Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Развитие цивилизованных рыночных отношений в значительной степени определяется наличием и динамикой конкуренции, возникающей в сфере производства и реализации различных видов товаров. Следует отметить, что несмотря на формирование в России на протяжении десятилетнего периода рыночных отношений, конкуренция характеризуется пока несовершенным видом. Это связано с тем, что еще до недавнего времени такое понятие, как конкуренция, считалось неприемлемой для российской экономики. В большинстве экономических источников конкуренция определялась, как борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, то есть за получение наивысшей прибыли.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

конд.docx

— 204.09 Кб (Скачать файл)

*Планирование повышения качества.

*Стимулирование повышения качества.

*Правовое обеспечение высокого  качества продукции, ее безопасности  и конкурентоспособности.

*Обеспечение внедрения и совершенствования  системы ХАССП, позволяющей обеспечить  безопасность продукции в процессе  её производства, определить опасные  факторы и оперативно предотвратить  их возникновение.

Основой политики руководства и  коллектива ЗАО "СКФ" является понимание  высокой ответственности за создаваемый  продукт, за удовлетворение ожиданий каждого  потребителя.

Определяющие векторы нашей  стратегии и тактики – повышения  качества кондитерских изделий, соблюдая единые правила ГОСТ Р, ИСО, ЕС, национальных систем других высокоразвитых стран, используя опыт авторитетных и зарубежных компаний.

Главная цель для нас – обеспечение  высокого качества и безопасности нашей  продукции внести частичку в повышение  качества образа жизни всех граждан  России – как каждого гражданина в отдельности, так и общество в целом.

2.2 Производственная  структура

Административный корпус расположен на территории предприятия. Здание 3-х  этажное. На первом этаже находится  проходная, коммерческий отдел и  отдел сбыта. На втором этаже находятся: Директор, планово-экономический отдел, бухгалтерия, касса, зал заседаний, собраний. На третьем этаже находится  столовая, склад белья, цех по производству лукума.

К административному корпусу пристроено здание где находятся цеха основного  производства.Первый этаж занимает пряничный цех где выпускают массовые – серцовые и заварные пряники. Второй этаж занимает рецептурный участок пряничного цеха, кабинет мастеров и склад муки. Также на втором этаже находится мармеладно-зефирный цех, который оснащён двумя линиями 1) по производству мармелада

2) линия по укладке зифира, а для рабочих расположены раздевалки и комната отдыха. Третий этаж занимают рецептурный участок зефирной линии (варка, взбивка, отсадка, сушка, склейка); и шоколадный цех где установлена линия для глазирования зефира и мармелада, эта продукция пользуется большим спросом и по этому выпуск глазированного товара увеличился. Имеется участок по укладке готовой продукции в художественные коробки, расположенный также на третьем этаже.

Фабрика имеет свою котельную, которая  оборудована 4-мя котлами. До 1987 года котельная  работала на мазуте, а потом перешла  на газ.

Вода питьевая и для технологических  нужд поступает из городской сети. Отработанная вода поступает в коллектор  очистных сооружений или в канализационную  сеть. Канализационная система также  подключена к городской канализационной  сети. Электроэнергию получают от городской  сети через подстанцию, которая расположена  на рядом прилегающей улице. На фабрике  имеется свой тарный цех, в который  поставляется различный материал, с  бумажных заводов Нижегородской  области, из него шьют картонную тару, режут бумагу для перестила тары а и склеивают художественную коробку.

Ремонтные мастерские оснащены оборудованием  и инструментами. Текущий ремонт производят своими силами.

Для отправки готовой продукции  в торговую сеть пользуются своим  автотранспортом и транспортом  оптовых фирм. Сырьё доставляется на своих автомашинах.

Рис. 1 Структура производства

2.3 Структура управления  предприятия

Руководство процессом производства осуществляется Директором предприятия. В руках же Главного инженера сосредотачиваются  функции разработки и внедрения  новой техники и прогрессивной  технологии. С цехами и участками  основного производства Главный  инженер осуществляет функциональную связь через подчинённых ему  технические и технологические  отделы. Это объясняется тем, что  в условиях бурного развития технического прогресса жизнь требует сосредоточение усилий Главного инженера на вопросах технического и организационного совершенствования  производства.

