Что такое «сетевая корпорация»? Функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – совершенствование знаний о сетевых корпорациях как объектах управления. При этом ставятся следующие задачи:
- дать определение «сетевая корпорация»;
- изучить функции, свойства и типовые функции;
- провести анализ информационных корпоративных систем.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………6
Что такое «сетевая корпорация»? Функции …………………………….…..6
Свойства корпоративных информационных систем ………………….11
Типовой состав функциональных модулей КИС ………………………14
Глава II. Аналитическая часть……………………………………………………24
2.1. Типы сетевых корпоративных систем ……………………………………24
2.2. Анализ корпоративных информационных систем ……………………..27
Заключение…………………………………………………………………………30
Литература …………………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 85.92 Кб (Скачать файл)

-   анализ алгоритмов

-   анализ статистики количества обработанной информации

-   журнал выполненных операций

-   список работающих станций серверов

-   анализ внутрисистемной почты

Наиболее развитые корпоративные ИС (КИС) предназначены  для автоматизации всех функций управления корпорацией: от научно-технической и маркетинговой подготовки ее деятельности до реализации ее продукции и услуг. В настоящее время КИС имеют в основном экономическую и производственную направленность.

 

    1. Свойства корпоративных информационных систем

 

Корпоративные информационные системы имеют следующие общие  свойства:

1. Поддержка стандартов управления

1.1. MRP H (Manufacturing Resource Planning) – планирование производственных ресурсов (материальных, трудовых, ресурсов оборудования).

1.2.  ERP (Enterprise Resource Planning) – полнофункциональное управление всеми видами ресурсов (материальными, трудовыми, финансовыми, ресурсами оборудования).

1.3. ERP II (Enterprise Resource Planning) – полнофункциональное управление всеми видами ресурсов (материальными, трудовыми, финансовыми, ресурсами оборудования), реализация бизнес-процессов в среде Интернет.

1.4. ISO-9000 – международный стандарт качества; и др. [25, с. 91-104]

2. Масштабирование КИС

К созданию КИС приступают, как правило, крупные предприятия  и организации, для которых необходимо обеспечить «управляемость». Рост масштаба объекта управления в связи с возрастанием числа внутренних пользователей, увеличением интенсивности информационных потоков, ростом объемов хранимых данных, увеличением количества и размерности решаемых задач выражается в изменении требований к информационным технологиям.

3. Корпоративные сетевые коммуникации

Все многообразие компьютерных сетей: локальные (ЛВС), ассоциация ЛВС, Интернет, Интранет, Экстранет, обеспечивает поддержку совместной работы территориально распределенных пользователей, взаимодействие с удаленными информационными источниками, совместное использование сетевого оборудования, данных и программ.

4. Многоплатформенностъ технологий

Информационные технологии КИС ориентированы на использование вычислительной техники различных классов и разнородных операционных систем. В ряде случаев это многообразие является объективной основой эффективной реализации информационных технологий. Корпоративные информационные системы создаются как открытые системы, которые допускают замену и дополнение программно-технических компонентов.

5. Специальные корпоративные информационные технологии

5.1. Бизнес-моделирование  КИС. Бизнес-процессы КИС обладают  масштабом выполняемых функций, сложной организацией взаимодействия компонентов — процедур управления (действий). Для обеспечения эффективности бизнес-процессов осуществляется их реинжиниринг (Business Process Reengineering — BPR), который основан на писании, анализе, моделировании и проектировании. Идея BPR принадлежит М. Хамеру (1992 г.), который выдвинул ряд принципов:

    • организация работы вокруг желаемого результата вместо решения разрозненных задач;
    • передача контроля и принятия решений (в том числе и всей сопутствующей информации) в руки исполнителей;
    • назначение заинтересованных лиц исполнителями;
    • централизация информации о процессах.

Важнейшим результатом BPR является ориентированный на процессы подход к бизнесу. Проведение BPR основано на методологии реинжиниринга, которая включает в себя следующие этапы:

  • стратегическое планирование BPR;
  • идентификация всех бизнес-процессов;
  • отбор бизнес-процессов для BPR;
  • создание карт бизнес-процессов (карт потока рабочих процессов, структуры сбоев в потоках рабочих процессов);
  • анализ значительных улучшений бизнес-процессов;
  • новаторские улучшения бизнес-процессов;
  • внедрение бизнес-процессов, прошедших BPR;
  • измерение эффективности бизнес-процессов, прошедших BPR.

