Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:05, курсовая работа
Коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностные инструкций.
В узком понимании организация - это структура, конструкция, делающая возможным протекание процессов, связанных с движением («скелет»).
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Введение 3
Коммуникационный процесс и его элементы 6
Межличностные коммуникации и их особенности 20
Организационные коммуникации и их совершенствования 30
Заключение 37
Список используемых источников 40
Управленческое планирование, реализация
планов и контроль формируют дополнительные
возможности управленческого
Опрос работников — еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы до проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов: 1) четко ли доведены до них цели их деятельности; 2) с какими потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; 3) получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы; 4) открыт ли их руководитель для предложений; 5) информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе.
Чаще всего такая система
реализуется в варианте ящиков для
предложений, куда работники фирмы
могут анонимно подавать свои предложения.
К сожалению, этот вариант не слишком
эффективен, ибо часто отсутствует
механизм подтверждения факта
Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене фирмы.
Другой вариант системы
Можно утверждать, что совершенствование
системы организационных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый
руководитель компании хотел бы иметь
дружный и работоспособный
Коммуникация
– это общение людей в процессе
их совместной деятельности, это обмен
идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией.
Без коммуникации невозможно существование
никакой организованной группы людей.
Коммуникация – это средство, с
помощью которого в единое целое
объединяется организованная деятельность.
Ее также можно рассматривать
как средство, с помощью которого
социальные и энергетические вклады
вводятся в социальные системы. Коммуникация
является средством, с помощью которого
модифицируется поведение, осуществляются
изменения, информация приобретает
эффективность, реализуются цели. Без
коммуникации невозможно и управление,
потому что оно, с одной стороны
опирается на существующие и сложившиеся
формы коммуникации, с другой –
формирует те формы коммуникации,
которые облегчают как
Руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации – одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Подводя
итог, следует отметить, что в
настоящее время проведение маркетинговых
мероприятий позволяет
Обычно к коммуникативной политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью и личную продажу. Выбор той или иной формы коммуникации зависит от продаваемого товара или услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные формы в комплексе.
Система коммуникации существенно облегчает работу компании, высвобождая дополнительное время для производства и сокращая объем ненужной работы.
Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.
От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организациях. В частности, т.н. «открытые» проблемы, которые связаны с человеческими, поведенческими аспектами деятельности организации. Они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации.
Словом, эффективно работающие менеджеры - это те, кто эффективны в коммуникациях.
Для начала необходимо знать, что к основным функциям коммуникаций относятся:
1) информативная - передача истинных или ложных сведений;
2) интерактивная
/побудительная/ - организация взаимодействия
между людьми /согласованность действий,
распределение функций,
3) перцептивная
- восприятие друг друга
4) экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Эффективная коммуникация предполагает также наличие у менеджера коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