Анализ влияние основополагающих законов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Теория организации тесно связана с естественными и общественными науками, которые являются для нее источниками методологических подходов и организационного опыта. Особое значение имеет связь теории организации с социальными и экономическими науками, позволяющая прогнозировать развитие внутриорганизационных отношений, а также с теориями систем и информации, позволяющими изучать организации с точки зрения системного подхода.
Рассмотрим влияние основополагающих законов организации, их факторов и принципов на примере предприятия ОАО «Красмаш» в целом, а так же на одном из подразделений – отделе бухгалтерии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1. ИСТоРиЯ ПРеДпРияТИя
1.1. иСТОрИЯ СоЗДаНиЯ ПреДПриЯтИя, структура 2
1.2. оСнОВнЫе фуНКЦии, ЦЕЛИ И ЗАдАЧи,количество 5
СОТРУДНИКОВ
1.3. Перспективы развития 6
2. Анализ влияния основополагающих законов
ОРГАНИЗАЦИИ
3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
3.1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 18

3.2. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 20

3.3. КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ 21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ТО ОП.doc (1).docx

— 89.91 Кб (Скачать файл)

- преобразование  входного  воздействия  (функция 1).  Оно 
заключается в обработке входного воздействия по известному или новому алгоритму;

- результат преобразования входного воздействия (выход). 
Им может быть управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя;

- влияние результата на входное воздействие (функция 2). 
Оно заключается либо в корректировке алгоритма обработки начального входного воздействия (2) либо в изменении (усилении или ослаблении) его значения (1).

Рисунок 3. Схема управленческих процессов в организации.

 

ЗАКОН СИНЕРГИИ

Закон синергии формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше.

Рассмотрим  работу закона синергии в подразделении бухгалтерии предприятия. Какие факторы влияют на развитие  положительно, какие отрицательно.

Плюсы

Минусы

позитивное настроение в коллективе: «Работа – это второй дом». Сотрудники по роду деятельности объединенные в коллектив, проводят много времени рядом, привнося в общение свои  человеческие характеристики. Удачно подобранные по психотипу сотрудники создают настроение в коллективе, работоспособность высокая, результативная.

позитивное настроение в коллективе: Не удачно подобранные по психотипу сотрудники  не следят за настроением в коллективе,  работа выполняется, результат достигается с  большим физическим и моральным истощением,  удовлетворения руководитель и сотрудники не получают.

снижение заболеваемости ОРВИ и сердечно-сосудистыми заболеваниями: Позитивный коллектив реже сталкивается с болезнями.

 
 

частичный отказ от услуг сторонних организаций: Ведение бухгалтерского учета силами подразделения бухгалтерии на предприятии, ведет к своевременному и оперативному учету. Но требуются дополнительные услуги: доставка электронной отчетности через специальные сайты, консультационные услуги юристов по БУ и НУ, аудиторские услуги и т.д.

выработка и поддержка традиций организации: Сотрудники бухгалтерии поддерживают и уважают традиции,  сложившиеся годами, что позволяет поддерживать дух и работоспособность.

 

уменьшение усталости работников: Для поддержания работоспособности сотрудников, на предприятии действуют нормы СанПин, удобный график работы, психологические разгрузки (радиоузел транслирует ежедневно поздравления с днем рождения, местные новости и т.д.), оздоровление в профилактории предприятия, путевки выходного дня на базы отдыха.

 
 

сокращение сроков выполнения: Для подразделения бухгалтерии – это досрочная сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, что влечет за собой дополнительную нагрузку для сотрудников и возможное возникновение бухгалтерских ошибок.

устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям: Изменение в законодательстве, БУ и НУ не влияют на работу подразделения в той мере, чтобы вызвать хаос и разрушение. Все изменения принимаются и выполняются. Реорганизация, реструктуризация, не выполнения плана выпуска продукции и т.д.  не влияет на структуру подразделения.

 

усиление интереса сотрудников к повышению профобразования: Сотрудники бухгалтерии имеют возможность повышать профессиональный уровень, что позволяет грамотно и ответственно выполнять работу.

усиление интереса сотрудников к повышению профобразования: Профессионально выросшие бухгалтера находят более оплачиваемую работу вне предприятия, что влечет за собой снижение уровня квалифицированных сотрудников и дополнительные расходы на обучение новых бухгалтеров.

сокращение количества оперативных совещаний и увеличение количества совещаний по стратегическим вопросам: В связи с компьютеризацией,  ИСУ позволила сократить количество оперативных совещаний, рассылая нужную информацию сотруднику на рабочее место.

 

Вывод: Подразделение бухгалтерии на предприятии одно из устойчивых и стабильных подразделений.

Мероприятия и предложения: Внедрение бухгалтерской программы, которая позволит в оперативном режиме отслеживать баланс предприятия.

 

 

ЗАКОН  РАЗВИТИЯ

Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Различают две формы развития: эволюционную и революционную. Выделяют прогрессивное и регрессивное развитие.

