Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:20, отчет по практике
ОДО «Виталюр» осуществляет свою деятельность с 1995 года и входит в перечень импортеров, обеспечивающих исключительное право государства на импорт рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании была и остаётся оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.
Сотрудничество с лучшими мировыми предприятиями по лову и выращиванию рыбы, эксклюзивные соглашения и широчайшая сеть сбыта позволили ОДО «Виталюр» утвердить позиции и завоевать репутацию привлекательного партнера, надежного поставщика, эффективной команды, работающей в общих интересах.
насыщенность товарной номенклатуры - общее число составляющих ее отдельных товаров.
гармоничность - степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, каналов распределения.
Основными
задачами ассортиментной
удовлетворение запросов потребителей,
завоевание новых покупателей,
оптимизация финансовых результатов предприятия.
Формирование
товарной политики может идти:
путем расширения товарной
3.5. Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.
Хранение товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.
Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления.
Товарные потери, предложения по их сокращению.
Товарные потери
- потери при перевозке,
Товарные потери могут быть разных видов:
потери при приемке
товаров по вине поставщиков
и транспортных организаций,
потери по непредвиденным обстоятельствам;
потери из-за хищений,
порчи, боя, лома товаров,
потери от естественной
убыли (выветривание, утечка (просачивание),
розлив при перекачке и
завес тары и др.
Все виды
товарных потерь влекут за
собой недостачу товаров,
4. Организация
и технология продажи товаров
и обслуживания
4.1. Характер и структура операций по продаже товаров
В розничной
торговле применяют следующие
методы продажи товаров:
Продажа товаров
на основе самообслуживания —
один из самых удобных для
покупателей методов продажи
товаров. Самообслуживание
Независимо от
применяемого метода продажи
товаров работники магазинов
должны строго соблюдать
4.2. Организация
торгового обслуживания
В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой организации имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это – обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.
Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.
Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг, культуре обслуживания.
Для количественной
оценки уровня качества
♦ показатели, характеризующие качественное состояние розничной торговой сети;
♦ показатели,
характеризующие внедрение
♦ показатели, характеризующие дополнительное обслуживание покупателей;
♦ показатели,
характеризующие полноту и
♦ показатели, характеризующие развитие товарооборота;
♦ показатели,
характеризующие затраты
♦ показатели, характеризующие завершенность покупки.
В каждой группе
показателей имеются еще
В настоящее
время существуют два основных
источника информации для
Методы продажи товаров
Процесс продажи в магазинах самообслуживания состоит из следующих основных операций:
встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.;
получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
оплата купленных товаров;
упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
4.3. Формы организации продажи товаров в торговой организации: магазинная, внемагазинная, активная. Организация дополнительных услуг.
В зависимости
от места приобретения товара
— в магазине или вне магазина
выделяют магазинную и
Магазинная
форма представляет собой
Магазины составляют около 90% предприятий розничной торговли. Это обусловлено тем, что они обеспечивают:
концентрацию широкого ассортимента товаров, соответствующие условия их хранения и подготовки к продаже;
обеспечение удобств покупателям в выборе и приобретении товаров;
возможности внедрения современных технологий торговых процессов;
применение прогрессивных форм продажи (самообслуживание, по образцам, предварительным заказам) и сервисного обслуживания покупателей;
создание необходимых условий для труда работников.
Внемагазинная форма продажи осуществляется при прямых контактах или при дистанционной торговле — по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи, через автоматы. К внемагазинной розничной сети относят: прямую продажу (личная, групповая), продажу с заказом товара по почте или телефону; дистанционную продажу.
Организация дополнительных услуг
Органичным продолжением
торгово-технологического
-услуги, связанные с покупкой товаров;
-услуги, связанные с оказанием
помощи покупателям при
-услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.
Услуги, связанные
с созданием благоприятной
Организация кафетерия
или буфета; ремонт технически
сложных товаров; устройство
Вид услуг, оказываемых
покупателям, их широта
Технологический процесс в магазине делят на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- операции дополнительного обслуживания покупателей.
4.4. Культура торговли
и качество торгового
Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это – обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.
Главным направлением развития магазина в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально – экономическое значение.
4.5. Защита прав потребителей
В соответствии
с Законом Республики Беларусь
от 9 января 2002 года "О защите прав
потребителей» и Правилами
1.ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА:
1.1. надлежащее качество
и безопасность товаров,
1.2. своевременную необходимую
и достоверную информацию о
товарах, также об их
1.3. свободный выбор товаров;
1.4. обмен или возврат (в течение четырнадцати дней с момента приобретения) непродовольственного товара надлежащего качества не бывшего в употреблении. Исключение составляют непродовольственные товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778.
Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат;
2. ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН:
2.1. реализовывать качественные и безопасные товары, надлежащей комплектности и количества;
2.2. предоставлять потребителю сведения:
- на вывеске и (или)
информационной табличке – о
своем наименовании (фирменном наименовании),
наименовании торгового
- в торговом объекте – о номере, дате получения лицензии, сроке ее действия, и органе ее выдавшем;
- при реализации
2.3. осуществлять расчеты за товары как наличными деньгами, так и в безналичном порядке;
2.4. выдавать потребителю кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара;
2.5. предоставить потребителю по его требованию книгу замечаний и предложений;
2.6. обеспечить обслуживание вне очереди потребителей, которым предоставлены льготы по торговому обслуживанию.
Информация о работе Отчет по технологической практике в ОДО «Виталюр»