.

        Отбор  образцов проводится в соответствии  с нормативными документами на  продукцию в присутствии заявителя и оформляется актом. При отборе образцов и идентификации продукции проверяются условия хранения продукции.

       При сертификации продукции используются методы испытаний, приведенные в нормативных документах на продукцию, или методики испытаний, аттестованные в установленном порядке.

     Сертификация системы качества проводится аккредитованными органами по сертификации систем качества, а при их отсутствии - Республиканским органом по сертификации в соответствии с СТБ 5.1.05.

    При сертификации продукции на основании заявления о соответствия орган по сертификации проводит следующие работы:

♦ анализ заявления о  соответствии продукции;

♦ анализ представленных материалов (сертификат на систему качества, протоколы  испытаний, другие документы, подтверждающие качество и безопасность продукции);

♦ проверку материалов непосредственно  в организации (при необходимости);

♦ принятие решения о  возможности (невозможности) признания  заявления о соответствии продукции  и выдаче сертификата.

     3.4.Характеристика  ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.

    Ассортимент –  набор видов и разновидностей  товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединенные по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому назначению, степени сложности ассортимента).

    Ассортимент товаров  – совокупность их видов, разновидностей  и сортов, объединенных или сочетающихся  по определенному признаку. Основными  группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.

  Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.

   Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.    

   Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных  групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям.

    Показателями  товарной номенклатуры являются:

широта - общая численность  ассортиментных групп, реализуемых  торговым предприятием.

глубина товарной номенклатуры - много вариантность предложений  каждого вида отдельного товара в  рамках ассортиментной группы.

Информация о работе Отчет по технологической практике в ОДО «Виталюр»