Отчет по технологической практике в ОДО «Виталюр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

ОДО «Виталюр» осуществляет свою деятельность с 1995 года и входит в перечень импортеров, обеспечивающих исключительное право государства на импорт рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании была и остаётся оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.
Сотрудничество с лучшими мировыми предприятиями по лову и выращиванию рыбы, эксклюзивные соглашения и широчайшая сеть сбыта позволили ОДО «Виталюр» утвердить позиции и завоевать репутацию привлекательного партнера, надежного поставщика, эффективной команды, работающей в общих интересах.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_nachalo.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)

насыщенность товарной номенклатуры - общее число составляющих ее отдельных  товаров.

гармоничность - степень  близости между товарами различных  ассортиментных групп с точки  зрения их конечного использования, каналов распределения.

     Основными  задачами ассортиментной политики  являются:

удовлетворение запросов потребителей,

завоевание новых покупателей,

оптимизация финансовых результатов  предприятия.

    Формирование  товарной политики может идти: путем расширения товарной номенклатуры  за счет включения новых ассортиментных  групп товаров.

3.5.  Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.

 

    Хранение товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.

    Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления.

Товарные  потери, предложения по их сокращению.

    Товарные потери - потери при перевозке, хранении  и реализации товаров. 

    Товарные потери  могут быть разных видов: 

 потери при приемке  товаров по вине поставщиков  и транспортных организаций, которые  образуются в случае несоответствия  фактического наличия, качества  и комплектности товаров условиям  договора;

 потери по непредвиденным  обстоятельствам; 

 потери из-за хищений,  порчи, боя, лома товаров, образующиеся  в результате недостаточной организации  контроля и учета; 

 потери от естественной  убыли (выветривание, утечка (просачивание), розлив при перекачке и отпуске  жидких товаров, бой, порча  и т.п.);

 завес тары и др.

     Все виды  товарных потерь влекут за  собой недостачу товаров, которая  может возникнуть на любом  из этапов их движения. Для  каждого вида потерь характерны  особенности в методах выявления,  документальном: оформлении и отражении на счетах .

 

4. Организация  и технология продажи товаров  и обслуживания                   покупателей.

4.1. Характер и  структура операций по продаже  товаров

    В розничной  торговле применяют следующие  методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по  образцам; с открытой выкладкой;  по предварительным заказам.

   Продажа товаров  на основе самообслуживания —  один из самых удобных для  покупателей методов продажи  товаров. Самообслуживание позволяет  ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную  способность магазинов, расширить  объем реализации товаров. Этот  метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

    Независимо от  применяемого метода продажи  товаров работники магазинов  должны строго соблюдать правила  торговли, содержащиеся в основных  правилах работы магазина, правилах  розничной торговли отдельными  продовольственными и непродовольственными  товарами и в других документах.

4.2. Организация  торгового обслуживания покупателей.  Методы продажи товаров. Оценка  эффективности использования методов продажи товаров.

 

    В  настоящие  время  в  условиях  жесткой  конкуренции  на  рынке  потребительских  товаров  большое  значение  в  успешной  деятельности  любой  торговой  организации  имеет  правильная  организация  торгового  обслуживания.

     Торговое  обслуживание  – это,  с  одной  стороны,  обслуживание  потребителей,  предоставление  услуг,  непосредственно  направленных  от  человека  к  человеку;  а  с  другой  стороны,  это – обслуживание  материального   характера,  которое  направлено  не  на  человека, а  на  перемещение   предметов (товаров)  и  косвенно  действует  на  население   как  на  потребителей  в   целом  и  конкретно  на  каждого  отдельного  человека.

     Эти  формы   торгового  обслуживания  имеют   моральное  содержание   и   моральное  влияние,  поскольку   непосредственно   касаются  людей.

    Качество  торгового   обслуживания  находится  в   полной  зависимости  от  достигнутого  уровня  производства  предметов   потребления  в  стране  и   имеющихся  ресурсов  для   его  удовлетворения  и  выражается  в  количестве  и  качестве  товаров,  условиях  их  приобретения,  затратах  времени   покупателей   и  качества  услуг, культуре  обслуживания.

    Для количественной  оценки уровня качества торгового  обслуживания на торговом предприятии,  организации можно применять  систему показателей, объединяющую  семь групп:

♦      показатели, характеризующие качественное состояние  розничной торговой сети;

♦      показатели, характеризующие внедрение прогрессивных  методов продажи;

♦      показатели, характеризующие дополнительное обслуживание покупателей;

♦      показатели, характеризующие полноту и устойчивость ассортимента;

♦      показатели, характеризующие развитие товарооборота;

♦      показатели, характеризующие затраты времени  на приобретение покупок;

♦      показатели, характеризующие завершенность  покупки.

    В каждой группе  показателей имеются еще отдельные  элементы, раскрывающие их сущность.

    В настоящее  время существуют два основных  источника информации для характеристики  качества торгового обслуживания: статистическая отчетность и  материалы социально организованных  единовременных наблюдений.