Среди наиболее популярных инструментальных средств описания и моделирования бизнес-процессов являются AllFusion  Modeler (ERWin Data Modeler,  BPWin Process Modeler), ARIS, Rational Rose, Casewise и др. Эти средства поддерживают большинство стандартов графического представления бизнес-процессов и структур баз данных:

    • IDEF0 (функциональная декомпозиция бизнес-процесса);
    • IDEF3 (динамическое соответствие процедур обработки);
    • DFD (диаграммы потоков данных для разработки схемы документооборота, выбора мест хранения данных);
    • IDEF1X (представление структуры данных реляционной БД); и др. В последнее время широко применяется объектно-ориентированный подход к проектированию информационных систем, универсальный язык моделирования UML (Universal Modeling Language). На основе этого языка реализуются решение задач по гарантированной доставке сообщений, шифрованию и обеспечению безопасности, управлению транзакциями и др. [25, с. 91-104]

 

    1. Типовой состав функциональных модулей КИС

 

 

Финансы. Финансовые инструменты обеспечивают мониторинг финансовых событий в реальном масштабе времени, ведение бухгалтерского и финансового учета в российских и международных стандартах (GAAP, IAS), контроль и управление на всех уровнях организации для поддержки принятия решений. Ядро этого контура составляют правила, создаваемые на основе учетной политики, бухгалтерский учет. Основным учетным регистром является журнал хозяйственных операций (Главная книга), а также регистры «Бухгалтерия дебиторов» и «Бухгалтерия кредиторов». [14]

Инжиниринг (Проектные работы). На предприятии выполняются проектные и опытно-конструкторские работы для выпуска новой продукции. С помощью инжиниринга осуществляется управление проектированием и созданием новых видов продукции, поддержка технологических процессов изготовления изделий, учет и техническое обслуживание производственных ресурсов. К основным функциям инжиниринга относятся:

    • ведение БД конструкторских изделии для проектирования, конфигурационного управления и отслеживания технологии изготовления изделий;
    • ведение БД «Основные фонды» (технологическое оборудование);
    • ведение БД «Маршрутные карты технологических процессов изготовления продукции»;
    • ведение БД «Технологическая оснастка» для конструирования оснастки;
    • управление жизненным циклом изделия; и др.

Логистика. Логистические цепочки представляют собой последовательную реализацию следующих функций: сбыт, закупка, планирование потребностей в материалах, техническое обслуживание и ремонт. Иногда логистические системы разделены на логистику закупок, производства, сбыта и хранения.

Базовые принципы системы  логистики: простота (Движение товарных потоков прозрачно), гибкость (настройка на различные модели и методы обработки заказов), адаптивность и открытость (упрощение взаимодействия с поставщиками и покупателями). Система логистики может охватывать регионально-распределенный бизнес для группы компаний, их производственные мощности, распределительные центры и торговые офисы, включая партнеров по цепочке поставок (дистрибьюторов, оптовиков, розничную торговую сеть, предприятия-потребители).

Поставки. Реализация цепочки поставок охватывает движение материалов, товаров и услуг, информационные и финансовые потоки по всей цепочке. Глобальный каталог товарно-материальных ценностей обеспечивает унификацию обозначений материалов, повышает точность уровня запасов, все данные вводятся один раз. Выполняется поддержка работы с зарубежными поставщиками и заказчиками, определение наличия товара/спроса на указанную дату (Available to Promise — ATP).

В режиме on-line виден статус заказа по всей цепочке и можно обрабатывать возвраты в различных подразделениях, тем самым повышая гибкость организации и скорость реагирования. Благодаря возможности обработки платежей клиента и поставщика сразу для нескольких компаний группы, консолидации данных и возможности внутреннего выставления счетов, КИС поддерживает отношения в сложных холдинговых структурах. Управление цепочками поставок состоит из трех элементов:

    • планирование цепочки поставок;
    • реализация цепочки поставок;
    • отслеживание эффективности цепочки поставок.

