Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 19:19, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть лишь некоторые аспекты документационного обеспечения и оперативного хранения документов. Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи:
- рассмотреть документ как систему;
- проанализировать оперативное хранение документов;
- выделить особенности хранения и нормативного регулирования электронной документации;
Введение
Глава 1. Систематизация и система хранения документов.
1.1 Систематизация документов
1.2 Общие принципы формирования дел
1.3 Номенклатура дел
Глава 2. Теоретические аспекты оперативного хранения документов
2.1 Оперативное хранение документов: понятие, регламентация
2.2 Группировка и формирование дел
Заключение
Перспективные бизнес-планы относятся к начальному году их действия, отчеты о выполнении перспективного плана - к последнему году действия плана. Коррективы к перспективному плану относятся к тому году, на который они составлены.
Отчетные документы о финансовой деятельности предприятия, состоящие из баланса, объяснительной записки и приложений к нему, располагаются в следующем порядке: вначале объяснительная записка к отчету, затем баланс и в конце - приложения. Последовательность приложений определяется последовательностью статей баланса или соответствующими ссылками в объяснительной записке.
Статистическая документация, образующаяся в управленческой деятельности, группируется самостоятельно или в одном деле с другими документами по данному вопросу. Например, к отчету по основной деятельности за 2002 г. будут прилагаться формы статистической отчетности по основной деятельности данной организации.
Поступающие в головную организацию документы филиалов, подведомственных организаций:
группируются, как правило, в самостоятельные дела по каждой организации или по видам документов (одного названия) по всем организациям, например: «Годовые отчеты филиалов о выполнении плана по реализации товаров».
При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы группируются в дела текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.
Документы социального характера
Лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате группируются в самостоятельные дела и располагаются в алфавитном порядке по фамилиям.
В личные дела группируются документы, относящиеся к кадровым вопросам всех работающих в организации в следующей последовательности:
При формировании дел по предложениям, заявлениям и жалобам граждан документы в деле группируются по алфавиту. Все документы, относящиеся к одному заявителю, составляют самостоятельную группу. Повторные жалобы подшивают к той же группе документов.
Составление заголовков дел
Заголовок дела является важнейшим элементом успешной систематизации документов, их поиска, всей последующей работы с делами.
Основные требования к его составлению - четко и в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела.
Заголовок
должен быть конкретным и исключать
различные толкования. Необходи
Состав
элементов заголовка
При наличии в деле документов нескольких названий они перечисляются в заголовке, например:
«Отзывы и заключения на учебные программы, присланные из филиалов»
Если документы разных названий (более 2-3) относятся к одному вопросу, но не связаны логической последовательностью, то при формулировании заголовка дела используется термин«документы». В этом случае в конце заголовка в скобках перечисляются названия документов, из которых будет формироваться дело, например:
«Документы, подготовленные по заданию органов государственного управления (справки, обзоры, аннотации, информации и др.)»
или
«Документы, представляемые в судебные и следственные органы по уголовным и гражданским делам (акты, докладные записки, справки, характеристики)»
Термин «документы» может использоваться также в заголовках дел, содержащих приложения к какому-либо документу:
«Документы к протоколам научно-технической комиссии»
Заголовки судебных,
следственных, личных (персональных), арбитражных
и других дел, связанных между
собой последовательностью
«Личные
дела административно-
Термин «переписка» используетс
«Переписка с 000 “ЛАГ” о сроках возвращения кредитов»
Для внутренних документов название организации (подразделения, органа управления) указывается кратко:
«Протоколы заседания Совета учредителей»
При указании в заголовке корреспондента дается конкретное наименование организации или обобщенное название нескольких организаций без конкретного перечисления:
«Переписка с Росархивом»
«Переписка с международными организациями о научном сотрудничестве»
Если документы касаются переписки с разнородными корреспондентами по одному вопросу, то корреспонденты не указываются:
«Переписка
по научно-организационным
Если документы
относятся к корреспонденции
одной административно-
«Переписка с организациями г. Харькова о поставках продукции»
В заголовке дела может указываться временной период, к которому относится содержание документа:
«Приказы по основной деятельности за январь - апрель 2012 г.»
