Исследование функций и целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - усовершенствование процесса формирования функций и целей организации.
Современное стратегическое управление организацией базируется на составлении дерева целей. На протяжении последних десятилетий данная тема широко рассматривается в научных исследованиях. Однако не существует единства мнений в трактовке понятий. Различные школы дают свое определение основных категорий и критериев формирования дерева целей в системе стратегического управления.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................42.Понятие функций и целей организации..............................................................5
3.Стратегическое управление как реализация целевого подхода.......................10
4.Миссия и генеральная цель предприятия..........................................................15
5.Классификация целей организации...................................................................20
6.Исследование функций организации.................................................................32
7.Заключение...........................................................................................................378.Список использованной литературы..................................................................39

Файлы: 1 файл

Без имени 1.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Установления целей в определенном виде управленческой деятельности можно представить не только сообщением функции организации и других функций управления, но и сочетанием функции организации и функциональных подсистем управления предприятием, образующихся за функциональное разделение труда по определенным видам работы.

Функциональное разделение труда приводит к образованию таких функциональных подсистем как маркетинг, производство, финансы, инновационная деятельность, персонал и т.д. Поэтому возникают такие понятия как организация маркетинга, производства, финансов, инновационной деятельности и т.д. Их выделение способствует определению тех работ, которые должны выполняться; групп специалистов или должностных лиц, которые будут эти работы выполнять, нести ответственность за их качество и своевременность и передавать результаты выполнения другим группам специалистов или должностным лицам или использовать их выполнения для дальнейших видов работ. Но на этом назначение понятия организации маркетинга, производства, финансов, инновационной деятельности и т.д. не исчерпывается; с его помощью определяется необходимость выделения определенных элементов, цепей системы управления, что некоторое время существуют постоянно.

Установления целей на выполнение определенного вида работ несколько иначе можно представить, если воспользоваться фундаментальными составляющими организации как системы. Известны три составляющие организации как системы, которая объединяет людей с определенной целью: люди, цели и управления. До сих составляющих еще надо добавить ресурсы - капитал, информация, материалы, оборудование и технологию, ведь в их отсутствии совместная деятельность людей с целью достижения определенных целей становится невозможной. Все составляющие организации как системы, объединяющей людей с определенной целью, взаимосвязаны: ресурсы, поступающие с помощью труда, превращаются в готовую продукцию, что возможно при наличии управления. Поэтому рассмотрение организации как обеспечительной функции управления относительно составляющих предприятия (организации) как системы из-за универсальности функции, как, собственно, и других функций управления, предоставляет возможность выделить функциональные области организации: организация труда, организация производства, организация управления.

В каждой функциональные области организации, как обеспечительной функции управления, также должны решаться указанные выше задачи. Но их решение осуществляется на основании различной методологии, что объясняется разной природой объекта функциональной области. Правда, есть и общие основания этой методологии, одной из которых является разделение труда, что характерно для любой функциональной области.

Если соединить установления целей (функция организации) с содержательным характером управленческой деятельности (функции управления) в функциональных подсистемах управления предприятием, образуются более конкретные понятия типа "организация планирования инвестиционной деятельности", "организация анализа маркетинговой деятельности" и т.п.

Процедура установления целей по видам управленческой деятельности является основанием для решения такой задачи функции организации как формирование организационной структуры управления предприятия, а также определения численности персонала управления на предприятия. В последнем случае необходимо уточнение функциональных видов деятельности и функций управления, выполняется и реализуются на предприятии.

 

Заключение

 

Таким  образом, в данной работе  удалось систематизировать подходы к определению дерева целей и его элементов.

Поскольку, как  мы выяснили, все рассмотренные определения  взаимосвязаны, ни одно из них не может  считаться  единственно  верным.  В  каком-то  смысле  дефиниции  самостоятельны,  но  по большому  счету  каждая  из  них  немыслима  без  остальных.  Каждое  определение  стратегий  и целей  добавляет  нечто  важное  к  пониманию,  ориентирует  на  то,  чтобы  задавать новые фундаментальные вопросы относительно природы организации в целом.