Директор предприятия является доверенным лицом государства. Он организует всю работу предприятия и несёт  полную ответственность за его состояние  и производственно-хозяйственную  деятельность. В соответствии с законом "О государственном предприятии" Директор распоряжается имуществом и средствами предприятия, заключает  договора, выдаёт доверенности, открывает  в банках расчётные и другие счета  предприятия.

Директор издаёт приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством  принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Директор обязан обеспечить государственный  подход про решении производственных и хозяйственных вопросов в деятельности предприятия. Он должен проявлять заботу об улучшении условий труда и быта всех, работающих на предприятии.

Главный инженер является первым заместителем Директора, который на уровне с директором несёт полную материальную ответственность  за работу предприятия. Он руководит  производственно-технической деятельностью  предприятия и мобилизует подчинённых  ему работников на выполнение и перевыполнение государственных плановых заданий. Главный инженер обеспечивает бесперебойную  и слаженную работу всех участков производства. Ему подчиняется отдел  Главного конструктора, группа по автоматизации  производства и экспериментальные  мастерские, а также производственно-технический  Совет.

Отдел Главного механика руководит  энергосиловым обслуживанием предприятия, обеспечивает бесперебойную работу всего оборудования, организует текущий  и капитальный ремонт, производит монтаж нового оборудования и модернизирует  старое оборудование, обеспечивает техническую  сохранность оборудования и безопасные условия его обслуживания.

Технологический отдел разрабатывает  технологические схемы, рецептуры, осуществляет контроль за качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, следит за соблюдением технологической дисциплины на предприятии, ведёт борьбу с браком, разрабатывает мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции.

Экономист его функции входит улучшение  экономической работы на предприятии, выявление и эффективное использование  резервов производства, снижение денежных и материальных затрат на единицу  продукции, проведение экономических  исследований производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

В подчинении экономиста находятся  отделы: планово-экономический, труда и заработанной платы, бухгалтерия.

Планово-экономический отдел разрабатывает  текущие и перспективные планы  предприятия, осуществляет контроль и  проверку их выполнения, анализирует  производственно-хозяйственную деятельность предприятия, организует внутрифабричные  хозрасчёты, организует статистический учёт и отчётность, разрабатывает  планы по мобилизации внутрипроизводственных резервов, снижению себестоимости продукции, увеличению прибыли и повышению  рентабельности.

Отдел труда и заработанной платы  по техническому нормированию и организации  труда, устанавливает прогрессивные  нормы выработки, внедряет передовые  системы заработанной платы, производит анализ плана по труду, участвует  в контроле за ходом выполнения коллективных договоров.

Рис. 2 Структура управления кондитерской фабрики

Бухгалтерия осуществляет учёт движения имущества и всех материальных денежных средств, контроль за правильным расходование средств и соблюдением финансовой дисциплины, составляет балансы и  отчёты, определяет себестоимость продукции.

Главный бухгалтер является государственным  контролёром на предприятии, отвечающим за правильность расходования средств.

Отделы снабжения и сбыта. Они  ведают вопросами материально-хозяйственного обеспечения предприятия, организует снабжение сырьём, топливом, материалами  и запасными частями, руководят  сбытовыми операциями.

Производственные цехи и участки  возглавляются единоначальниками: начальниками цехов, мастерами и  бригадирами.

Начальник цеха подчиняется Директору  и является полноправным руководителем  цеха, отвечающим за всю его производственную деятельность.

Начальник цеха отвечает за выполнение цехового производственного плана, состояние первичного учёта и  сохранность материальных ценностей, соблюдение технических правил, инструкций, стандартов, рецептур, техники безопасности и санитарно-гигиенических условий  в цехах.

Мастер подчиняется начальнику цеха. Он отвечает за результаты работы на своём участке, производит расстановку  рабочих в смену, следит за обеспечением сырья, материалами, следит за качеством, чистотой рабочих мест, проверяет  правильность соблюдения правил техники  безопасности. Он отвечает за воспитание молодых рабочих, организует соревнования и распространяет опыт передовых  новаторов производства.

2.4 Анализ основных  технико-экономических показателей

Основные технико-экономические  показатели являются обобщенными параметрами  предприятия. В своей совокупности они отражают состояние дел на предприятии во всех сферах деятельности предприятия.

Каждый показатель в отдельности  характеризует одно из направлений  внутренней или внешней деятельности.

