Что такое «сетевая корпорация»? Функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – совершенствование знаний о сетевых корпорациях как объектах управления. При этом ставятся следующие задачи:
- дать определение «сетевая корпорация»;
- изучить функции, свойства и типовые функции;
- провести анализ информационных корпоративных систем.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………6
Что такое «сетевая корпорация»? Функции …………………………….…..6
Свойства корпоративных информационных систем ………………….11
Типовой состав функциональных модулей КИС ………………………14
Глава II. Аналитическая часть……………………………………………………24
2.1. Типы сетевых корпоративных систем ……………………………………24
2.2. Анализ корпоративных информационных систем ……………………..27
Заключение…………………………………………………………………………30
Литература …………………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 85.92 Кб (Скачать файл)

Система SAP R/3 воспроизводит организационную структуру предприятия различного типа с использованием базовых компонентов («компания», «балансовая единица», «концерн», «бизнес-сфера»), обеспечивает поддержку бизнес-процессов хозяйственной деятельности.

Возможно привлечение  и использование услуг посредников  — инновационные концепции аутсорсинга (Outsoucing) и хостинг приложений (Application Hosting) для эффективного внедрения информационных технологий, при этом имеет место сокращение расходов на персонал, обеспечивающий разработку, внедрение и поддержку КИС.

Внедрение mySAP.com нацелено на оптимизацию экономического эффекта инвестиций в КИС за счет совершенствования бизнес-процессов, повышения производительности труда и расширения хозяйственной деятельности.                                                          

  1. Корпоративная информационная система «Галактика»

Корпоративная информационная система «Галактика» — комплексная система автоматизации управления предприятием, ориентированная на решение задач управленческого цикла: прогнозирование, планирование, учет, контроль выполнения, анализ и регулирование. Архитектурно система разбита на контуры, связанные между собой функциональные подсистемы.

Она позволяет также дорабатывать существующие и добавлять новые  модули для оптимального решения задач. Основным объектом, с которым работает КИС, является операционный документ, создаваемый в хозяйственных операциях.

  1. Система SiteLine

Это КИС класса ERP, установленная на многих промышленных предприятиях мира. Она обладает полным набором функций для автоматизации всех участков деятельности промышленного предприятия: материально - технического снабжения, производства, сбыта, распределения готовой продукции и финансового учета.

Система SiteLine интегрируется с рядом других систем, в частности, с приложением SiteLine APS (Система точного планирования) комплекса SiteLine Suite, интерактивный инструмент конфигурирования под требования конкретных заказчиков SyteSelect (Многофункциональный конфигуратор продукции), приложение SyteWeb  (Программное обеспечение электронной коммерции), пакет SytePower (Программный модуль для анализа и принятия решений), пакет SyteGuide (Графический модуль) и другие.

  1. Система Alfa

Отечественная система Alfa предоставляет  полный набор настраиваемых функций, отражающих все бизнес - процессы. Обработка  информации в оперативном контуре, включая приход материалов, складские операции, планирование и контроль производства, отгрузку товаров, розничную торговлю и осуществление платежей, происходит в едином информационном пространстве. Информация оперативного контура автоматически отражается в бухгалтерских проводках в соответствии с учётной политикой компании.

Любые финансовые и операционные схемы, стандарты учёта и виды отчётности реализуются путём определения параметров настроек модулей. Это позволяет легко адаптировать систему к условиям компании, а также проводить модификации при изменении учётной политики. Неограниченная гибкость настроек даёт возможность реализовать любые встречающиеся на практике схемы бухгалтерского и управленческого учёта.

Для компаний, имеющих территориально-распределённую структуру, в системе Alfa предусмотрена  возможность использования технологии удалённой передачи данных, которая обеспечивает своевременный обмен необходимой информацией между подразделениями.

Система Alfa стала одной  из первых программ в России, использующей полнофункциональное решение класса «клиент-сервер». Использование в  качестве системы управления базами данных сервера Oracle позволило предоставить клиентам широкие функциональные возможности и снять ограничения на объём хранимой и обрабатываемой информации. Различные варианты поставки дают возможность выбора именно тех функций, которые необходимы клиенту в данный момент, не ограничивая при этом возможностей развития в дальнейшем.

