Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 09:21, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть и проанализировать направления, методы и конкретные механизмы государственного регулирования агропромышленного комплекса России.
Цель работы обусловила решение следующих задач:
рассмотреть состав аграрно-промышленного комплекса, цели и задачи его развития;
рассмотреть направления, методы и конкретные механизмы государственного регулирования агропромышленного комплекса;
рассмотреть и проанализировать современное состояние аграрно-промышленного комплекса и стратегию его развития.
Введение ………………………………………………………………………
3
Глава 1. Состав аграрно-промышленного комплекса, цели и задачи его развития…………………………………………………………………………
2
Глава 2. Направления, методы, конкретные механизмы государственного регулирования агропромышленного производства России…………............
9
2.1 Направления государственного регулирования агропромышленного производства……………………………………………………………..
9
2.2 Методы государственного регулирования агропромышленного
производства……………………………………………………………..
12
2.3 Механизмы государственного регулирования агропромышленного производства……………………………………………………………..
15
Глава 3. Современное состояние агропромышленного комплекса России и стратегия его развития…………………………………………………………
20
Глава 4. Агропромышленное производство Ульяновской области……….
24
4.1 Сельское хозяйство…………………………………………………….
24
4.2 Задачи на 2013 год……………………………………………………..
35
Заключение ……………………………………………………………………
49
Библиографический список …………………………………………………
- распоряжение Губернатора
Ульяновской области от 01.06.2012 №
208-р «О системе работы с
сельскими старостами»,
Законом сельским старостам как таковая заработная плата не установлена, но всё же, статьёй 6 Закона определены меры социальной поддержки сельских старост, а именно ежемесячная денежная выплата в размере стоимости социального проездного билета, а также ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемых жилых помещений, а также расходов на отопление и освещение в размере 325 рублей.
Однако, в силу того, что законом Ульяновской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» не обеспечены источниками финансирования компенсационные выплаты сельским старостам, принят ещё один областной закон – о приостановлении действия вышеуказанной статьи 6 вплоть до 1 января 2015 года.
В настоящее время
Министерством сельского
Министерством сельского хозяйства области определён источник финансирования на 2013 год компенсационных выплат сельским старостам в размере 325 рублей. Необходимая сумма, а именно 1,77 млн. рублей, будет перераспределена с Областной программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы на Министерство труда и социального развития области, которое является уполномоченным в сфере социальной защиты населения. Планируем, что с 2013 года сельские старосты смогут получать данную денежную компенсацию.
В настоящее время данный законопроект проходит согласование в установленном порядке.
С 1 ноября 2012 г. Агентство дало старт началу официальных выборов сельских старост.
Реализация Закона «О сельских старостах» в 2013 году, на наш взгляд, должна быть направлена, в первую очередь, на совместную разработку Концепции устойчивого развития сельских территорий Ульяновской области до 2020 года.
На первоначальном этапе одной из совместных задач Агентства и сельских старост мы видим проведение комплексного мониторинга сельских поселений.
Агентство уже проводит черновую работу с кандидатами в сельские старосты в районах области. Начиная с сентября т.г. они приглашаются на все семинары, проходимые в рамках работы Школы агробизнеса в районах области, а в октябре по поручению Министра сельского хозяйства Ульяновской области проведены зональные семинары – совещания с кандидатами на должность сельских старост.
Семинары организованы представителями ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий», Фонда поручительств Ульяновской области, Департамента предпринимательства Ульяновской области, РСХБ и Сбербанка.
Кандидаты на должности
сельских старост вооружаются
В ходе семинаров презентована и воспринята очень позитивно «Программа создания обслуживающих производств и развития предпринимательства сельских территорий области», разработанная специалистами Агентства. Данный проект предусматривает обеспечение малых форм хозяйствования и поселений спецтехникой, необходимой для посадки картофеля, заготовки кормов и благоустройства территорий. При этом предлагаются различные варианты как по стоимости, так и по набору спецтехники.
Наряду с этим Агентство проводит активную работу в сельских районах области, в рамках работы школы агробизнеса, по участию сельских жителей в программах развития фермерских хозяйств в 2013 году.
Проект по поддержке местных инициатив в Ульяновской области
С 2013 года на территории Ульяновской области начнёт свою реализацию проект по поддержке местных инициатив.
Основной целью данного проекта является комплексное развитие сельских территорий, повышение уровня активности сельских жителей при решении вопросов местного значения, а также создание комфортных условий для жизни на селе.
Финансирование данных мероприятий в 2013 году будет осуществляться в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы на условиях софинансирования за счёт средств физических и юридических лиц в соотношении на 1 рубль собственных средств – 1 рубль государственных. Объём субсидий из областного бюджета на 1 проект составит не более 1,5 млн. рублей
Приказом Министерства сельского хозяйства Ульяновской области создана рабочая группа по разработке и реализации на территории Ульяновской области проекта по поддержке местных инициатив, в состав которой вошли наиболее уважаемые и авторитетные жители Ульяновской области, высококвалифицированные эксперты.