Методы продажи  товаров

         Процесс продажи в магазинах  самообслуживания состоит из  следующих основных операций:

встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о  реализуемых товарах, оказываемых  услугах и т.д.;

получение покупателем инвентарной  корзины или тележки для отбора товаров;

самостоятельный отбор товаров  покупателем и доставка их в узел расчета;

подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

оплата купленных товаров;

упаковка приобретенных  товаров и укладка их в сумку  покупателя;

возврат инвентарной корзины  или тележки для отбора товаров  на место их концентрации.

4.3. Формы организации  продажи товаров в торговой  организации: магазинная, внемагазинная,  активная. Организация дополнительных  услуг.

     В зависимости  от места приобретения товара  — в магазине или вне магазина  выделяют магазинную и внемагазинную  формы розничной продажи товаров.

     Магазинная  форма представляет собой продажу  товаров в торговых предприятиях  — самообслуживание, через прилавок, салонную, по образцам, по заказам,  с открытой выкладкой.

     Магазины составляют  около 90% предприятий розничной  торговли. Это обусловлено тем,  что они обеспечивают:

концентрацию широкого ассортимента товаров, соответствующие условия  их хранения и подготовки к продаже;

обеспечение удобств покупателям  в выборе и приобретении товаров;

возможности внедрения современных  технологий торговых процессов;

применение прогрессивных  форм продажи (самообслуживание, по образцам, предварительным заказам) и сервисного обслуживания покупателей;

создание необходимых условий для труда работников.

   Внемагазинная форма продажи осуществляется при прямых контактах или при дистанционной торговле — по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи, через автоматы. К внемагазинной розничной сети относят: прямую продажу (личная, групповая), продажу с заказом товара по почте или телефону; дистанционную продажу.

Организация дополнительных услуг

    Органичным продолжением  торгово-технологического процесса  в розничных торговых предприятиях  является оказание покупателям  различного рода услуг. Это  могут быть услуги трех видов:

-услуги, связанные с покупкой  товаров;

-услуги, связанные с оказанием  помощи покупателям при использовании  приобретенных товаров;

-услуги, связанные с созданием  благоприятной обстановки для посещения магазина.

    Услуги, связанные  с созданием благоприятной обстановки  для посещения магазина  

    Организация кафетерия  или буфета; ремонт технически  сложных товаров; устройство комнат  для детей; камер хранения, оборудование  вблизи магазинов стоянок для  автомашин и др.

    Вид услуг, оказываемых  покупателям, их широта зависят  от типов розничных торговых  предприятий и от мощностей.

    Технологический  процесс в магазине делят на  три основные части:

- операции с товарами  до предложения их покупателям;

- операции непосредственного  обслуживания покупателей;

- операции дополнительного обслуживания покупателей.

4.4. Культура торговли  и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания  покупателей.

 

     Торговое  обслуживание  – это,  с  одной  стороны,  обслуживание  потребителей,  предоставление  услуг,  непосредственно  направленных  от  человека  к  человеку;  а  с  другой  стороны,  это – обслуживание  материального   характера,  которое  направлено  не  на  человека, а  на  перемещение   предметов (товаров)  и  косвенно  действует  на  население   как  на  потребителей  в   целом  и  конкретно  на  каждого отдельного  человека.

    Главным  направлением  развития  магазина в  настоящие  время  и  в  перспективе  является  значительное  повышение  торгового  обслуживания  покупателей,  что  имеет  большое  социально – экономическое  значение.

4.5. Защита прав  потребителей

    В соответствии  с Законом Республики Беларусь  от 9 января 2002 года "О защите прав  потребителей» и Правилами осуществления  розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. № 384:

    1.ПОТРЕБИТЕЛЬ  ИМЕЕТ ПРАВО НА:

1.1. надлежащее качество  и безопасность товаров, надлежащую  комплектность, надлежащее количество  товара;

1.2. своевременную необходимую  и достоверную информацию о  товарах, также об их изготовителях  (продавцах, поставщиках);

1.3. свободный выбор товаров;

1.4. обмен или возврат  (в течение четырнадцати дней  с момента приобретения) непродовольственного  товара надлежащего качества не бывшего в употреблении. Исключение составляют непродовольственные товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778.

 Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат;

2. ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН:

2.1. реализовывать качественные  и безопасные товары, надлежащей  комплектности и количества;

2.2. предоставлять потребителю  сведения:

- на вывеске и (или)  информационной табличке – о  своем наименовании (фирменном наименовании), наименовании торгового объекта,  его режиме работы, для торговых  объектов общественного питания  – также их тип и наценочную категорию;

- в торговом объекте  – о номере, дате получения  лицензии, сроке ее действия, и  органе ее выдавшем;

  - при реализации конфискованного  или обращенного в доход государства  иным способом товара потребителю  должна быть предоставлена информация  о том, что товар является  конфискованным или обращенным  в доход государства;

2.3. осуществлять расчеты за товары как наличными деньгами, так и в безналичном порядке;

2.4. выдавать потребителю кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара;

2.5. предоставить потребителю по его требованию книгу замечаний и предложений;

2.6. обеспечить обслуживание вне очереди потребителей, которым предоставлены льготы по торговому обслуживанию.

Информация о работе Отчет по технологической практике в ОДО «Виталюр»