  1. Прикладное решение для системы 1С: Предприятие 8.0 "Управление производственным предприятием"

Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным  решением, охватывающим основные контуры  управления и учета на производственном предприятии. При разработке конфигурации учитывались как современные  международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP и др.), так  и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. Конфигурация "Управление производственным предприятием" может быть внедрена на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах. Конфигурация "Управление производственным предприятием" позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.

Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно  представить в виде набора последовательностей  операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе.

  1. Система "БЭСТ-ОФИС"

Система БЭСТ-ОФИС обеспечивает ведение оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и предназначена для руководителей предприятий, менеджеров, работников склада и бухгалтерии.

Система БЭСТ - ОФИС может работать только как система оперативного учета и управленческой отчетности (т.е. подсистема Бухучет не используется). Оперативный учет можно начать вести  сразу после установки системы, поскольку нет необходимости в предварительной настройке плана счетов и вводе остатков по синтетическим счетам. Система не требует обязательного заполнения справочников (кроме справочника Кассы и счета в банках и Справочника складов, которые должны быть заполнены перед началом работа с подсистемой оперативного учета). 

Среди организаций проводился соцопрос на вопрос: Какой системой корпорации вы пользуетесь. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1.

 

"БЭСТ-ОФИС"

1С: Предприятие

Alfa

SiteLine

«Галактика»

«Парус»

SAP R/3 

%

9

35

4

7

6

11

28


 

Среди опрошенных были и  те, которые используют другие системы. Для подведения результатов мы взяли  только ответы рассмотренных нами систем. По полученным данным построим диаграмму:

Диаграмма 1.

По результатам можно  сделать вывод, что наиболее популярная система 1С: Предприятие (35 %), второе место занимает SAP R/3 28%), у остальных систем наименьший процент.

Заключение

 

Внедрение корпоративной  информационной системы на предприятии  любого размера и профиля деятельности дает предприятию следующие преимущества: 

    • возможность принимать более обоснованные решения;
    • улучшение качества обслуживания клиентов; 
    • совершенствование взаимоотношений с поставщиками; 
    • повышение производительности труда; 
    • снижение себестоимости продукции; 
    • совершенствование учета финансовых и товарно-материальных ценностей 
    • улучшение оборачиваемости товаров и, соответственно, увеличение доходов и прибыли предприятия.

Однако для того, чтобы  достигнуть повышения эффективности  деятельности предприятия, к выбору информационной системы следует подходить очень серьезно. 

Выбор КИС для внедрения  является сложным и ответственным  процессом, требующим тщательного анализа как текущих потребностей и финансовых возможностей предприятия, так и перспективных планов его развития.  Правильный выбор компании – разработчика/внедренца КИС, которая должна стать на долгие годы надежным партнером предприятия (в деле повышения эффективности его управления), является основой успеха внедрения КИС. Наибольший эффект от внедрения КИС достигается при ее комплексном развертывании и максимальной заинтересованности руководства предприятия в успехе всего проекта. 

Каждая организация подбирает  КИС по функциям и по своим материальным способностям.

 

 

Литература

 

  1. Авельцов Д. Ю. Анализ существующих систем управления в РФ и за рубежом. - М.: «Бизнес-книга», 2003.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2005.
  3. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: «ИНФРА» – 2005г.
  4. Веханский О.С., Наумов А.И. – Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник, М., изд-во МГУ, 2002.
  5. Высшее образование в России. №9, 2006, стр. 47–56.
  6. Гагарский В.А. Проблемы внедрения корпоративных информационных систем // «Дело» – №12.–2006г.
  7. Глинских А. Основные особенности внедрения КИС //по материалам сайта http://www.interface.ru/
  8. Государственная служба. №6, 2004, стр. 113–117.
  9. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 2006г.
  10. Кастельс, Мануэль – Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М. 2000.
  11. Квинтин Андерсон. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления // «Управление» – № 4. – 2004г. 
  12. Комплексные решения по построению инфраструктуры предприятия. http://www.lankey.ru.
  13. Корпоративные инф<span class="Lis

Информация о работе Что такое «сетевая корпорация»? Функции