Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Развитие цивилизованных рыночных отношений в значительной степени определяется наличием и динамикой конкуренции, возникающей в сфере производства и реализации различных видов товаров. Следует отметить, что несмотря на формирование в России на протяжении десятилетнего периода рыночных отношений, конкуренция характеризуется пока несовершенным видом. Это связано с тем, что еще до недавнего времени такое понятие, как конкуренция, считалось неприемлемой для российской экономики. В большинстве экономических источников конкуренция определялась, как борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, то есть за получение наивысшей прибыли.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

конд.docx

— 204.09 Кб (Скачать файл)

Итого стоимость добавки на объем  производства составит = 2674 тонн * 360(цена за 1 тонну)= 962,64 тыс. руб.

2. Расход полуфабриката "Сухой  яичный белок" на полный  объем производства зефира.

Таблица 14

Ассортимент

2009г., тонн

Расход "Сухой яичный белок"

Зефир в шоколаде

300

300*1000=300000 кг.

300000*0,900/100=2700 кг= 2,700 тонн

Зефир ванильный

296

296*1000=296000*0,900/100=2664

=2,664 тонн

Зефир нежность

48,3

48,3*1000=48300*0,900/100=434,7

=0,435 тонн

Итого

644,3

2,700+ 2,664+0,435 = 5,799 тонн


Итого стоимость добавки на объем  производства составит = 5,799 тонн * 60 тыс. руб.(цена за 1 тонну)= 347,9 тыс. руб.

Итого затраты= 347,9 + 962,64= 1310,58 тыс. руб.

Сравнение затрат базового и проектного вариантов = 1438 тыс. руб.- 1310,58 тыс. руб. = 127,42 тыс. руб. составит снижение себестоимости.

3.2 Внедрение нового  оборудования для снижения брака  (лом) продукции и повышения  её конкурентоспособности

Производство пряников "Ярморочные" состоит из следующих стадий:

1. Подготовка сырья к производству.

2. Приготовление сиропа.

3. Заварка муки.

4. Замес теста и формирование.

5. Выпечка пряников и охлаждение.

6. Тиражение пряников и выстойка.

7. Упаковка, маркировка, транспортировка  и хранение.

Упаковка, маркировка, транспортировка  и хранение

Упаковка происходит в короба № 17 по 7 кг.(+,- 50 гр.), маркировка, транспортировка  и хранение пряников производится в  соответствии с требованиями ГОСТ 15810-80 "Изделия кондитерские пряничные".

Примечание: Пряники на всех стадиях  технологического процесса отсортировываются  от брака по следующим показателям: горелые, слипшиеся, с надрывами, непроглазированные, деформированные, лом.

На данный момент на предприятии  процент брака составляет 0,95. это  является большой величиной для  данного производства. Наше предприятие  не выдерживает конкуренции из-за того, что продукция отгружается  только в большой таре. Это приводит к следующим проблемам:

1. Сложность реализации;

2. Брак- Лом;

3. Усушка продукта;

4. Потеря товарного вида;

5. Потери при транспортировке.

Предлагается установить машину для  упаковки в целлофановую пленку, весом  по 450 гр.

Оборудование для дозирования  и упаковывания.

Упаковочная машина фирмы "Сигнал – Пак" (Россия) предназначена  для точного и быстрого дозирования  и упаковывания мелкоштучных продуктов, в том числе мармелада,печенья,пряников и др.

Машина состоит из весового комбинационного  дозатора ("мультиголовки") модели МС -14-1, имеющей 14 взвешивающих головок, и упаковочной машины.

Комбинационный дозатор управляется  электронной мультисистемой взвешивания  продуктов, обеспечивает высокую производительность и точность массы дозы практически  для любых пищевых продуктов, в том числе позволяет проводить  отбор и дозирование одновременно двух, четырёх разных видов продуктов  и более.

Рис. Схема дозатора машины "Сигнал-Пак"

Продукт поступает через питатель 4 на конической татель 3, с которой равномерно распределяется во все стороны по свободно закреплённым направляющим, радиальным вибролоткам и выгружается в контейнеры первичной загрузки.2, где в процессе вибрации и постепенного его уплотнения происходит предварительная подготовка дзы продукта.

Из верхних контейнеров после  открытия заслонки продукт высыпается в контейнеры 1 для взвешивания,в каждом из которых с помощью электронной системы взвешивания устанавливается масса дозы, затем автоматически подбираются три – четыре оптимальные дозы, в сумме дающие наиболее близкую к заданной программой массу дозы..Как только наилучшая схема сочетания этих доз с минимальным отклонением массы найдена, продукт из этих контейнеров высыпается одновременно с открытием нижних заслонок, приводимых в движение шаговыми двигателями, через выпускную воронку в сборник продуктов. Цикл заканчивается. Дозирование на машине регулируется в пределах массы дозы от 150 до 1000гр. Точное дозирование зависит от продукта, погрешность +,- 5 гр.