Для характеристики существующего  положения предприятия проводился анализ основных технико-экономических  показателей за 2008, 2009 г.г.

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели.

Показатели

2008

2009

2009 в % к 2008

Объем производства в натуральном  выражении, т

1026

860

83,8

Товарная продукция, тыс. руб.

47598,00

52633,70

110,58

Реализованная продукция, тыс. руб.

47598,00

52633,70

110,58

Полная себестоимость, тыс. руб.

40930,00

43882,00

107,2

Численность ППП, чел.

183

186

101,6

Прибыль, тыс. руб.

6668,00

8751,70

131,2

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

85,9

83,4

97,0

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

5300

5500

103,8

Выработка на 1 работающего, тыс. руб.

260,00

282,9

108,8

Рентабельности продукции, %

16,3

19,9

+ 3,6 пункта


Трудовые показатели представлены в таблице двумя параметрами: численности работающих и производительности труда.

Показатель численности позволяет  оценить наличный кадровый потенциал  предприятия, а именно, количественную сторону этого потенциала в связи  с его качественным содержанием. Динамика данного показателя отражает характерную особенность кадровой политики, проводимой предприятием на современном этапе, когда численность  идет в зависимость от изменений  хозяйственной деятельности предприятия. Численность в 2009 г. Увеличилась  на 1,6 %, тогда как выработка продукции  в натуральном выражении в 2008 г. Снизилась на 16,2 %. Из этого можно  сделать вывод, что на предприятии  меняющийся объем хозяйственной  деятельности не выполняют регулирующие функции по отношению к численности.

Товарная продукция увеличилась  в 2009 г. На 11,1 % за счет удорожания продукции  и сдвиги в ассортименте в сторону  более дорогих сортов. В 2009 г. Произошло  увеличение себестоимости на 7,2 % по сравнению с 2008г. За счет роста цен  на сырье, топливо, электроэнергию и  транспортные перевозки.

Рост товарной продукции опережает  рост себестоимости на 13,9 %, что положительно повлияло на рост прибыли.

Показатель среднегодовой стоимости  ОПФ отражает рыночную цену предприятия  в части стоимости его недвижимого  имущества. Сопоставление показателей  товарной продукции, стоимости ОПФ  и фондоотдачи позволяют проследить тенденции складывающиеся в использовании производственно-технических средств предприятия, что очень важно в условиях часто меняющейся рыночной ситуации. Стоимость ОПФ в 2009 г. Снизилась на 0,6%, это снижение произошло за счет переоценки ОПФ. Фондоотдача увеличилась в 2009 г. На 11,2 % по сравнению с 2008 г. За счет более быстрого роста товарной продукции по сравнению с ростом среднегодовой стоимости ОПФ. Рост товарной продукции опережает рост стоимости ОПФ на 21,7 %.

Затраты на 1 рубль товарной продукции  снизились на 3 % за счет роста товарной продукции.

Как итоговый показатель, характеризующий  результативность производственной деятельности предприятия, рассматривался показатель рентабельности продукции. Рентабельность продукции в 2009 г. Увеличилась на 3,6 пункта по сравнению с 2008 г. Это  произошло за счет роста прибыли  на 31,2 %. Анализирую основные технико-экономические  показатели можно сделать вывод, что предприятие в основном работало стабильно, улучшая с каждым годом  технико-экономические показатели.

Таблица 2

Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции.

Показатели

Еден.измер.

Факт

2009г.в%к2008г.

2008г.

2009г.

1.Объём производства в натуральном  выражении.

Тонн.

1026

860

83,8

2.Товарная продукция.

Тыс. руб.

47598

52633,7

110,58

3.Объём реализованной продукции.

Тыс. руб.

47598

52633,7

110,58

4.Средняя цена 1 тонны выпущенной  продукции.

Тыс. руб.

46,5

61,2

131,6

5.Реализованная продукция к  товарной продукции.

%

100,0

100,0

_


Анализируя показатели характеризующие  производство и реализацию продукции  в 2009 году объем производства снизился на 16,2 %, а товарная и реализуемая  цена повысилась на 11,1 %, за счет удорожания продукции и сдвиги в ассортименте в сторону более дорогих сортов, где средняя цена 1 тонны товара составляет 61.2 тысяч рублей, когда  в 2008 году На 13,2 % ниже.

Информация о работе Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень