Что такое «сетевая корпорация»? Функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – совершенствование знаний о сетевых корпорациях как объектах управления. При этом ставятся следующие задачи:
- дать определение «сетевая корпорация»;
- изучить функции, свойства и типовые функции;
- провести анализ информационных корпоративных систем.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………6
Что такое «сетевая корпорация»? Функции …………………………….…..6
Свойства корпоративных информационных систем ………………….11
Типовой состав функциональных модулей КИС ………………………14
Глава II. Аналитическая часть……………………………………………………24
2.1. Типы сетевых корпоративных систем ……………………………………24
2.2. Анализ корпоративных информационных систем ……………………..27
Заключение…………………………………………………………………………30
Литература …………………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 85.92 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………6

    1. Что такое «сетевая корпорация»? Функции …………………………….…..6
    2. Свойства корпоративных информационных систем ………………….11
    3. Типовой состав функциональных модулей КИС ………………………14

Глава II. Аналитическая часть……………………………………………………24

2.1. Типы сетевых корпоративных  систем ……………………………………24

2.2. Анализ корпоративных информационных систем ……………………..27

Заключение…………………………………………………………………………30

Литература …………………………………………………………………………31

 

Введение

 

Мы живем в удивительное время. Созданные людьми роботы и  компьютерные системы могут делать все. Они способны добывать, перерабатывать, производить и даже продавать. Но они не способны к творчеству, как высшему виду интеллектуальной деятельности.  Этим божественным даром  обладают только люди.  В современной экономике потребность в физическом труде постоянно уменьшается, в то время как потребность в интеллектуальном высокотехнологичном продукте постоянно растет. Чтобы управлять роботами и компьютерами экономике требуется  все больше и больше программистов и управленцев, все больше и больше людей интеллектуального труда.

Бурное развитие глобальной сети Интернет привело к появлению  производств нового типа – сетевым корпорациям. Уникальное явление,  порожденное синтезом глобализма и информационных технологий,  все еще остается недостаточно оцененным фактором влияния на мировую экономику. Физические компоненты сетевых корпораций могут быть удалены друг от друга как угодно далеко, размещены в различных уголках планеты и в  разных часовых поясах, но это не мешает им синхронно выполнять свою главную производственную задачу, выпускать информационный продукт и получать прибыль. Производственные связи, финансовый и даже продуктовый обмен осуществляется при помощи информационных связей, реализуемых глобальной сетью Интернет. Участники производства, будучи физически удалены друг от друга на любые  расстояния, практически не замечают этого благодаря развитому программному обеспечению, которое позволяет проводить многолюдные онлайновые видеоконференции в режиме реального времени, мгновенно обмениваться сообщениями и информацией любого объема с помощью электронной почты, производить одновременную разработку сложных продуктов и их тестирование. Сетевые технологии позволяют привлечь к интеллектуальному производственному процессу уже не тысячи и десятки тысяч исполнителей как раньше, а значительно больше. Уже известны сетевые структуры, в которых одновременно  функционируют сотни тысяч терминалов. И это не предел. Устранение физического присутствия позволяет осуществить невиданную виртуальную концентрацию интеллектуального производства, что в свою очередь позволяет непрерывно усложнять  производимый продукт, решать все более сложные производственные задачи. И если в 20-м веке для создания наукоемких отраслей приходилось десятилетиями создавать градообразующие предприятия и «силиконовые» долины, которые сильно страдали в кризисных ситуациях, то информационные технологии позволяют сейчас создавать любые концентрации интеллектуальных ресурсов в виртуальном сетевом пространстве по мере необходимости.

Уникальные способности  к виртуальной концентрации производственных возможностей в сочетании с оперативностью прохождения информация и принятия решений дают сетевым корпорациям важные конкурентные преимущества перед обычными производствами. Поэтому уже сейчас они начинают вытеснять традиционные формы организации производства из ведущих отраслей промышленности.

Появление и развитие сетевых  корпораций постепенно приводит  к  качественному изменению  мирового производства. Наиболее ярко и наглядно эти изменения проявились в финансовой сфере, которая в силу своих специфических особенностей стала лидировать в процессе информатизации производства. Она смогла первой использовать новые уникальные методы организации производства и получения прибыли. Информационно-технологический прорыв, произошедший в мире за последние 30 лет, привел к тому, что наиболее успешные финансовые компании мира превратились в сетевые корпорации,  работающие с финансами, как с информационным продуктом.  

Объект исследования – сетевые корпорации.

Предмет исследования – структурные компоненты самосознания и развития личности.

Цель данной работы – совершенствование знаний о сетевых корпорациях как объектах управления. При этом ставятся следующие задачи: 

- дать определение «сетевая корпорация»;

- изучить функции, свойства и типовые функции;

- провести анализ информационных корпоративных систем.

 

Глава I. Теоретическая часть

 

    1. Что такое «сетевая корпорация»? Функции

 

Термин «корпорация» происходит от латинского слова corporatio - объединение. Корпорация обозначает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Как правило, корпорации включают предприятия, расположенные в разных регионах и даже в различных государствах (транснациональные корпорации). [6]

В самом общем смысле термин «корпорация» означает объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи. Корпорация является сложной, многопрофильной структурой и вследствие этого имеет распределенную иерархическую систему управления.