Произведем расчет затрат на внедрение

Таблица 15

Исходные данные для расчета.

 

Показатели

Обозначение

Базовый вариант

Проектируемый вариант

1

Объем производства, тонн

Тонн/год

127,7

127,7

2

Продолжительность рабочей смены

час

7,3

7,3

3

Количество смен

Тсм

1

1

4

Число дней работы

дней

280

280

5

Потери от брака, %

Пбр

0,95

0,1

6

Мощность электродвигателя, кВт

Нэл

-

1,5

7

Стоимость 1 кВт

Зэл

-

1,8

8

Коэффициент использования оборудования

Кисп

-

0,9

9

Норма амортизационных отчислений, %

Нам

-

10,1

10

Нормативной коэффициент экономической  эффективности

Э

0,15

0,15

11

Стоимость 1 кг готового продукта, руб.

Сг.п.

40,0

40,0

12

Затраты на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт оборудования

Зоб

8

8


Таблица 16

Расчет суммы капитальных затрат.

№ п/п

Показатели

Сумма, тыс. руб.

1

Стоимость внедряемого оборудования

160

2

Стоимость монтажа, (15 % от п № 1)

24

3

Стоимость доставки, (10 % от п. № 2)

16

 

Итого капитальных затрат

200


Расчет п № 2 = п № 1 * 15 /100 = 160 * 15 / 100 = 24,0 тыс. руб.

Расчет п № 3 = п № 1 * 10 /100 = 160 * 10 / 100 = 16,0 тыс. руб.

Затраты на пленку 1 рулон стоит 500 руб. – 500 м.

1. Произведем расчет увеличения  амортизационных отчислений

наоборудование.

Норма амортизационных отчислений составляет 10,1 %

Итого увеличение = Кз * Нам/ 100 = 200 * 10,1 / 100 = 20,2 тыс. руб.

2. Затраты на электроэнергию, тыс.  руб.

Зэл. = Сэл * Мэл * Кэл * Тсм * Тч * Тд

Зэл = 1,8*1,5*0,9*2*7,3*280/1000= 9,94 тыс. руб. (проектный)

3. Затраты на содержание и  эксплуатацию оборудования.

З сэо =200 * 8 /100= 16 тыс. руб. (проектный)

4. Затраты на пленку = 283778 уп. В год / 500 метров(длина рулона) =284 рулона= 284*500руб./1000= 142 тыс. руб.

Итого увеличение = 188,14 (с п.1 по п. 4) тыс. руб.

Произведем расчет снижения затрат по браку в натуральном выражении.

Базовый вариант в натуральном  выражении:

Зэб =Пбр *Пп / 100, где

Пбр – процент брака, %

Пп – производственная программа

Зэб = 0,95 * 127,7/ 100 = 1,21 тонны

Проектируемый вариант в натуральном  выражении:

Зэп =Пбр *Пп / 100, где

Пбр – процент брака, %

Пп – производственная программа

Зэп = 0,1 * 127,7 / 100 = 0,13 тонны

Итого снижение затрат в натуральном  выражении:

Зотк = Зэб – Зэп = 1,21 – 0,13 = 1,08 тонн

Произведем расчет снижения затрат по браку в стоимостном выражении.

Базовый вариант в стоимостном  выражении:

Сэб =Збрб *Цп / 100, где

Збрбд – количество брака

Цп – цена 1 ед.

Сэб = 1,21* 40/ 100 = 48,4тыс. руб.

Проектируемый вариант в стоимостном  выражении:

Сэп =Збрп *Цп / 100, где

Збрп – процент брака, %

Цп – цена 1 тонны

Сэп = 0,13* 40/ 100 = 5,2 тыс. руб.

Итого снижение затрат в стоимостном  выражении:

Сотк = Сэб – Сэп = 48,4 – 5,2 = 43,2 тыс. руб. Возврат магазинов в год составлял 12 тонн. Стоимость возврата 12*40= 480 тыс. руб. После внедрения рогнозируется возврат не более чем 2 тонны. Итого 2*40 = 80тыс. руб. Разница составит 400 тыс. руб.

Произведем расчет основных экономических  показателей экономической эффективности.

Условно –годовая экономия

Эус.год. = 400 + 43,2 – 188,14 = 255,06 тыс. руб.

Срок окупаемости

Ток = Кз/ Эус.год.

Т ок = 200 / 255,06 = 0,8 года

Коэффициент экономической эффективности

К эф = Эус.год / Кз

Кэф = 255,06 / 200 = 1,27 пункта

Годовой экономический эффект

Эф = Э усл.год. – (Э*Кз)

Эф = 255,06 – (0,15 * 200) = 225,1 тыс. руб.

Таблица 17 Экономическая эффективность  внедряемого оборудования

Показатели

Базовый вариант

Проектируемый вариант

Изменения

+;–

Объем производства

127,7

127,7

-

Капитальные затраты, тыс. руб.

