Разработка и внедрение локально-нормативных актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

Цели написания курсовой работы разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения локально нормативных актов
Объектом исследования является предприятие ООО «Продюсерский центр «Союзники».
В результате этого обозначились следующие задачи:
определить понятие и сущность и виды локально – нормативных актов;
выяснить состояние положения системы документационного обеспечения на исследуемом предприятии;
определиться с усовершенствованием документационного обеспечения локально-нормативных актов.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика работы с документами 5
1.1. Понятие и сущность и виды локально-нормативных актов 5
1.2 Локальные нормативные акты, принятие которых обязательно 12
1.3. Порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций 14
2. Состояние управленческой документации на предприятиях малого бизнеса 19
2.1. Характеристика предприятия 19
2.2. Проблемы предприятий малого бизнеса при разработке управленческой документации 24
3. Совершенствование документационного обеспечения предприятия 28
3.1. Проектирование инструкций по делопроизводству 28
3.2. Разработка и внедрение локально – нормативных актов 29
Заключение 30
Список используемых источников 32

Файлы: 1 файл

0748613_13D2E_razrabotka_i_vnedrenie_lokalnonormativnyh_aktov.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ

           КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ                                                                                                   ИНФОРМАТИКИ И                                            ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ

                                                              ЗАВ. КАФЕДРОЙ

____________________

«_____» ______________2012 г.

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Разработка и внедрение локально-нормативных актов 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИРКУТСК 2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в области делопроизводства отсутствуют общегосударственные нормативные правовые акты, устанавливающие единые правила подготовки и обработки управленческой документации. Требования действующих государственных стандартов1 являются рекомендательными, а обязательные для применения акты имеют узкую сферу распространения. В сложившейся ситуации с нормативным регулированием делопроизводственных процессов возрастает роль локальных нормативных актов по вопросам обработки документов, создаваемых самими организациями на базе общегосударственных рекомендаций.

Очень часто в литературе по кадровому делопроизводству употребляется термин - локальные нормативные акты. В справочниках дается подробное разъяснение этого термина. Многие статьи журналов, освещающих проблемы кадровых служб, не раз писали о необходимости принятия данных документов в каждой организации. Но далеко не во всех организациях в наличии данная документация. Поэтому данная тема является актуальной.

Цели написания курсовой работы разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения локально нормативных актов

Объектом исследования является предприятие ООО «Продюсерский центр «Союзники».

В результате этого обозначились следующие задачи:

    • определить понятие и сущность и виды локально – нормативных актов;
    • выяснить состояние положения системы документационного обеспечения на исследуемом предприятии;
    • определиться с усовершенствованием  документационного обеспечения локально-нормативных актов.

При написании данной дипломной работы были изучены и использованы опубликованные источники и специальная литература, в которых регламентируются или обсуждаются вопросы, касающиеся документационного обеспечения кадровой службы. 

Данная курсовая работа содержит введение, три главы заключение, список используемой литературы и приложение проектов документов.

В первой части курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты локально нормативных актов, во второй характеристика исследуемого предприятия и выявленные проблемы в документационном обеспечении, в третьей главе рассмотрено совершенствование системы документационного обеспечение локально-нормативными документами.

В приложениях представлены примеры документов, разработанные с целью совершенствования кадрового делопроизводства

 

1. Характеристика работы с документами

1.1. Понятие и сущность и виды локально-нормативных актов

Локальные нормативные правовые акты издаются на основе и во исполнение законодательства.

Локальный нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Структура локального нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. Нормативный правовой акт с приложениями, должен иметь сквозную нумерацию страниц. Подготовленный проект локального нормативного правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка. Локальный нормативный правовой акт утверждается (подписывается) руководителем учреждения.

Нормативный правовой акт должен содержать следующие реквизиты:

1. наименование  органа, издавшего акт;

2. наименование  вида акта и его название;

3. дата подписания (утверждения) акта и его номер;

4. наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт.

Локальный акт в форме Положения может в своей структуре содержать следующие разделы:

  • общие положения;
  • порядок организации целевого приема;
  • общие правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.

 Локальные  нормативные акты – это документы  рассматривается сегодня как  один из важнейших инструментов  управления.

От качества содержащейся в документе информации, рационального расположения информационных элементов (реквизитов), грамотной организации документопотоков как внутри организации, так и за ее пределами, а также других факторов в значительной степени зависит эффективность управления. Не случайно в последние десятилетия вместо традиционного термина «делопроизводство», обозначающего деятельность, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами, все чаще используется термин «документационное обеспечение управления», акцентирующий внимание, прежде всего, на управленческой составляющей документационных работ.

Вопросы документационного обеспечения деятельности отражаются в различных локальных нормативных правовых актах организации — уставе, регламенте (в коллегиальных органах), положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работникам и др. В организациях могут разрабатываться специальные правовые акты для таких участков работы, которые играют ведущую или достаточно самостоятельную роль в деятельности учреждения. Например, в исполкоме может быть инструкция о подготовке, оформлении и хранении решений, в министерстве — положение о коллегии министерства, в котором отражается документирование ее деятельности, в организациях — положения (инструкции) о порядке работы с обращениями граждан.

Однако основным нормативным актом в сфере делопроизводства является Инструкция по ведению делопроизводства в организации, закрепляющая принципиальные положения и технологические решения по документационному обеспечению управления. В Инструкции отражаются особенности структуры, штатного состава и направлений деятельности организации. Традиционно в таких инструкциях описывается порядок работы с организационно-распорядительными документами без рассмотрения других систем документации. Однако с практической точки зрения целесообразней показать в Инструкции весь комплекс работ с управленческой документацией, включающей обработку документов из специальных (функциональных) групп (кадровых, бухгалтерских и т.д.).