Корпоративное управление определяется как система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес-модели.

Бизнес-модель – это описание предприятия, как сложной системы, с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Форма представления бизнес-модели и уровень её детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Предприятия, отделения и  административные офисы, входящие в  корпорацию, как правило, расположены на достаточном удалении друг от друга. Их информационная связь друг с другом образует коммуникационную структуру корпорации, основой которой является информационная система.

Информационная модель – подмножество бизнес-модели, описывающее все существующие (в том числе не формализованные в документальном виде) информационные потоки на предприятии, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

Информационная система (ИС) – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками, включающая в себя следующие обязательные элементы:

    • Информационная модель, представляющая собой совокупность правил и алгоритмов функционирования ИС. Информационная модель включает в себя все формы документов, структуру справочников и данных, и т.д.
    • Регламент развития информационной модели и правила внесения в неё изменений.
    • Кадровые ресурсы (департамент развития, привлекаемые консультанты), отвечающие за формирование и развитие информационной модели.
    • Программное обеспечение, конфигурация которого соответствует требованиям информационной модели (программное обеспечение является основным движителем и, одновременно, механизмом управления ИС). Кроме того, всегда существуют требования к поставщику программного обеспечения, регламентирующие процедуру технической и пользовательской поддержки на протяжении всего жизненного цикла.
    • Кадровые ресурсы, отвечающие за настройку и адаптацию программного обеспечения, и его соответствие утвержденной информационной модели.
    • Регламент внесения изменений в настраиваемые структуры (специфические настройки, структуры баз данных и т.д.) и конфигурацию программного обеспечения и состав его функциональных модулей.
    • Аппаратно-техническая база, соответствующая требованиям по эксплуатации программного обеспечения (компьютеры на рабочих местах, периферия, каналы телекоммуникаций, системное программного обеспечение и СУБД).
    • Эксплуатационно-технические кадровые ресурсы, включая персонал по обслуживанию аппаратно-технической базы.
    • Правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей.

Ресурсы корпораций включают:

1.     материальные (материалы, готовая продукция, основные средства)

2.     финансовые

3.     людские (персонал)

4.     знания (ноу-хау)

5.     КИС

Система управления любой компании включает три основные подсистемы:

1. Планирование продаж и операций. Это общий план функционирования предприятия, устанавливающий объемы изготовления готовой продукции. Главным здесь является планирование спроса и оценка ресурсов, необходимых для удовлетворения спроса. Здесь же создается основный производственный план, определяющий, какие изделия, в каком количестве и в какие сроки нужно произвести.

2.      Детальное планирование необходимых ресурсов (материалов, производственных мощностей, трудовых ресурсов и т.д.). Составленный план определяет время и объем заказов для всех материалов и комплектующих, необходимых для реализации основного производственного плана.

3.      Управление исполнением планов в процессе производства и закупок (снабжения).

Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.

Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.

Корпоративная информационная система — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

Комплексная автоматизация  бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:

1.     Автоматизированные системы управления (АСУ);

2.     Интегрированные системы управления (ИСУ);

3.     Интегрированные информационные системы (ИИС);

4.     Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

Главная задача КИС – эффективное управление всеми ресурсами предприятия (материально-техническими, финансовыми, технологическими и интеллектуальными) для получения максимальной прибыли и удовлетворения материальных и профессиональных потребностей всех сотрудников предприятия.

Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему организации, отвечающую следующему минимальному перечню требований:

1. Функциональная полнота системы

2. Надежная система защиты информации

3. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы

4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях

5. Обеспечение обмена данными между разработанными информационными системами и др. программными продуктами, функционирующими в организации.

6. Возможность консолидации информации

7. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации

Функциональная полнота  системы

-   выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II, ERP, CSRP

-   автоматизация в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования, оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансового-экономического анализа

-   формирование и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам

-   количество однократно учитываемых параметров деятельности организации от 200 до 1000, количество формируемых таблиц  баз данных – от 800 до 3000.

Система защиты информации

-   парольная система разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управления

-   многоуровневая система защиты данных (средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных)

Инструментальные средства адаптации и сопровождения системы

-  изменение структуры и функций бизнес-процессов

-  изменение информационного пространства

-  изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации

-  изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя

-  генератор произвольных отчетов

-  генератор сложных хозяйственных операций

-   генератор стандартных форм

Возможность консолидации информации

-   на уровне организации – объединение информации филиалов, холдингов, дочерних компаний и т.д.

-   на уровне отдельных задач – планирования, учета, контроля и т.д.

-   на уровне временных периодов – для выполнения анализа финансово-экономических показателей за период, превышающий отчетный

Специальные средства анализа  состояния системы в процессе эксплуатации

-   анализ архитектуры баз данных

Информация о работе Что такое «сетевая корпорация»? Функции