Направления развития менеджмента в XXI веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение задач менеджмента в XXI веке.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
Рассмотреть сущности социального менеджмента
Выяснить причины необходимости социального менеджмента
Проанализировать принципы менеджмента в XXI веке.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Специфика менеджмента в XXI веке. 5
1.1. Сущности и причины необходимости социального менеджмента. 5
1.2. Социально-психологические факторы управления. 15
Глава 2. Направления развития менеджмента в XXI веке. 22
2.1. Принципы менеджмента в XXI веке. 22
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Курсовая теория управления.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

      Заключение

 

     Начало 21 века диктует свои условия в  различных сферах деятельности человека, в том числе и в управлении. Настоящее время отличается динамичностью. Поэтому человек должен быть готов к всевозможным переменам, тем более если учесть то наследие, которое нам оставил 20 век:  

     - ухудшение экологической ситуации  во всём мире;  

     - быстро растущая социальная дифференциация;  

     - увеличение роста населения Земли,  в то время как ресурсы планеты  иссякают;  

     - безрассудная трата невосполнимых  ресурсов Земли в настоящее  время.

     Все эти проблемы оказывают огромное влияние на человека, на его связи  с обществом, духовную культуру. Одна из основных проблем, которая может повлечь за собой различные катаклизмы - противоречия между личностью и обществом.

     В основе этих противоречий лежит неудовлетворённость  жизнью, отчаяние, неспособность изменить жизнь к лучшим условиям. Всё это ведёт к апатии личности, её деградации, нарастающей агрессивности, конфликтам, войнам. На такой основе невозможно построить новый тип социального управления.

     Однако  общество вполне осознаёт создавшеюся  ситуацию и постепенно (хотя и медленно) происходят сдвиги в лучшую сторону. Таким сдвигом можно считать управленческую революцию, которая произошла во второй половине 20 века в передовых странах. Начинают широко использоваться методы научного управления: научное проектирование, программирование, математика и социальное моделирование. Большое значение приобретают знания, рациональное начало.

     Данные  методы управления направляют на использование  социальных ресурсов. Формирование управленческих знаний становится достоянием всех уровней управления, субъекты которых могут эффективно использовать данные знания на практике.

     Происходит  формирование идеи, суть которой заключается  в том, что невозможно достичь стабильности в мире без уделения внимания социальным и духовным факторам.

     Новые проблемы порождают и новые методы их преодоления, носящие стратегический и практический характер. Новые методы разрабатывают меры социальной защиты населения.

     К государству, как главному субъекту управления, предъявляются новые  требования. Оно вынуждено некоторые  свои функции хозяйственного регулирования передавать своим гражданам, союзам, ассоциациям, предприятиям.

     Разгружение от ненужных функций субъектов управления ведёт к сосредоточению последних на современных методах управления, таких как: стратегическое управление, программно-целевое, информационно-аналитическое и т. д. Благодаря этому происходит формирование управленческой культуры.

     Однако  всех этих действий пока недостаточно для достижения главной цели общества, так как эти действия происходят чрезвычайно медленно.

     Для решения глобальных целей необходимо объединение всего мирового сообщества, Но это пока невозможно из-за противоречий, которые возникают между глобальным объектом управления - планета Земля и субъектом управления - мирового сообщества.

 

     Список  используемой литературы

 
    1. Вачугов В.В. Основы менеджмента/2004 г
    2. Веснин В.Р. Менеджмент:  Учеб. Для вузов: 3-е изд.., перераб. И доп. М.: Проспект, 2008г.
    3. Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. Для вузов, 4-е изд., перераб. И доп. М.: Экономистъ, 2008 г., 163с.
    4. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие. –       Изд. 2-е, перераб. И доп. Ростов-на-Дону: СКАГС, 2009. – 132с.
    5. Ильенкова С.Д, Кузнецов В.И. СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс.– М:Изд. Центр ЕАОИ, 2008 – 116 с.
    6. Инновационыый менеджмент/ Под ред. С.Д. Ильенкова. 3-е изд., перераб. И доп. Учеб. Гриф МО РФ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.
    7. Кравченко А.Н. Социология: Учеб. / А.И. Кравченко. М.: Проспект., 2008 г.
    8. Огарков А.А. Управление организацией. М., 2006 г.
    9. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учеб. Для вузов, 2007г.
    10. Щекин Г.В. Теория социального управления. Киев, 2005г.
 

     Электронные ресурсы 

    1. http://www.webarhimed.ru/page-574.html
    2. http://onby.ru/sotsialjnoeupravlenie/9/

Информация о работе Направления развития менеджмента в XXI веке