Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса регламентации общегосударственными законодательными и нормативными актами документирование процесса приема на работу на малом предприятии.
Для достижения этой цели в ходе работы ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие «приёма на работу»;
- проанализировать условия приёма на работу работников в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
- рассмотреть основные документы, сопровождающие процессы приёма на работу работников.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………………3
Глава 1 Документирование процедуры принятия на работу………...........................7
1.1 Личные документы, предъявляемые при приеме
на работу….....................................…………………………………………………….7
1.2 Порядок создания документов, оформляемых
трудовые отношения…………………………………………………………………..9
Глава 2 Технология оформления на работу………………………………................22
2.1 Заведение личного дела……………………………………........................22
2.2 Порядок организации использования
и хранения персональных данных………………………....…………......................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………...................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.....................32
К персональным данным относятся: все биографические сведения гражданина, его образование, специальность, занимаемая должность, наличие судимостей, адрес места жительства, домашний телефон, состав семьи, место работы и учебы членов семьи и родственников, характер взаимоотношений в семье, размер заработной платы, содержание трудового договора и т.п.
Любые персональные данные относятся к конфиденциальной информации, т.е. информации строго ограниченного и регламентированного доступа. В любых организациях эта информация составляет служебную и профессиональную тайну. Хотя, учитывая массовость и единое место обработки и хранения кадровой документации, соответствующий гриф ограничения доступа на них не ставится. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях обезличивания этих данных или по истечении 75 лет срока их хранения, если иное не предусмотрено законом.
Обработка персональных данных включает в себя их получение, хранение, защиту, уничтожение. Способы обработки, документирования, хранения и защиты персональных данных работников определяются руководителем организации с соблюдением требований Трудового Кодекса РФ.
Не допускается сбор, передача, использование и уничтожение данных для причинения материального или морального ущерба работникам, а также в целях препятствующих реализации ими установленных Конституцией РФ прав и свобод.23 Работа с персональными данными в организации должна вестись с соблюдением мер обеспечения их конфиденциальности.
Работодатель при обработке персональных данных работник обязан соблюдать следующие общие требования:
- обработка персональных данных работника может осуществляться работодателем исключительно в целях обеспечения соблюдения законов, иных нормативных правовых актов, содействия гражданам в трудоустройстве, обучении и продвижении работников по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой ими работы и обеспечения сохранности имущества, соблюдения конфиденциальности ценной информации;
- при определении объема и содержания, обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами;
- все персональные данные следует получать у самого работника;
- работодатель
не имеет права получать и
обрабатывать персональные
- защита персональных данных от неправомерного использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном федеральным законом;
- работодатель
обязан документально
В свою очередь работник обязан передавать работодателю достоверные данные, состав которых установлен Трудовым Кодексом РФ. Своевременно сообщать о необходимости внесения изменений в свои персональные данные.
В соответствии с требованиями главы 14 Трудового Кодекса РФ процесс защиты персональных данных в кадровой службе организации должен быть строго регламентирован. Следует учитывать, что именно регламентация организационных форм и технологии документирования, обработки персональных данных и их неукоснительное соблюдение всеми руководителями и сотрудниками лежат в основе обеспечения надёжной защиты персональных данных и, следовательно, обеспечения реальных прав и свобод граждан в трудовой сфере.
При работе с документами, делами и базами данных кадровой службы должны соблюдаться следующие основополагающие принципы защиты персональных данных:
- личная ответственность
руководства организации и
- разделение, дробление
сведений о персональных
- наличие чёткой разрешительной, разграничительной системы доступа руководителей всех уровней и работников отдела к документам, содержащим персональные данные;
- проведение
регулярных проверок наличия
традиционных и электронных
Порядок работы с кадровой документацией должен в полном объёме соответствовать требованиям обращения с конфиденциальными документами.
При работе с кадровой документацией следует, прежде всего, соблюдать следующие специфические особенности её обработки и хранения.
Приказы (распоряжения) по личному составу должны составляться, оформляться и храниться в отделе кадров, а не в службе документационного обеспечения управления делопроизводственной службе. Регистрация этих приказов также должна быть передана в кадровую службу.
Особое внимание обращается на сохранность документов личных дел работников. Операции по оформлению, формированию, ведению, закрытию и хранению личных дел выполняется одним работником кадровой службы, который несет личную ответственность за сохранность документов в делах и регламентированный доступ к делам других работников.
