Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:19, курсовая работа
Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что, для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке. Она должна активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Введение
………………………………….2
Понятие «внешняя среда организации»
…………………………………3
Характеристики внешней среды
…………………………………5
Среда прямого воздействия
………………………………..11
2.2.Среда косвенного воздействия
………………………………..18
Методы анализа внешней среды
………………………………..23
3.1. PEST-анализ
………………………………..24
3.2. SWOT-анализ
………………………………..28
3.3. SNW – анализ
………………………………..29
3.4. Профиль среды
………………………………..30
3.5. Метод ЕТОМ
………………………………..31
Заключение
………………………………..32
Список литературы
………………………………..33
Заполнив такую
матрицу можно увидеть
Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.
3.2. SNW – анализ
SNW – анализ –
это усовершенствованный SWOT-
Strength (сильная сторона),
Neutral (нейтральноя сторона),
Weakness (слабая сторона).
В отличие от анализа слабых и сильных сторон по матрице SWOT-анализ, SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S» [1].
Для составления SNW – анализа также заполняется табличная форма, которой предшествуют все этапы подготовки, перечисленные выше в методике SWOT-анализа.
3.3. PEST – анализ
Часто для анализа макросреды используется методика STEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ макросреды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов.
Существует два основных варианта STEP- и PEST – анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты – учет социальных и технологических факторов. Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST – анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга.
Таким образом, PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления: