Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:19, курсовая работа
Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что, для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке. Она должна активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Введение
………………………………….2
Понятие «внешняя среда организации»
…………………………………3
Характеристики внешней среды
…………………………………5
Среда прямого воздействия
………………………………..11
2.2.Среда косвенного воздействия
………………………………..18
Методы анализа внешней среды
………………………………..23
3.1. PEST-анализ
………………………………..24
3.2. SWOT-анализ
………………………………..28
3.3. SNW – анализ
………………………………..29
3.4. Профиль среды
………………………………..30
3.5. Метод ЕТОМ
………………………………..31
Заключение
………………………………..32
Список литературы
………………………………..33
Трудовые ресурсы
- важный элемент внутренней среды
организации. Многие виды деятельности
невозможно осуществлять без наличия
квалифицированной рабочей
Законы и государственные органы
Каждая организация
имеет определенный правовой статус,
являясь единоличным владением,
компанией, корпорацией или некоммерческой
корпорацией, и именно это определяет,
как организаций может
Как известно, государство
в рыночной экономике оказывает
на организации как косвенное
влияние, прежде всего через налоговую
систему, государственную собственность
и бюджет, так и прямое — через
законодательные акты и деятельность
местных органов власти. Например,
высокие ставки налогов существенно
ограничивают активность фирм, их инвестиционные
возможности и толкают к
Однако, есть и положительные примеры взаимодействия органов власти и фирм.
В МЭРТ РФ факторы инвестиционной привлекательности территории делят на 2 группы: экзогенные (объективные) и эндогенные. Первая – это выгодное географическое расположение, кадровый потенциал, необходимая транспортная и производственная инфраструктуры. Вторая – это усилия, предпринимаемые региональными и муниципальными властями для привлечения инвестиций. В России эндогенные факторы зачастую определяют 70% решения об инвестициях в ту или иную площадку. В 1991-2004 гг. Россия получила $36 млрд. прямых инвестиций - $257 на каждого жителя страны. Но есть и яркие исключения: «среднедушевой» вклад иностранцев в промышленность Борского района (Нижегородская область) составил $2000, во Всеволжском районе (Ленинградская область) - $5400, а в подмосковском Ступинском районе - $7200. На территории этих муниципальных образований нет месторождений нефти, газа, алмазов, однако, приток «внешних» денег в их экономику составил в сумме более $2 млрд.
Администрации этих
районов строят взаимовыгодные отношения
с фирмами, придерживаясь политики
наибольшего
Комплекс услуг,
оказываемых местными чиновниками
внешним инвесторам, нельзя назвать
уникальным: претенденту предлагают
базу данных по земельным участкам,
которые район прямо сейчас готов
выделить под строительство; для
поддержки каждого проекта при
администрации формируется
Приведенные примеры высоких темпов экономического развития отдельных территорий являются следствием усилий конкретных государственных чиновников – «менеджеров среднего звена». Именно их работа и правильное использование государственных полномочий приносят положительные результаты во взаимодействии фирмы с законодательной властью.
Потребители
Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия –производителя для удовлетворения своих потребностей. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять ее запросы.
Анализ потребителей, как компонента непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься, на какой объем продаж может рассчитывать организация, и в какой мере покупатели привержены продукту, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Профиль покупателей может быть составлен по следующим характеристикам:
Изучая потребителя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы поменьше возможности в выборе продавца. Торговая сила потребителя зависит также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты в процессе анализа потребителя. К числу таких факторов относятся:
Все многообразие внешних
факторов находит отражение в
потребителе и через него влияет
на организацию, ее цели и стратегию.
С одной стороны, гипотетически
влияние каждого потребителя
сильно отражается на деятельности предприятия,
так как именно потребитель осуществляет
«голосование рублем» за товар или
услугу предприятия. С другой стороны,
только совокупное воздействие большей
части потребителей может оказывать
серьезное воздействие на достижение
предприятием рыночной цели. Многие организации
ориентируют свои маркетинговые
стратегии на крупные группы потребителей,
от которых они в наибольшей мере
зависят. Важное значение приобретают
в современных условиях и различные
ассоциации и объединения потребителей,
оказывающих влияние не только на
спрос, но и на имидж фирм. Необходимо
учитывать факторы, влияющие на поведение
потребителей, на их спрос. Потребительское
поведение нужно изучать с
целью снижения его негативного
влияния и использования
Конкуренты
Изучение конкурентов, с которыми организации приходится бороться за ресурсы, полученные из внешней среды, занимает важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Под конкурентной средой фирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции.
Конкурентная среда
рынка определяется типом конкуренции
и структурой рынка, а также другими
факторами развития различных организационно-
Оценивая конкурентную
среду, важно также выявить
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.
С точки зрения влияния
конкуренции и потребителей, рынок
мобильных телефонов на сегодняшний
день один из самых интересных и
сложных. Пожалуй, это самый технологичный
и динамичный рынок. Лояльность потребителей
находится на очень низком уровне,
«авторитетов» почти никаких. Большинство
потребителей готовы «для сравнения»
поменять свой устаревший или надоевший
телефон на новую модель от другого
производителя. Конкуренция жуткая.
С каждым годом на мобильный рынок
выходят все новые игроки. В
спину европейцам и американцам
дышат энергичные азиаты и с каждым
месяцем отвоевывают проценты и
доли в мировом пироге. В этой
ситуации все управленческие решения
принимаются очень «мобильно». Модельный
ряд обновляется не менее 2-х раз
в год. Каждый из производителей ведет
агрессивную рекламную