Работникам кадровой службы не разрешается при любом по продолжительности выходе из помещения оставляет какие-либо документы или служебные записи на рабочем столе, работающий компьютер. В конце рабочего дня сотрудник службы помещает все рабочие массивы документов в металлический шкаф, запирает его и опечатывает личной печатью.
Категорически
запрещается оставлять на рабочем
столе в нерабочее время
Таким образом, личное дело представляет собой систематизированный комплекс необходимых персональных и исходных учетных документов, характеризующих трудовую деятельность работника на различных должностях в данной организации, фирме или на руководящих должностях в определенной отрасли хозяйства. При четком ведении личных дел значительно облегчается работа с делами и своевременное внесение в них необходимых дополнительных документов и сведений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу).
Эти документы являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и хранении на протяжении длительного срока.
Обязательное ведение кадровой документации на любом предприятии предусмотрено соответствующими общегосударственными законодательными и нормативными актами: Трудовым Кодексом Российской Федерации25, Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей26, Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения27, и другими.
Следовательно,
одной из наиболее важных функций кадровой
службы предприятия (или сотрудника, ответственного
за работу с кадрами) является правильное
документирование трудовых правоотношений.
В частности большое внимание нужно уделять документам, возникающим в процессе приема, работников, для того, чтобы они соответствовали правилам, формулировкам действующего законодательства.
Таким образом, процедуры, выполняемые кадровой службой при оформлении приема работников, документируются посредством работы с определенными документами, важнейшими среди которых являются трудовой договор (контракт), приказы по личному составу, личная карточка Т-2.
Одним из основных правовых институтов законодательства о труде является трудовой договор. С его помощью граждане реализуют свою способность к труду, определяют основные и дополнительные условия труда, а также прекращают трудовые отношения. Он составляется в двух подлинных экземплярах, один из которых остается на предприятии, а другой хранится у работника.
Каждый пункт
приказа по личному составу –
правового акта,
издаваемого по вопросам регулирования
трудовых правоотношений граждан с администрацией
предприятий, учреждений и организаций
- должен быть сформулирован в строгом
соответствии с требованиями Трудового
Кодекса Российской Федерации.28
Согласно статье 391 Трудового Кодекса РФ каждый работник имеет право на судебное разбирательство, защиту.29 Следовательно, любой работодатель может оказаться в положении ответчика, а работодатель, не соблюдающий трудовое законодательство, скорее всего, проиграет дело.
В результате этого, ясно, что и в интересах работника и в интересах работодателя – правильное, соответствующее всем требованиям законов и нормативов оформление, ведение и хранение документации по личному составу. При этом работодатель имеет возможность осуществлять наиболее рациональное распределение работ, обеспечивающее эффективную организацию труда, а также определять степень загрузки работника и совершенство технологического процесса, а работник более определенно представляет свои трудовые обязанности и резервы повышения производительности своего труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России.– Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 64 с.− (Кодексы и законы России).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 208 с. – (Б-ка кодексов: Выпуск 2(154))
3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ.
4. Указ Президента РФ от 1 июня 1998 года № 640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы» (в ред. Указа Президента РФ от 31.05.1999 № 680)
5. Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 1994 года № 358-р «О сохранности документов по личному составу высвобождаемых работников»
6. Распоряжение Правительства РФ от 23 апреля 1992 года № 781-Р «Об улучшении хранения и использования документов по личному составу»
7. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены постановлением Правительства РФ 16.04.2003 № 225)
8. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержденный Руководителем Федеральной архивной службы России 06.10.2000 г.) – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2000.
9. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утвержден постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1). – М.: НИПИстатинформ Госкомстата России, 2004.
10. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
II ЛИТЕРАТУРА
11. Галахов В.В., Корнеев И.К. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.; Под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-456 с.
12.
Кирсанова М.В. Оформление
13. Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Кадровое делопроизводство / Т.В. Кузнецова, С.Л. Кузнецов. - М.: ООО «Интел-синтез АПР», 2005. – 400 с.
14. Покровская А.Ю. Трудовые отношения: права и обязанности работника и работодателя / А.Ю. Покровская. – СПб.: ИГ «Весь», 2005. – 128 с. – (Комментарии к российскому законодательству)
Приложение 1
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
Директору
ООО «Абсолют»
И.И. Иванову
Крючкиной Оксаны Петровны, проживающей по адресу:
г. Камень-на-Оби ул. Солнечная, 4-16
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять меня на работу, на должность инспектора отдела кадров с 10 января 2008 года.