Кроме того данным приказом утверждены критерии отбора «пилотных» площадок для реализации вышеуказанного проекта, а именно:
Денежные средства в рамках данного проекта будут поступать на счёт ТОСа, и будут носить строго целевой характер. Мероприятия, на которые необходимо направить денежные средства будут определены населением соответствующего сельского населённого пункта на собраниях граждан.
Ход реализации проекта
В настоящее время в соответствии с мероприятиями «Дорожной карты» по разработке и реализации проекта по поддержке местных инициатив в Ульяновской области проводится отбор «пилотных» площадок для реализации проекта. С этой целью на имя глав администраций муниципальных образований области направлено письмо, с приложением информации о проекте, с просьбой предоставить в срок до 29.01.2013 года список сельских населённых пунктов – потенциальных участников проекта.
После определения количества участников проекта будет подготовлено его финансово-экономическое обоснование, на основании которого будут внесены соответствующие изменения в областную программу развития сельского хозяйства области. Финансирование проекта возможно начать с июня 2013 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аграрно-промышленный комплекс является жизненно важным для страны сектором экономики. В АПК создается около 30 процентов ВВП, потребительский рынок на 75 процентов формируется за счет продовольствия и товаров, изготовленных из сельскохозяйственного сырья.
Агропромышленный комплекс национальной экономики представляет собой совокупность технологически и экономически взаимосвязанных отраслей, общей конечной целью деятельности которых служат наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продовольствии и потребительских товарах из сельскохозяйственного сырья, обеспечение продовольственной безопасности, коренное изменение условий жизни и труда сельского населения на основе роста эффективности функционирования комплекса.
АПК является сложной биотехнологической системой. В его основной сфере - сельском хозяйстве - используются важнейшие средства производства естественного происхождения - земля, вода и др.
АПК - сложная
социально-экономическая
Государственное регулирование должно обеспечить целенаправленное эффективное функционирование АПК как единого целого на основе согласования интересов, равноправия субъектов всех форм хозяйствования.
Аграрная политика страны должна быть направлена на развитие устойчивого и конкурентоспособного агропромышленного производства, способствующего продовольственной безопасности страны, сближению качества жизни и социальной инфраструктуры сельского и городского населения.
В долгосрочной
перспективе целью развития АПК
является формирование устойчивого
и эффективного сельского хозяйства
и других отраслей, обеспечивающих
насыщение рынка качественным продовольствием,
доступным для всех групп населения,
и продовольственную безопаснос
Первоочередная задача - снижение продовольственной зависимости от импорта при повышении среднедушевого потребления населением продовольствия, создание организационно-экономических условий для рентабельной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности.
При разработке государственных прогнозов и целевых программ развития АПК страны обычно подразделяют на три сферы.
Сфера 1 - совокупность отраслей промышленности, обеспечивающих сельское хозяйство, пищевую и мясо-молочную промышленность, заготовительную систему средствами производства;
Сфера 2 - непосредственно сельскохозяйственное производство;
Сфера 3 - совокупность отраслей и производств, обеспечивающих заготовку, транспортировку, хранение и переработку сельскохозяйственного сырья.
Государственное регулирование АПК должны осуществляться по следующим направлениям.
1. Создание законодательной
базы, правовое обеспечение
2. Формирование конкурентной среды на всех аграрных рынках.
3. Поддержка устойчивости развития АПК, создание условий для адаптации товаропроизводителей к рыночным условиям.
4. Проведение
политики разумного
5. Создание благоприятного
климата для иностранных
6. Финансирование ключевых направлений науки по проблемам АПК, участие в финансировании инвестиционных проектов по созданию новых технологий, отвечающих мировым стандартам.
Основными конкретными методами, применяемыми для обоснования прогнозных показателей развития АПК, являются:
программно-целевой;
балансовый;
нормативный.
Конкретными механизмами государственного регулирования АПК являются:
регулирование цен в АПК;
антимонопольная политика;
бюджетная политика;
налоговая политика;
кредитная политика.
В июле 2000 г. Правительством РФ была одобрена Концепция основных направлений агропродовольственной политики на 2001-2010 годы.
С 2006 года в Российской
Федерации реализуется
Подводя итоги
приоритетного национального
Начиная с 2008 года приоритетный национальный проект "Развитие АПК" трансформируется в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446. В Государственную программу вошли все направления и параметры Национального проекта, кроме того, в нее включены и новые разделы. В программе определены три основные цели:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Информация о работе Агропромышленное производство Ульяновской области