Рассмотрим  работу закона в подразделении бухгалтерии предприятия. Какие факторы влияют на развитие  положительно, какие отрицательно.

Плюсы

Минусы

изменения внешней среды: Потрясения в экономике государства, политические игры и т.д. не влияют на полноценную работу подразделения. Одно из последних ликвидируемых подразделений при закрытии предприятия – это бухгалтерия.

изменения внешней среды: Потрясения в экономике государства, политические игры и т.д. могут повлиять на выход  предприятия с рынка, что повлечет закрытие предприятия в целом.

изменения внутренней среды: Ротация кадров может положительно влиять на работу подразделения. Объединение всех бухгалтеров из  цехов  в подразделение  привело к централизованной работе на общий результат. Сократилось время обработки документации и количество ошибок, совершаемые бухгалтером (бухгалтер цеха отвечал сразу за несколько направлений учета).

изменения внутренней среды: Ротация кадров может отрицательно влиять на работу подразделения. Объединение всех бухгалтеров из  цехов  в подразделение привело  к узконаправленной специализации (бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по материалам, бухгалтер по ОС и т.д.).

 

 Старение и износ материальных элементов (оборудование, человек, технологии): в связи с необходимостью развития потенциала предприятия, наращиванием объема выпуска и продажи продукции, на подразделение бухгалтерии выделается не достаточно денежных средств на оснащение  компьютерами, приобретение бухгалтерских программ, что приводит к ручной обработке документов. Застой  не способствует вливанию молодых квалифицированных кадров.

 

изменения экологии: работа подразделения бухгалтерии – работа с бумагами. Бумага изготавливается из древесины. Древесина – это лес. Лес – это чистый воздух.  Не экономное использование бумаги, сжигание документов после истечения срока хранения, а не сдача на переработка вторсырья привносит негативное влияние на экологию.

технический прогресс: Развитие и внедрение программ сократило время обработки документации, требует более квалифицированных молодых кадров, что позволяет оперативно отслеживать работу предприятия и развивать потенциал подразделения.

технический прогресс: Внедрение программ требует более квалифицированных молодых кадров, что влечет сокращение квалифицированных сотрудников пожилого возраста, из-за невозможности обучиться работе в специализированных программах.


 

Развитие основано на жизненном цикле любой материальной системы, включающем 8 взаимосвязанных этапов: порог нечувствительности (Э1), внедрение (Э2), рост (Э3), зрелость (Э4), насыщение (Э5), спад (Э6), крах (Э7), ликвидация или утилизация (Э8).

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс системы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э1

 

 

 

 

 

 

 

 

Э2

 

Э3

 

 

 

 

 

Э4

 

Э5

 

 

 

Э6

 

 

 

Э7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э8


                                                                                                                  Этапы циклов


Рисунок 4.  Жизненный цикл материальной системы.

Вывод: Подразделение бухгалтерии для нормального функционирования должна находиться  с состоянии жизненного цикла Э4. Застой Э5 приведет к упадку, резкому спаду, краху и как выход полная реорганизация подразделения.

Мероприятия и предложения: Повышать уровень квалификации сотрудников подразделения, опираться на опыт сотрудников с большим стажем работы, вовремя проводить подготовку молодых кадров, не допускать большой текучести сотрудников.

 

 

 

Закон информированности-упорядоченности

 

Всем организациям присущи информационные процессы – обмен информацией между компонентами системы, системой в целом и окружающей ее средой. Не исследовав информационные процессы, невозможно эффективно управлять организацией. Закон информированности для подразделения бухгалтерии имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Объем информации: Бухгалтерия владеет большим объемом информации, которая содержится в балансе предприятия, отчетах.

 

Достоверность информации: Бухгалтерский учет самый достоверный учет.

 

Ценность информации: Высокая ценность информации.

Ценность информации: Высокая ценность информации влечет дополнительные расходы на охрану.

Насыщенность информации: Бухгалтерский баланс дает полную и объективную картину работы предприятия.

 

Открытость информации: Заключение удачных договоров и контрактов с новыми партнерами и покупателями.

Открытость информации: Конкуренты могут воспользоваться информацией для подрыва устойчивости предприятия и вывод его с рынка.

Упорядоченность: Разделение сотрудников бухгалтерии по категориям (главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, ведущий бухгалтер, 1 и 2 категория) позволяет правильно распределить работу. Чем выше квалификация, тем ответственнее участок работы и сложнее решаемые задачи.

 

 

Вывод: степень информированности подразделения бухгалтерии высокая. Чем разнообразнее и многофункциональна информация, тем устойчивее система.

Мероприятия и предложения: Вся поступающая в подразделение информация должна быть открыта для сотрудников в том объеме, котором требуется для выполнения поставленной задачи.

 

 

Закон единства анализа и синтеза

 

 

 Суть анализа (декомпозиции) состоит в разделении целого  на части, в представлении сложного  в виде простых составляющих. Суть синтеза (агрегирования) — в  соединении (мысленном или реальном) простых составляющих объекта  в единое целое. Закон единства анализа и синтеза рассмотрим для подразделения бухгалтерии.

 

Плюсы

Минусы

 

Выделенные части в бухгалтерии зависимы друг от друга и при разделении теряют основные свойства

Процесс объединения моделирование нового целого либо мысленное, либо с помощью пакетов прикладных программ на компьютере, натуральная реализация.

 

                                                                     

 
 

При отсутствии внешних возмущающих воздействий математическая интерпретация приводит к тому ,что бухгалтерия тратит на внутриние потрбности: компенсация ущерба,страхование самих ресурсов и др. это оргомные затраты.

 

При отсутствии внешних и внутриних возмущающих воздействий приводит бухгалтерия идет к истощению ресурсов.Происходит диградация.

При отсутствии внутриних возмущающих воздействий приводит к тратам на внешние потребности. Это означа, что в отделе нет внутриних проблем и царит полное согласие.

 

 

Вывод: для бухгалтерии позволяет решать задачи более эффективно и рационально.

 

ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ

В любом отделе постоянно происходят различного рода изменения либо по инциативе рукаводства, либо по стечению обстоятельств.

 

Плюсы

Минусы

Рационализация бухгалтерии может осуществлятся путем автоматизации подразделения.

 
 

План действия необходим для создания разработки и производства новых видов прдукции.

Обеспечения и подержание целосности системы,состояние равновесие внутринней и внешней среды обеспечивает достижения цели.

 
 

Систематизация на каждой стадии рационализации любое изменение должно быть согласованно с другими изменениями. Бесистемная рационализация приводит к снижению уровня организации системы,снижению пропорциональности между ее частями, а, значит снижению синергетического эффекта.

Класификация позволяет установить уровень рациональности системы (главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера, ведущий бухгалтер, 1 и 2 категория) или процесса с точки зрения возможностей.

 

Стандартизация необходима в отделе т.к  элементы структуры многократно повторяются.

 

Специализация – концентрация отдела на определённой сфере деятельности. Позволяет определить роль и место каждого. Чётко распределить функции,задачи,ответственность и полномочия между должностными лицами.позволяет повысить уровень качества,надежность и оперативность отдела и реализация решений.

 

Унификация-сведение многообразия конструктивных элементов к общему виду. Является основной для стандартизации и позволяет обеспечить взаимозаменяемость и снизить расход ресурсов.Элементы процессов (фазы,операций).Втутрисистемные связи (между бухгалтерией и отделом сбыта устонавливаются по поводу расходов на реализацию продукци).

 
 

Регламентациии подлежат распределение прав,ответственности за выполнение задач и функций. Информационные потоки между подразделениями, связей подразделениями.


 

Выводы: необходима систематизация на каждой стадии рационализациии т.к. это приводит к снижению уровня организованости системы,снижению пропорциональности между частями. Регламентация ее уровень должен быть оптимальным. Излишек опасен снижением гибкости организации соответственно не позволяет достичь цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 

 

3.1 Корпоративная культура.

 

На предприятии Красмаш (Общество) разработан и введен в действие «Кодекс корпоративного поведения сотрудников». Все подразделения Общества  (в т. ч. отдел бухгалтерии) подчиняется правилам Кодекса.

Основными целями и задачами Кодекса являются:

- содействие достижению  основных целей и задач Общества;

- формирование у персонала  Общества единых коммуникационных  моделей и норм делового общения;

- обеспечение соответствия  поведения сотрудников корпоративным  стандартам;

- определение условий  и порядка применения мер воздействия  к сотрудникам, допустившим нарушение  норм, обозначенных в данном Кодексе.

Для поддержания в Обществе комфортной рабочей обстановки, а также во избежание трудностей и конфликтных ситуаций, возникающих при использовании различных моделей и норм рабочих взаимоотношений, каждый сотрудник должен соблюдать единые коммуникативные правила:

- Сотрудники обращаются  друг к другу на "Вы" и  по имени, если иное не оговорено  при личном общении сторон.

- Все сотрудники здороваются  друг с другом при встрече.

- Наши сотрудники всегда  вежливы и дружелюбны, не сквернословят, не проявляют несдержанность.

- Сотрудники не обсуждают  личные и профессиональные качества  коллег в их отсутствие.

- При возникновении конфликтных  ситуаций стороны разрешают противоречия  спокойно и конструктивно, всегда  уважительно относятся к оппонентам.

- и т. д.

Регламент рабочего дня предусматривает следующие положения:

- Продолжительность рабочей  недели, а также продолжительность  и время рабочего дня и обеденных  перерывов определяются Правилами  внутреннего трудового распорядка.

- Максимально допустимое  время опоздания на работу  составляет 15 мин., опоздание на более  продолжительное время без уважительной  причины недопустимо, т.к. это может  помешать эффективной работе  других сотрудников.

Информация о работе Анализ влияние основополагающих законов организации