Также  следует  отметить,  что  не  существует  значительных  отличий  в  понимании  целей  и стратегий  у  отечественных  и  зарубежных  авторов.  Современные  русские  исследователи отошли от советских подходов к формированию целей, утративших актуальность, и поддерживают мнение американских ученых.

В заключение отметим  еще раз, что значительная  часть  недоразумений  возникает  из неправильного,  нечеткого  понимания  термина  “стратегия”. Идентификация и наглядная  демонстрация  многообразия  вариантов  его  употребления  позволяют  избежать  многих недоразумений, а также отточить способности в понимании процесса формирования стратегии.

Иерархия целей  в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает  структуру организации и обеспечивает ориентацию  деятельности  всех  подразделений  организации  на достижение  целей  верхнего  уровня.  Если  иерархия  целей  построена  правильно,  то  каждое подразделение,  достигая  своих  целей,  вносит  необходимый  вклад  в  деятельность  организации  по достижению ею целей организации в целом.

Организация, как функция управления, имеет фундаментальный характер, поскольку ее назначением является упорядочение многочисленной совокупности элементов, процессов, ситуаций, деятельности отдельных людей, установление их взаимосвязи для достижения цели деятельности предприятия. При реализации этой функции управлении на предприятии решаются важные задачи. Основанием их решения является процедура установления целей, которое имеет вид организации, по видам деятельности, в частности управленческой. Эта процедура позволяет путем постоянного делегирования с более высокого уровня на более низкий установить объем работ, которые должен выполнять определенная группа людей и даже отдельный человек. Но для того, чтобы процедура имела завершенный вид и была действенной, необходимо установить объем функции, в частности функции управления, т.е. ту совокупность функционально обособленных работ, которые ее составляют, выполняемых на конкретном предприятия. От этого зависит организация конкретного вида управленческой деятельности.

Список использованной литературы

 

1. Акофф  Р.  Планирование  корпорации  будущего. –  М.:  Сирин,  2002. – 256 с.

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. – Петрозаводск:  ПетрГУ, 2002. – 342 с.
  2. Армстронг Майкл. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг. – Ростов-на-Дону,  1998. – 512 с.
  3. Бир  С.  Кибернетика  и  менеджмент /  Стаффорд  Бир ;  пер.  с  англ.  под  ред. А.Б. Челюсткина. – М. : КомКнига, 2006. – 280 с.
  4. Волкова В.Н. Теория систем : Учебное пособие / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – М. : Высш. шк., 2006. – 511 с.
  5. Дудкин Л. М. Система расчетов оптимального народнохозяйственного плана / Л. М. Дудкин. – М., 1972. – 383 с.
  6. Карпенко А. П. Народнохозяйственное и социальное планирование в СССР / А. Н. Карпенко. – М., 1974.
  7. Ковалев А.И. Как обустроить качество продукции / А.И. Ковалев // Все о качестве. Отечественные разработки. – 2005. – Вып. 32. – С. 3-18.
  8. Комплексное народнохозяйственное планирование. – М., 1974. – 238 с.
  9. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб., 2000. – 434 с.
  10. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра-М, 2008. – 355 с.
  11. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; пер. с англ. – М. : Дело, 2002. – 704 с.
  12. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратеги / Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. – М., 1998. – 576 c.
  13. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: пер. с англ. в 2 ч. Ч. 1 / под ред. И. Прокопенко, К. Норта : – М.: Дело, 2001. – 800 с.
  14. Хамел  Г.  Конкурируя  за  будущее.  Создание  рынков  завтрашнего  дня /  Г. Хамел, К.К. Прахалад; пер. с англ. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. – 288 с.

Информация о работе Исследование функций и целей организации