Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 20:08, контрольная работа
Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяется четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации. Во-первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации. Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации. В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации. В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.
Введение………………………………………………………………...…..3
1. Понятие теории «7-С».…………………..………………………………5
2. Количественный подход к управлению. Системный и ситуационный подходы…………………………………………………………………………..10
2.1.Количественный подход к управлению.…………………………….10
2.2. Системный и ситуационный подходы………………………………10
3. Основные положения ситуационной теории управления «7-С»……15
Заключение………………………………………………………..………18
Библиографический список...……………………………………...……..20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие теории «7-С».…………………..………………………………5
2. Количественный
подход к управлению. Системный и ситуационный
подходы……………………………………………………………
2.1.Количественный
подход к управлению.…………………………
2.2. Системный и ситуационный подходы………………………………10
3. Основные положения ситуационной теории управления «7-С»……15
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список...……………………………………...……..
Введение.
Среди «синтетических» учений об управлении заметное место занимают ситуационные теории. Суть данный теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все необходимые действия, такие, как планирование, или распорядительство, или контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.1
Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяется четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации. Во-первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации. Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации. В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации. В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.
Ситуационные теории, давая описание того, как подстраивать организацию к конкретным требованиям, как производить изменения и перестановки наиболее рационально и безболезненно, как создавать и развивать адаптационный потенциал, отрицают наличие универсальных подходов к управлению, наличие обобщены, всеохватывающих принципов построения и осуществления любого управления.2 С точки зрения этих теорий, управление - это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж потом следовать научным рекомендациям в области управления, носящим обобщающий характер и универсальный характер.
1. Понятие теории «7-С».
Уровень менеджмента является важной составляющей успеха любой компании. Ведущие консультационные и рейтинговые организации обычно оценивают его в соответствии с так называемой теорией «7-С».
Такое название теория получила потому, что все семь входящих в нее базовых элемента – стратегия, структура, система и процедура работы, стиль, состав персонала, сумма навыков и совместно разделяемые ценности – начинаются с буквы «С».3
Эта модель еще имеет название «Счастливый атом». Она была разработана в 80-е годы в консультационной фирме «McKinsey». Ее авторы – американские ученые-экономисты Томас Питер и Роберт Уотерман, которые написали известную книгу «В поисках эффективного управления» и Ричард Паскаль и Энтони Атос, создавшие не менее известную работу «Искусство японского управления: пособие для американских управляющих». Эта модель не просто систематизировала традиционные взгляды на структуру, управление, разделение власти, отношение к внедрению перемен, конфликты и другие общие организационные проблемы. Она указала на взаимосвязь, которая существует между производственными процессами и теми, кто их осуществляет.4
Ключевыми элементами концепции «7-С» являются:
- стратегия,
под которой подразумеваются
планы и направления действия,
определяющие распределение
- структура
или внутренняя композиция
- системы
или процедуры и рутинные
- состав работников, который представляет собой важные группы кадров, существующие в организации, охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.;
- стиль
или способ, каким руководители
управляют организацией, сюда же
относится организационная
- сумма
навыков, которая определяет
- совместные
ценности, под которыми подразумеваются
смысл и содержание основных
направлений деятельности
При изменении организации семь составляющих изменяются именно в такой последовательности. На первом этапе определяется новая стратегия, далее компания определяет, в чем она особенно сильна, и какие навыки надо приобрести или развить для того, чтобы стратегия воплотилась в жизнь.
Можно представить систему «7-С» несколько по-другому. При этом ее элементы на жесткие, отражающие формальные стороны организации, материализуемую через различные документы каждой конкретной компании – это структуры, стратегии и системы управления, и мягкие – стиль управления, сумма навыков персонала, состав персонала и совместно разделяемые ценности.5 До недавнего времени главным объектом управления со стороны руководства организаций были жесткие элементы управления. Ситуация выровнялась в связи с успехами японского менеджмента и умелым использованием им мягких элементов управления.
В соответствии с теорией «7-С» эффективно могут функционировать и развиваться только те организации, в которых система, состоящая из семи составляющих, находится в гармонии, и, соответственно, задача менеджмента такой организации – гармонизация этих семи составляющих.
Привлекательность теории «7-С» заключается в том, что ее элементы очень легко запомнить и они очень просты.
Все элементы системы «7-С» имеют конкретное содержание. Они зависят от различных внешних и внутренних факторов, а значения их могут быть как количественными, так и качественными. В соответствии с данной концепцией, эффективно функционировать и развиваться могут только те организации, в которых гармонично сочетаются все семь элементов.
Данная модель наиболее полно представляет состав и взаимосвязь внутренних элементов любой организации. Ее теоретическая состоятельность подтверждается успешной реализацией в компаниях и организациях самого разного направления.
Теория «7-С» - это одна из известных точек видения системы менеджмента, все элементы которой могут быть разделены на две принципиально различающиеся группы: «жёсткие» и «мягкие».
До недавнего времени объектами управления западной экономикой были только «жесткие» элементы. Насколько эффективными в управлении могут быть стиль, состав персонала, сумма навыков, совместно разделяемые ценности, которые относятся к «мягким» элементам, впервые продемонстрировала японская экономика. Японцы открыли важность корпоративных коммуникаций для управления, и в настоящее корпоративная культура уже стала предметом менеджмента.
«Жесткие» элементы управления – это те составляющие системы управления в организации, которые отражают её формальную сторону.6 К ним относятся:
- стратегии,
- организационные структуры,
- системы и процедуры.
«Мягкие» элементы управления касаются корпоративных коммуникаций. Они получили свое название по той причине, что многие компании предпочитают организовывать собственное управление, не считаясь с наличием или отсутствием этих составляющих. Чаще всего на них не обращают внимания, считая, что данные элементы управления даже элементами управления как таковыми не считаются. Это:
- стиль управления,
- состав персонала,
- сумма навыков,
- совместно разделяемые ценности.
В эффективном сочетании «жестких» и «мягких» элементов управления состоит суть успешного и всестороннего менеджмента, ведь это залог построения сбалансированной стратегии компании.
Данные методы управления следует применять в разных сферах и в разных бизнес-процессах. Например, для управления ресурсами и процессами стоит использовать только «жесткие» элементы управление. А вот для не менее важного управления корпоративными знаниями «мягкие» элементы находят свое применение.7 У каждого из этих элементов есть своя область распространения, воздействия и эффективности, поэтому они могут взаимно дополнять друг друга.
Однозначно, что результаты применения обеих элементов управления в комплексе носят длительный характер, проявляются не сразу и выглядят как косвенные, но в любом случае позитивные изменения наблюдаются всегда.
К преимуществам модели можно отнести то, что она, не предлагая готовых вариантов стратегии, является хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, которые оказывают влияние на её будущее.
Системный подход, который предусматривает теория «7-С», меняет традиционные взгляды на такие вопросы как: структура, управление персоналом, разделение власти, отношение к переменам, рабочие конфликты и прочие общие организационные проблемы.
1) С акцента на организационной структуре теория «7-С» обращает внимание на процесс производства и взаимодействия людей.
2) Главным
принципом данной теории
3) Теория «7-С» обращает внимание на организационную культуру и различные формы демократизации, которые предоставляют возможность рядовым работникам участвовать в процессе распределения прибыли и осуществлении управленческих функций.
4) Стиль руководства с использованием всех элементов «7-С» придает управлению характер интернационализации, с помощью которого можно ощущать себя частью международных деловых бизнес-процессов.
5) Целевая
идеология, стратегия и политика
компании ориентируется на
2. Количественный подход к
2.1.Количественный подход к
Одновременно с системным подходом в 1950-х гг. возник количественный подход в управлении, или исследование операций.
Он продолжал
направление Ф. Тэйлора, но на основе новых
достижений в математике, статистике,
компьютерной технике. Данное направление
разрабатывало модели принятия решений
в наиболее сложных ситуациях, где нельзя
ограничиваться прямой причинно-следственной зависимо
2.2. Системный и ситуационный подходы.
В конце
60-х годов начал разрабатываться ситуационный
подход к управлению. Он стал логическим продолжением теории
систем. Ситуационный подход не отвергает
приведенные теории. Он использует возможности
прямого приложения науки к конкретным
ситуациям и условиям. Центральным моментом этого подхода
является ситуация. Под ситуацией понимается
конкретный набор внутренних и внешних
обстоятельств (факторов), которые оказывают
воздействие на организацию в данное время.
Именно ситуация определяет функции управления, выбор методов,
стилей, структур, принципов управления
Методологию ситуационного подхода можно разделить на 3 основные части:
1) менеджер должен быть знаком с основными концепциями управления; он должен понимать процесс управления; индивидуальное и групповое поведение; системный анализ; методы планирования и контроля; количественные методы принятия решений;
2) каждая из управленческих концепций имеет свои сильные и слабые стороны, их необходимо учитывать, применяя к конкретной ситуации, а также необходимо предвидеть вероятные последствия применения данных концепций;
3) менеджер должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, определять, какие факторы наиболее важны в данной ситуации, а какими переменными можно пренебречь.
Системный подход к управлению.
Учения об управлении условно можно разбить на две группы: «одномерные» и «синтетические». «Одномерные» учения концентрируют внимание на решении одной из проблем управления: задачи, люди, организация управленческой деятельности. Таковы учения Тейлора, Файоля, Вебера. «Синтетические» учения рассматривают управление организацией как многоплановое, комплексное и динамичное явление, призванное обеспечить взаимосвязь внутренней среды организации с ее внешним окружением.11
Информация о работе Характеристика составляющих теории «7-С» и ее практическое осуществление