200,0

+ 200,0

Потери (возврат), тыс. руб.

528,4

85,2

– 443,4

Условно-годовая экономия, тыс. руб.

255,06

– 255,06

Годовой экономический эффект, тыс. руб.

225,1

+ 225,1

Срок окупаемости, лет

0,8

Коэффициент экономической эффективности

1,27


В результате данного мероприятия  мы получили новую упаковку товара, которая даст возможность нашей  продукции быть конкурентоспособной, т.к. в последнее время наблюдается  тенденция продажи товаров в  магазинах розничной торговли с  открытой выкладкой, т.е. формой продажи  товаров является – самообслуживание.

3.3 Экономическая  эффективность предлагаемых мероприятий

Анализируя экономический эффект от двух мероприятий (1. Усовершенствование рецептуры зефира с заменой двух компонентов 2. Внедрение нового оборудования дозатора "Сигнал Пак" для фасовки пряников массой 0,450 кг) можно сказать следующее: несмотря что первоначально данные мероприятия потребуют определенные затраты, в общем наблюдается рост определенных технико-экономических показателей:

Наименование мероприятия

Увеличение объема производства, тонн

Изменение себестоимости, тыс. руб.

Общий прирост прибыли, тыс. руб.

Инвестиции, тыс. руб.

Годовой экономический эффект, тыс. руб.

1. Совершенствование рецептуры  зефира

-

-127,42

127,42

-

127,42

2. Внедрение нового оборудования

-

-255,06

255,06

200

225,1

Итого

-

-382,48

382,48

200

352,52


Таблица 19

Измененные основные технико-экономические  показатели.

Показатели

2009

Проект

Проект в % к 2009 г.

Объем производства в натуральном  выражении, т

860

860

100,00

Товарная продукция, тыс. руб.

52633,70

52633,70

100,00

Реализованная продукция, тыс. руб.

52633,70

52633,70

100,00

Полная себестоимость, тыс. руб.

43882,00

43499,52

99,13

Численность ППП, чел.

186

186

100,00

Прибыль, тыс. руб.

8751,70

9134,18

104,4

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

83,4

82,6

99,1

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

5500

5700

103,6

Выработка на 1 работающего, тыс. руб.

282,9

282,9

100,0

Рентабельности продукции, %

19,9

21,0

+1,1 пункта


Показатель численности позволяет  оценить наличный кадровый потенциал  предприятия, а именно, количественную сторону этого потенциала в связи  с его качественным содержанием. Динамика данного показателя отражает характерную особенность кадровой политики, проводимой предприятием на современном этапе, когда численность  идет в зависимость от изменений  хозяйственной деятельности предприятия. Численность не увеличилася она осталась неизменной. Произошло снижение себестоимости на 0,87 % по сравнению с 2009г. За счет внедрения мероприятий.

Показатель среднегодовой стоимости  ОПФ отражает рыночную цену предприятия  в части стоимости его недвижимого  имущества. Сопоставление показателей  товарной продукции, стоимости ОПФ  и фондоотдачи позволяют проследить тенденции складывающиеся в использовании производственно-технических средств предприятия, что очень важно в условиях часто меняющейся рыночной ситуации. Стоимость ОПФ увеличилась на 200 тыс. руб.

Затраты на 1 рубль товарной продукции  снизились на 0,9 % за счет роста снижения себестоимости продукции.

Как итоговый показатель, характеризующий  результативность производственной деятельности предприятия, рассматривался показатель рентабельности продукции. Рентабельность продукции Увеличилась на 1,1 пункта по сравнению с 2009 г. Это произошло за счет роста прибыли на 4,4 %.

Анализируя основные технико-экономические  показатели можно сделать вывод, что предприятие будет работать стабильно, улучшая с каждым годом  технико-экономические показатели.

Заключение

В современных условиях для каждого  предприятия особенно важна правильная оценка конкретной рыночной обстановки, величины рыночных сегментов, динамики всех показателей, определяющих конкурентоспособность  того или иного товара. В наше время выживаемость любой фирмы  и устойчивость ее положения на рынке  товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Одни и пожалуй самым основным критерием конкурентоспособности является качество выпускаемого товара, оказываемой услуги и его стабильность. Качество это первое на что обращает внимание покупатель и отдает свое предпочтение. Качество определяет авторитет фирмы, увеличение ее прибыли, ее рост и процветание.

Качество продукции (работ, услуг) является определяющим звеном в общественной оценке результатов деятельности каждого  предприятия. Выпуск эффективной и  высококачественной продукции позволяет  предприятию получить дополнительную прибыль, обеспечить самофинансирование производственного и социального развития, поэтому для производителей все чаще и чаще встает вопрос, что необходимо сделать, чтобы выпускаемая продукция стала более конкурентоспособной. Конкурентоспособная продукция должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.

Информация о работе Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень