Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:22, курсовая работа
Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемой реализации продукции и обоснование решений стратегического планирование ТВ «Solopizza». Пиццерия «Solopizza» создается с целью организации и развития бизнеса столь популярного во всем цивилизованном мире. Предметом деятельности ТВ «Solopizza» является массовое предоставление товаров и услуг общественного питания, а главным образом – обеспечение всеми видами пиццы. Наша организация будет заниматься выпечкой различных видов пиццы, продавать ее в кафе, где будет возможность купить пиццу по кусочкам или целиком.
1. Вводная часть……………………………………………………………………..3
1.1 Основные положения предлагаемого проекта……………………………..3
2. Анализ положения дел в отрасли………………………………………………..3
2.1Текущая ситуация и тенденция ее развития…………………………………..3
2.2 Потенциальные конкуренты…………………………………………………….5
2.3 Потенциальные потребители……………………………………………………8
3 Существо предлагаемого проекта……………………………………………….9
3.1 Продукция…………………………………………………………………………9
3.2 Услуги…………………………………………………………………………….11
3.3 Помещение………………………………………………………………………12
3.4 Административный и производственный персонал………………………12
4. План маркетинга………………………………………………………………..12
4.1 Цена………………………………………………………………………………14
4.2 Каналы сбыта…………………………………………………………………..17
4.3 Реклама………………………………………………………………………….19
5. Организационный план………………………………………………………..19
5.1 Форма собственности…………………………………………………………..19
5.2 Организационная структура распределения обязанностей……………..20
6. Оценка риска…………………………………………………………………….22
7. Финансовый план………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы………………………………………………..27
3.1 Продукция
ТВ «Solo pizza» производит изделия из свежего сырья. В тесто добавляются пищевые добавки, новейшие, ранее не использованные в производстве пиццы, очень полезные человеку. Все виды нашей пиццы отличаются разнообразными и неповторимыми вкусовыми качествами. Пицца будет выпекаться из муки высшего сорта экстра класса.
Итак, наше предприятие предлагает следующий ассортимент товаров и услуг, которые, мы надеемся, будут пользоваться огромным спросом:
При производстве технологическое
оборудование допускает быструю
смену ассортимента с учетом меняющегося
спроса потребителей. Так, например, с
утра, когда человек склонен
Технология производства
Подача муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. Далее кнопкой «ПУСК» на шкафу управления установкой включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора, и мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию отключают и включают линию подачи муки для производства коржей. При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, мука через пневмораспределитель из бункера установки поступает в бункер весового дозатора. Прекращение подачи муки из бункера установки осуществляется автоматически (по достижении массы муки, необходимой на один замес). Отвешанная и просеянная доза муки с помощью винтового конвейера поступает в тестомесильную машину, подогретая вода из бройлера поступает в дозатор-регулятор температуры смеси горячей и холодной воды идущей на замес теста. После замеса тесто из тестомесильной установки механически перегружается в бункер тестоотделения, где происходит деление теста на заготовки определенной массы. Полученные тестовые заготовки конвейером тестоотделителя транспортируются в тестокрутильную машину, округляется и далее передается в шкаф предварительной расстойки тестовых заготовок при температуре 25 и относительной влажности 50-75%. После предварительной расстойки тестовые заготовки поступают на подающий конвейер в формующую машину для блинов. Лото вручную устанавливается на конвейер. После заполнения контейнера его устанавливают в шкаф окончательной расстойки.
После истечения необходимого времени расстойки контейнер с коржами устанавливают в ротационную электропечь или СВЧ.
3.2. Услуги
ТВ «Solo pizza» осуществляет услуги по доставке пиццы по указанному адресу. Работает особая система заказов, поставка мелких партий пиццы (10-15 шт.). В течение первого полугода работы нашего предприятия для привлечения клиентов, наша фирма введет систему скидок для постоянных клиентов, т. е. людей, которые посетили нашу пиццерию 10 раз в течение месяца и делали покупку на стоимость не менее 500 рублей. С каждой покупкой на эту сумму им выдается флаер, по накоплении 10 флаеров они становятся обладателями дисконтной карты, по которой любой потребитель может приобретать нашу продукцию с 10% скидкой. Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования, и если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь, но не очень часто, так как это может перестать быть интересным. По желанию клиента мы можем выполнить спец заказ, т.е. увеличить или уменьшить, а также исключить какой-либо ингредиент пиццы.
3.3 Помещение
ТВ «Solo pizza» будет иметь собственное помещение, имеющее все необходимое оборудование для производства и реализации товаров и услуг, располагающееся по адресу Сквер Лемаева - 10.
3.4 Административный и производственный персонал
Таблица 3.
№ |
Должность |
Специальность |
Образование |
Количество |
Оклад |
Сумма |
1 |
Директор |
Менеджер |
Высшее |
1 |
25000 |
30000 |
2 |
Гл. бухгалтер |
Экономист |
Высшее |
1 |
20000 |
25000 |
3 |
Снабженец |
Менеджер |
Высшее |
1 |
18000 |
22500 |
4 |
Шеф-повар |
Шеф-повар |
Высшее |
1 |
15000 |
18000 |
5 |
Продавец |
Кассир |
Среднее специальное |
4 |
10000 |
12000 |
6 |
Пекарь-рабочий |
Пекарь |
Среднее специальное |
6 |
12500 |
15000 |
7 |
Водитель |
Водитель |
Среднее специальное |
4 |
10000 |
12000 |
8 |
Охранник |
Опер |
Среднее специальное |
1 |
10000 |
12000 |
9 |
Официант |
Официант |
Среднее специальное |
2 |
8000 |
10000 |
4. План маркетинга
Производимую продукцию мы планируем распространять в собственной пиццерии, которая находится в одном здании с кухней на начальном этапе, будем пользоваться следующей схемой распределения товара (Производитель – розничная торговля - потребитель).
Самое трудное это привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Так как мы новая пиццерия, то, чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпускать красочные листовки. Также не малый успех принесет красочный стенд рядом с пиццерией и плакат с ценами. Название ТВ «Solo pizza» будет оформлено красочно с использование неоновых ламп, что придаст пиццерии, пикантный вид в вечернее время суток. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание и заинтересовать. Дать им почувствовать, что мы - фирменная пиццерия. Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрины, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в день открытия).
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность. Чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко мы их ценим, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях и можем научиться выпекать пиццу по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно ) состоит в установлении и поддерживании добрых, дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей пиццерии.
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ТВ «Solo pizza» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных видов пиццы и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
Ценовая политика товаров и услуг нашей пиццерии связана с общими целями предприятия и включает формирование краткосрочных и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены, исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Политика сбыта ТВ «Solo pizza» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Стратегия сбыта заключается в:
Сервисная политика предприятия предполагает постоянное изучение, анализ и учет требований клиентов целью совершенствования изделий.
4.1. Цена.
Хотя на нашем сегменте рынка ТВ «Solo pizza» является не единственным специализированным продавцом пиццы, но всё равно нельзя назвать этот рынок чистой монополией, потому что при ухудшении качества нашего товара или при сильном завышении цены у нас сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, а также часть клиентов будут вынуждены пользоваться услугами наших потенциальных конкурентов. Поэтому наш сегмент рынка наиболее близок к олигополистической конкуренции.
С одной стороны, ТВ «Solo pizza» заинтересовано в получении максимальной прибыли, а с другой стороны, нежелательно привлечение конкурентов на наш сегмент рынка и потери ряда клиентов. Исходя из этого, при определении цены используется метод "средней издержки плюс прибыль, но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Нашей задачей будет являться следующее:
Спрос на нашу продукцию не эластичен, так как наш товар не имеет замены, его купят столько, сколько нужно, ни больше, ни меньше (купят не обязательно у нас, могут и у конкурентов). Поэтому руководство ТВ «Solo pizza» считает своей задачей получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей и установление надежных связей с последними, чтобы они не были заинтересованы товарами и услугами наших конкурентов. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Цены исходного сырья
Таблица 4.
Наименование |
Цена за 1кг(шт)/руб |
Мука |
20,00 |
Маргарин |
15,00 |
Соль |
10,00 |
Растительное масло |
50,0 |
Молоко |
30,00 |
Дрожжи |
10,00 |
Яйца |
2,00 |
Сода |
20,00 |
Помидоры |
40,00 |
Специи |
50,00 |
Маслины |
70,00 |
Сыр |
100,00 |
Кетчуп |
30,00 |
Бекон |
100,00 |
Вкусовые добавки |
20,00 |
Рыбопродукты |
300,00 |
Перец (паприка) |
50,00 |
Лук (репчатый) |
20,00 |
Зелень |
15,00 |
Майонез |
50,00 |
Грибы |
100,00 |
Пример расчета себестоимости Пиццы «Люкс»
Таблица 5.
Наименование |
Стоимость в руб. |
Мука |
20,00*0,4кг=8 |
Маргарин |
15,00*0,1=1,5 |
Соль |
10,00*0,005=0,05 |
Яйца |
20,00*2шт=4 |
Молоко |
30,00*0,1=3 |
Кетчуп |
30,00*0,05=1,5 |
Майонез |
50,00*0,1=5 |
Помидоры |
40,00*0,2=8 |
Лук (репчатый) |
20,00*0,05=1 |
Бекон |
100,00*0,1=10 |
Сыр |
100,00*15 |
Маслины |
70*0,05=3,5 |
Итого |
60,55 |
Затраты на сырье составили
60,55 рублей на одну пиццу. Расход электроэнергии
140кВт/час, за смену (15ч) – 2100 кВт/ч. Ее стоимость
при тарифе 73 копейки - 15З3рублей. Стоимость
затраченной электроэнергии в среднем
при производстве 1 пиццы составила 140кВт/час*7З
коп.:102,2 руб. Данную сумму делим на 50, так
как в среднем будет производиться 50 шт.
пиццы. Конечный результат равен 2,044 руб.
Зарплата 1 работника в среднем - 17388 руб.
Исходя из того, что смена работника 7,5
часов, в месяц он работает 21 смену,
то почасовая ставка составит 17388(21*7,5)=110,4.
Так как предполагаемый объем производства
составит 50 шт. пиццы в час, тогда 20,01/50=2,21коп.
Стоимость упаковки - 2,5руб. Себестоимость
пиццы <<Люкс>> (60,55р.+2,04р.+2,21+2,5р.)=
Информация о работе Бизнес-план: Товарищество на вере «Solopizza» - пиццерия