В заголовке дел, содержащих плановую, отчетную документацию, указывается не только год, но месяц, квартал:
«Сводный баланс доходов и расходов за 1-2 кв. 2012 г.»
В заголовках дела при необходимости дается указание на копийность документов:
«Приказы ректора по комплектованию и изменению личного состава студентов. Копии»
Наиболее технологически тесно с организацией систематизированного хранения документов связаны регистрация и сроки хранения документов, так как они являются основными факторами выбора и закрепления системы накопления документов в процессе оперативной работы. Закрепление сроков хранения и системы индексов для комплексов документов (дел, единиц хранения) производится в номенклатуре дел.
Систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения - номенклатура дел, это важнейший элемент не только информационно-поисковой системы, но и экспертизы ценности и обеспечения сохранности документов организации. Уже в течение нескольких десятилетий и в соответствии с ГСДОУ составление номенклатур дел стало обязательным для всех государственных структур, да и в негосударственном секторе экономики и управления хорошо методически отработанный и полезный инструмент контроля за составом, систематизации и поиска документов небесполезен.
Цели создания
В номенклатуру дел
должны в идеале включаться все документы,
картотеки, регистрационно-справочные
и документные массивы всех структурных
подразделений и должностных
лиц организации без
Номенклатура дел:
В номенклатуры включаются дела и временно действующих органов, документы которых служат правовым основанием для подтверждения полномочий организации или прекращения ее деятельности, например ликвидационной комиссии, а также не законченные делопроизводством дела, которые поступают правопреемникам из других организаций для их продолжения.
Типовые и примерные номенклатуры дел
В крупных иерархических системах управления для достижения единства в классификации документов и обеспечения их сохранности в качестве обязательного для всех нормативного акта составляются типовые номенклатуры дел, устанавливающие не только единый состав заводимых дел, но и единую систему их индексации.
Аналогичный документ
рекомендательного характера
Примером может
служить Примерная номенклатура
дел общеобразовательных
Типовые номенклатуры используются как стандарт формирования и наименования дел, и если каких-либо дел заведено не будет, то это оговаривается обычно в примечаниях. Примерные номенклатуры дел используются как методика, позволяющая вносить элемент творчества при разработке конкретной номенклатуры дел организации или ее подразделения.
Оформление и ведение номенклатуры дел
Единая
форма бланка для номенклатуры дел
установлена Федерально-
Необходимым этапом подготовки номенклатуры дел является экспертиза ценности, качества формулировок в заголовках будущих дел, логичности схемы их систематизации, но главное - определение сроков хранения на основе оценки информационной ценности документов.Поэтому в правила оформления номенклатуры дел включено положение об обязательном согласовании с экспертной комиссией, а для части организаций, состав которых определяется Архивной службой РФ, и с экспертно-проверочной комиссией одного из ее органов.
После всех необходимых согласований номенклатура дел вводится в силу реквизитом утверждения руководителя организации до начала нового делопроизводственного года.
При оформлении используется титульный лист, если это министерство, ведомство, или общий бланк организации.
Порядок ведения и завершения номенклатуры дел
Номенклатура дел на следующий делопроизводственный год составляется в последнем квартале текущего года и после оформления утверждается руководителем организации и приобретает статус нормативного акта.
Государственные организации в процессе подготовки номенклатуры дел согласовывают ее проект с Архивной службой РФ в лице ее территориального органа или архивом вышестоящей организации в зависимости от адреса сдачи документов на постоянное хранение.
Утвержденная номенклатура дел организации действует в течение 5 лет. В случае коренного изменения функций и структуры организации номенклатура дел подлежит досрочному пересоставлению и переутверждению. При отсутствии таких изменений после незначительной корректировки и перепечатки номенклатуру на следующий год вводят в действие автоматически. Первый экземпляр номенклатуры дел, утвержденный руководителем организации, полностью заполненный по итогам прошедшего года и подписанный руководителем службы ДОУ, является документом постоянного срока хранения организации (ст. 67 Перечня типовых документов).
Информация о работе Систематизация и организация оперативного хранения документов