Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:22, отчет по практике
Задачи практики:
ознакомление студента со структурой, компетенцией и содержанием деятельности ОГУ «ГАВО»
ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими законность деятельности ОГУ «ГАВО»
ознакомление с делопроизводством.
Правила и порядок работы с документами общего делопроизводства в ОГУ «ГАВО» обязательны для всех работников госархива. Они устанавливаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном архиве Воронежской области. Инструкция разработана в соответствии с требованиями положений Государственной системы документационного обеспечения управления ГСДОУ, М, 1991; ГОСТа Р 6.30.97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная системы организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Общие правила подготовки и оформления документов:
Во время прохождения практики мы ознакомились с «Положением об отделе информации, публикации и научного использования документов ОГУ «Государственный архив Воронежской области». В своей деятельности отдел руководствуется Федеральным законом «Об архивном деле в РФ» № 125-ФЗ, рениями коллегии и указаниями Федерального Архивного Агентства, Уставом ОГУ и настоящим положением. Положение состоит из пяти разделов, которое включает в себя:
Так же мы ознакомились с должностной инструкцией ОГУ «Государственный архив Воронежской области», в которой отражены общие положения, должностные обязанности, права, ответственность, профессиональная этика архивиста и требования к квалификации.
В соответствии с должностной инструкцией специалист 1 категории отдела информации, публикации и научного использования документов в своей деятельности руководствуется:
Любой документ является элементами (составной частью) более крупной системы. Вся совокупность документов представляет собой многоуровневую документную систему, состоящую из множества подсистем. По ГОСТу Р 51.141 - 98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» система документации — это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.
Рассмотрим основные системы документации Учреждения:
Они являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.
Организационная деятельность
учреждения фиксируется в организационно-
К организационно-правовым документам относятся устав, учредительный договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном органе) организации, регламент, штатное расписание, инструкция, должностная инструкция.
Это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.
Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.
С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений) все распорядительные документы делятся на две группы:
К распорядительным документам, издаваемым в условиях коллегиального принятия решения, относятся постановления и решения.
К распорядительным документам, издаваемым в условиях единоличного принятия решения, относятся приказы, распоряжения, указания.
Они сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения.
В состав информационно-справочных документов входят: докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, предложение, представление, заявление, все разновидности переписки, протокол, акт, справка, заключение, отзыв, сводка, список, перечень.
Она фиксирует результаты планирования деятельности организации. Основные виды планов: план, программа, график и т.д.
Она состоит из документов, содержащих сведения о результате деятельности учреждения, сотрудника, работника за определенный период времени. Вид документа отчет.
Это перечень разрешенных к применению форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач ее деятельности, с характеристикой их юридического статуса, основных этапов подготовки и прохождения, представления и установленной обязательной формы. Практически, Табель является реальным способом упорядочить процесс документирования или составления документов, создать наглядную схему фиксации в документах всех видов деятельности. И самое главное, Табель устанавливает жесткие правила этой фиксации относительно места, времени, лиц, принимающих решение, и документальной формы.
Рассмотрим табель унифицированных форм документов ОГУ «ГАВО»
Таблица 1 - Табель унифицированных форм документов, применяемых в ОГУ «Государственный архив Воронежской области».
Номер П/П |
Наименование формы документов |
Периодичность издания |
Подразделение ответственное за подготовку |
Примечание | |||
1. |
Положение о Госархиве |
По мере надобности |
Руководитель |
||||
2. |
Положение о структурном подразделении госархива |
-II- |
|||||
3. |
Протоколы заседаний дирекций комиссии |
По мере надобности |
Секретарь комиссии |
||||
4. |
Протоколы заседания научного совета |
-II- |
-II- |
||||
5. |
Приказ о приеме на работу |
По мере надобности |
Руководитель |
||||
6. |
Приказ по основной деятельности |
-II- |
-II- |
||||
7. |
Приказ об увольнении |
-II- |
-II- |
||||
8. |
Приказ о переводе на другую работу |
-II- |
-II- |
||||
9. |
Штатное расписание |
-II- |
-II- |
||||
10. |
График отпусков |
Ежегодно |
Руководитель, начальник отдела |
||||
11. |
Заявление о приеме на работу |
По мере надобности |
Заявитель |
||||
12. |
Заявление об освобождении от работы |
-II- |
-II- |
||||
13. |
Письмо |
-II- |
Руководитель, |
||||
исполнитель |
|||||||
14. |
Архивная справка |
-II- |
Руководитель, начальник отдела |
||||
15. |
Опись дел постоянного хранения |
-II- |
Начальник отдела ИСА |
||||
16. |
Опись дел по личному составу |
-II- |
-II- |
||||
17. |
Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению |
-II- |
-II- |
||||
18. |
Список организационных источников комплектования |
-II- |
Начальник отдела ведомственны х архивов |
||||
19. |
Номенклатура дел |
-II- |
Главный специалист |
||||
20. |
Журнал регистрации входящих и исходящих документов |
-II- |
Секретарь |
||||
21. |
Журнал регистрации приказов |
-II- |
Секретарь |
После внимательного изучения «Табеля унифицированных документов, применяемых в ОГУ «ГАВО», можно отметить, что Табель это реальный способ упорядочить процесс документирования или составления документов, создать наглядную схему фиксации в документах всех видов деятельности. В Табель должны включаться все документы независимо от того, кем и на каком носителе они изготавливаются.
Совершенствование работы управленческого аппарата, оперативность и качество решения вопросов, а также деятельность организации в целом, в значительной мере зависят от организации использования и хранения документов, в том числе и от систематизации и классификации документов. Быстро найти нужный документ для использования возможно лишь при четкой классификации документов. Кроме этого, научно обоснованная классификация документов имеет большое значение не только для оперативной работы в организациях, но и для последующего хранения и использования документов в архивах.
Простейшей классификацией документов является группировка их в дела. В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" дело – это совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.
Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела, является номенклатура дел. Другими словами, номенклатура дел – это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
При составлении номенклатуры дел используются основные положения ГСДОУ, «Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения документов» - М.- 1989, штатное расписанное облгосархива, указания и методические рекомендации Росархива.
Номенклатура дел вводится
в действие ежегодно с начала делопроизводственного
года. В номенклатуру дел включаются
все дела и документы, отражающие
документируемые участки работы
и отдельные вопросы
Индекс дела |
Заголовки дел(тома, части) |
Количество дел |
Срок хранения дела(тома) и № статей о перечню |
Примечание |
Наименование структурного подразделения |
5 Изучение Особенности
оформления отдельных видов
Информация о работе Отчет по учебной практике в ГОУ «Государственный архив Воронежской области»