Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:39, курсовая работа
Цель данной работы – совершенствование знаний о сетевых корпорациях как объектах управления. При этом ставятся следующие задачи:
- дать определение «сетевая корпорация»;
- изучить функции, свойства и типовые функции;
- провести анализ информационных корпоративных систем.
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………6
Что такое «сетевая корпорация»? Функции …………………………….…..6
Свойства корпоративных информационных систем ………………….11
Типовой состав функциональных модулей КИС ………………………14
Глава II. Аналитическая часть……………………………………………………24
2.1. Типы сетевых корпоративных систем ……………………………………24
2.2. Анализ корпоративных информационных систем ……………………..27
Заключение…………………………………………………………………………30
Литература …………………………………………………………………………31
• предварительная калькуляция издержек производства по цеховому заказу (учет конструкторско-технологических особенностей изготовления продукции и фактического размера партии);
• текущая калькуляция издержек производства по цеховому заказу (с учетом объема незавершенного производства);
• метод неуклонного снижения себестоимости (kaizen costing) на стадиях поточного производства, анализ отклонений фактической себестоимости от целевой, выявление и реализация корректирующих мер.
Техобслуживание и ремонт. Комплекс техобслуживания и управления ремонтом широко используется в энергетических компаниях, промышленности, телекоммуникациях, на транспорте, в автосервисе, сфере обслуживании объектов инфраструктуры (мостов, линий электропередач, и портов, трубопроводов и т.д.), жилищно-коммунальном хозяйстве.
Автоматизация управления техобслуживанием и ремонтом оборудования предполагает:
• описание объектов ремонта
(конструкции и технических
• ведение каталога запчастей и материалов, необходимых для ремонта объектов;
• учет складских запасов запчастей и материалов для ремонта объектов;
• разработку графиков планового обслуживания объектов ремонта (осмотры, профилактическое обслуживание, профилактический ремонт);
• разработку графиков текущих, средних и капитальных видов ремонта объектов;
• оперативный учет незапланированных ремонтных работ объектов. Поддержку тесной связи с модулями по учету персонала, управлению производством, логистикой;
• оптимизацию расхода ресурсов и выполнения ремонтного цикла;
• учет выполнения ремонтных работ, причин отказа, фактического использования ресурсов по единицам и группам объектов ремонта;
• сбор статистики отказов объектов ремонта; и др.
Управление качеством.
Показатели качества продукции отслеживаются по всей цепочке, начиная от поставок сырья и материалов, комплектующих изделий на стадиях снабжения и до планирования и контроля выполнения производственных заказов, сбыта и распределения продукции.
Продажи и послепродажное обслуживание. К основным функциям системы управления продажами КИС относятся:
• ведение маркетинга продаж;
• поддержка «конфигуратора продукции» в соответствии с требованиями заказчика;
• выбор формы продажного
и послепродажного
• формирование коммерческого заказа и его калькуляция;
• организация центра поддержки
заказчиков и партнеров (регистрация
вопросов, ответ на запросы с использованием
Интернет/Интранет/Экстранет, публикация
наиболее часто задаваемых вопросов FAQ (Fast Access
• организация Интернет-магазин для управления заказами через Интернет; и др.
Большинство КИС поддерживает
электронный бизнес (e-business), связанный
с реализацией хозяйственных процессов,
созданием электронных торговых площадок
типаBusiness-to-Business (B2B)
Персонал. Эффективное управление человеческими ресурсами предполагает анализ потребности в персонале, ведение кадрового учета, учет отработанного времени, расчет заработной платы и премий, планирование карьерного и профессионального роста и обучения. Основная проблема — нехватка квалифицированных кадров, вследствие чего подбор (найм) работников является первостепенной задачей, решение которой предполагает:
Управление персоналом требует планирования карьерного роста сотрудников. Для проведения обучения и повышения квалификаций сотрудников разрабатываются планы проведения учебных мероприятий. Расчет заработной платы основан на ведении табельного учета. Корпоративная информационная система обеспечивает:
Для крупных предприятий затраты на командировочные расходы составляют значительную величину. В КИС автоматизирован расчет затрат на командировки (суточные, билеты, карманные расходы и другие виды командировочных затрат).
