Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:33, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии. На данный момент большинство предприятий постепенно начинают совмещать традиционный бумажный документооборот с новейшим электронным. В данной курсовой работе рассматриваются актуальные вопросы насчёт механизации и автоматизации средств документирования, а также включён вопрос, касающийся электронного документа, который отражает суть нового времени и новых технологий.
Введение.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии. На данный момент большинство предприятий постепенно начинают совмещать традиционный бумажный документооборот с новейшим электронным. В данной курсовой работе рассматриваются актуальные вопросы насчёт механизации и автоматизации средств документирования, а также включён вопрос, касающийся электронного документа, который отражает суть нового времени и новых технологий.
Степень научной разработанности проблемы. Тема данной курсовой работы «Влияние средств механизации и автоматизации на создание и форму документов». Автор – Штукарь Ольга Валерьевна. Основные идеи, представленные в данной работе: основы развития механизации и автоматизации, как способов совершенствования форм документов; понятие «документирование», формы документов; средства механизации и автоматизации в ДОУ; особенности применения средств механизации и автоматизации в документировании; влияние средств механизации на создание документов; «электронный документ» как отражение автоматизированных возможностей применения автоматизации в ДОУ.
Объектом исследования является документирование как процесс создания документов.
Предметом исследования является механизация и автоматизация в документировании.
Цель данной работы: рассмотреть влияние механизации и автоматизации на форму документов.
Задачи данной работы:
а) рассмотреть историю процесса документирования
б) изучить историю развития механизации
в) рассмотреть процесс автоматизации
г) изучить понятие «электронного документа»
Теоретическую основу данного исследования составляют такие нормативные акты, как Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Так же, рассматривалась такая литература отечественных авторов, таких как Т.В. Кузнецова « Делопроизводство» ; Б.А. Балашова, Т.А. Никитенко «Автоматизация технического документирования»; Н. С. Ларьков «Документоведение».
Методологическую основу исследования составляют такие методы работы как: анализ, сравнение, наблюдение, метод изучения документов, формулярный анализ, систематизация средств механизации и автоматизации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в наше время практически вся деятельность любого предприятия основывается на рациональном документообороте, который составляет большую долю успеха в ведении дел. Также, в данной работе рассматриваются современные средства автоматизации и электронная документация.
Структура работы состоит из следующих элементов: введения, двух пунктов, содержащих по два подпункта в каждом, заключения, списка использованных источников, а также сюда включаются четыре приложения, к которым относятся: титульный лист, задание на курсовую работу, реферат и содержание.
1.Основы развития
механизации и автоматизации,
как способов
1.1 Понятие «документирование», формы документов
На сегодняшний день практически вся человеческая деятельность сопровождается той или иной документацией. Документы есть во всех отраслях жизни общества: будь то технические сферы или творческие. Но что же такое «документ» и «документирование»? Известно великое множество определений к этим понятиям. Рассмотрим основные из них.
Согласно ГОСТу Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения., документ: документированная информация- это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её зафиксировать. [3]
Согласно словарю
В целом, термин «документ» происходит от латинского слова document, что означает образец, доказательство, свидетельство.
Понятие «документ» является центральным и фундаментальным в понятийной системе документоведения. Оно отражает признаки реально существующих предметов, служащих объектами практической деятельности по созданию, сбору, аналитико-синтетической обработке, хранению, поиску, распространению и использованию документной информации в обществе. В документоведении «документ» - это материальный объект с информацией, закреплённой созданным человеком способом для её передачи во времени и пространстве. [1]
Существует различная классификация документов:
а) По назначению:
-организационные документы (Устав, Должностная инструкция, Положение, Штатное расписание, Структура и штатная численность);
-распорядительные документы (Приказ, Выписка из приказа, Распоряжение, Указание, Постановление, Решение);
-информационно-справочные документы (Акт, Протокол, Докладная записка, Объяснительная записка, Служебная записка, Письмо, Справка);
-учетно-расчетные (бухгалтерские) документы (Платёжное поручение, Счет-фактура, Накладная, Акт и т.п.);
-нормативные документы с позиции правовых норм регламентируют общие принципы, правила или характеристики. Охватывают такие понятия, как Стандарты, Нормы, Правила, Своды правил, Регламенты и другие подобные документы;
б) По времени создания:первичные и в
в) По способу изготовления: черновой, беловой, электронный, изобразительный, рукописный документ, машинописный, печатный (брошюра, книга, журнал)
г) По типу содержания :текстовые, иконические (графи
д) По способу представления :электронный, на бумажных носителях
е) По месту издания: внутренние, внешние
ж) По направлению отправки: входящие, исходящие
з) По распространению: опубликованные, неопубликованные, непубликуемые, промежуточные
и) По необходимости технических средств: человекочитаемые, машиночитаемые
к) По уровню секретности: несекретные, секретные, с разным уровнем секретности.[1]
Также все документы выполняют различные функции, далее представлены некоторые из них:
-Информационная. Это способность
документа удовлетворять
-Коммуникативная. Это
способность документа быть
-Регулятивная. Выполняется
документами, которые созданы
для целей управления и в
процессе реализации (законы, положения,
уставы, приказы и другие). Документ
здесь выступает как
-Правовая. Это способность документа служить средством доказательства, подтверждения каких-либо фактов или сведений.
