Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:54, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение сущности , значении информации и информационных процессов в управлении, их роли в развитии организации, а также ознакомление с информационными процессами на примере конкретной организации.
Задачи, поставленные для достижения целей:
1. Рассмотреть сущность и значение информации и информационных процессов в управлении.
2. Раскрыть роль информации и информационных процессов в развитии организации.
3. Ознакомиться с информационными процессами на примере конкретной организации.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1.Общая характеристика информации и информационных процессов...5
Определение и сущность информации……………………………………...5
Значение и сущность информации в процессе управления………………...7
Глава 2. Информационно–управляющие системы………………………………21
2.1Определение информационно- управляющей системы……………………...21
2.2. Цели и задачи информационно-управляющей системы……………………23
2.3 Классификация информационно- управленческих систем………….........28
Глава 3. Информационные процессы, протекающие в ООО «Север-Метрополь»………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………45
Поэтому перед руководителем встает вопрос, он должен решить, отвечает ли выгода дополнительной информации самой важности решения.
Глава 2. Информационно–управляющие системы.
2.1Определение
информационно- управляющей
Огромная часть информации,
на основании которой ежедневно
принимаются многие решения, получается
неформальным путем. Управляющий общается
с подчиненными, разговаривает с
коллегами и клиентами, читает газеты
и деловые периодические
При росте размера организации
значительно увеличивается и
количество информации, и проблемы,
которые возникают при
Очень много информации является
лишь скромной частью от всех информационных
потребностей фирмы, если это касается
конкретных видов деятельности организации.
Трудности здесь возникают
«Информационно-управленческая система– это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, а также предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.»8
2.2. Цели и задачи
информационно-управляющей
Ранее было доказано, что информация позволяет организациям:
- осуществлять контроль
за текущим состоянием
- определять стратегические,
тактические и оперативные
- принимать обоснованные и своевременные решения;
- координировать действия
подразделений в достижении
«Информационная потребность
– осознанное понимание
Данные – информация, низведенная до уровня объекта тех или иных преобразований.
«Документ – информационное сообщение в бумажной, звуковой, электронной или иной форме, оформленное по определенным правилам, заверенное в установленном порядке.»10
«Документооборот –
система создания, интерпретации,
передачи, приема, архивирования документов,
а также контроля за их
Экономическая информация
– совокупность сведений о
социально-экономических
Информационные ресурсы
– весь имеющийся объем
«Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации.»12
«Автоматизация – замена деятельности человека работой машин и механизмов.»13
« Информационная система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.»14
У информационной системы
есть определенная миссия – это
производство необходимой для предприятия
информация, которая обеспечит эффективное
управление всеми её ресурсами, создаст
информационную и технологическую
среду для осуществления
В систем управления обычно выделяют три основных уровня : тактический, стратегический и оперативный. Каждый из этих уровней управления имеют свои задачи, при решении которых появляется потребность в соответствующих достоверных данных, которые можно получить путем запросов в информационные системы. Такие запросы обращены к соответствующей информации в информационных системах, которые обрабатываются информационными технологиями. Таким образом на каждом из трех уровней появляется информация,которая служит основой для принятия обдуманных, соответствующих решений.
Применение информационных
технологий к информационным
ресурсам создает некую новую
информацию или информацию в
новой форме. Такая продукция,
созданная информационной
Информационный продукт
или услуга –услуга,
Сейчас информационная
система рассматривается как
система, реализованная только
с помощью компьютерной
Выделяются такие
• простота внедрения уже существующих решений.
• эти системы очень просты для понимания и восприятия для их освоения требуется минимум тренировки.
• не требуются наличие технических навыков.
• такие системы обычно гибкие и обладают способностью к адаптации для соответствия деловым процессам.
Преимущества
Корпоративная информационная
система обычно
- единая база хранения информации;
- совокупность прикладных систем, которые созданы разными предприятиями и по различным технологиям.
Обязательства информационной системы организации :
- накопление определенного
опыта и знания, обобщение их
в виде формализованных
- постоянное совершенствование и развитие;
- быстрая адаптация к
изменениям внешней среды и
новым потребностям
- соответствие насущным требованиям человека, его знаниям, психологии,опыту.
«Информационно-управляющая система определяется как формальная система для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений.»15
ИУС обязана выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна вести отслеживание всех относящиеся к делу событий внутри фирмы и вне ее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля, производственной деятельности и процесса управления в целом. Самая важная ее задачей заключается в выдаче необходимой информации нужным людям в ннеобходимое время.
Следует отметить, что информационно-
Нельзя упустить тот факт, что ИУС неизменно предполагает применение компьютеров. Действительно, последние достижения в области технологии обработки данных внесли огромный вклад в создание информационно-управляющих систем.Некоторые типы ИУС были бы невозможны без той скорости и точности обработки данных, которые дают компьютеры. Однако еще задолго до изобретения компьютеров, цели управления требовали и информации, и системы для ее получения .
В табл. 1 представлены основные задачи Информационно-управленческой системы предприятия.
Уровни и службы управления |
Решаемые задачи |
Руководство предприятия |
обеспечение достоверной
информацией о финансовом состоянии
компании на текущий момент и подготовка
прогноза на будущее; |
Финансово-бухгалтерские службы |
полный контроль за движением
средств; |
Управление производством |
контроль за выполнением
производственных заказов; |
Службы маркетинга |
контроль за продвижением
новых товаров на рынок; |
Службы сбыта и снабжения |
ведение баз данных товаров,
продукции, услуг; |
Службы складского учета |
управление многозвенной
структурой складов; |
Информация о работе Общая характеристика информации и информационных процессов