Компоненты общего назначения. К компонентам общего назначения КИС относятся:
Работа компонентов общего назначения построена на тесной интеграции со всеми функциональными модулями КИС. Для оценки и управления эффективностью функционирования предприятия используют:
Эффективность документооборота компании обеспечивается за счет высокого качества подготовки документов, расширения возможностей стандартных текстовых редакторов, автоматизированного ввода Данных первичных документов (сканирование и программное распознавание графических образов). На логическом уровне документ представляет собой набор атрибутов, который поддерживает связь документов с бизнес-объектами. Для каждого документа определяется уровень безопасности, профили доступа пользователей, маршрут движения.
Управление проектами используется для координации выполнения соответствующих процедур КИС, стратегического планирования, оперативного управления, бюджетного планирования и стоимостного анализа работ, анализа рисков и др. Средствами системы управления проектами осуществляется поддержка основных этапов жизненного цикла проектов любого типа (инвестиционных, организационных, бизнес-процессов).
Технологическая платформа современных КИС в большинстве случаев основана на пятиуровневой архитектуре и открытых стандартах взаимодействия с внешними источниками данных, программными системами (XML, Java и .NET).
Значительное число КИС имеет свою методологию и инструменты проектирования, разработки, установки и администрирования системы.
Ключевыми компонентами технологической платформы КИС являются:
• функциональная настройка – конфигурирование функциональных модулей;
• техническая настройка – смена аппаратной платформы, системного программного обеспечения (модели СУБД, типа операционной системы);
• возможность выбора языка интерфейса, соответствие требованиям национальных стандартов, законодательным актам; наличие лицензий и сертификатов на программное обеспечение;
• администрирование:
• идентификация и аутентификация пользователей;
• санкционированный доступ пользователей к информационным ресурсам (базам данных, документам);
• разделение прав доступа к
различным функциям и данным при многопользовательской
работе;
• создание профилей пользователей (параметры рабочего сеанса пользователя: размеры и цвета экранных окон; параметры экранных шрифтов; структура и доступные пункты генерального меню); и др.
Глава 2. Аналитическая часть
2.1. Типы сетевых корпоративных систем
Корпоративные информационные системы можно также разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные.
Системы этого класса обычно универсальны, цикл их внедрения невелик, иногда можно воспользоваться «коробочным» вариантом, купив программу и самостоятельно установив ее на ПК.
Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия. Часто предлагаются «конструкторы», с помощью которых можно практически полностью перестроить исходную систему, самостоятельно или с помощью поставщика установив связи между таблицами БД или отдельными модулями.
Предлагаемые на рынке
программных продуктов
Приведу краткое описание нескольких зарубежных и отечественных КИС классов ERP, MRP II, MRP и чисто учетных систем. [11]
Система полностью поддерживает классическую модель управления предприятием.
В КИС «Парус» для обеспечения
ритмичной и согласованной
В составе системы имеется специальный модуль — «Администратор», который обеспечивает настройку, мониторинг функциональных модулей и пользователей.
Имеется также программный комплекс «Парус-Предприятие», предназначенный для предприятий различной отраслевой принадлежности (торговля, сфера услуг, реклама, СМИ и др.).
Разработаны и специальные отраслевые настройки «Парус» (страхование, энергосбыт, оптовая и розничная торговля). Для организаций и учреждений, состоящих на государственном бюджете и финансировании, разработан программный комплекс «Парус-Бюджет».
Комплектация КИС «Парус» зависит от типа объекта управления (от функциональной подсистемы до корпорации).
На сегодняшний день это наиболее популярная как на Западе, так и у нас КИС. Компания «SAP AG» занимает третье место в мире среди крупнейших софтверных компаний. [25, с. 91-104]