Этот модуль обеспечивает видение всей цепочки поставок (поставщиков, покупателей и т.п.), охватывая прогнозирование, планирование спроса и управление событиями, которое использует Интернет-порталы и электронную почту для оповещения, принятия решений и изменения графиков поставок на протяжении всей цепочки.

Планирование цепочки  поставок охватывает поток спроса и  то, как компании, организации и отдельные подразделения взаимодействуют между собой в ходе поставок. Реализация цепочки поставок охватывает движение материалов, товаров и услуг, информационные и финансовые потоки как вверх, так и вниз по всей цепочке.

Производство. В большинстве КИС реализуется стандарт класса MRP II, ориентированный на базовые модели управления: производство на склад, сборка, изготовление и конструирование под заказ. Предприятия могут иметь различные типы производства: поточное (массовое), серийное, заказное, единичное, партионное (порционное), производство с непрерывным циклом. К основным функциям управления модуля относятся:

    • поддержка полного жизненного цикла продукции (Product 1 Lifecycle Management − PLM) − для готовой продукции рассматриваются технологические маршруты, конструкторская спецификация, производственное оборудование, квалификация персонала, техническое обслуживание и т.п.;
    • планирование производственной программы − осуществляется на основе заказов сбыта, прогноза спроса и обеспеченности материалами и производственным оборудованием;
    • планирование потребности в материалах − выполняется с учетом производственной программы, складских запасов, запланированных поступлений материалов и отгрузки готовой продукции;
    • определение оптимальных размеров партий производства продукции с учетом страхового запаса и срока покрытия заказов;
    • планирование потребностей в производственных мощностях, определение реальных сроков выполнения производственной программы с учетом производственных мощностей; расчет загрузки производственных ресурсов;
    • формирование производственной логистики на уровне цехов предприятия с дискретным и процессным производством (детальное планирование, контроль выполнения, контроль качества и отслеживание единиц произведенной продукции); и др.

Корпоративные информационные системы поддерживают различные варианты планирования.

Цеховое планирование с ограничениями − уточнение календарного планирования и установление очередности выполнения цеховых заказов на критических рабочих центрах с использованием правил диспетчирования − минимум снижения производительности оборудования вследствие переналадок, минимум просрочки заказов в среднем минимум максимальной просрочки среди заказов.

Канбан – визуальная система производственной логистики «вытягивающего» типа (пополнение запасов посредством потребления); применяется при поточном производстве, стабильном характере спроса, производстве небольшими партиями и контроле качества на месте производства. Расчет производственной программы выполняется на основе среднего спроса (при равномерном спросе) или путем моделирования (при неравномерности спроса).

График производства − разработка графиков работы производственных участков в поточных, процессных и конвейерных производствах с учетом расхода материалов и трудозатрат на производство продукции. При этом выполняются следующие условия:

• равномерность спроса на полуфабрикат;

• незначительное время  переналадки оборудования;

• редкие производственно-технологические  отклонения;

• высокий уровень качества технологического процесса производства продукции (отсутствие брака).

Сквозная обработка нестандартного заказа − процедура планирования дерева заказов на основе выбранной производственной спецификации заказного изделия или ранее созданного похожего внешнего заказа.

Конфигуратор производства − изготовление продукции с учетом вариантности требований заказчиков. Вводится так называемое вариантное изделие, имеющее разновидности спецификации.

Контроллинг затрат на продукт − расчет себестоимости продукции различными методами:

• стандартная себестоимость (standartd costing). Прямые переменные затраты планируются по видам продукции, остальные затраты − по центрам затрат, стандартным размерам партии (цикла производства);

• процессная себестоимость (activity based costing). Для стандартной продукции она определяется на основе параметров процесса создания добавленной стоимости; для нестандартной продукции (подготовка производства, конструкторско-технологическая проработка, настройка оборудования) − источники процессных затрат;

• гибридная модель затрат (объединение стандартной и процессной себестоимости);

Информация о работе Что такое «сетевая корпорация»? Функции