Рассмотрим подробнее структуру Инструкции, она может включать различные разделы, основными из которых являются:

    • общие положения;
    • состав документов организации;
    • подготовка документов, организация документооборота;
    • информационно-поисковая система организации;
    • контроль исполнения документов;
    • организация документов в делопроизводстве;
    • передача документов на архивное хранение.

В «Общих положениях» указывается, в соответствии с какими нормативно-методическими документами разработана Инструкция и на какие системы документации распространяется, кто отвечает за состояние и совершенствование делопроизводства в организации, осуществляет организационно-методическое руководство и контролирует работу с документами. Здесь же устанавливается порядок ввода Инструкции в действие и внесение в нее изменений и дополнений.

В разделе «Состав документов организации» называются системы, виды и разновидности документов, используемые в данной организации для документирования управленческих функций. Создание документов, т.е. документирование принимаемых управленческих решений, является обязательной составляющей процесса управления любой организации.

Государственное регулирование процессов документирования требует от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и общественных объединений в обязательном порядке представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Перечни представляемой документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку Федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство РФ. Порядок и условия обязательного представления документированной информации доводятся до сведения граждан и организаций. При регистрации юридических лиц регистрационные органы обеспечивают их перечнями представляемых ими документов и адресами их представления. Перечни прилагаются к уставу каждого юридического лица.

Таким образом, определенная часть документированной информации имеет установленный состав сведений и показателей и утвержденные унифицированные формы, обязательные для применения в организациях и на предприятиях всех форм собственности. Эта часть управленческой документации не может произвольно регулироваться самой организацией, т.е. сокращаться или изменяться по содержанию и формам. Особенно наглядно это проявляется на примере первичной учетной, отчетной, расчетно-денежной документации, документации по личному составу и т.п.

При работе с такой документацией предусматриваются:

  • своевременный переход к работе с новыми унифицированными формами, утвержденными постановлениями соответствующих ведомств;
  • заполнение общегосударственных, отраслевых или ведомственных унифицированных документов по установленным правилам и с учетом предусмотренных сроков;
  • внесение разрешенных изменений в типовые унифицированные формы документов с целью «привязки» их к особенностям деятельности конкретной организации.

Другую часть управленческой документации составляют организационно-распорядительные документы, которые не имеют, как правило, «жесткой» регламентации по форме и содержанию и ежедневно создаются в каждой организации в большом количестве. Именно для этой группы документов важно правильно решать вопросы, связанные с определением их видов и разновидностей, содержанием и порядком оформления. Для организации процессов документирования прежде всего следует анализировать и обобщать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в той или иной производственной, финансовой, кадровой и других ситуациях.

Для выявленных типов информации требуется определить виды и разновидности документов, создание которых будет служить письменным подтверждением имеющихся фактов, происходящих событий и принятых решений. Таким образом, основной задачей оптимизации процессов документирования управленческой деятельности является упорядочение состава и содержании документов, создаваемых по конкретным управленческим функциям и ситуациям.

Наиболее целесообразным подходом к решению этой задачи следует считать разработку Табеля форм документов – (далее – Табель), в котором должны быть представлены все создаваемые в организации документы, сгруппированные по управленческим функциям.

Цель подготовки Табеля – определение оптимального количества форм документов для юридического оформления управленческих действий. Он позволяет исключить применение в организации видов и разновидностей документов, не соответствующих ее организационно-правовой форме или направлениям деятельности, необоснованно или не санкционированно заменяющих принятые в государстве типовые унифицированные формы документов. Использование Табеля способствует сокращению трудозатрат и рабочего времени при решении задач документирования управленческих ситуаций.

Форма Табеля определяется самой организацией. С Табель могут входить сведения:

    • о наименовании формы документа;
    • о присвоенном этой форме коде;
    • о наличии общегосударственной формы документа;
    • об условиях ее составления (периодичность; лицо, ответственное за подготовку документа и др.);
    • о степени ограничения доступа к документу.

Наименования форм документов могут располагаться в Табеле по алфавиту, либо по функциональной принадлежности, что предпочтительнее.

Табель форм документов разрабатывается службой документационного обеспечения (ДОУ) – например, канцелярией – на основе материалов, представленных структурными подразделениями организации. Проект Табеля согласовывается с руководителями структурных подразделений, подписывается руководителем службы ДОУ и утверждается приказом руководителя организации. Вступивший в силу Табель под расписку доводится до ответственных исполнителей – специалистов организации, участвующих в подготовке и обработке документов. Работники организации должны использовать в своей деятельности только те формы документов, которые включены в Табель. Следует отметить, что специалисты служб документационного обеспечения управления, кадровых служб и др., далеко не всегда выбирают оптимальные способы документирования при возникновении тех или иных управленческих ситуаций. Это приводит в одних случаях к составлению лишней документации, а в других – к ее нехватке. Требования к составлению и оформлению служебных документов, включенных в Табель, излагаются в разделе «Подготовка документов, организация документооборота» Инструкции. Здесь рассматриваются состав реквизитов документов и правила их написания, виды бланков документов, особенности подготовки отдельных групп документов (например, организационных, распорядительных, информационно-справочных и т.д.), порядок придания документам юридической силы. Отдельно должен быть затронут вопрос о согласовании проекта документа как с ответственными работниками организации, так и с представителями других организаций (внутреннее и внешнее согласование). В самостоятельный подраздел желательно выделить требования к языку и стилю служебных документов.

Информация о работе Разработка и внедрение локально-нормативных актов