Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа
Одной из важнейших функций менеджмента является организация. Эту функцию осуществляют менеджеры независимо от их ранга. Но решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений. Задача руководства организации в этом случае заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно.
Функциональная структура управления организацией представляет собой внутреннее строен
Введение……………………………………………………………………………2 Глава 1 Структура управления организацией……………................................. ..4 1.1 признаки структуризации…………………………………………… ..6 1.2 понятия и принципы построения управленческих структур…….. ..7 Глава 2 Виды организационных структур………………………………………10 2.1 Иерархический тип структур………………………………………...12 2.1.1 Линейная организационная структура………………………….....13 2.1.2 Линейно-функциональная структура…………………………… ..15 2.1.3 Дивизиональная структура………………………………………. ..17 2.2 Органический тип структур………………………………………….19 2.2.1 Бригадная (кросс-функциональная) структура……………………20 2.2.2 Проектная структура………………………………………………..23 2.2.3 Матричная (программно-целевая) структура……………………...24 Глава 3 Функциональные структуры управления организацией……………....27 3.1 Сфера применения функциональных структур управления……….30 3.2 Практика ……………………………………
Преимущества матричной структуры:
Вывод:
внедрение матричной структуры дает хороший
эффект в организациях с достаточно высоким
уровнем корпоративной культуры и квалификации
сотрудников, в противном случае возможна
дезорганизация управления.[9]
______________________________
[9] http://www.spb-mb.ru/index.
Глава 3
Функциональные структуры
управления организацией. Функциональн
Иерархические
(бюрократические) структуры управления
являются первыми систематически разработанными
моделями организационных структур и
остаются пока основными и доминирующими
формами. Бюрократическая организационная
структура характеризуется высокой степенью
разделения труда, развитой иерархией
управления, цепью команд, наличием многочисленных
правил и норм поведения персонала, подбором
кадров по их деловым и профессиональным
качествам. Бюрократию часто называют
классической или традиционной организационной
структурой. Большинство современных
организаций представляют собой варианты
иерархических структур. Причина столь
длительного и широкомасштабного использования
бюрократической структуры состоит в
том, что ее характеристики еще достаточно
хорошо подходят для большинства промышленных
фирм, организаций сферы услуг и всех видов
государственных учреждений. Объективность
принимаемых решений позволяет эффективно
управляемой бюрократии адаптироваться
к происходящим изменениям. Продвижение
сотрудников на основе их компетентности
позволяет обеспечивать постоянный приток
в такую организацию высококвалифицированных
и талантливых технических специалистов
и административных работников. Иерархические
структуры управления имеют много разновидностей.
При их формировании главное внимание
уделялось разделению труда на отдельные
функции. К иерархическим относятся линейные
и функциональные организационные структуры
управления.
Преимущества и недостатки функциональной структуры управления.
Преимущества | Недостатки |
1.высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций | 1.чрезмерная
заинтересованность в |
2.освобождение
линейных менеджеров от |
2.трудности
в поддержании постоянных |
3.стандартизация,
формализация и |
3.появление
тенденций чрезмерной |
4.исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций | 4. длительная процедура принятия решений |
5.уменьшение потребности в специалистах широкого профиля | 5.относительно
застывшая организационная |
*Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.Пособ. для ВУЗов по экон.спец. / Н.И.Кабушкин.- 5-е изд., стер.- Мн.: Новое знание, 2002.- 336 с.
В наиболее универсальной
форме принцип функциональной специализации,
не вступая в противоречие с принципом
единоначалия, реализуется в линейно-
3.1 Сфера применения функциональных структур управления.
Функциональная
структура применяется
Простота и однообразие операционной деятельности позволяют использовать функциональную структуру многим фирмам из сферы услуг, в частности, страховым и телефонным компаниям, гостиницам. Такую структуру применяют пожарные команды, спасательные службы, авиационные компании. Деятельность персонала подобных организаций жестко регламентируется инструкциями.
Тем не менее, функциональные структуры, четко работающие в стабильных ситуациях, оказываются слишком неповоротливыми в условиях динамичной внешней среды, характеризующейся быстрой сменой потребительских предпочтений, быстрыми технологическими изменениями, широкой номенклатурой продукции, а также для компаний, оперирующих на рынках многих стран.
В современных условиях наиболее распространенный тип структуры организации - линейно-функциональный.
Основу линейно-функциональных
структур составляет "шахтный" принцип
построения и специализация
Многолетний опыт
использования линейно-
______________________________
[11] http://student.km.ru/ref_show_
Все мы в жизни ни раз сталкивались с таким явлением, как бюрократия. Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в том, что мы плохо знаем, что это такое бюрократия и откуда она берется. А истоки этого явления можно найти в организациях, построенных по бюрократическому принципу. Существует ряд определений бюрократических организаций, приведем их:
1.Бюрократические
организации характеризуются
2. Бюрократическая
организация рассматривается
Такие организационные структуры характеризуются тем, что большинство сотрудников не знают друг друга, чувствуют себя ограниченными в высказывании личных взглядов. В организации наблюдается приверженность к различным формальностям и традициям. Структура бюрократического предприятия является как бы застывшей во времени, теряет гибкость, т. е. способность быстро приспосабливаться к новым, быстро меняющимся внешним и внутренним условиям существования. Все эти наблюдения естественно необходимо отразить в определении бюрократической организации:
3. Бюрократическая организация - это организация, в основе которой заложены имеющие тенденции к "застыванию" линейные связи, она имеет вид вертикальной пирамидальной конструкции, в ней очень развита приверженность различным формальностям и традициям. Рис. 3.2
Плюсы:
- очень четкая система взаимосвязей типа "начальник - подчиненный";
- явно выраженная ответственность;
- быстрая реакция на прямые приказания;
- простота построения самой структуры;
- высокая степень "прозрачности" деятельности всех структурных единиц.
Минусы:
- чрезмерная нагрузка на высший уровень управления;
- отсутствие вспомогательных служб;
- отсутствие возможности быстрого разрешения вопросов, возникающих между различ-ными структурными подразделениями;
- высокая зависимость
от личных качеств менеджеров любого уровня.
Заключение.
- структура -
форма упорядоченности
Информация о работе Функциональные структуры управления организацией