-Когнитивная или
-Общекультурная. Это способность
документа содействовать
-Мемориальная. Это способность
документа служить «внешней
Одно из самых немаловажных мест в документоведении занимает информация. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» , информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. [2]
В словаре основных терминов
в области информатики
-информация – это смысл полученного сообщения, его интерпретация;
-информация – это содержание сообщения, само сообщение с данными;
-информация – это третья
составляющая трёх основ
-информация – это то,
что уменьшает
Среди философов, естествоиспытателей и представителей технических наук существуют различные подходы к понятию «информация», которые позволили сформулировать 3 основные концепции:
-Атрибутивная. Информация
рассматривается как атрибут
свойства, присущее всем материальным
объектам неорганической
-Функциональная. Считается,
что информация появилась
-Третья концепция не
имеет названия. Основывается на
том, что информация не
Документ- это документированная информация, поэтому в документоведении важная роль отводится социальной информации, которая подразделяется на:
-массовую. К ней относится общественно-политическая, научно-популярная, обыденная;
-специальную. К ней
относится научная,
-личную, межличностную.
А теперь более подробно рассмотрим сам процесс документирования.
Документирование — это процесс создания и оформления документа. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установленным правилам». Данное определение представлено согласно ГОСТу Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. [3]
1.2 Средства механизации и автоматизации в ДОУ.
Необходимость фиксировать информацию появилась у людей в глубокой древности. До нашего времени дошли «документы» разных эпох, которые были созданные на бересте, глиняных табличках, камне и т.д. Способы нанесения информации также были различными: рисунок, письмо, графика . В настоящее время в управленческой практике используют в основном документы, созданные каким-либо способом письма — рукописным, машинописным, типографским, компьютерным, а также с использованием графики, рисунка, фотографии, видео- и звукозаписи , а также учитывается специальный материал (бумага, кино- и фотопленка, магнитная лента, диск и др.). Изучением развития способов документирования и носителей информации занимается научная дисциплина — документоведение.[8]
Древнейшей техникой документирования было текстовое рукописное письмо. Текстовое письмо самое распространённое во всем мире, ведь оно является самым простым и доступным. Но однако, в конце XIX в. с изобретением пишущей машинки для документирования все активнее стали применяться средства механизации труда.
В течение XX в. канцелярская
пишущая машинка постоянно совершенствовалась
за счет появления более совершенных моделей
пишущих и организационных автоматов
и создания электронных моделей пишущих
машинок различного назначения. Как и
большинство других технических
устройств и изобретений, разработка механизма пишущей
машинки не была плодом усилий одного-единственного
человека. Множество людей совместно или
независимо друг от друга приходили к
идее быстрой печати текстов. Первый патент на машину такого рода был выдан английской королевой Анн
Только почти через 100 лет люди вновь заинтересовались возможностью выполнения быстрой печати. Примерно в 1808 году Пеллегрино Турри , также известный как изобретатель копировальной бумаги, создаёт собственную печатную машину. Подробности о его изобретении сегодня неизвестны, однако до нашего времени сохранились тексты, напечатанные на этом устройстве.
В 1870 году русский изобретатель Михаил Иванович Алисов изобрёл наборно-пишущую машину, известную как «скоропечатник» или «скорописец», с целью замены каллиграфического переписывания бумаг и рукописей, машинка для перевода на литографский камень.
Машинописный текст имеет характерные особенности:
-все знаки занимают на бумаге равное пространство;
-из-за ограниченного набора
символов часть символов
Всё это позволяло упростить конструкцию пишущей машинки.
При создании телетайпов и компьютерных принтеров эти особенности были повторены — также в целях упрощения аппаратуры и ПО. Многие ранние текстовые процессоры, например, «Лексикон», «ChiWriter», были ориентированы на имитацию машинописного текста — отчасти потому, что оформление многих документов регламентировалось государственными стандартами, созданными в эпоху пишущих машинок.
Механические пишущие машинки позволяли получать текст с различными интервалами между строками: одинарный, полуторный, двойной, и т. д. Понятие межстрочного интервала в настоящее время применяется и в текстовых процессорах. В нормативных документах и стандартах, регламентирующих оформление текстовых документов, по сей день применяется понятие «интервал пишущей машинки» («машинописный интервал»), который численно равен расстоянию между базовыми линиями, делённому на высоту символа.
Информация о работе Влияние механизации и автоматизации на форму документов